Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 19:09, курсовая работа
Целью данного курсового проекта является изучение вышеназванных категорий, а также анализ экономического состояния исследуемого хозяйства и его рынков сбыта. Задачами данного проекта является:
наиболее точно раскрыть понятия потребительских рынков и покупательского поведения;
анализировать экономическое состояние исследуемого предприятия и его рынков сбыта.
Введение 3
1 Потребительские рынки и покупательское поведение 4
1.1 Модель покупательского поведения 7
1.2 Характеристики покупателя 8
1.2.1 Факторы культурного уровня 9
1.2.2 Факторы социального порядка 10
1.2.3 Факторы личного порядка 10
1.2.4 Факторы психологического порядка 12
1.2.5 Процесс принятия решения о покупке 14
2 Экономическая характеристика АО «Восток» и его рынков сбыта 19
2.1 Характеристика предприятия АО «Восток» 19
2.2 Размеры хозяйства и размеры производства 19
2.3 Специализация хозяйства 24
3 Сегментирование рынка и позиционирование сельскохозяйственных товаров 28
3.1 Принципы сегментирования 30
3.2 Исследование рынка зерна 32
Заключение 36
Список использованной литературы 37
выставки);
- общедоступные источники (средства массовой информации, организации, занимающиеся изучением и классификацией потребителей);
источники эмпирического опыта (осязание, изучение, использование товара).
Относительное влияние этих источников варьируется в зависимости от товарной категории и характеристик покупателя.
Что касается источников информации, которыми пользуются потребители, деятель рынка должен тщательно выявить их, а затем определить их сравнительную информационную ценность.
Джон Смит станет в этом случае просто более восприимчивым к информации зерновых культурах именно АО «Восток». Он будет обращать внимание на рекламу, на разговоры об этой фирме, на то как окружающие отзываются о дано предприятии. Или же займется активным информационным поиском, для чего будет выискивать печатные материалы, звонить друзьям и собирать сведения о положении на рынке АО «Восток» какими-то другими способами. С каким размахом будет она вести поиск, зависит от интенсивности побуждения, объема имеющейся у нее исходной информации, легкости сбора дополнительных сведений, ценностной значимости, которую она придает дополнительным сведениям, и удовлетворения, которое она получает от процесса поиска.
Пролить свет на оценку вариантов нам помогут несколько основных понятий.
Во-первых, существует понятие о свойствах товара. Мы считаем, что каждый потребитель рассматривает любой данный товар как определенный набор свойств. Каждый товар характеризуется своими свойствами, например: шины - безопасностью, долговечностью протектора, плавностью езды, ценой; продукты питания - вкусовыми качествами, сроком хранения, полезностью для здоровья, ценой; губная помада- цветом, видом упаковки, жирностью престижностью, вкусом, ароматом, и т.д.
Во-вторых, потребитель склонен придавать разные весовые показатели значимости свойствам, которые он считает актуальными для себя. Товар может обладать и более важными свойствами, но потребитель просто забывает упомянуть о них.
В-третьих, потребитель склонен создавать себе набор убеждений о марках , когда каждая марка характеризуется степенью присутствия в ней каждого отдельного свойства. Набор убеждений о конкретном марочном товаре известен как образ марки. Убеждения потребителя могут колебаться от знаний подлинных свойств по собственному опыту до знаний, являющихся результатом избирательного восприятия, избирательного искажения и избирательного запоминания.
В-четвертых, считается, что каждому свойству потребитель приписывает функцию полезности. Функция полезности описывает степень ожидаемой удовлетворенности каждым отдельным свойством.
В - пятых, отношение к марочным альтернативам складывается у потребителя в результате проведенной им оценки, а осуществляют выбор марок потребители по-разному. В этом случае Джон может сравнить ассортимент предприятия АО «Восток» с другим предприятием занимающимся тем же видом деятельности.
Намерение совершить покупку оказывается также под воздействием непредвиденных факторов обстановки. Намерение формируется на основе ожидаемого семейного дохода, ожидаемой цены товара и ожидаемых выгод.
Непредвиденные факторы обстановки могут возникнуть внезапно и изменить намерение совершить покупку в тот самый момент, когда потребитель был уже готов к действию. После сравнения двух или нескольких предприятий, Джон все же остановил свой выбор АО«Восток», по занимаемое положение на рынке, хорошие отзывы, соседей, друзей и достаточно красочная реклама говорит сама за себя.
неудовлетворенность потребителя. Отсюда следует, что продавец
должен выступать с такими утверждениями в пользу товара, которые
достоверно отражали бы его эксплуатационные свойства. Некоторые
продавцы могут даже занизить эксплуатационные свойства, чтобы
потребитель смог получить от товара удовлетворение выше
ожидаемого.
2 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА АО «ВОСТОК» И ЕГО РЫНКОВ
СБЫТА
2.1 Характеристика предприятия АО«Восток»
Предприятие создано в 1995 году. Предприятие Основное направление хозяйственной деятельности – растениеводство и животноводство.
Общая площадь пашни 1117,6 гектаров. Многолетних насаждений - 206,7 гектаров. Сенокосов: улучшенных - 26,3 гектара, всего - 3276,8 гектара. Пастбищ - 328 гектаров. Итого сельхозугодий по проекту: 1153,8 гектара. В 1976 году в совхозе было 4582 гектара с/х угодий, в т. ч. 2872 гектара пашни, 46 тракторов, 32 комбайна в т. ч. зерноуборочных - 12, 24 грузовых автомашины.
