Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 21:27, курсовая работа
Маркетинг представляет собой философию и методологию производственной деятельности, которые формируют «образ мышления» в управлении организаций и образ действий ее на рынке. Практика развития маркетинга на российских предприятиях показывает, что на начальном этапе его воспринимают преимущественно как торгово-сбытовую или даже рекламную деятельность. В дальнейшем приходит понимание того, что маркетинг - это не улучшение работы какого-либо традиционного подразделения (сбытового, производственного и т.п.), а выполнение принципиально новой функции по взаимодействию с рынком, когда на требования потребителей ориентируется вся деятельность предприятия.
Введение 3
1.Теоретические аспекты поведенческого маркетинга 4
1.1.Понятие поведенческого маркетинга 4
1.2.Основные факторы, определяющие оценки и поведение потребителей 8
1.3. Направления изучения потребителей 10
2. Анализ маркетинговой деятельности на ОАО «ФМКК» 14
2.1. Организационно – экономическая характеристика ОАО «Филимоновский молочноконсервный комбинат» (ОАО «ФМКК») 14
2.2. Стратегический анализ перспективности увеличения производства цельномолочной продукции на ОАО «ФМКК» 16
3. Организация поведенческого маркетинга на ОАО «ФМКК» 19
1. 3. Исследование поведения продавцов и покупателей 19
2. 3. Анализ конкуренции на рынке молочной продукции 22
Заключение 25
Список использованных источников 27
Приложение А Структура организации 28
Приложение Б Анкетирование 29
3. Прочие вопросы
Что наиболее важно для Вас при выборе поставщика продукции (пронумеровать по степени важности)? | |
Вопрос | Ответ |
Цена |
|
Надежность поставщика |
|
Качество |
|
Давние связи |
|
Территориальная близость |
|
Имидж поставщика |
|
Другое |
|
Что позволило бы Вам увеличить объем закупок (пронумеровать по степени важности)?
| |
Вопрос | Ответ |
Введение дополнительных скидок |
|
Соблюдение сроков поставок |
|
Улучшение качества продукции |
|
Расширение номенклатуры производимой продукции |
|
Снижение цены продукции |
|
Уменьшение времени выполнения заказа |
|
Изменение формы платежа |
|
Другое |
|
4. Пожелания потребителей по улучшению работы предприятия___________________
5. Контактная информация
Вопрос | Ответ |
Фамилия |
|
Имя |
|
Отчество |
|
Телефон |
|
Факс |
|
Электронная почта |
|
Дата заполнения |
|
Подпись |
|
Анкета
для изучения потребительских предпочтений фирмы
Курсивом выделена информация для интервьюеров
Интервьюер (ФИО): |
подпись
|
Супервайзер проекта (ФИО): | подпись
|
Населенный пункт |
|
Дата
|
|
Время
|
|
1. Пол:
1. Мужской.
2. Женский.
2. Место жительства (отмечается интервьюером самостоятельно):
1. Москва
2. С.- Петербург.
3. Областной город.
4. Районный город.
5. Сельская местность.
3. Какая фирма по производству молочной продукции первая приходит Вам на ум? ОДИН ОТВЕТ
4. Какие еще фирмы по производству молочной продукции Вам известны? ЛЮБОЕ КОЛИЧЕСТВО ОТВЕТОВ
6. Продукцией какой фирмы Вы пользовались ранее? ЛЮБОЕ КОЛИЧЕСТВО ОТВЕТОВ
7. Планируете ли вы воспользоваться продукцией той же фирмы, или воспользоваться другой? ЛЮБОЕ КОЛИЧЕСТВО ОТВЕТОВ
8. Почему Вы пользуетесь продукцией этой фирмы, а не другой? ЛЮБОЕ КОЛИЧЕСТВО ОТВЕТОВ
1. Нравится обслуживание.
2. Нравиться качество.
3. Доверяю компании-производителю.
4. Устраивает цена.
5. Другое (напишите)____________________
6. Затрудняюсь ответить.
9. Когда Вы соберетесь приобретать молочные дродукты, как вы будите выбирать компанию? НЕ БОЛЕЕ ТРЕХ ОТВЕТОВ.
1. Реклама.
2. Советы друзей, родственников.
3. Советы продавца.
4. Советы покупателей.
