Поведение потребителей кофе Nescafe Classic как предмет маркетингового исследования

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 11:23, курсовая работа

Описание работы

Поведение потребителей определяется как действия, которые предпринимают люди во время приобретения, потребления товаров и услуг, а также освобождения от них. Говоря упрощенно, поведение потребителей традиционно понимается как выяснение того, "почему люди покупают" — в том смысле, что продавцу легче разрабатывать стратегии влияния на потребителей, когда он знает, почему покупатели приобретают определенные товары или марки.

Содержание

Введение………………………………………………………………….3
Глава 1. Поведение потребителей кофе Nescafe Classic как предмет
маркетингового исследования…………………………………………..4
Глава 2. Принятие потребителями покупательского решения………13
Глава 3. Процесс покупки товара………………………………….……29
Глава 4. Поведение потребителей на послепокупочном этапе……….36
Заключение………………………………………………………….........41
Список изученной литературы………………………………………….42
Приложение ………………………………………………………………43

Работа содержит 1 файл

5+Курсовая по повед. потреб.doc

— 574.50 Кб (Скачать)
 

      Таблица сопряжения показывает зависимость возраста опрашиваемых и то для чего они употребляют кофе Nescafe Classic. Среди тех, кто пьет кофе чтобы взбодриться, 47,7% люди молодые возраста 20-30 лет, а также 38% средней возрастной группы 31-40 лет. Для тонизирования пьют кофе 14,3%  люди в возрасте от 41-50 лет. Среди тех, кто употреблением активизирует работу сердца 64,3% - возраста от 51-60 лет, 35,7%- 31-40 лет.  Пить кофе  это - привычка указало 100% людей в возрасте 31-40 лет. А людям которые употребляют данный напиток из-за вкуса и аромата(100%) возраста от 41-50 лет.

     Также из таблицы видно, что 100% людей в  возрасте от 20-30 лет, 47%  от 31-40 лет, 21,5 %  от 41-50 лет употребляют  кофе для поднятия тонуса, стимулирования работы нервной системы. 35,8 % людей в возрасте 41-50 лет пьют кофе для активизирования работы сердца, а 42,8 % из-за того что им нравится вкус и аромат напитка.

     Данные  показывают что первая гипотеза подтверждена, на самом деле, в основном люди всех возрастов  в большей степени употребляют кофе для того чтобы взбодриться.

              Возраст  
 

                    

 
 

Критерии

качества 

 
 
20-30 лет  
 
 
31-40 лет
 
 
41-50 лет
 
 
51-60 лет
 
Старше 60 лет
 
 
Итого:
 
По  месту произрастания кофе
                        

100

10

4,7

                 100%

10

 
По  цвету
  100

5

23,8

      100%

5

 
По  запаху
           
Обработке кофейных зерен     100

8

100

    100%

8

Наличию кофеина 52

12

100

26

6

28,5

  22

5

53,3

  100%

23

Не  разбираюсь       100

4

44,4

  100%

4

 
Итого
100%

       

12

100%  

21      

 

     

100%  

8  

100%  

9

 
 
100%

 

50

  Таблица 4

 
 

     Среди тех, кто совершает покупку кофе по такому критерию качества как место произрастания кофе 100% людей  возраста от 31-40 лет, а  также по запаху цвету. По обработке кофейных зерен выбирает кофе 100% людей в возрасте от 41- 50 лет, так как имеют большой жизненный опыт. По наличию кофеина кофе выбирают практически все групповые категории, но в большей степени: 52% - 20-30 лет, 26%- 41-50 лет, 22%-51-60 лет. Не разбираются в кофе люди(100%)  в возрасте  51-60 лет, так как сейчас появилось много новых технологий обработки, сортов, видов кофе о которых тяжело уследить. Не было отмечено в роли критерия качества запах кофе, так как сложно определить запах через современные упаковки.

     Для 4,7%  возрастной группы от 31-40 лет  основным критерием качества при  покупке кофе Nescafe Classic является место произрастания кофе, 23,8% -цвет, 28,5 – наличие кофеина.100% опрошенных в возрасте от 41-50 лет критерием качества выбрали обработку зерен. 53,3 % опрошенных в возрасте от 51-60 лет выбрали наличие кофеина, 44,4% не разбираются в качестве кофе Nescafe Classic.

Таблица 5

              Пол  
 

  

 

                 

Какой кофе

предпочитают

 
   мужской
 
 
женский
 
 
Итого:
 
Растворимый
             47

        8

40

          53

      9

30

100%

      17

В зернах 64

9

45

36

5

17

100%

14

Молотый              20

        3

15

          80

       12

40

100%

       15

 
Не  люблю кофе
            100

     4

13,3

100%

       4

 
Итого:
100%

20   

        

100%

30

      

100%

        50

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Среди мужчин 40%- предпочитают растворимый  кофе, 45%- в зернах, 15%- молотый. Среди  женщин 30% пьют растворимый, 17%- предпочитают в зернах, 40%- молотый, 13,3 не любит кофе.  В общем, можно сделать вывод что сильно предпочтения в кофе у мужчин и женщин не различны. Молотый употребляют больше женщины -80%, а мужчины в зернах и растворимый, так как ценят настоящий вкус и аромат. Но в то же время 47% мужчин и 53% женщин употребляют растворимый кофе, из-за удобства приготовления.