Урожайность: зерновых - 15,9 центнеров с гектара, получено - на 100 га сельхозугодий - 196,4 центнеров молока, 122,1 центнера мяса в живом весе. Действовал животноводческий комплекс по производству молока - на 400 голов.
Растениеводство
находится в высокоурожайном состоянии.
Посевные площади с каждым годом увеличиваются.
Причинами являются присутсутствие денежных
фондов для закупки удобрений и топлива
для техники. Хозяйство в дальнейшем собирается
развиваться. А именно создание цехов
по переработке выращиваемой продукции.
Закупочные цены, делают фактически
сельскохозяйственное производство прибяльным
и самоокупаемым, способным к самопроизводству.
Животноводство также является прибыльным,
вследствие присутсутствия высокоудойных
пород и соответствующей селекции и отсева
низкоудойных пород. Соблюдение нормированного
кормления.
2.2 Размеры хозяйства и размеры производства
Количество имеющихся ресурсов (площадь сельхозугодий, численность фондовых ресурсов, стоимость основных и оборотных средств) характеризует размер предприятия.
Размер сельскохозяйственных предприятий во многом зависит от площади сельхозугодий. Она как бы определяет количество основных и оборотных средств, затраты труда. В незначительной степени эти показатели зависят от используемой технологии и трудоемкости культуры, но все же основным фактором является площадь земли, а поскольку этот показатель ограничен, то ограничен и размер предприятия.
Размер производства, напротив, может изменяться во времени вследствие внедрения новых технологий, использования лучших сортов семян и пород животных, т.е. он определяется количеством переменных ресурсов.
Охарактеризуем размер хозяйства и размер производства АО «Восток» с помощью следующих таблиц.
Таблица 2.2.1 Размер хозяйства в АО «Восток».
Показатели | 1999 г. | 2000 г. | 2000 к 1999 | В среднем на одно предприятие района в 2000 г. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Площадь сельхозугодий в т.ч. Пащни | 8781 | 9453 | 115, 85 | 9779 |
Среднегодовая стоимость ОС производственного назначения, руб. | 39804 | 40205 | 101 | 41902,5 |
Потребленные оборотные средства (материальные затраты), тыс. руб. | 13826 | 17089 | 123, 6 | 11347 |
Среденегодовая численность работников, занятых в сх, чел | 250 | 248 | 99,2 | 189 |
Анализируя размер предприятия, необходимо отметить, что данное хозяйство является типичным для данного района. Площадь сельхозугодий и пашни незначительно меньше среднерайонной. Их размер за период с 1999 по 2000 гг. увеличился: сельхозугодий- на 4,42%, пашни- на 11,43%, что было связано с присоединением к району новых земель. Среднегодовая стоимость основных средств незначительно ниже, чем в среднем по району и за рассматриваемый период практически не изменилась, ее прирост составил 1%, зато значительно возросло потребление оборотных средств (выросло на 23% и превысило среднерайонную на 5742 тыс.руб.), что, возможно было повлечено увеличением площади обрабатываемых земель. Среднегодовая численность работников, занятых в сельском хозяйстве превышает их численность в среднем по району на 49 чел. и за рассматриваемый период уменьшилась незначительно (на 2 чел.).
Отклонения от среднерайонных данных в большинстве основных показателей, характеризующих размер предприятия незначительны, что подтверждает типичность АО «Восток» в сравнении с другими предприятиями.
Приведем структуру посевных площадей хозяйства за 1999-2000гг.
Таблица
2.2.2. Структура посевных площадей.
Показатели | 1999 г. | 2000 г. | 2000 К 1999 | В среднем о району за 2000 г. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Площадь пашни, га | 4153 | 4628 | 111,4 | 4680 |
Посевная площадь зерновых и зернобобовых, га | 1480 | 1516 | 150 | 1250 |
сахарной свеклы, га | 450 | 398 | 88,4179 | |
подсолнечника, га | 286 | 252 | 88,11335 |
Как видно из таблицы, в структуре посевных площадей преобладают зерновые и зернобобовые культуры, причем за отчетный год площадь их посева значительно увеличилась, что в дальнейшем отразится на структуре денежной выручки.
Показатели, характеризующие размер предприятия не дают полного представления о работе данного предприятия. Для этого необходимо иметь данные, характеризующие объем валовой и товарной продукции как в натуральных, так и в стоимостных показателях, ведь именно они характеризуют размер производства. Эти данные приведены в таблице 2.1.2.
Таблица 2.2.3. Размер производства в АО «Восток»
Показатели | Всего по хозяйству 1999 г. | 2000 г. | в среднем по району | в расчете на 100 га земли | в среднем по району | В среднем по хозяйств |
зерно,ц | 28917 | 27548 | 15174 | 705 | 599 | 330 |
сахарная свекла,ц | 109477 | 43375 | 16438 | 2670 | 943 | 357 |
подсолнечник,ц | 2878 | 708 | 2196 | 70 | 15 | 48 |
молоко,ц | 5581 | 5114 | 3261 | 121 | 107 | 64 |
прирост живой массы, ц | 423 | 277 | 252 | 9 | 6 | 5 |
стоимость продукции растениеводства, тыс, руб | 1145 | 1602 | 689 | 25 | 33 | 14 |
стоимость продукции животноводства, тыс.руь | 332 | 373 | 228 | 7 | 8 | 5 |
валовая продукция сх, тыс.руб. | 1477 | 3396 | 2650 | 32 | 71 | 50 |
денежная выручка | 8438 | 11280 | 5403 | 183 | 235 | 106 |
Информация о работе Потребительские рынки и покупательское поведение