Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 12:52, курсовая работа
Цель данной работы заключается в разработке рекомендаций по совершенствованию маркетингового планирования ООО «Автоснаб».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• Рассмотреть сущность планирования, принципы и виды планирования.
• Проанализировать деятельность организации и оценить систему планирования.
• Разработать рекомендации по совершенствованию маркетингового планирования ООО «Автоснаб».
Введение…………………………………………………………………………….3
1 Теоретические основы планирования маркетинговой деятельности…………5
1.1 Планирование маркетинга……………………………………………………5
1.2 Основные задачи планирования………………………………………..........7
1.3 Этапы разработки плана маркетинга……………………………………….10
2 Практическая часть………………………………………………………………13
2.1 Характеристика предприятия………………………………………………..13
2.2 Анализ внешней среды………………………………………………………16
2.3 Анализ внутренней среды предприятия………………………………...…..20
2.4 Анализ возможностей и угроз (SWOT-анализ)…………………………….25
2.5 Цели и стратегии маркетинга………………………………………………..28
2.6 Разработка комплекса маркетинга……………………………………..........30
2.7 Бюджет маркетинга на основе прогноза продаж……………………..........33
2.8 Порядок контроля……………………………………………………………33
Заключение…………………………………………………………………………35
Список использованных источников……………………………………………..36
Таблица 8 – Матрица угроз
Вероятность реализации угроз | Степень влияния ситуации на фирму | ||
Сильное | Умеренное | Малое | |
Высокая | Расширение конкурентами ассортимента предоставляемых услуг |
|
|
Средняя | Возможность переключения потребителей на конкурентов. |
|
|
Низкая |
| Увеличение числа конкурентов. | Нестабильность цен поставщиков. |
Сформируем перечень наиболее вероятных и значимых для предприятия возможностей и угроз и проведем SWOT-анализ (таблица 9).
Таблица 9 – Матрица SWOT-анализа
| Возможности (О)
1. Выход на новые рынки 2. Поиск новых поставщиков более качественного и недорогого оборудования. 3. Короткие сроки выполнения заказов. 4. Введение маркетинговой службы | Угрозы (Т)
1. Увеличение числа конкурентов. 2. Возможность переключения потребителей на конкурентов. |
Сильные стороны (S)
1. Высокое качество товара и предоставляемых услуг 2. Широкий ассортимент продукции 3. Широкая сбытовая сеть 4. Высокий уровень квалификации руководства 5. Использование современных информационных технологий в управлении предприятием | Выход на новые рынки возможен за счет высокого качества продукции, широкого ассортимента и широкой сбытовой сети. Поиск новых поставщиков и недорогого оборудования, а также введение маркетинговой службы возможно за счет высокого уровня квалификации руководства и использования современных информационных технологий в управлении. Короткие сроки выполнения заказов также возможны за счет широкой сбытовой сети. | Увеличение числа |
Слабые стороны (W)
1. Отсутствие маркетинговых исследований 2. Слабая ценовая политика 3. Слабо развита философия маркетинга 4. Финансы
| Осуществлению возможностей могут помешать такие слабые стороны как слабая ценовая политика, слабое финансовое положение, отсутствие маркетинговых исследований. Это может воспрепятствовать выходу на новые рынки. | Отсутствие маркетинговых исследований увеличивает возможность переключения потребителей на конкурентов. Слабая ценовая политика может способствовать увеличению числа конкурентов. |
2.5 Цели и стратегии маркетинга
Под целью понимается желаемое будущее состояние реальности.
Для ООО «Автоснаб» можно поставить следующие цели:
- в течение трех лет обеспечить проникновение на рынок автодорог Амурской области и завоевать 5% данного рынка;
- снизить темп изменения активов предприятия на 40%, что увеличит показатель капиталоотдачи и улучшит финансовое положение;
- укреплять и максимально использовать существующую позицию.
Маркетинговые стратегии - главные направления маркетинговой деятельности, которые логически вытекают из маркетинговых целей и выступают средством достижения этих целей.
В основе маркетинговой стратегии лежит определение целевых рынков и выбор способа позиционирования товара для каждого выбранного рынка.
На долю компании ООО «Автоснаб» приходится около 50% рынка оказания услуг по строительству и ремонту автомобильных дорог. Основными потребителями услуг являются различные торговые, строительные организации. Наиболее выгодным сегментом рынка являются администрации сельских округов, имеющие на своем балансе автомобильные дороги, внутриквартальные проезды, площадки, тротуары и т.д. Таким образом, при выходе на рынок Амурской области, необходимо ориентироваться на те же самые группы потребителей. Завоевание нового рынка приведет к увеличению продаж предприятия, увеличению прибыли, вследствие чего станет возможным снизить темп изменения активов, снизить себестоимость, что улучшит финансовое положение предприятия.
Позиционирование – это действия, направленные на формирование восприятия потребителем данного товара относительно товаров – конкурентов по тем преимуществам и выгодам, которые они могут получить.
Для ООО «Автоснаб» выбрана следующая стратегия позиционирования: укреплять и максимально использовать существующую позицию. Для этого, необходимо выполнить следующие задачи:
- расширить сеть оптовой и розничной торговли стройматериалами, хозяйственными товарами.
- расширить круг предлагаемых услуг за счет инноваций в технологии;
- организовать строительство и ремонт объектов придорожной инфраструктуры (в частности АЗС).
- Повысить качество услуг за счет инноваций в технологии.
