Планирование и организация участия предприятия в выставочно-ярмарочном мероприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 12:34, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: на основе анализа внешней и внутренней среды банка, рассмотреть принципы и особенности построения выставочно-ярмарочных мероприятий. Задачи: раскрыть понятие выставочной деятельности, рассмотреть процесс их проведения, особенности исследования и основные методы.
Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в возможности использования результатов исследования в качестве базы дальнейших теоретических и прикладных изысканий с целью прогнозирования направлений и динамики развития рынка выставок Республики Беларусь.

Содержание

Введение………………………………………………..……………………4
Понятие, классификация и значение ярмарок и выставок………..….7
Организации, регулирующие деятельность выставок и ярмарок.....13
Организация участия в выставках и ярмарках……………………...17
Принятие решения об участии в ярмарке или выставке…………….20
Экономические показатели……………………………………...……..32
Выставочная деятельность «Сбербанка»……………………………..34
Анализ Выставочной деятельности «Сбербанка»……………..……37
Фирменный дизайн в системе организации ОАО «Сбербанк………40
Рекомендации по повышению эффективности организации……….46
Выставки-ярмарки проводимые Сбербанком………………………...52
Заключение………………………………………………………...…..69
Список использованных источников……………………………..…..73

Работа содержит 1 файл

курсач.docx

— 1.59 Мб (Скачать)

Общий доход банка от реализации монет и слитков превысил 138 тыс. рублей.

 

 

 

2.Гости и участники международной выставки вооружения  RUSSIANEXPOARMS 2011, проходившей в Нижнем Тагиле (Свердловская область) с 8 по 11 сентября 2011 г., открыли 181 карту Сбербанка Maestro-Momentum и заключили 200 договоров Универсального банковского обслуживания с подключением системы Интернет-банкинга для частных клиентов «Сбербанк Онл@йн». Кроме того, 245 клиентов подключились к услуге «Мобильный банк», предусматривающей управление своими счетами в Сбербанке с помощью мобильного телефона. Также востребованными среди гостей выставки оказались услуги по продаже лотерейных билетов – за 4 дня  было реализовано почти 1000 штук, и монет из драгоценных металлов (клиенты приобрели 34 монеты из золота и серебра).

Напомним, стенд Сбербанка на выставке RUSSIANEXPOARMS 2011 представлял собой по сути полноценный банковский офис. Помимо названных банковских продуктов  для частных клиентов, на стенде был представлен новый кредитный  продукт Сбербанка для малого бизнеса – кредиту «Доверие», по которому специалисты банка консультировали  предпринимателей. Кроме того, на выставке работал передвижной пункт кассового  обслуживания Сбербанка и банкомат. 

Корпоративный сайт БПС-Сбербанка  – победитель конкурса «Интернет-премия «ТИБО-2012»

Жюри конкурса «Интернет-премия»  на Международной специализированной выставке по телекоммуникациям присудило  сайту БПС-Сбербанка первое место  в номинации «Интернет-сайт банковско-кредитных  учреждений».

Итоги «Интернет-премии» международной  специализированной выставки «ТИБО-2012»  подводились 18 апреля в Министерстве информации РБ. Торжественное награждение  победителей и призеров «Интернет-премии»  состоялось 26 апреля при участии  профильных руководителей министерств  и ведомств, общественных организаций.

Конкурс «Интернет-премия «ТИБО» является премией Оргкомитета выставки, ежегодно присуждаемой сетевым работам, созданным  в белорусском секторе интернет за весомые художественные, технологические  и социо-культурные достижения в  области информации. Интернет-премия «ТИБО» вручается на основании масштабного  анализа качества содержания белорусского интернета.

 

6.ФИРМЕННЫЙ ДИЗАЙН В СИСТЕМЕ  ИМИДЖА ОРГАНИЗАЦИИ ОАО «СБЕРБАНК»

 

Сбербанк  России представляет особый интерес  как успешный бренд на российском рынке банковских услуг. Именно поэтому  он был выбран в качестве объекта  исследования на предмет значения роли корпоративной культуры и корпоративной  идентичности в формировании данного  бренда.

Проблема, изучаемая в данном исследовании – недооценка роли корпоративной  культуры и корпоративной идентичности для формирования успешного бренда.

Объектом  маркетингового исследования выступает  корпоративная культура и корпоративная  идентичность в современных коммерческих организациях. В качестве предмета исследования рассматривается мнение сотрудников ОАО «Сбербанк» о  корпоративной культуре и корпоративной  идентичности данной организации.

Целью маркетингового исследования является изучение роли корпоративной культуры и корпоративной  идентичности ОАО «Сбербанк» для  формирования бренда. Задачами исследования выступают следующие:

  • Выявить уровень развития корпоративной культуры и корпоративной идентичности в ОАО «Сбербанк»;
  • Исследовать отношение сотрудников ОАО «Сбербанк» к корпоративной культуре и философии организации;
  • Изучить особенности корпоративной культуры и корпоративной идентичности, способствующие построению бренда «Сбербанк».