молоко 25%-мужчин, 75%-женщин.

     Среди тех кто любит растворимый  кофе 47% мужчин, 53%  женщин.

Из любители кофе в зернах 64 % занимают мужчины, 36% женщины. Молотый кофе предпочитают 20% мужичин и 80% женщин. Не любят кофе из опрашиваемых  только женщины 100%.

     Приведенные данные говорят о том, что вторая гипотеза подтверждается. Вне зависимости от  пола люди предпочитают употреблять растворимый кофе, так как он имеет высокое качество, удобен и быстр в приготовлении. Хотя есть и такие кто считают, что растворимому кофе далеко до «настоящего», приготовленного из кофейных зерен обычным способом.

Таблица 6

                        Пол  

Действия 

мужской женский Итого
Оставлю и не буду связываться 50         

   15

75

                   50

              15

    50

            100%

              30

Напишу  замечание в «Книгу жалоб» 55

5

25

44

4

13,4

              100%

9

Потребую  заменить товар или вернуть деньги                           100

             10

     33,3

            100%

              10

Больше  в этот магазин не захожу                             100

               1

      3,3

            100%

              1

Итого             100%

20

          100%

30

             100%

             50

 

     Из  таблица сопряжения показывает зависимость  между полом потребителя и  его реакцией на неудовлетворительное качество кофе. Среди мужчин 75 % оставили бы и не стали бы связываться, 25% написали бы жалобу « в книгу жалоб». Среди женщин 50 % оставили бы все как есть никак не отреагировав, 13,4% написали бы жалобу, 33,3 % потребовали заменить товар или вернуть деньги, 3,3 % отказались бы ходить в  данный магазин.

     Среди тех кто при случае неудовлетворенности  товаром оставил все как есть и не стал связываться поровну 50% ответили  мужчины и женщины. Написали замечание в «Книгу жалоб» 55% мужчин, и 44% женщин. Потребуют заменить товар 100% всех опрашиваемых женщин, и также перестанут ходить в этот магазин.

     Можно сделать основной вывод, что в случае не удовлетворительного качества покупки кофе ни женщина, ни мужчина просто оставят все как есть.

Таблица 7

     
              Возраст  
 

                    

 

Как часто

Употребляете  кофе?

 
 
20-30 лет  
 
 
31-40 лет
 
 
41-50 лет
 
 
51-60 лет
 
Старше 60 лет
 
 
Итого:
Ежедневно утром           

17,4

4

28,5

           

56,5

13

62

          

26,1

6

100

    100%

23

Ежедневно днем            
Несколько раз утром и днем 55

10

71,9

45

8

38

       
Вообще  не пью       100

9

100

  100%

18

 
Итого
100%

       

14

100%  

21      

 

     

100%  

6

100%  

9

 
 
100%

 

50

     Таблица сопряжения показывает зависимость  возраста потребителей и частоту  употребления кофе Nescafe Classic.  Среди тех кто употребляет кофе ежедневно утром 17,4 % людей в возрасте от 20-30 лет, 56,5% 31-40 лет, 26,1 % 41-50 лет. Несколько раз утром и днем пьют кофе 55% молодых людей в возрасте от 20-30 лет и 43 % от 31- 40 лет. 

     Среди тех кто вообще не пьет кофе 100% занимают люди старшего возраста 51-60 лет. Это  связано с тем что на людей этого возраста кофе оказывает негативное воздействие (повышение артериального давления, сердцебиения и др.) Возрастная группа от 20-30 лет употребляет кофе ежедневно утром 28,5 %,71,9% несколько раз утром и днем. Среди 31-40 летних опрашиваемых 62% пьют кофе ежедневно утром, 38% несколько раз в день. Среди   41- 50 летние 100% -ов употребляют кофе ежедневно утром. Из  людей старшего поколения (51-60 лет) 100% вообще не употребляют кофе по состоянию здоровья. То есть полученные данные подтверждают третью гипотезы исследования.

Таблица 8

     
Что важно при выборе магазина

для покупки?

 

                  

Где

 предпочитают

покупают 

кофе?

 

Хороший сервис Широкий ассорти-

мент

Удобное располо-

жение

Невысо-

кие цены

Реклама Чистота

аккурат-

ность

 
 
Итого:
 
В супермаркете
         

27,2

15

50

          

30

16

48,5

 
30,2

17

46,7          

 
9

5

21,7

   
3,6

2

28,5

100%

55

 
На  рынке
  46,7

7

21,2

  53,3

8

34,8

    100%

15

 
В спец. магазине
30,3

10

33,3

30,3

10

30,3

    24,2

8

57,1

15,2

5

71,5

100%

33

В продовольственном магазине 15,6

5

16,7

  34,4

11

39,3

31,3

10

43,3

18,7

6

42,8

  100%

32

 
Итого
100%

       

30

100%  

33

 
100%  

28

100%  

23

100%  

14

100%  

7

100%

 

135

Информация о работе Поведение потребителей кофе Nescafe Classic как предмет маркетингового исследования