Планирование и организация участия предприятия в выставочно-ярмарочном мероприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 12:34, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: на основе анализа внешней и внутренней среды банка, рассмотреть принципы и особенности построения выставочно-ярмарочных мероприятий. Задачи: раскрыть понятие выставочной деятельности, рассмотреть процесс их проведения, особенности исследования и основные методы.
Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в возможности использования результатов исследования в качестве базы дальнейших теоретических и прикладных изысканий с целью прогнозирования направлений и динамики развития рынка выставок Республики Беларусь.

Содержание

Введение………………………………………………..……………………4
Понятие, классификация и значение ярмарок и выставок………..….7
Организации, регулирующие деятельность выставок и ярмарок.....13
Организация участия в выставках и ярмарках……………………...17
Принятие решения об участии в ярмарке или выставке…………….20
Экономические показатели……………………………………...……..32
Выставочная деятельность «Сбербанка»……………………………..34
Анализ Выставочной деятельности «Сбербанка»……………..……37
Фирменный дизайн в системе организации ОАО «Сбербанк………40
Рекомендации по повышению эффективности организации……….46
Выставки-ярмарки проводимые Сбербанком………………………...52
Заключение………………………………………………………...…..69
Список использованных источников……………………………..…..73

Работа содержит 1 файл

курсач.docx

— 1.59 Мб (Скачать)

 

РЕФЕРАТ

 

Объем работы: 74 страницы,1 рисунок,2 таблицы, 22 литературных источника.

Тема:  Планирование и организация участия предприятия в выставочно-ярмарочном мероприятии (на материалах ОАО «БПС-Сбербанк», г. Минск).

Объект  курсовой работы: ОАО «БПС-Сбербанк».

Ключевые  слова: выставки, конкуренция, мероприятия, эффективность, предприятие.

Цель  курсовой работы: на основе анализа  внешней и внутренней среды банка, рассмотреть принципы и особенности  построения выставочно-ярмарочных  мероприятий.

Задачи: раскрыть понятие выставочной деятельности, рассмотреть процесс их проведения, особенности исследования и основные методы.

Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в возможности использования  результатов исследования в качестве базы дальнейших теоретических и  прикладных изысканий с целью  прогнозирования направлений и  динамики развития рынка выставок Республики Беларусь.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

     Введение………………………………………………..……………………4

  1. Понятие, классификация и значение ярмарок и выставок………..….7
  2. Организации, регулирующие деятельность выставок и ярмарок.....13
  3. Организация участия в выставках и ярмарках……………………...17
  4. Принятие решения об участии в ярмарке или выставке…………….20
  5. Экономические показатели……………………………………...……..32
  6. Выставочная деятельность «Сбербанка»……………………………..34
  7. Анализ Выставочной деятельности «Сбербанка»……………..……37
  8. Фирменный дизайн в системе организации ОАО «Сбербанк………40
  9. Рекомендации по повышению эффективности организации……….46
  10. Выставки-ярмарки проводимые Сбербанком………………………...52
  11. .Заключение………………………………………………………...…..69
  12. Список использованных источников……………………………..…..73

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Выставки и ярмарки – это  не просто форум или рынок. Они  являются незаменимыми помощниками  каждого предпринимателя. Значение выставок и ярмарок для экспонента определяется, прежде всего, возможностью:

― непосредственной коммуникации с потенциальными потребителями  и покупателями, поставщиками и субподрядчиками, которые заинтересованы в получении  информации и налаживании связей;

― «дать  знать о себе»;

― обменяться информацией со специалистами;

― почерпнуть рациональные идеи в поведении конкурентов  и изучить их политику;

― проанализировать отклики посетителей о качестве, ценах товаров/услуг его фирмы  и товаров/услуг его основных конкурентов;

― провести широкомасштабные рекламные мероприятия  по продвижению товаров/услуг экспонента с использованием самых разнообразных  средств;

― и многие другие .