В данном маркетинговом исследовании автор  выдвигает следующую гипотезу: корпоративная  культура и корпоративная идентичность ОАО «Сбербанк» находится на высоком  уровне, что подтверждается тем, что  «Сбербанк» является одним из самых  успешных российских брендов.

В данном исследовании использовались качественный и количественный методы социологического исследования: структурированное экспертное интервью и анкетирование.

Экспертное  интервью проводилось с руководителями Филиалов ОАО «Сбербанк» в г. Омске, а также сотрудниками рекламного отдела. Всего респондентов – 5 человек. Структурированное интервью включало в себя девять вопросов, среди которых:

  1. По Вашему мнению, «Сбербанк» можно считать успешным брендом? Если да, то почему?
  2. Считаете ли Вы, что имидж «Сбербанка» легко узнаваем?
  3. Как Вы думаете, чем имидж «Сбербанка» отличается от имиджа других банков?
  4. Что Вы можете сказать о корпоративной культуре Вашей организации?
  5. Имеет ли корпоративная культура Вашей организации значение для позиционирования «Сбербанка» среди целевых аудиторий? Если да, то, что именно?
  6. Соблюдают ли сотрудники Вашей организации корпоративный кодекс?
  7. Какие сильные стороны организации с точки зрения позиционирования Вы бы могли отметить?
  8. Какие слабые стороны Вы можете отметить?
  9. Что бы Вы хотели изменить в работе ОАО «Сбербанк»?

В результате проведения интервью, автор исследования пришел к следующим выводам:

- Руководители  и сотрудники рекламного отдела  считают, что ОАО «Сбербанк» - успешная организация, с хорошо  проработанным, узнаваемым имиджем,  проверенным и сформированным  годами.

- ОАО  «Сбербанк» имеет хорошо проработанную  корпоративную культуру: корпоративный  кодекс, куда заложены основные  принципы работы в организации  и философия сотрудничества с  ОАО «Сбербанк».

- Сотрудники  организации четко соблюдают  принципы корпоративной культуры, при этом, это не носит насильственный характер, а обосновывается желанием быть сопричастным деятельности организации.

- Руководители  и сотрудники рекламного агентства  считают, что с точки зрения  позиционирования, ОАО «Сбербанк»  выбрал верную стратегию. Организация  имеет хорошо проработанную корпоративную  идентичность и заслуживающую  внимания рекламную стратегию.  Среди минусов было выделено  только то, что «Сбербанк» иногда  нуждается в том, чтобы вновь  заявить о себе в обществе, обновить рекламную стратегию,  но при этом сталкивается с  мощной системой корпоративной  культуры и корпоративной идентичности.

- ОАО  «Сбербанк» стал успешным брендом  благодаря усилиям PR-специалистов, которые работают над общественным мнением, а также благодаря хорошо проработанной корпоративной культуре и корпоративной идентичности.

Анкета  включала в себя 13 вопросов, касающихся отношению сотрудников к работе в организации и корпоративной  культуры и корпоративной идентичности ОАО «Сбербанк».

Проведение  анкетирования привело к следующим  результатам:

  1. 76% сотрудников сравнивают свою работу в ОАО «Сбербанк» с партнерским заданием
  2. 63% сотрудников изобразили бы свое место работы логотипом организации, 35% - стрелой вверх
  3. 73% сотрудников считают, что в их организации лидируют партнерские отношения, 25% говорят о дружеской обстановке (обычно те, кто ближе к руководству)
  4. Руководство организации оказывает сотрудникам социальную и моральную помощь. При этом существуют программы-бонусы для сотрудников, которыми сотрудники активно пользуются (83%).
  5. В рекламной продукции организации используются фирменные цвета, логотип, фирменное оформление стендов и офисов и единая форма для сотрудников. Только один человек отметил, что это частично не соблюдается.
  6. Все сотрудники знакомы с корпоративным кодексом и соблюдают нормы, предписанные в нем.
  7. 55% респондентов считают «Сбербанк» своим «вторым домом»
  8. 100 % респондентов считают, что «Сбербанк» - успешная организация.
  9. Респонденты, в основном, желают руководству организации не сдаваться во время кризиса и также грамотно вести руководство.
  10. Сотрудникам организации респонденты желают обыкновенных благ, вроде здоровья, хорошего настроения и личных успехов.
  11. Средний возраст сотрудников – 27 лет.

Проведение  анкетирования доказало, что в  ОАО «Сбербанк» лидируют партнерские  отношения, с присутствием дружеских  симпатий. Сотрудники организации считают  себя частью данной организации, разделяют  ее интересы и корпоративную философию  и ощущают поддержку со стороны  руководства.

