Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 12:52, курсовая работа
Цель данной работы заключается в разработке рекомендаций по совершенствованию маркетингового планирования ООО «Автоснаб».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• Рассмотреть сущность планирования, принципы и виды планирования.
• Проанализировать деятельность организации и оценить систему планирования.
• Разработать рекомендации по совершенствованию маркетингового планирования ООО «Автоснаб».
Введение…………………………………………………………………………….3
1 Теоретические основы планирования маркетинговой деятельности…………5
1.1 Планирование маркетинга……………………………………………………5
1.2 Основные задачи планирования………………………………………..........7
1.3 Этапы разработки плана маркетинга……………………………………….10
2 Практическая часть………………………………………………………………13
2.1 Характеристика предприятия………………………………………………..13
2.2 Анализ внешней среды………………………………………………………16
2.3 Анализ внутренней среды предприятия………………………………...…..20
2.4 Анализ возможностей и угроз (SWOT-анализ)…………………………….25
2.5 Цели и стратегии маркетинга………………………………………………..28
2.6 Разработка комплекса маркетинга……………………………………..........30
2.7 Бюджет маркетинга на основе прогноза продаж……………………..........33
2.8 Порядок контроля……………………………………………………………33
Заключение…………………………………………………………………………35
Список использованных источников……………………………………………..36
- администрация Комсомольска-на-Амуре;
- садовые некоммерческие организации;
- администрации поселков района, имеющие на своем балансе автомобильные дороги, внутриквартальные проезды, площадки, тротуары и т.д.
Потребители положительно относятся к услугам предприятия, отдают им предпочтение из-за качества, высокого уровня консультационных и инженерных услуг.
В настоящее время износ дорожных покрытий довольно высок причём темпы старения неуклонно растут. В ближайшие 3-4 года не ожидается резкого перехода на качественно новые покрытия. Поэтому зависимость предприятий, имеющих на своем балансе автомобильные дороги и пользующихся услугами ООО «Автоснаб», будет всё более увеличиваться, причём возрастет необходимость производить именно комплексное обслуживание, а также проводить новое строительство.
Угрозы могут возникнуть в силу того, что цены на услуги, реализуемую ООО «Автоснаб», довольно высоки, в то время как потребитель предпочитает более дешёвую стоимость услуг.
Угроза также может заключаться в неустойчивом финансовом положении заказчиков.
Помимо конкурентов, поставщиков и потребителей, на предприятия оказывают влияние факторы макросреды. Проведем STEP-анализ и составим таблицу 1
Таблица 1 - STEP-анализ
Среда макроокружения | Факторы среды, влияющие на ООО «Автоснаб» | Степень влияния |
Социальная | Жизненный уровень населения | сильная |
Перспективность города | сильная | |
Техническая | Уровень компьютеризации | средняя |
Технологические инновации в сфере деятельности предприятия | сильная | |
Износ основных производственных фондов | сильная | |
Экономическая | Темп инфляции | сильная |
Уровень занятости | слабая | |
Рост (снижение) уровня заработной платы | средняя |
Продолжение таблицы 1
Экономическая | | сильная |
Налоговые ставки | сильная | |
Уровень платежеспособности предприятия | сильная | |
Нормативные документы правительства и местных органов власти | средняя | |
Политическая | Налоговая политика | сильная |
Кредитная политика местных банковских учреждений | сильная | |
Законодательство в области торговли | слабая | |
|
|
Как видно из таблицы, наиболее значимыми факторами, влияющими на ООО «Автоснаб» являются социальные, технические и экономические.
2.3 Анализ внутренней среды предприятия
На сегодняшний день штат сотрудников компании составляет около 150 человек.
Средний возраст и образование:
1) отдел снабжения: 25-30 лет, высшее;
2) сбыт: 23-28 лет, высшее;
3) бухгалтерия: 30 лет, высшее;
4) аппарат руководства: 38-45 лет, высшее;
5) производство и ремонт: 35-40 лет, среднетехническое, высшее.
Коллектив компании довольно молод. Среди сотрудников сложилось такое мнение, что устроиться на работу в ООО «Автоснаб» — только полдела: главное — удержаться в компании, потому что от сотрудников здесь требуют полной самоотдачи. Многие из работников имеют два высших образования, но продолжают учиться: осваивают современный менеджмент, маркетинг и другие предметы рыночной экономики.