Но выставка или ярмарка несут выгоду не только предприятию-экспоненту, но и потребителям. Одним из основных преимуществ ярмарок  и выставок является сосредоточение образцов огромного количества товаров, производимых в разных странах. Это  дает возможность покупателю в короткое время ознакомиться с существующими  на рынке предложениями, получить необходимую  консультацию от специалистов, сделать  необходимые сопоставления цен  и качественных характеристик, провести переговоры и урегулировать коммерческие условия и, наконец, подписать контракт. При этом, покупатель имеет возможность  познакомиться с товаром «в живую», с приемами его работы, областью применения и эффективностью. Это  особенно важно при покупке машин  и оборудования. При покупке товаров широкого потребления большое значение имеет возможность предварительного ознакомления со всем ассортиментом товаров на основе образцов или их дегустации. Эти факторы обеспечивают большую популярность выставок и ярмарок и, как следствие, привлекают огромное количество посетителей.

Однако  предприятию следует помнить, что  участие в торговых ярмарках и  выставках всегда сопряжено со значительными  расходами, которые могут быть осуществлены впустую. Ведь на ярмарке или выставке наиболее опасны для Вас ваши собственные  ошибки и менее – конкуренты. Поэтому прежде, чем принять решение  об участии в выставке или ярмарке, его следует тщательно обдумать. Если же предприятие твердо уверено  в необходимости участия в  выставке или ярмарке и четко  сформулировало основные цели и задачи своего участия, то ему необходимо также  разработать во всех деталях его  выставочную или ярмарочную деятельность, касаемо численного состава персонала  экспозиции и его соответствующей  подготовки, аренды выставочной площади  и ее нахождения, планирования самого стенда и размещения на нем выставляемой продукции, рекламных мероприятий  и т.д.

Целью данной работы является анализ выставочной  деятельности «ОАО-Сбербанк»,а также совершенствование данной компании в организации выставок.

Задачами  данной курсовой работы является освещение как практических, так и теоретических аспектов выставочно-ярмарочной деятельности:

  • определение понятия «выставки» в современных условиях;
  • определение «выставки» и её основных составляющих;
  • роль выставки в экономическом росте кампании;
  • подготовка и участие в выставке;
  • оценка эффективности участия в выставке.

После освещения  основных понятий связанных с  теоретическими аспектами, связанными с темой курсовой работы на их основе должна быть создана усовершенствованная модель выставочной деятельности. Аргументом для исследования именно данной темы стали следующие положения:

  • её актуальность;
  • социальная важность;
  • большое поле для развития существующих партнерских отношений и установление новых;

Предметом для курсовой работы стала организация  и совершенствование выставочной  деятельности, как одна из самых  эффективных возможностей воплотить  в жизнь идеи, направленные на улучшение  деятельности компании.

ОАО «БПС-Сбербанк»  стал объектом для исследования, так  как эта компания имеет  на рынке  производителей очень большой темп развития и перспективы роста.

 

 

 

1. ПОНЯТИЕ, КЛАССИФИКАЦИЯ И ЗНАЧЕНИЕ  ЯРМАРОК И ВЫСТАВОК

 

Выставки  и ярмарки занимают особое место  в арсенале средств рекламного воздействия, так как представляют очень широкие  возможности демонстрации рекламируемых  изделий для установления прямых контактов с непосредственными  покупателями и рекламируемых изделий  для установления прямых контактов  с непосредственными покупателями и потребителями несмотря на то, что границы между понятиями торговой ярмарки и выставки часто не различимы и на практике имеют тенденцию к ограничению до минимума, было бы целесообразным провести смысловое противопоставление торговых ярмарок и выставок .

Торговая  ярмарка – кратковременное мероприятие, периодически проводимое в одном  и том же месте, в рамках которого большое количество предприятий  с помощью образцов представляет объективный масштаб товаров/услуг  одной или нескольких отраслей, с  тем чтобы посетитель-коммерсант получил ясное представление  об их предпринимательских возможностях, тогда как экспонент при помощи экспонируемых товаров стремится  распространить информацию о своей  фирме и ее продукции и заключить  прямые торговые сделки.

Торгово-промышленная выставка – кратковременное мероприятие, периодически проводимое в одном  и том же месте, в рамках которого значительное количество предприятий  с помощью образцов дают представительную картину предложения товаров/услуг  одной или нескольких отраслей, и  стремится информировать конечных потребителей о своей фирме и  ее продукции с конечной целью  содействия продажам [2].

Ярмарки зародились как мероприятие рыночного  характера, основной целью которого являлся сбыт. В отличии от них  выставки возникли как средство публичной  демонстрации тех или иных достижений человечества, вначале они носили сугубо просветительский характер, но по мере развития приобрели ярко выраженную коммерческую направленность [3].

