Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 12:34, курсовая работа
Цель курсовой работы: на основе анализа внешней и внутренней среды банка, рассмотреть принципы и особенности построения выставочно-ярмарочных мероприятий. Задачи: раскрыть понятие выставочной деятельности, рассмотреть процесс их проведения, особенности исследования и основные методы.
Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в возможности использования результатов исследования в качестве базы дальнейших теоретических и прикладных изысканий с целью прогнозирования направлений и динамики развития рынка выставок Республики Беларусь.
Введение………………………………………………..……………………4
Понятие, классификация и значение ярмарок и выставок………..….7
Организации, регулирующие деятельность выставок и ярмарок.....13
Организация участия в выставках и ярмарках……………………...17
Принятие решения об участии в ярмарке или выставке…………….20
Экономические показатели……………………………………...……..32
Выставочная деятельность «Сбербанка»……………………………..34
Анализ Выставочной деятельности «Сбербанка»……………..……37
Фирменный дизайн в системе организации ОАО «Сбербанк………40
Рекомендации по повышению эффективности организации……….46
Выставки-ярмарки проводимые Сбербанком………………………...52
Заключение………………………………………………………...…..69
Список использованных источников……………………………..…..73
РЕФЕРАТ
Объем работы: 74 страницы,1 рисунок,2 таблицы, 22 литературных источника.
Тема: Планирование и организация участия предприятия в выставочно-ярмарочном мероприятии (на материалах ОАО «БПС-Сбербанк», г. Минск).
Объект курсовой работы: ОАО «БПС-Сбербанк».
Ключевые слова: выставки, конкуренция, мероприятия, эффективность, предприятие.
Цель курсовой работы: на основе анализа внешней и внутренней среды банка, рассмотреть принципы и особенности построения выставочно-ярмарочных мероприятий.
Задачи: раскрыть понятие выставочной деятельности, рассмотреть процесс их проведения, особенности исследования и основные методы.
Теоретическая
и практическая значимость исследования
заключается в возможности
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………..……
ВВЕДЕНИЕ
Выставки и ярмарки – это не просто форум или рынок. Они являются незаменимыми помощниками каждого предпринимателя. Значение выставок и ярмарок для экспонента определяется, прежде всего, возможностью:
― непосредственной коммуникации с потенциальными потребителями и покупателями, поставщиками и субподрядчиками, которые заинтересованы в получении информации и налаживании связей;
― «дать знать о себе»;
― обменяться информацией со специалистами;
― почерпнуть рациональные идеи в поведении конкурентов и изучить их политику;
― проанализировать
отклики посетителей о
― провести
широкомасштабные рекламные мероприятия
по продвижению товаров/услуг
― и многие другие .
Но выставка или ярмарка несут выгоду не только предприятию-экспоненту, но и потребителям. Одним из основных преимуществ ярмарок и выставок является сосредоточение образцов огромного количества товаров, производимых в разных странах. Это дает возможность покупателю в короткое время ознакомиться с существующими на рынке предложениями, получить необходимую консультацию от специалистов, сделать необходимые сопоставления цен и качественных характеристик, провести переговоры и урегулировать коммерческие условия и, наконец, подписать контракт. При этом, покупатель имеет возможность познакомиться с товаром «в живую», с приемами его работы, областью применения и эффективностью. Это особенно важно при покупке машин и оборудования. При покупке товаров широкого потребления большое значение имеет возможность предварительного ознакомления со всем ассортиментом товаров на основе образцов или их дегустации. Эти факторы обеспечивают большую популярность выставок и ярмарок и, как следствие, привлекают огромное количество посетителей.
Однако
предприятию следует помнить, что
участие в торговых ярмарках и
выставках всегда сопряжено со значительными
расходами, которые могут быть осуществлены
впустую. Ведь на ярмарке или выставке
наиболее опасны для Вас ваши собственные
ошибки и менее – конкуренты.
