Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 11:21, дипломная работа
Рынок банковских услуг является одной из важнейших и не-отъемлемых составляющих современной рыночной экономики. Поэтому сегодня возрастает интерес к различным аспектам дея¬тельности банковских систем и методов управления ими.
1.ВВЕДЕНИЕ 4
2.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 6
2.1. Банковские услуги в современной рыночной экономике 6
2.2. Концепция банковского маркетинга 10
2.3. Особенности маркетинга и PR в банках 24
2.4. PR как область профессиональной деятельности 27
2.5. Предмет и значение науки об информации
и связях с общественностью в финансовой сфере 32
2.6. Коммуникации в финансовой сфере 34
2.7. Связи с общественностью и пресса 34
2.8. Эффективность связей с прессой 35
9.Изучение общественных связей внутри банка -
основа успеха связей с общественностью 35
3. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ 37
3.1.Программа исследования 37
3.1.1.Описание проблемной ситуации 37
3.1.2. Предмет исследования 37
3.1.3. Объект исследования 37
3.1.4. Метод 37
3.1.5. Цели исследования 38
3.1.6. Задачи исследования 38
3.1.7. Гипотезы 38
3.1.8. Определение понятий 39
3.2. Результаты исследования 39
4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
ЛИТЕРАТУРА 45
ПРИЛОЖЕНИЕ 46
2.6. Коммуникации в финансовой сфере
Наука о коммуникации является основой для всех сфер деятельности, цель которых — распространение информации. Она служит главным инструментом при осуществлении связей с общественностью в финансовой сфере, ибо без передачи обращений рвется главное звено всей цепи — связь с общественным мнением.
Как правило, получаемая информация вносит изменения в наше поведение, особенно это относится к сфере банковских услуг.
Коммуникация — это передача обращений. С их помощью служба связей с общественностью в финансовой сфере осуществляет свою функцию убеждения тех, к кому она обращается. А эта работа основана на точной и своевременной информации.
Если передаваемые нами обращения получены и отложились в сознании, значит, успех достигнут, потому что в дальнейшем они будут передаваться другим.
Службе
связей с общественностью в финансовой
сфере, оперирующей большим
Для службы связей с общественностью в финансовой сфере пресса, особенно специальная, является одновременно и средством, и аудиторией, требующими особого отношения. Необходимо систематически держать ее в курсе того, что происходит в банке.
Некоторые авторитетные специалисты по связям с общественностью, например американский профессор Уильям Нилэндер, декан университета в Уйчито (шт. Канзас, США), подчеркивают, как важно завоевать симпатии журналистов, предоставляя им достоверные сведения об экономическом состоянии отдельных областей банковской деятельности, даже в том случае, когда наш банк компания не связана с ними напрямую. Это одна из форм показа, с одной стороны, нашей информированности, а с другой — готовности бескорыстно сотрудничать со средствами массовой информации.[10,c.24]
Вышеназванный Уильям Нилэндер в книге "Связи с общественностью" дает ряд рекомендаций по установлению хороших и эффективных связей с прессой.
Можно резюмировать наиболее важные и интересные:
2.9. Изучение общественных связей внутри банка - основа успеха связей с общественностью.
Одной из наиболее важных контактных аудиторий, которой службы связей с общественностью в финансовой сфере должны уделять внимание, является персонал самого банка. Каждый работающий в банке выступает в роли передатчика информации во внешний мир, т.е. как бы создает имидж своего банка.
Значит, объясняя персоналу как важны все «части» в механизме функционирования банка и значение работы каждого, можно прививать людям определенный тип поведения. Банк, который добивается, чтобы его работники отождествляли себя с ним, добивается многого.
Издание журнала, скажем “ Вестник Банка “…”, с пропагандистским уклоном и исключительно для внутреннего пользования или организация специальных краткосрочных курсов недостаточны, поскольку работники имеют собственное мнение и хотят делать самостоятельные выводы.
Нужно,
чтобы работники имели
В этих целях специалист службы связей с общественностью в финансовой сфере тесно работает с различными категориями занятых в банке, с тем, чтобы глубже их понять и быть уверенным, что каждый из них проникся его устремлениями. Если последнего нет, специалист должен стараться убедить их в том, что надо приспособиться к обстановке, осознать важность своей роли в банке.
Лучше, если работник сам поймет ситуацию и изменит отношение к делу. Можно проводить периодические собрания, на которых руководящий состав информирует работников о принятых решениях. Одновременно информацию получает и пресса.
Цель
— создать благоприятное
Рекомендуется по возможности распространять среди сотрудников и сведения, предназначенные для журналистов. Работники в таком случае будут ощущать себя более тесно связанными с банком.
До начала каких-либо действий целесообразно провести социологическое обследование обстановки в банке и выяснить, стоит ли сохранить или надо усилить осуществлявшуюся до сих пор политику. Это поможет избежать субъективных выводов.
Из возможных шагов можно предложить:
8. Узнать, действительно ли сотрудники доверяют банку.[10,c.15]
Критерий благоприятного имиджа – вопрос особой важности для каждого. Он важен для профессионалов, для бизнесменов, для любого рода деятельности, включая общественную жизнь. Благоприятный имидж, между прочим, далеко не так прост, чтобы его можно было легко добиться. Он требует столько же внимания и сил, сколько нужно для повышения производительности труда для производства или реализации продукции.
Никакая модернизация оборудования, никакая политика объединения и никакие суммы резервов не могут гарантировать безопасность компаний, если они игнорируют то, что о них думают сотрудники, работающие внутри, и все, кто сталкивается с деятельностью компании извне. Как бы эффективно ни работали компании и банки, им не добиться успеха, если люди плохо будут отзываться о них.
Каждый сотрудник имеет родственников и круг друзей, где и создается общественное мнение. К тому же мнение служащих о банке нередко принимается как авторитетное.
Небрежное замечание, опасное для имиджа и репутации банка, может надолго опорочить ее доброе имя и тем самым создать определенные трудности.
3.1.1. Описание проблемной ситуации
Рынок банковских услуг
3.1.2. Предмет исследования: Активность использования населением банковских услуг.
3.1.3. Объект исследования: Финансово активная часть населения г. Москвы в возрасте от 20 до 40 лет.
3.1.4. Метод: Методом исследования данной проблемы был выбран анкетный опрос. Результаты исследования, прошедшие компьютерную обработку SPSS (инструменты проведения опросов SPSS позволят повысить точность проводимых обследований и опросов. Они помогают без лишних усилий определить необходимый размер выборки, создать ясные вопросы и разработать профессиональный дизайн вопросника. При помощи SPSS можно строить более точные профили, основанные на чистых и точных данных, собранных посредством Интернет, самозаполняемых вопросников, личных и телефонных интервью. Эти инструменты существенно сокращают временные затраты на подготовку данных опросов и обследований к анализу), будут представлены в табличной и тезисной форме в выводах.
В качестве респондентов выступает наиболее активная часть населения в возрасте от 20 до 40 лет. (Выборка включает работающих людей обоего пола в размере 80 человек).
3.1.5. Цели исследования: Целями данного исследования является определение:
3.1.6. Задачи исследования:
3.1.7. Гипотезы: