Поведенческий маркетинг

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 21:27, курсовая работа

Описание работы

Маркетинг представляет собой философию и методологию производственной деятельности, которые формируют «образ мышления» в управлении организаций и образ действий ее на рынке. Практика развития маркетинга на российских предприятиях показывает, что на начальном этапе его воспринимают преимущественно как торгово-сбытовую или даже рекламную деятельность. В дальнейшем приходит понимание того, что маркетинг - это не улучшение работы какого-либо традиционного подразделения (сбытового, производственного и т.п.), а выполнение принципиально новой функции по взаимодействию с рынком, когда на требования потребителей ориентируется вся деятельность предприятия.

Содержание

Введение 3
1.Теоретические аспекты поведенческого маркетинга 4
1.1.Понятие поведенческого маркетинга 4
1.2.Основные факторы, определяющие оценки и поведение потребителей 8
1.3. Направления изучения потребителей 10
2. Анализ маркетинговой деятельности на ОАО «ФМКК» 14
2.1. Организационно – экономическая характеристика ОАО «Филимоновский молочноконсервный комбинат» (ОАО «ФМКК») 14
2.2. Стратегический анализ перспективности увеличения производства цельномолочной продукции на ОАО «ФМКК» 16
3. Организация поведенческого маркетинга на ОАО «ФМКК» 19
1. 3. Исследование поведения продавцов и покупателей 19
2. 3. Анализ конкуренции на рынке молочной продукции 22
Заключение 25
Список использованных источников 27
Приложение А Структура организации 28
Приложение Б Анкетирование 29

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа. Тема Поведенческий маркетинг.doc

— 364.50 Кб (Скачать)

Опыт таких фирм показывает, что формирование поведенческого маркетинга должно идти по двум направлениям.

Первое направление - постоянное изучение имиджевых регуляторов поведения. Менеджмент организации должен знать, какие факторы и в какой мере способствуют укреплению ее имиджа, на какие из них следует обратить особое внимание и когда это сделать. Имидж фирмы - подвижное понятие, поэтому требуется адресность в точках приложения усилий ее руководства. Такую адресность могут обеспечить повторяющиеся исследования по направлениям деятельности предприятия. Имиджевые регуляторы поведенческого маркетинга важно изучать не только «изнутри», но и «извне». Поэтому время от времени необходимо проводить социологические опросы потребителей продукции или услуг.

Второе направление - профессиональная подготовка персонала и мотивация его маркетингового поведения. Имидж фирмы формируется поведением ее работников в той мере, в какой они принимают исходные установки рыночной философии. Но соблазн создать псевдоимидж корректируется; отрицательной реакцией клиентов. Поэтому работники вынуждены корректировать и свое: собственное поведение в соответствии со своими представлениями. Возникают такие нормы поведения, которые вначале носят запретительный характер («Не обидеть клиента!»), потом созидательный («Привлечь клиента!»), а затем уже закрепительный («Понять клиента!»).

Если это происходит, то можно надеяться, что тем самым формируется и тот поведенческий профессионализм, который обеспечит фирме высокий имидж.

Для увеличения объёмов продаж ОАО «Филимоновский МКК» увеличивает ассортимент продукции не только разнообразием упаковочного материала, но и многообразием самой продукции. Планируется начать выпуск питьевого йогурта и цельномолочной продукции с добавлением биоэлементов, таких как йод и лактузан. Цельномолочная продукция, содержащая йод используется для профилактики заболевания щитовидной железы. Цельномолочная продукция, содержащая биоэлемент лактузан применяется для профилактики заболеваний желудка и двенадцатиперстной кишки. Данное увеличение ассортимента  цельномолочной продукции позволит выйти на новый сегмент рынка и привлечь дополнительное число потенциальных потребителей.

ОАО «Филимоновский МКК» необходимо принять участие в тендере на получение муниципального социального заказа в г. Иланске, так как предприятие имеет конкурентное преимущество перед другими переработчиками. Получение муниципального социального заказа позволит увеличить объём продаж на незначительную, но стабильную часть.

В связи с изменениями в структуре производства продукции и выхода на новые стратегические зоны хозяйствования на ОАО «Филимоновский МКК» необходимо изменить организационную структуру предприятия. Ввести отдел маркетинга.

Одним из ключевых бизнес-процессов для комбината становится процесс привлечения сырья, поскольку именно от уровня его организации зависит эффективность работы всего предприятия.

В настоящее время инвестиционно-промышленная группа - владелец контрольного пакета акций комбината, занимается проектом по созданию совместного предприятия с участием иностранного капитала. С иностранной стороны для участия в этом проекте привлечена крупная компания, длительное время специализирующаяся на производстве молочных продуктов. С российской стороны в данном проекте, помимо Филимоновского МКК, примут участие еще несколько российских заводов соответствующего профиля, чьими акциями так же владеет указанная инвестиционная группа.

Целью данного проекта является создание нового  брэнда, и продажа на рынке молочной продукции под этой торговой маркой.

При формировании ассортимента основное внимание будет уделено высокотехнологичным видам цельномолочной продукции и производству сыров.

В соответствие с этими целями в рамках данного проекта завод включен в программу реконструкции и технического перевооружения.

