Планирование маркетинговой деятельности на примере ООО «Автоснаб»

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 12:52, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы заключается в разработке рекомендаций по совершенствованию маркетингового планирования ООО «Автоснаб».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• Рассмотреть сущность планирования, принципы и виды планирования.
• Проанализировать деятельность организации и оценить систему планирования.
• Разработать рекомендации по совершенствованию маркетингового планирования ООО «Автоснаб».

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….3
1 Теоретические основы планирования маркетинговой деятельности…………5
1.1 Планирование маркетинга……………………………………………………5
1.2 Основные задачи планирования………………………………………..........7
1.3 Этапы разработки плана маркетинга……………………………………….10
2 Практическая часть………………………………………………………………13
2.1 Характеристика предприятия………………………………………………..13
2.2 Анализ внешней среды………………………………………………………16
2.3 Анализ внутренней среды предприятия………………………………...…..20
2.4 Анализ возможностей и угроз (SWOT-анализ)…………………………….25
2.5 Цели и стратегии маркетинга………………………………………………..28
2.6 Разработка комплекса маркетинга……………………………………..........30
2.7 Бюджет маркетинга на основе прогноза продаж……………………..........33
2.8 Порядок контроля……………………………………………………………33
Заключение…………………………………………………………………………35
Список использованных источников……………………………………………..36

Работа содержит 1 файл

КУРСОВИК ПО МАРКЕТИНГУ.doc

— 291.50 Кб (Скачать)

- администрация Комсомольска-на-Амуре;

- садовые некоммерческие организации;

- администрации поселков района, имеющие на своем балансе автомобильные дороги, внутриквартальные проезды, площадки, тротуары и т.д.

Потребители положительно относятся к услугам предприятия, отдают им предпочтение из-за качества, высокого уровня консультационных и инженерных услуг.

В настоящее время износ дорожных покрытий довольно высок причём темпы старения неуклонно растут. В ближайшие 3-4 года не ожидается резкого перехода на качественно новые покрытия. Поэтому зависимость предприятий, имеющих на своем балансе автомобильные дороги и пользующихся услугами ООО «Автоснаб», будет всё более увеличиваться, причём возрастет необходимость производить именно комплексное обслуживание, а также проводить новое строительство.

Угрозы могут возникнуть в силу того, что цены на услуги, реализуемую ООО «Автоснаб», довольно высоки, в то время как потребитель предпочитает более дешёвую стоимость услуг.

Угроза также может заключаться в неустойчивом финансовом положении заказчиков.

Помимо конкурентов, поставщиков и потребителей, на предприятия оказывают влияние факторы макросреды. Проведем STEP-анализ и составим таблицу 1

 

Таблица 1 - STEP-анализ

Среда макроокружения

Факторы среды, влияющие на ООО «Автоснаб»

Степень влияния

Социальная

Жизненный уровень населения

сильная

Перспективность города

сильная

Техническая

Уровень компьютеризации

средняя

Технологические инновации в сфере деятельности предприятия

сильная

Износ основных производственных фондов

сильная

Экономическая

Темп инфляции

сильная

Уровень занятости

слабая

Рост (снижение) уровня заработной платы

средняя


Продолжение таблицы 1

Экономическая

                                 Дефицит бюджета

сильная

Налоговые ставки

сильная

Уровень платежеспособности предприятия

сильная

Нормативные документы правительства и местных органов власти

средняя

Политическая

Налоговая политика

сильная

Кредитная политика местных банковских учреждений

сильная

Законодательство в области торговли

слабая

 

 


 

Как видно из таблицы, наиболее значимыми факторами, влияющими на ООО «Автоснаб» являются социальные, технические и экономические.

 

 

              2.3 Анализ внутренней среды предприятия

 

              На сегодняшний день штат сотрудников компании составляет около 150 человек.

Средний возраст и образование:

1)  отдел снабжения: 25-30 лет, высшее;

2)  сбыт: 23-28 лет, высшее;

3)  бухгалтерия: 30 лет, высшее;

4)  аппарат руководства: 38-45 лет, высшее;

5)  производство и ремонт: 35-40 лет, среднетехническое, высшее.

Коллектив компании довольно молод. Среди сотрудников сложилось такое мнение, что устроиться на работу в ООО «Автоснаб» — только полдела: главное — удержаться в компании, потому что от сотрудников здесь требуют полной самоотдачи. Многие из работников имеют два высших образования, но продолжают учиться: осваивают современный менеджмент, маркетинг и другие предметы рыночной экономики.