Сотрудники  «Сбербанка» отмечают, что в рекламной  продукции организации используются фирменные цвета, логотип, фирменное  оформление стендов и офисов и  единая форма для сотрудников, что  говорит о проработанном корпоративном  имидже. Также они активно соблюдают  корпоративную философию, причем на принципе добровольности и разделения интересов, а не по принуждению.

Таким образом, ОАО «Сбербанк» имеет четко проработанную  корпоративную культуру и корпоративную  идентичность, имеет хорошо проработанный  и узнаваемый обществом имидж. Особенно узнаваемым является логотип организации. Это является сильной стороной «Сбербанка»  и является решающим в формировании образа данного бренда.

Сотрудники  организации активно содействуют  формированию и поддержанию корпоративной  культуры и корпоративной идентичности, выполняют нормы корпоративного кодекса, разделяют интересы организации и стараются работать во благо всей организации, а не только ради личных целей. Поэтому в организации царит партнерская и дружеская атмосфера.

ОАО «Сбербанк» имеет собственный логотип, фирменные  цвета, и особый стиль в оформлении рекламных материалов, входов в Филиалы, вывесок и т.п. Это способствует формированию единого образа бренда «Сбербанк» и способствует укреплению его позиций.

Таким образом, гипотеза, сформулированная автором  в начале исследования, была доказана по результатам исследования: корпоративная  культура и корпоративная идентичность ОАО «Сбербанк» находится на высоком  уровне, что подтверждается тем, что  «Сбербанк» является одним из самых  успешных российских брендов.

В конце 2009 года «Сбербанк» России начал масштабный ребрендинг. Он поменял свой логотип  и корпоративный цвет. Обновленный  логотип «Сбербанка» сохранил узнаваемую круглую форму, которая подчеркивает динамичность «Сбербанка» и олицетворяет движение вперед. Объемный логотип  выполнен в жизнеутверждающих цветах: природно-зеленый в сочетании  солнечным бликом, говорится в  пресс-релизе банка.

Обновленный бренд призван стать символом масштабных преобразований, происходящих в Сбербанке России, целью которых  является создание одной из лучших в мире финансовых компаний. Чтобы  поменять вывески на всех двадцати тысячах российских отделений уйдет 5-7 лет.

Сегодня Сбербанк сообщил о начал практической реализации программы переформатирования филиальной сети банка, разработанной  в рамках «Стратегии развития Сбербанка  России до 2014 года». Эта программа  предусматривает создание новых  форматов подразделений Сбербанка. На сегодня разработано 8 основных форматов офисов. Их типы и количество определены с учетом финансовых потребностей всех клиентов банка. Внутреннее оформление и наполнение офисов отражает оптимизированные банковские процессы и технологии, а главное, новую идеологию Сбербанка - клиентоориентированную модель работы.

Первый  пилотный офис 11 – небольшое подразделение  для обслуживания физических лиц, являющееся прототипом «базового» формата. В подразделениях именно такого формата будет обслуживаться  большинство клиентов Сбербанка.

В течение 2010 года были переформатированы 20 подразделений, в которых началась апробации  всех 8 форматов. В этом процессе приняли  участие 6 территориальных банков. В 2011 году по итогам работы новых типов  структурных подразделений началось массовое внедрение новых форматов во всех территориальных банках Сбербанка  России.

Недавно также был открыт уникальный высокотехнологичный  «Офис будущего Сбербанка» 12. Этот офис стал первой в истории российских банков лабораторией, предназначенной  для тестирования самых современных  технологий банковского обслуживания перед их массовым внедрением в филиальную сеть, например, виртуального менеджера.

Для оформления первых офисов нового формата был  использован обновленный бренд  Сбербанка.

Новый имидж  ОАО «Сбербанк» представляет собой  новое направление в деятельности, в основном направленное на молодое  поколение. В пример можно привести кредитные карты, а именно их оформление. Молодые люди имеют возможность  выбрать сами необходимые атрибуты своей сберегательной карты, в том  числе дизайн.

Появились новые кредитные программы для  молодых семей, что немаловажно. Реклама этих программ отображает нужды  и проблемы современного молодого поколения.

 

 

7.РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДИЗАЙНА ОРГАНИЗАЦИИ

 

Рассматривая  теоретический и практический материал данной курсовой работы можно дать следующие рекомендации по повышению  дизайна организации ОАО «Сбербанк».

Возможно, имеет место проведение дизайнерского  конкурса на изготовление подделки, связанной  с существующим дизайном ОАО «Сбербанк». На основе этого можно устроить выставку, которая частично будет «гостить»  в разных отделениях организации. Победители выставки будут выставлены в главном  офисе ОАО «Сбербанк».

Информация о работе Планирование и организация участия предприятия в выставочно-ярмарочном мероприятии