Автор: Евгения Петришина, 18 Октября 2010 в 16:16, курсовая работа
Задачи курсовой работы:
1. Исследование позиционирование товара на рынке
2. Определение целей продвижение товара на рынок
3. Освоение этики продвижения товара на рынок
4. Подробный анализ элементов продвижение
5. Рассмотрение стратегий продвижения
6. Освоение и применение полученных результатов исследования на примере конкретного предприятия
Введение
1. Позиционирование товара на рынке
2. Продвижение продукта на рынок
2.1 Цели продвижения
2.2 Этика продвижения
2.3Элементы продвижения
2.4 Стратегии продвижения
Практическая часть
1. Характеристика предприятия
2. Описание территориального рынка
3. Расчет емкости территориального рынка
4. Характеристика потребительских свойств товара
5. Выбор целевого сегмента
6. План рекламной кампании
Заключение
Список используемой литературы
В
дополнение к торговым скидкам и
выставкам производители
2.4 Стратегии продвижения
Как выбрать правильное сочетание личных продаж, рекламы, общественных связей и стимулирования сбыта? Это непростой вопрос, для ответа на него необходимо принять во внимание множество весьма разнообразных факторов. В маркетинговой деятельности продавец товара использует ту или иную структуру продвижения в зависимости от особенностей самого товара и рынка сбыта.
Факторы, связанные с товаром
Разные
типы товаров требуют неодинаковых
форм продвижения. Для простых, хорошо
знакомых всем товаров, таких, например,
как стиральный порошок, наиболее подходящим
способом продвижения является реклама;
напротив, сложные, малоизвестные товары
и услуги, к примеру электронное
оборудование для офисов или городская
система очистки сточных вод,
обычно нуждаются в продвижении
посредством личной продажи. Прямые
персональные контакты особенно важны
также для продвижения
Цена
товара - еще один фактор, влияющий на
выбор структуры продвижения. Для
недорогих товаров, продаваемых
на массовом рынке, хорошо подходят реклама
и средства стимулирования сбыта, требующие
небольших удельных расходов. Наоборот,
товары, имеющие высокую единичную
стоимость, обычно распространяются посредством
личных продаж, так как в этом
случае высокие издержки по сбыту
товара оправдываются общей стоимостью
заказа. Более того, зачастую сама "природа"
процесса продажи требует
Другим
фактором, который оказывает воздействие
на выбор как интенсивности, так
и сочетания элементов
Факторы, связанные с рынком
Выбор
структуры продвижения в
Выбор структуры продвижения зависит также от размеров и степени концентрации рынка. Для рынков, состоящих из большого количества широко разбросанных покупателей, наиболее эффективным способом продвижения товаров обычно служит реклама. А рынки, где сравнительно немногочисленные потребители сконцентрированы на ограниченной территории, хорошо приспособлены для личных продаж.
Практическая часть
1. Характеристика предприятия
ЗАО
«АРБ-Мораван» расположено в Самарской
области в городе Тольятти и занимается
производством автомобильных
Потребителями являются : АВТОВАЗ, РосЛАДА, ЗМА, КАМАЗ и т.д.
Одной
из последних разработок компании является
ремень безопасности для собак. Устройство
позволяет зафиксировать
Другой продукт – колпачки-индикаторы давления в шинах TIRE ZONED. Колпачки-индикаторы позволяют контролировать давление в шинах автомобиля без применения специальных измерительных приборов. Индикаторы меняют цвет в зависимости от изменения давления в колесе: с зеленого (норма) до красного (критическое падение давления). Просты в применении: для установки накрутите индикаторы на ниппели вместо штатных колпачков - и они готовы к работе. Устанавливаются и демонтируются специальным ключом-съемником. Индикаторы подходят к большинству машин, мотоциклов и микроавтобусов.
В
скором времени «АРБ-Мораван» представит
3 инновационные технологии производства
ремней безопасности, среди которых
числится ремень безопасности со встроенной
в него подушкой безопасности. Технология
«bag-in-belt» подразумевает
К тому же, установка воздушных подушек в спинку передних сидений не так уж и эффективна, так как никогда невозможно предугадать, в каком положении будет находиться спинка переднего сиденья в момент аварии. Автомобили, оснащенные ремнями безопасности «bag-in-belt» появятся в 2011 году.