Таким образом, целью ярмарки является предоставление ее участникам – экспонентам возможности  выставить образцы своего производства, продемонстрировать новые достижения и технические усовершенствования с целью заключения торговых сделок. В то же время, цель выставки – показать научно-технические достижения одной  страны или различных стран в  одной или нескольких отраслях производства, науки и техники. Необходимо отметить, что установившийся на многих торговых ярмарках/выставках обычай допускать  посещение некоммерческой публики  в конкретные дни и часы, ни в  коем случае не свидетельствует об изменении их характера. В таблице 1. рассматриваются основные причины участия в выставках.

 

Цели 

Целевая аудитория

Демонстрация собственных достижений

Оптовые покупатели, конкуренты

Выставка образцов производства

Возможность появления новых партнеров

Сбыт продукции

Рядовые покупатели


Таблица 1. Причины участия в выставке Примечание. Источник: собственная разработка.

 

 

По составу  участников, месту проведения и экономическому значению различают выставки и ярмарки:

― региональные;

― межрегиональные;

― национальные;

― международные;

Региональные  ярмарки и выставки имеют сферу  действия в радиусе 100 км, представляют одну или несколько отраслей и предназначаются главным образом для демонстрации возможностей малых по величине предприятий.

Межрегиональные имеют одинаковую структуру с  региональными, однако располагают  большим радиусом действия и обычно адресуются более крупным предприятиям. Национальные ярмарки и выставки, уходящие своими корнями в конец 18-го века и появившиеся вначале  во Франции, являются витриной местной  промышленности. Они проводятся внутри страны и за рубежом с целью  демонстрации продукции национального  производства и стимулирования ее сбыта  и обычно имеют межотраслевой  характер. Предпосылкой проведения международных  ярмарок/выставок, организуемых как  внутри страны, так и за рубежом, является участие в них экспонентов  и посетителей из различных стран. В них обычно без ограничения  могут участвовать фирмы любой  страны. Международный или, лучше  сказать, многонациональный характер они приобретают лишь в том  случае, если в них участвуют, по крайней мере, 10-15% зарубежных экспонентов [4, с.16].

Среди международных  выставок следует выделить всемирные  выставки, целью которых является показ достижений стран – участниц и крупных международных организаций  в области науки, техники, культуры. Они не преследуют непосредственно  коммерческих целей. На всемирных выставках  бывает представлено, как правило, большинство  стран мира. Характерным для развития международных выставок и ярмарок  является рост их специализации, причем это в большей степени относится  к выставкам, чем к ярмаркам. Усиление специализации объясняется огромным увеличением номенклатуры изделий, выпускаемых различными отраслями  промышленности, до таких размеров, что даже демонстрация только образцов всех товаров в одном месте  на одной площади становится затруднительной . Поэтому все чаще организуются международные выставки и ярмарки, представляющие лишь одну или несколько родственных отраслей производства. Кроме того, специализированные выставки ориентированы на четко очерченную группу специалистов, здесь выделена целевая аудитория и, естественно, это выгодно фирмам-экспонентам. Характерным является значительное увеличение доли машин и оборудования среди экспонатов выставок, что связано с ростом торговли этими товарами и с их спецификой. Оборудование, приборы и машины лучше всего показывать в действии, поскольку это помогает выявить их производительность, технологические свойства и особенности конструкции. Это широко практикуется на выставках и поэтому привлекает широкий круг потребителей. Наибольшее число специализированных ярмарок приходится на отрасли, производящие товары широкого потребления, в том числе одежду, обувь, ткань. По срокам и способу проведения выставки и ярмарки можно подразделить на следующие виды:

― краткосрочные выставки (соло-выставки)

Проводятся  в течение не более трех недель. Они могут носить либо общий характер, т.е. представлять достижения своей  страны во всех отраслях производственной деятельности, либо быть специализированными.

― передвижные выставки.

Они организуются с целью расширения круга посетителей  с использованием различных транспортных средств. Получает все большее распространение  организация плавучих выставок, в  частности, Японией, Швецией, Англией. Такие выставки устраиваются на борту  крупного судна, которое посещает портовые города нескольких государств и осуществляет показ, а также продажу выставленных товаров. Довольно широко стали использоваться передвижные выставки образцов товаров  в автофургонах, салонах самолетов.

― постоянные выставки

Информация о работе Планирование и организация участия предприятия в выставочно-ярмарочном мероприятии