Что касается производственных мощностей завода, то они ориентированы на 75% на выпуск асфальтобетонной смеси, существует гораздо более гибкая, чем на крупных предприятиях-изготовителях, система перехода от изготовления смеси к ее укладке, а в связи со сравнительно низкими накладными расходами создается возможность производства услуг ниже по стоимости на 20 - 40%.

Однако следует отметить, что износ машин предприятия довольно велик, что ведёт к простоям.

В настоящее время в производственной программе предприятия присутствует широкий спектр услуг по благоустройству дворовых территорий, детских учреждений, приусадебных участков. На предприятии создан цех по изготовлению малых архитектурных форм, т.е. ворота, беседки, скамейки и т.д.

Доля продукции собственного производства в общем объёме сбыта составляет около 20%.

Ставя перед собой задачу максимально полного производства всего перечня услуг, ООО «Автоснаб» ежемесячно увеличивает номенклатурный перечень услуг, осваиваются новые технологии производства при выпуске асфальтобетонной смеси.

В связи с разработкой технической и технологической документации более 20 лет назад и изменившимися требованиями в первую очередь по качеству, лабораторией предприятия были разработаны и разрабатываются по сей день более технологичные схемы по выпуску асфальтобетонной смеси. Данные мероприятия позволяют максимально снизить себестоимость продукции, предложить заказчикам более современные и надежные покрытия дорог.

Функцию подготовки производства выполняет отдел снабжения, в обязанности которого входит обеспечение производственного процесса:

      щебнем;

      песком;

      битумом;

      минеральным порошком;

      горюче-смазочными материалами;

      инструментом.

Одним из наиболее актуальных вопросов для организации является вопрос качества. Ведутся активные работы по сертификации производства асфальтобетонной смеси, абсолютно вся продукция проходит контроль качества в лаборатории, проверятся сертификация материала для изготовления.

Маркетинговая служба на предприятии отсутствует. В силу этого исследования и работы в направлении стратегии ценообразования, продвижения продукта на рынке, выбора рынков сбыта и систем распределения не проводятся.

Показатели деловой активности характеризуют результаты и эффективность текущей основной деятельности.

 

Таблица 2 – Оценка деловой активности по данным на 2010 год

Показатели

Начало года.

Конец года

Темп роста, %

Темпы прироста, %

Балансовая прибыль

1787422,00

1510241,00

84,49

-15,51

Прибыль от реализации

1863891,60

1147107,00

61,54

-38,46

Выручка

7592102,90

8861380,00

116,72

16,72

АКТИВ

4930709,00

6935396,00

140,66

40,66


 

Анализ показал, что для ООО «Автоснаб» «золотое правило экономического роста» не выполняется.

Золотое правило экономического роста имеет следующий вид:

                             

                                             Тбп > Твр > Такт > 100%,                                    (1)

 

где  Тбп – темп изменения балансовой прибыли, %;

Твр – темп изменения выручки, %;

Такт – темп изменения активов, %.

Для ООО «Автоснаб»: Такт > Твр > 100% > Тбп

Такое соотношение говорит:

1)  о снижении экономического потенциала предприятия;

2)  о неэффективном использовании ресурсов предприятия;

3)  о росте издержек.

По всем найденным относительным показателям в 2010 году у ООО «Автоснаб» наблюдается значительное сокращение рентабельности, то есть сокращение эффективности использования предприятием своих средств для получения прибыли. Это вызвано, с одной стороны, сокращением чистой прибыли, балансовой прибыли, с другой – значительным ростом себестоимости.

 

Таблица 3 – Показатели рентабельности на 2010 год

Название

Начало года

Конец года

Абсолютное отклонение (к.г.-н.г.)

Относительное отклонение (к.г-н.г.) / н.г., %

Производственная рентабельность основной деятельности, %

40,67

17,1577

-23,51

-57,81

Чистая рентабельность собственного капитала, %

52,85

28,5364

-24,32

-46,01

Чистая рентабельность всего капитала, %

18,82

4,70645

-14,12

-75,00

Чистая рентабельность основной деятельности, %

20,25

4,88225

-15,37

-75,89

Чистая рентабельность продаж, %

12,23

3,68352

-8,54

-69,87

Информация о работе Планирование маркетинговой деятельности на примере ООО «Автоснаб»