В данной работе предлагается план разработки и первоначального продвижения на рынок Челябинска ремней безопасности для багажника. Компания планирует предложить своим потребителям три основных вида ремней безопасности для багажника:
Физико-механические
показатели ленты ремня будут
соответствовать международным
стандартам. Предельно допустимая разрывная
нагрузка на ленту ремня составит
2723 Кгс. Основные технические характеристики
и параметры в соответствии с
правилами ЕЭК ООН и
Данные ремни безопасности будут служить двум основным целям:
В
качестве объекта исследования выбран
территориальный рынок города Челябинска,
административного центра Челябинской
области. Население города по данным
последней переписи составляет 1078,3
тыс. человек, в том числе мужчин
- 487,8 тыс. человек, женщин – 590,5 тыс. человек.
Трудовые ресурсы – 715 тыс. человек.
Денежные доходы составили в декабре
2008 года 12507,2 рубля на душу населения.
Численность работающих в экономике
– 538,6 тыс. человек. По итогам января рост
объемов промышленного
На сегодняшний день Челябинск – это стабильно развивающийся город, обладающий огромным потенциалом для инвесторов. В рейтинге инвестиционной привлекательности регионов город занимает 14 место, в рейтинге инвестиционного риска – 59 место.
Несмотря на пессимизм многих экспертов, АО «АВТОВАЗ» будет сохранять свое лидирующее положение среди российских производителей в секторе легковых автомобилей стоимостью от 6000 до 9000 $ по объемам выпуска и размерам автопарка не менее чем до 2012 года, в том числе это относится и к рынку Челябинска.
Предложение в секторе, например, ремней ГРМ для автомобилей ВАЗ избыточно, спрос сбалансирован и вполне стабилен. Ремни различных производителей имеют во многом схожие технические характеристики и конкурентная борьба строится, преимущественно, на имиджевой рекламе производителей, товарном виде продукции и системах дистрибьюции.
Изменение емкости рынка запчастей, как известно, напрямую связано с ростом автопарка и изменением его модельной структуры. Совершенно очевидно, что рост количества автомобилей в Челябинске продолжится. Уже сегодня автопарк Челябинска составляет около 500 тыс. машин. И все они являются потребителями на рынке атозапчастей.
Сложнее анализировать непосредственно емкость рынка, например, ремней ГРМ. В отсутствие точной статистики по объемам производства и продаж ремней ГРМ на российском рынке для оценки емкости рынка использовался расчетный метод, позволяющий с весьма высокой степенью точности определить минимальный объем спроса. Метод основан на технической необходимости замены ремня в зависимости от пробега автомобиля. В качестве нормативного срока службы был принят рекомендуемый большинством производителей показатель – 60 тыс. км. На деле реальная емкость рынка превышает расчетную из-за преждевременной замены ремня и наличия на рынке определенной доли контрафакта. Эта величина может составлять до 15%. В то же время метод расчетной емкости позволяет дать точную оценку динамики рынка. В целом, в 2010 году рынок вырастет более чем в 1,5 раза по отношению к 2006 году, причем в товарной структуре наиболее динамично расширяется доля ремней ГРМ для «десятого» семейства: с 24% в 2006г. до 30% в 2010г. Более того, с учетом единой базы двигателей «десятого» семейства и «Калины» указанная доля может возрасти до размера в 37%.
По
различным исследованиям, на челябинском
рынке автозапчестей
Исторически исходные рыночные позиции двух ведущих конкурентов: БРТ – монопольного поставщика первичного и вторичного рынков и компании GATES –«пионера», активно осваивающего новый российский рынок, продолжают определять их поход к политике продвижения продукции в настоящее время и, судя по всему, будут определять политику будущего. Таким образом, планомерная и последовательная политика продвижения GATES на фоне отсутствия активной политики продаж БРТ приведет в 2010 году к укреплению позиций и расширению доли GATES почти на 30%. В свою очередь, потери БРТ могут составить до 40% рыночной доли с учетом активности и других иностранных производителей. Фактически, GATES имеет все предпосылки стать в 2010 году настоящим лидером российского рынка автомобильных запчастей. Безусловно, пока основными факторами, поддерживающими продажи БРТ и препятствующими продвижению продукции GATES являются имидж БРТ как эксклюзивного поставщика ВАЗа и существенная разница в цене. Например, розничная цена ремня GATES для 16-клапанного двигателя ВАЗ-2114 превышает цену ремня БРТ в среднем на 80%.
Сохранение
или расширение долей других производителей
на рынке к 2010 году будет однозначно
зависеть от их маркетинговых стратегий
и рекламной поддержки. Очень
серьезной основой для