Оформим цели и стратегии целевого рынка ООО «Автоснаб» в таблицу 10.
Таблица 10 - Цели и стратегии для целевых рынков ООО «Азимут»
Цели и стратегии | Продукция предприятия |
Целевой рынок | Амурская область |
Цель | Завоевать 5% рыка автомобильных дорог |
Общая стратегия | Обеспечить и расширить сферу оказания предоставляемых услуг |
Продуктовая стратегия | Повысить качество услуг за счет инноваций в технологии |
Ценовая стратегия | Уменьшение себестоимости |
Сбытовая стратегия | Освоить новые каналы сбыта |
Коммуникативная стратегия | Укреплять и максимально использовать существующую позицию |
2.6 Разработка комплекса маркетинга
Комплекс маркетинга (маркетинг-микс) представляет собой набор маркетинговых средств, определенная комбинация которых создает маркетинговые усилия организации на целевом рынке. Комплекс маркетинга включает стратегии товара, ценообразования, продвижения, распределения, которые могли бы эффективно позиционировать товар на целевой рынок.
Товар – главный элемент комплекса маркетинга
ООО «Автоснаб» предлагает следующие виды продукции:
Строительство, обслуживание и ремонт автомобильных дорог, пешеходных тротуаров, велосипедных дорожек, автомобильных мостов, путепроводов, тоннелей и иных объектов автомобильной инфраструктуры;
Оптовая и розничная торговля, в том числе – оптовая и розничная торговля стройматериалами, хозяйственными товарами;
Производство строительных материалов;
Автотранспортные пассажирские, грузопассажирские и грузовые перевозки;
Организация и эксплуатация стоянок автотранспортных средств;
Автотранспортные и авторемонтные услуги (в том числе автосервис).
Большим преимуществом является то, что предприятие оказывает ряд дополнительных услуг. Это:
консультационные и инженерные услуги по производству асфальтобетонной смеси и строительству автомобильных дорог.
бесплатный ремонт автодорог в течении гарантийного срока, что практически не практикуется конкурентами;
гибкая система оплаты;
доставка продукции потребителю любым видом транспорта по желанию заказчика;
мощности собственного производства ООО «Автоснаб» в связи со сравнительно низкими накладными расходами создают возможность производства асфальтобетонной смеси ниже по стоимости на 20 - 40%;
опыт работы на рынке, выполнение работ и оказание услуг на самом высоком уровне обеспечили компании репутацию надёжного партнёра.
Для того, что бы расширить круг, предлагаемых услуг за счет инноваций в технологии необходимо выполнить следующие задачи:
- осуществлять постоянный мониторинг инноваций в области технологий. Развитие и совершенствование, используемых в производстве услуги технологий, происходит довольно динамично. Поэтому необходимо отслеживать последние изменения, чтобы не отставать от прогресса.
- повышать уровень квалификации персонала. Так как фирма предполагает совершенствование используемых технологий, соответственно, кадры предприятия должны разбираться в них. Для этого предполагается повышать уровень квалификации персонала 1 раз в год. Что поможет осуществлять услугу, более качественно.
Цена – элемент комплекса маркетинга, который приносит доход, один из самых гибких, легко изменяемых его элементов в отличие от характеристик продукта и обязательств, связанных с каналами распределения.
Для ООО «Азимут» ценовой стратегией будет являться уменьшение себестоимости, с целью обеспечения цены, ниже чем у конкурентов.
Распределение подразумевает предпринимаемые организацией действия с целью обеспечить доставку товара определенной целевой группе в требуемые места и время.
Сбытовая стратегия данной организации – освоить новые каналы сбыта. Для этого необходимо осуществить следующие мероприятия:
- исследовательская работа - сбор информации, необходимой для планирования и облегчения обмена;
- установление контактов - налаживание и поддержание связи с потенциальными покупателями;
- продвижение – стратегия, применяемая организацией для информирования потребителей о достоинствах товара.
Продвижение – стратегия, применяемая организацией для информирования потребителей о достоинствах товара. Для успешного продвижения своей продукции, ООО «Автоснаб» должно обеспечить выполнение следующих задач:
- организовать маркетинговую службу для проведения исследований рынка и потребителей;
- пускать рекламу в СМИ на радио и телевидении с информацией о производимой продукции;
- снижать цену для привлечения большего круга потребителей;
- предоставлять услуги с отсрочкой платежа (кредит);
- организовать систему скидок постоянным клиентам.
2.7 Бюджет маркетинга на основе прогноза продаж
Для расчета планируемой прибыли, составим бюджет маркетинга на основе прогноза продаж (таблица 11).
Таблица 11 – Бюджет маркетинга на основе прогноза продаж
Показатели | р. | % |
Суммарный доход, прогнозируемый на год | 18 000 000 | 100 |
Наиболее вероятная стоимость производства | 7 000 000 | 38 |
Затраты на маркетинг: |
|
|
Реклама | 200 000 | 1,11 |
Организация продаж | 110 000 | 0,6 |
Другие затраты на продвижение, распределение, обслуживание потребителей | 150 000 | 0,8 |
- заработная плата сотрудников и руководителей маркетинговых служб | 190 000 | 1,05 |
Суммарные маркетинговые затраты | 780 000 | 4,3 |
Прибыль | 9 350 000 | 51,9 |
Информация о работе Планирование маркетинговой деятельности на примере ООО «Автоснаб»