Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 12:52, курсовая работа
Цель данной работы заключается в разработке рекомендаций по совершенствованию маркетингового планирования ООО «Автоснаб».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• Рассмотреть сущность планирования, принципы и виды планирования.
• Проанализировать деятельность организации и оценить систему планирования.
• Разработать рекомендации по совершенствованию маркетингового планирования ООО «Автоснаб».
Введение…………………………………………………………………………….3
1 Теоретические основы планирования маркетинговой деятельности…………5
1.1 Планирование маркетинга……………………………………………………5
1.2 Основные задачи планирования………………………………………..........7
1.3 Этапы разработки плана маркетинга……………………………………….10
2 Практическая часть………………………………………………………………13
2.1 Характеристика предприятия………………………………………………..13
2.2 Анализ внешней среды………………………………………………………16
2.3 Анализ внутренней среды предприятия………………………………...…..20
2.4 Анализ возможностей и угроз (SWOT-анализ)…………………………….25
2.5 Цели и стратегии маркетинга………………………………………………..28
2.6 Разработка комплекса маркетинга……………………………………..........30
2.7 Бюджет маркетинга на основе прогноза продаж……………………..........33
2.8 Порядок контроля……………………………………………………………33
Заключение…………………………………………………………………………35
Список использованных источников……………………………………………..36
Продолжение таблицы 3
Название | Начало года. | Конец года | Абсолютное отклонение (к.г.-н.г.) | Относительное отклонение (к.г-н.г.) / н.г., % | ||||
Общая рентабельность собственного капитала, % | 101,78 | 132,032 | 30,25 | 29,72 | ||||
Общая рентабельность всего капитала, % | 36,25 | 21,7758 | -14,47 | -39,93 | ||||
Общая рентабельность основной деятельности | 39,00 | 22,5892 | -16,41 | -42,08 | ||||
Общая рентабельность продаж, % | 23,54 | 17,043 | -6,50 | -27,61 | ||||
Доходность основных средств (фондоотдача), тыс. р. | 8439,80 | 1238,28 | -7201,51 | -85,33 | ||||
Доходность всего капитала (капиталоотдача), тыс.р. | 153,98 | 127,77 | -26,21 | -17,02 | ||||
Доходность основной деятельности, тыс. р. | 165,66 | 132,543 | -33,12 | -19,99 |
При проведении анализа особое внимание уделялось оценке рентабельность собственного капитала предприятия. Определили, что наибольшее влияние на снижение рентабельности собственного капитала оказало сокращение показателя капиталоотдачи собственных средств (ВЫРУЧКА / АКТИВЫ), вызванное ростом активов предприятия.
Таким образом:
1. На конец 2010 года финансовое положение предприятия является неустойчивым.
2. Для предприятия характерен довольно высокий уровень рентабельности. Однако в 2010 году произошло значительное снижение всех показателей рентабельности.
3. Золотое правило экономического роста не выполняется, что говорит о:
снижении экономического потенциала предприятия;
неэффективном использовании ресурсов предприятия;
росте издержек.
Таким образом, проведенный анализ показывает, что внутренний потенциал компании ООО «Автоснаб» довольно высок. Сильны позиции предприятия в сбыте, снабжении, кадрах. Особенно высок уровень руководства компанией.
В настоящий момент предприятие использует современные информационные технологии, вся документация и учёт ведутся автоматизировано.
Несмотря на отсутствие маркетинговой службы, в этом направлении позиции ООО «Автоснаб» также довольно сильны. Однако недостатком является то, что не проводятся исследования, слаба ценовая политика, философия маркетинга очень слабо развита. Всё это сказывается на производстве.
Слабой стороной деятельности предприятия являются финансы.
Отразим сильные и слабые стороны предприятия в таблице 4.
Таблица 4 – Сильные и слабые стороны ООО «Автоснаб»
Сильные стороны | Слабые стороны |
- Высокое качество товара и предоставляемых услуг - Широкий ассортимент продукции - Широкая сбытовая сеть - Высокий уровень квалификации руководства - Использование современных информационных технологий в управлении предприятием | - Отсутствие маркетинговой службы - Слабая ценовая политика - Слабо развита философия маркетинга - Финансы |
2.4 Анализ возможностей и угроз (SWOT-анализ)
SWOT-анализ предпологает осознание и рассмотрение сильных и слабых сторон организации, определение благоприятных рыночных возможностей и ситуаций, представляющих угрозу для бизнеса.
Составим модель прогноза развития внешней среды
(таблицы 5 и 6).
Таблица 5 – Модель прогноза развития внешней среды (возможности)
Возможности | Оценка вероятности появления ситуации | ||
Маловероятно | Возможно | Весьма вероятно | |
Выход на новые рынки |
|
| * |
Поиск новых поставщиков более качественного и недорогого оборудования. |
| * |
|
Короткие сроки выполнения заказов. |
| * |
|
Введение маркетинговой службы |
|
| * |
Таблица 6 – Модель прогноза развития внешней среды (угрозы)
Угрозы | Оценка вероятности появления ситуации | ||
Маловероятно | Возможно | Весьма вероятно | |
Недостаточный уровень обслуживания со стороны поставщиков. | * |
|
|
Нестабильность цен поставщиков. | * |
|
|
Увеличение числа конкурентов. |
| * |
|
Расширение конкурентами ассортимента предоставляемых услуг |
|
| * |
Возможность переключения потребителей на конкурентов. |
| * |
|
Потребность в высококачественных услугах. | * |
|
|
Заинтересованность потребителя в низких ценах. |
|
| * |
Нестабильное финансовое положение потребителей. |
|
| * |
Таким образом, наиболее вероятно появление таких возможностей как определение наиболее выгодных и перспективных поставщиков и увеличение потребности в услугах предприятия.
Определим степень влияния каждой возможности и угрозы на предприятие, а также вероятность использования возможностей и реализации угроз (таблицы 7 и 8).
Таблица 7 – Матрица возможностей
Вероятность использования возможностей | Влияние возможностей на организацию | ||
Сильное | Умеренное | Малое | |
Высокая | Выход на новые рынки
| Поиск новых поставщиков более качественного и недорогого оборудования |
|
Средняя | Введение маркетинговой службы | Короткие сроки выполнения заказов. |
|
Низкая | - | - | - |
Информация о работе Планирование маркетинговой деятельности на примере ООО «Автоснаб»