Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 12:52, курсовая работа
Цель данной работы заключается в разработке рекомендаций по совершенствованию маркетингового планирования ООО «Автоснаб».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• Рассмотреть сущность планирования, принципы и виды планирования.
• Проанализировать деятельность организации и оценить систему планирования.
• Разработать рекомендации по совершенствованию маркетингового планирования ООО «Автоснаб».
Введение…………………………………………………………………………….3
1 Теоретические основы планирования маркетинговой деятельности…………5
1.1 Планирование маркетинга……………………………………………………5
1.2 Основные задачи планирования………………………………………..........7
1.3 Этапы разработки плана маркетинга……………………………………….10
2 Практическая часть………………………………………………………………13
2.1 Характеристика предприятия………………………………………………..13
2.2 Анализ внешней среды………………………………………………………16
2.3 Анализ внутренней среды предприятия………………………………...…..20
2.4 Анализ возможностей и угроз (SWOT-анализ)…………………………….25
2.5 Цели и стратегии маркетинга………………………………………………..28
2.6 Разработка комплекса маркетинга……………………………………..........30
2.7 Бюджет маркетинга на основе прогноза продаж……………………..........33
2.8 Порядок контроля……………………………………………………………33
Заключение…………………………………………………………………………35
Список использованных источников……………………………………………..36
Исходя из данных таблицы видно, что основной удельный вес приходится на себестоимость продукции. Среди суммарных маркетинговых затрат наибольший удельный вес имеют затраты на рекламу. Но если все маркетинговые мероприятия будут проведены успешно, это приведет к получению прибыли, составляющей 51,9% от суммарного дохода.
2.8 Порядок контроля
Контроль маркетинга – заключительный этап маркетингового планирования, преследующий цель выявить соответствие и результативность выбранной стратегии и тактики реальным рыночным процессам.
На ООО «Автоснаб» будут применяться следующие виды контроля:
- контроль за выполнением годовых планов;
- контроль прибыльности;
- стратегический контроль.
Цель контроля за выполнением годовых планов – убедиться, действительно ли фирма вышла на запланированные, на конкретный год показатели продаж, прибылей и прочие целевые параметры. Контроль этого типа включает в себя четыре этапа. Во-первых, руководство должно заложить в годовой план контрольные показатели в разбивке по месяцам или кварталам. Во-вторых, руководство должно проводить замеры показателей рыночной деятельности фирмы. В-третьих, руководство должно выявлять причины любых серьезных сбоев в деятельности фирмы. В-четвертых, руководство должно принимать меры к исправлению положения и ликвидации разрывов между поставленными целями и достигнутыми результатами, а это может потребовать изменения программ действий и даже замены целевых установок.
Помимо контроля за выполнением годового плана многим фирмам необходимо проводить также контроль рентабельности своей деятельности по различным товарам, территориям, сегментам рынка, торговым каналам и заказам разного объема. Такие сведения помогут руководству решить, следует ли расширять, сокращать или совсем сворачивать производство тех или иных товаров, проведение той или иной маркетинговой деятельности.
Стратегический контроль – это деятельность с целью убедиться, что маркетинговые задачи, стратегии и программы фирмы оптимально соответствует требованиям существующей и прогнозируемой маркетинговой среды. Осуществляется такой контроль посредством ревизии маркетинга. Цель ревизии маркетинга заключается в выявлении открывающихся маркетинговых возможностей и возникающих проблем.
В данной курсовой работе были изучены теоретические аспекты планирования в системе маркетинга, анализ маркетингового планирования на на примере ООО «Автоснаб» и были предложены некоторые рекомендацию по его совершенствованию.
По мере развития рыночных отношений маркетинг все более интегрировался в общую систему управления предприятием, когда в основе принятия практически всех производственных, сбытовых, финансовых, административных и других решений лежит информация, поступающая от рынка.
Таким образом, грамотное планирование маркетинговой деятельности предприятия является неотъемлемой составляющей его эффективного функционирования.
В работе подробно проанализированы основные элементы, характеризующие маркетинговую ориентацию предприятия: проведение SWOT-анализа и STEP-анализа; разработка товарной и ценовой политики, каналов продвижения и распределения. Было выявлено, что самая сильная сторона предприятия – это высокое качество продукции товара, а так же широкий ассортимент продукции и широкая сбытовая сеть.
Так же в работе подробно рассмотрены основные аспекты разработки маркетинговой политики, предприятия, определены цели и задачи, разработана стратегия, план маркетинга. Его основными целями является выход на новые рынки и укрепление текущего положения предприятия.
Список использованных источников
1 Аникеев, С.Н. Методика разработки плана маркетинга: Сер. "Практика маркетинга" / С.Н. Аникеев. - М.: Фолиум, 1998. - 208 с.
2 Григорьев, М.Н. Маркетинг: учебное пособие для студентов вузов / М.Н. Григорьев. - М.: Гардарики, 2006. – 366 с.
3 Годин, А.М. Маркетинг / А.М.Годин. – 7-е изд., перераб.и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009. – 652 с.
4 Дорошев, В.И. Введение в теорию маркетинга: учебник / В.И. Дорошев. - М.: ИНФА, 2008. – 256 с.
5 Градов, А.П. Организационная структура и функции службы маркетинга предприятия: учебное пособие / А.П. Градов. – М.: Наука, 2006. – 663 с.
6 Карпов, В.Л. Маркетинговое исследование рынка: учебное пособие / В.Л. Карпов. – М.: Прогресс, 2008 – 193 с.
7 Бронникова, Т.С. Маркетинг: учебное пособие / Т.С. Бронникова, А.Г. Чернявский. - М.: “Издательство ПРИОР”, 2001. – 502 с.
8 Федько, В.П. Маркетинг для технических вузов: учебное пособие для вузов / В.П. Федько, Н.Г. Федько, О.А. Шапор; Под общ.ред. В.П. Федько. – Ростов н/Д: Феникс, 2001. - 480 с.
9 Похабов, В.И. Основы маркетинга: учебное пособие / В.И. Похабов. - М.: Вышейшая школа, 2001. - 271 с.
10 Котлер, Ф. Управление маркетингом: анализ, планирование и контроль / Ф. Котлер. – М.: Инфра-М, 2007. - 434 с.
16
Информация о работе Планирование маркетинговой деятельности на примере ООО «Автоснаб»