Поэтому прежде, чем принять решение
об участии в выставке или ярмарке,
его следует тщательно
Целью данной работы является анализ выставочной деятельности «ОАО-Сбербанк»,а также совершенствование данной компании в организации выставок.
Задачами данной курсовой работы является освещение как практических, так и теоретических аспектов выставочно-ярмарочной деятельности:
После освещения основных понятий связанных с теоретическими аспектами, связанными с темой курсовой работы на их основе должна быть создана усовершенствованная модель выставочной деятельности. Аргументом для исследования именно данной темы стали следующие положения:
Предметом
для курсовой работы стала организация
и совершенствование
ОАО «БПС-Сбербанк» стал объектом для исследования, так как эта компания имеет на рынке производителей очень большой темп развития и перспективы роста.
1. ПОНЯТИЕ, КЛАССИФИКАЦИЯ И
Выставки
и ярмарки занимают особое место
в арсенале средств рекламного воздействия,
так как представляют очень широкие
возможности демонстрации рекламируемых
изделий для установления прямых
контактов с непосредственными
покупателями и рекламируемых изделий
для установления прямых контактов
с непосредственными
Торговая
ярмарка – кратковременное
Торгово-промышленная
выставка – кратковременное мероприятие,
периодически проводимое в одном
и том же месте, в рамках которого
значительное количество предприятий
с помощью образцов дают представительную
картину предложения товаров/
Ярмарки зародились как мероприятие рыночного характера, основной целью которого являлся сбыт. В отличии от них выставки возникли как средство публичной демонстрации тех или иных достижений человечества, вначале они носили сугубо просветительский характер, но по мере развития приобрели ярко выраженную коммерческую направленность [3].
Таким образом,
целью ярмарки является предоставление
ее участникам – экспонентам возможности
выставить образцы своего производства,
продемонстрировать новые достижения
и технические
Цели |
Целевая аудитория |
Демонстрация собственных |
Оптовые покупатели, конкуренты |
Выставка образцов производства |
Возможность появления новых партнеров |
Сбыт продукции |
Рядовые покупатели |
Таблица 1. Причины участия в выставке Примечание. Источник: собственная разработка.
По составу участников, месту проведения и экономическому значению различают выставки и ярмарки:
― региональные;
― межрегиональные;
― национальные;
― международные;
Региональные ярмарки и выставки имеют сферу действия в радиусе 100 км, представляют одну или несколько отраслей и предназначаются главным образом для демонстрации возможностей малых по величине предприятий.
Межрегиональные имеют одинаковую структуру с региональными, однако располагают большим радиусом действия и обычно адресуются более крупным предприятиям. Национальные ярмарки и выставки, уходящие своими корнями в конец 18-го века и появившиеся вначале во Франции, являются витриной местной промышленности. Они проводятся внутри страны и за рубежом с целью демонстрации продукции национального производства и стимулирования ее сбыта и обычно имеют межотраслевой характер. Предпосылкой проведения международных ярмарок/выставок, организуемых как внутри страны, так и за рубежом, является участие в них экспонентов и посетителей из различных стран. В них обычно без ограничения могут участвовать фирмы любой страны. Международный или, лучше сказать, многонациональный характер они приобретают лишь в том случае, если в них участвуют, по крайней мере, 10-15% зарубежных экспонентов [4, с.16].
Среди международных
выставок следует выделить всемирные
выставки, целью которых является
показ достижений стран – участниц
и крупных международных
― краткосрочные выставки (соло-выставки)
Проводятся в течение не более трех недель. Они могут носить либо общий характер, т.е. представлять достижения своей страны во всех отраслях производственной деятельности, либо быть специализированными.
― передвижные выставки.
Они организуются с целью расширения круга посетителей с использованием различных транспортных средств. Получает все большее распространение организация плавучих выставок, в частности, Японией, Швецией, Англией. Такие выставки устраиваются на борту крупного судна, которое посещает портовые города нескольких государств и осуществляет показ, а также продажу выставленных товаров. Довольно широко стали использоваться передвижные выставки образцов товаров в автофургонах, салонах самолетов.
― постоянные выставки