5. Другое (напишите)____________________
6. Затрудняюсь ответить.
10. Какие средства массовой информации для рекламы Вы предпочитаете?
1. Газеты и журналы.
2. Телевидение и радио.
3. Уличные баннеры.
4. Реклама на транспорте.
7. Другое (напишите)____________________
8. Затрудняюсь ответить.
11. Как Вы оцениваете качество молочной продукции, по каким критериям? ЗАПИСАТЬ ДОСЛОВНО ОТВЕТ
______________________________
А ТЕПЕРЬ ПОЗВОЛЬТЕ ЗАДАТЬ ВАМ НЕСКОЛЬКО ВОПРСОВ О ВАШЕМ ВОЗРАСТЕ, СЕМЕЙНОМ ПОЛОЖЕНИИ.
14. Возраст:
1. До 30 лет.
2. 31-35 лет.
3. 41-50 лет.
4. Свыше 51 года.
5. Затрудняюсь ответить/отказ от ответа.
15. Семейное положение:
1. Замужем (женат).
2. Холост (разведен).
3. Затрудняюсь ответить/отказ от ответа.
16. Образование:
1. Среднее / Неоконченное среднее.
2. Среднее специальное / техническое.
5. Высшее / неоконченное высшее.
6. Затрудняюсь ответить/отказ от ответа.
17. Ваш доход:
1. До 6000 руб.
2. 6001-9000 руб.
3. 9001-12000 руб.
4. 12001-15000 руб.
5. свыше 15001 руб.
6. Затрудняюсь ответить/отказ от ответа.
СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ В ИССЛЕДОВАНИИ!
[1] Воронов А. Маркетинговый подход к изучению эффективности производства [Текст] / А. Воронов // Маркетинг. - 2006. - № 6 - С. 32.
[2] Белых Л. П. Теория и практика антикризисного управления [Текст] : учеб. для экон. специальностей вузов / Л. П. Белых, С. Г. Беляев, В. И. Кошкин ; под ред. С. Г. Беляева, В. И. Кошкина. – М.: ЮНИТИ, 2006. – 468 с. ; ISBN 5-85171-012-8 (в пер.). - С. 118.
[3] Клейнер Г. Б., Шевцова В. Е. Предприятие в условиях рыночной адаптации: анализ, моделирование, стратегия [Текст] / Г. Б. Клейнер – М.: ЦЭМИ РАН, 2007. – 324 с. (в пер.). – С. 241.
[4] Гермогенова Л. Ю. Эффективная реклама в России [Текст] : практика и рекомендации / Л. Ю. Гермогенова. – М.: Маркетинг, 2005. – 211 с. - ISBN 5-900733-01-7 (в пер.). – С. 101.
[5] Маркетинг [Текст] : учеб. пособие для вузов / под ред. А. Н. Романова. – М.: Дело и сервис, 2005. – 598 с. (в пер.). – С. 298.
[6] Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок: стратегический и операционный маркетинг [Текст] : учеб. для слушателей, обуч. по программам "Мастер делового администрирования" / Жан-Жак Ломбен, Рубен Чумпитас, Изабель Шулинг ; перевод с англ. под ред. В. Б. Колчанова – 2-е изд. - СПб.: Питер, 2008 – 720 с. ; ил. – (Серия "Классика МВА") – ISBN 978-5-91180-294-3 (в пер.). – С. 164.
[7] Идрисов А. Б. и др. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций [Текст] / А. Б. Идрисов, С.В. Картышев, А. В. Постников – М.: Инф.-изд. дом «Филинъ», 2007. – 265, [5] с. ; ил. – ISBN -900855-59-7 (в пер.). – С. 122.
[8] Сэндидж Ч. Реклама: теория и практика [Текст] : учебное пособие для вузов / Ч. Сэндидж, В. Фрайбургер, К. Ротцолл ; перевод с англ. В. Б. Боброва ; общ. ред. и вступ. ст. Е. М. Пеньковой. – СПб.: Питер, 2003. – 628, [1] с. ; ил. – ISBN 5-01-001066-6 (в пер.). – С. 312.
[9] Маркетинг [Текст] : учеб. пособие для вузов / под ред. А. Н. Романова. – М.: Дело и сервис, 2005. – 598 с. (в пер.). – С. 351.