Автор: Евгения Петришина, 18 Октября 2010 в 16:16, курсовая работа
Задачи курсовой работы:
1. Исследование позиционирование товара на рынке
2. Определение целей продвижение товара на рынок
3. Освоение этики продвижения товара на рынок
4. Подробный анализ элементов продвижение
5. Рассмотрение стратегий продвижения
6. Освоение и применение полученных результатов исследования на примере конкретного предприятия
Введение
1. Позиционирование товара на рынке
2. Продвижение продукта на рынок
2.1 Цели продвижения
2.2 Этика продвижения
2.3Элементы продвижения
2.4 Стратегии продвижения
Практическая часть
1. Характеристика предприятия
2. Описание территориального рынка
3. Расчет емкости территориального рынка
4. Характеристика потребительских свойств товара
5. Выбор целевого сегмента
6. План рекламной кампании
Заключение
Список используемой литературы
Исходя из существующих производственных и маркетинговых ресурсов, а также с учетом тенденций спроса заметно увеличить свои доли могут компании CONTITECH и GOODYEAR, сохранят или немного укрепят свои позиции BOSCH и LEMFOERDER, а компания DAYCO может несколько снизить свое присутствие.
Автовладельцы,
приобретающие дорогой товар, начинают
более внимательно и
Компания «АРБ-Мораван» уже реализует свою продукцию на рынке города Челябинска, что облегчит выведение на этот рынок принципиально нового товара.
На рынке города Челябинска достаточно небольшой ассортимент подобной продукции, к тому же все виды ремней продаваемых на данном рынке отличаются дороговизной.
Компания «АРБ-Мораван» предполагает вывести на рынок не весь ассортимент производимых ремней безопасности сразу, а начать со съемных ремней безопасности, которые не требуют технической доработки, чтобы познакомить потребителя с товаром. Впоследствии на рынок будет выведен весь ассортимент продукции. Также планируется постоянное пополнение ассортимента за счет разработки новых вариантов, предназначенных для разных видов автомобилей (грузовых, автобусов).
Реализовывать продукцию предполагается через крупные магазины, занимающиеся продажей автозапчастей. Юридические организации будут представлены компаниями по перевозке грузов, для которых будет разработан специальный ассортимент ремней безопасности, предназначенных для автомобилей ГАЗель и КАМАЗ (поскольку большая часть компаний по перевозке грузов именно этими марками автомобилей).
Мотивом приобретения для продавцов будет высокий уровень спроса (который будет обеспечен за счет широкомасштабной рекламной компании), относительно низкая цена, а также широкий ассортимент представляемой продукции.
Емкость
рынка – это совокупный платежеспособный
спрос покупателей; возможный годовой
объем продаж определенного вида
товара при сложившемся среднем
уровне цен. Емкость рынка зависит
от степени освоения данного рынка,
эластичности спроса, от изменения
экономической конъюнктуры, уровня
цен, качества товара и затрат на рекламу.
Емкость рынка характеризуется
размерами спроса населения и
величиной товарного
Определение
емкости рынка является главной
задачей рыночного
Следует
различать два уровня емкости
рынка: потенциальный и реальный.
Потенциальный уровень
Емкость рынка формируется под влиянием множества факторов, каждый из которых может в определенных ситуациях как стимулировать рынок, так и сдерживать его развитие, ограничивая его емкость. Всю совокупность факторов можно разделить на две группы: общего и специфического характера.
Общими
являются социально-экономические
факторы, определяющие емкость рынка
любого товара: объем и структура
товарного предложения, в том
числе по предприятиям-изготовителям;
ассортимент и качество выпускаемых
изделий; размеры импорта по данному
товару или группе; достигнутый уровень
жизни и потребностей населения;
покупательная способность
Специфические факторы определяют развитие рынков отдельных товаров, причем каждый рынок может иметь характерные только для него факторы. В этом случае специфический фактор по степени влияния может оказаться определяющим для формирования и развития спроса и предложения по конкретному товару. К числу специфических факторов относятся:
-
достигнутый уровень
Совокупность
факторов, определяющих развитие спроса
и предложения на отдельных товарных
рынках, находится в сложной
Модель развития рынка представляет собой условное отображение реальной действительности и схематически выражает внутреннюю структуру и причинные связи данного рынка. Она позволяет при помощи системы показателей в упрощенном виде охарактеризовать качественное своеобразие развития всех основных элементов рынка на современном этапе и на заданном отрезке времени в будущем.
Формализованная модель развития рынка представляет систему уравнений, охватывающую его основные показатели. Для каждого рынка система может иметь различное число уравнений и постоянных, однако в любом случае она должна включать в себя уравнение спроса и предложения.
При построении модели развития рынка возникает ряд вопросов методического характера, которые необходимо отметить.
Во-первых,
следует иметь в виду, что определение
перспектив развития конкретного рынка
не может осуществляться изолированно
от других социально-экономических
прогнозов (демографических, региональных
и т.д.), от аналогичных расчетов по
взаимодополняемым и
Во-вторых, учет влияния на развитие товарного рынка большого числа факторов, тенденции развития которых в будущем могут существенно измениться, определяет необходимость построения нескольких вариантов моделей развития рынка и нахождения оптимального варианта из нескольких.
Третьим
существенным моментом, составляющим
проблематику построения модели развития
рынка, является определение степени
агрегации товарных групп. Надо четко
представлять, на каком уровне следует
строить прогноз емкости
Все
эти моменты в значительной степени
зависят от периода прогноза. Различают
несколько видов
Очевидно,
чем короче период прогноза, тем
легче предусмотреть и
От длины периода прогноза зависит и степень агрегации товарной группы. Чем короче период прогнозирования, тем выше степень дезагрегации товарной группы, точнее приближение ее к развернутому товарному ассортименту. Прогнозы на долгосрочную перспективу целесообразно строить по видам и типам товаров.
Существенный
момент, составляющий проблематику построения
модели, — выбор методов
Основными
источниками информации о будущих
характеристиках рынка
В соответствии с этим существуют три дополняющих друг друга способа разработки прогноза.
1.
Анкетирование — выявление
Одним из распространенных методов экспертной оценки является метод «Дельфи», представляющий собой ряд последовательных процедур по подготовке и обоснованию прогноза. Эти процедуры характеризуются: анонимностью (независимостью ответов экспертов) опроса; регулируемой обратной связью между результатами опроса предыдущего этапа и подготовкой их нового варианта; групповым характером ответа. Регулярная обратная связь осуществляется путем проведения нескольких туров опроса, на каждом из которых характеристики ответов обрабатываются с применением статистических методов и результаты сообщаются экспертам. Групповой ответ формируется путем обработки и анализа результатов ответов экспертов. Критерием окончания его разработки, как правило, является «близость» указанных ответов.
От
метода «Дельфи» по организации работы
экспертов принципиально
2.
Экстраполирование —
В
большинстве исследований товарных
рынков в качестве важнейшего фактора,
определяющего развитие рынка, в
модели вводится временной фактор (тренд).
Процедура экстраполяции