Что касается производственных мощностей завода, то они ориентированы на 75% на выпуск асфальтобетонной смеси, существует гораздо более гибкая, чем на крупных предприятиях-изготовителях, система перехода от изготовления смеси к ее укладке, а в связи со сравнительно низкими накладными расходами создается возможность производства услуг ниже по стоимости на 20 - 40%.
Однако следует отметить, что износ машин предприятия довольно велик, что ведёт к простоям.
В настоящее время в производственной программе предприятия присутствует широкий спектр услуг по благоустройству дворовых территорий, детских учреждений, приусадебных участков. На предприятии создан цех по изготовлению малых архитектурных форм, т.е. ворота, беседки, скамейки и т.д.
Доля продукции собственного производства в общем объёме сбыта составляет около 20%.
Ставя перед собой задачу максимально полного производства всего перечня услуг, ООО «Автоснаб» ежемесячно увеличивает номенклатурный перечень услуг, осваиваются новые технологии производства при выпуске асфальтобетонной смеси.
В связи с разработкой технической и технологической документации более 20 лет назад и изменившимися требованиями в первую очередь по качеству, лабораторией предприятия были разработаны и разрабатываются по сей день более технологичные схемы по выпуску асфальтобетонной смеси. Данные мероприятия позволяют максимально снизить себестоимость продукции, предложить заказчикам более современные и надежные покрытия дорог.
Функцию подготовки производства выполняет отдел снабжения, в обязанности которого входит обеспечение производственного процесса:
щебнем;
песком;
битумом;
минеральным порошком;
горюче-смазочными материалами;
инструментом.
Одним из наиболее актуальных вопросов для организации является вопрос качества. Ведутся активные работы по сертификации производства асфальтобетонной смеси, абсолютно вся продукция проходит контроль качества в лаборатории, проверятся сертификация материала для изготовления.
Маркетинговая служба на предприятии отсутствует. В силу этого исследования и работы в направлении стратегии ценообразования, продвижения продукта на рынке, выбора рынков сбыта и систем распределения не проводятся.
Показатели деловой активности характеризуют результаты и эффективность текущей основной деятельности.
Таблица 2 – Оценка деловой активности по данным на 2010 год
Показатели | Начало года. | Конец года | Темп роста, % | Темпы прироста, % |
Балансовая прибыль | 1787422,00 | 1510241,00 | 84,49 | -15,51 |
Прибыль от реализации | 1863891,60 | 1147107,00 | 61,54 | -38,46 |
Выручка | 7592102,90 | 8861380,00 | 116,72 | 16,72 |
АКТИВ | 4930709,00 | 6935396,00 | 140,66 | 40,66 |
Анализ показал, что для ООО «Автоснаб» «золотое правило экономического роста» не выполняется.
Золотое правило экономического роста имеет следующий вид:
где Тбп – темп изменения балансовой прибыли, %;
Твр – темп изменения выручки, %;
Такт – темп изменения активов, %.
Для ООО «Автоснаб»: Такт > Твр > 100% > Тбп
Такое соотношение говорит:
1) о снижении экономического потенциала предприятия;
2) о неэффективном использовании ресурсов предприятия;
3) о росте издержек.
По всем найденным относительным показателям в 2010 году у ООО «Автоснаб» наблюдается значительное сокращение рентабельности, то есть сокращение эффективности использования предприятием своих средств для получения прибыли. Это вызвано, с одной стороны, сокращением чистой прибыли, балансовой прибыли, с другой – значительным ростом себестоимости.
Таблица 3 – Показатели рентабельности на 2010 год
Название | Начало года | Конец года | Абсолютное отклонение (к.г.-н.г.) | Относительное отклонение (к.г-н.г.) / н.г., % |
Производственная рентабельность основной деятельности, % | 40,67 | 17,1577 | -23,51 | -57,81 |
Чистая рентабельность собственного капитала, % | 52,85 | 28,5364 | -24,32 | -46,01 |
Чистая рентабельность всего капитала, % | 18,82 | 4,70645 | -14,12 | -75,00 |
Чистая рентабельность основной деятельности, % | 20,25 | 4,88225 | -15,37 | -75,89 |
Чистая рентабельность продаж, % | 12,23 | 3,68352 | -8,54 | -69,87 |
Информация о работе Планирование маркетинговой деятельности на примере ООО «Автоснаб»