 

 


Список использованных источников

1.                       Ансофф И. А. Стратегическое управление [Текст] / И. А. Ансофф ; перевод с англ. Е. Л. Леонтьева ; науч. ред. и предисловие Л. И. Евенко. - М.: Экономика, 1989. – 519 с. ; ил. – ISBN 5-282-00652-9 (в пер.).

2.                       Белых Л. П. Теория и практика антикризисного управления [Текст] : учеб. для экон. специальностей вузов / Л. П. Белых, С. Г. Беляев, В. И. Кошкин ; под ред. С. Г. Беляева, В. И. Кошкина. – М.: Закон и право, 2006. – 469 с. ; ISBN 5-85171-012-8 (в пер.).

3.                       Беляев С. Г. Антикризисное управление: от банкротства к финансовому оздоровлению [Текст] / С. Г. Беляев, В. И. Кошкин ; под ред. Г. П. Иванова – М.: Закон и право, 2007. – 317 с. (в пер.).

4.                       Воронов А. Маркетинговый подход к изучению эффективности производства [Текст] / А. Воронов // Маркетинг. - 2006. - № 6 - С. 32-42.

5.                       Гермогенова Л. Ю. Эффективная реклама в России [Текст] : практика и рекомендации / Л. Ю. Гермогенова. – М.: РусПартнер, 2005. – 252 с. - ISBN 5-900733-01-7 (в пер.).

6.                       Идрисов А. Б. и др. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций [Текст] / А. Б. Идрисов, С.В. Картышев, А. В. Постников – М.: Инф.-изд. дом «Филинъ», 2007. – 265, [5] с. ; ил. – ISBN -900855-59-7 (в пер.).

7.                       Клейнер Г. Б., Шевцова В. Е. Предприятие в условиях рыночной адаптации: анализ, моделирование, стратегия [Текст] / Г. Б. Клейнер – М.: ЦЭМИ РАН, 2007. – 324 с. (в пер.).

8.                       Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок: стратегический и операционный маркетинг [Текст] : учеб. для слушателей, обуч. по программам "Мастер делового администрирования" / Жан-Жак Ломбен, Рубен Чумпитас, Изабель Шулинг ; перевод с англ. под ред. В. Б. Колчанова – 2-е изд. - СПб.: Питер, 2008 – 720 с. ; ил. – (Серия "Классика МВА") – ISBN 978-5-91180-294-3 (в пер.).

9.                       Маркетинг [Текст] : учеб. пособие для вузов / под ред. А. Н. Романова. –  М.: Дело и сервис, 2005. – 598 с. (в пер.).

10.                   Сэндидж Ч. Реклама:  теория  и  практика [Текст] : учебное пособие для вузов / Ч. Сэндидж, В. Фрайбургер, К. Ротцолл ; перевод с англ. В. Б. Боброва ; общ. ред. и вступ. ст. Е. М. Пеньковой. – М.: Прогресс, 2003. – 628, [1] с. ; ил. – ISBN 5-01-001066-6 (в пер.).

 

 

 

 

 

 

Приложение А Структура организации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1. Организационная структура ОАО «Филимоновский молрочноконсервный комбинат»

 


Приложение Б Анкетирование

Уважаемые коллеги!

Будем благодарны за Ваши отзывы!

Просим Вас заполненную анкету отправить по факсу ………

или по электронной почте ……….

 

Анкета «Оценка удовлетворенности потребителя».

 

Информация о потребителе:

 

Вопрос

Ответ

Наименование предприятия:

 

Почтовый адрес:

 

Фамилия, имя, отчество и должность руководителя:

 

Телефон:

 

Факс:

 

e-mail:

 

Является ли предприятие постоянным потребителем нашей продукции, с какого времени?

 

 

 

 

1.     Удовлетворенность продукцией ОАО «Филимоновский молочноконсервный комбинат». Оценка по 10-балльной шкале степени удовлетворенности потребителей продукцией предприятия (1 – плохо; от 2 до 5 - скорее плохо, чем хорошо; от 6 до 9 - скорее хорошо, чем плохо; 10 – хорошо).

Вопрос

Ответ

Соответствие качества поставленной нами продукции согласованным требованиям (условиям договоров).

 

Удобство эксплуатации поставленной нами продукции.

 

Своевременность осуществления поставки продукции.

 

Доступность информации о нашей продукции.

 

Оперативность проведения нами работы по запросам.

 

Оперативность рассмотрения нами замечаний и претензий по качеству.

 

Оперативность рассмотрения замечаний и претензий по срокам поставки продукции.

 

Удовлетворенность отношением наших сотрудников при осуществлении договорных отношений.

 

Удовлетворенность условиями доставки нашей продукции.

 

Возможность дачи рекомендаций другим потребителям приобрести нашу продукцию.

 

Оценка нашего предприятия как надежного поставщика.

 


2.     Оценка источников получения информации о предприятии

Вопрос

Ответ

Специализированные издания (если «да» - то какие?)

 

Получили информацию из СМИ (если «да» - то каких?)

 

Интернет (какие ресурсы)

 

Получили информацию с выставок, ярмарок и т.п. (если «да» - то каких?)

 

Получили информацию от потребителей/поставщиков данной продукции (если «да» - то каких?)

 

Другое:

 

Информация о работе Поведенческий маркетинг