Планирование и организация участия предприятия в выставочно-ярмарочном мероприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 12:34, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: на основе анализа внешней и внутренней среды банка, рассмотреть принципы и особенности построения выставочно-ярмарочных мероприятий. Задачи: раскрыть понятие выставочной деятельности, рассмотреть процесс их проведения, особенности исследования и основные методы.
Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в возможности использования результатов исследования в качестве базы дальнейших теоретических и прикладных изысканий с целью прогнозирования направлений и динамики развития рынка выставок Республики Беларусь.

Содержание

Введение………………………………………………..……………………4
Понятие, классификация и значение ярмарок и выставок………..….7
Организации, регулирующие деятельность выставок и ярмарок.....13
Организация участия в выставках и ярмарках……………………...17
Принятие решения об участии в ярмарке или выставке…………….20
Экономические показатели……………………………………...……..32
Выставочная деятельность «Сбербанка»……………………………..34
Анализ Выставочной деятельности «Сбербанка»……………..……37
Фирменный дизайн в системе организации ОАО «Сбербанк………40
Рекомендации по повышению эффективности организации……….46
Выставки-ярмарки проводимые Сбербанком………………………...52
Заключение………………………………………………………...…..69
Список использованных источников……………………………..…..73

Работа содержит 1 файл

курсач.docx

— 1.59 Мб (Скачать)

4. Рекламные  мероприятия на радио и телевидении.  Очень важно в этом случае  купить эффективное время: примыкающее  к новостям деловой жизни и  передачам о биржевой ситуации.

5. Использование  символов ярмарки / выставки, образцами  которых администрация снабжает  экспонентов, на проспектах, в  публикациях, на пресс-конференциях, что усиливает действие рекламы  и связывает с участием в  конкретном мероприятии.

6. Эпистолярное  общение (direct mail) считается наиболее подходящим средством привлечения посетителей при условии, что письма оформлены должным образом и отправлены заблаговременно (за 2 недели). В письма необходимо вложить план подъезда к выставке/ярмарке и план местоположения вашего стенда на выставке.

Стадия  работы ярмарки/выставки. В этот период связи с общественностью являются одним из наиболее действенных механизмов поддержки участия, который дает предприятию возможность, воспользовавшись случаем, параллельно усовершенствовать  свой имидж и развить деловые  отношения в широком плане [7].

В рамках осуществления этой деятельности обычно проводятся такие мероприятия, как:

― бесплатная раздача мелких сувениров;

― раздача  образцов товаров;

― организация  различных специальных мероприятий (шоу, конкурсы, дегустации);

― передача музыкальных программ;

― демонстрация видеофильмов, слайдов;

― проведение пресс-конференций, коктейлей для  журналистов, клиентов.

Роль  персонала в этом случае невозможно переоценить, к принципам его  подбора следует отнестись с  должным вниманием. Существует три  категории работников, которые должны присутствовать на экспозиции:

Технические работники раздают рекламные материалы у входа, разносят их по стендам, обслуживают переговоры и следят за стендом. Специалисты по «public relations», которые должны легко входить в контакт, останавливать, «завлекать» посетителей на стенд.

Специалисты, глубоко знающие технические  и маркетинговые особенности  предлагаемой продукции. На стенде вообще нельзя работать в одиночку. Обязательно  необходимы два стендиста на 2 метра, еще один на каждые последующие 3 метра и один на каждые 12 кв. метров общей площади.

Кроме того, краеугольным камнем эффективной работы стенда предприятия является периодическая  проверка предпринятых действий и переоценка данных на основе динамики развития событий. Ежедневный контроль «обратной связи» (feedback), т.е. информации, поступающей «извне» предполагает:

1. проверку  хода выполнения целей участия,  состоящую в качественной оценке  результатов,

2. изучение  соотношения между результатами  усилий по привлечению посетителей  и тем, какой ценой они были  достигнуты,

3. качественный  анализ содержания информации, полученной  от посетителей и конкурентов,

4. оценку  замечаний, реакций и общей  критики со стороны посетителей.

На «после-ярмарочной»  стадии, начинающейся с момента закрытия выставки и длящейся затем не один месяц, выполняется следующая работа:

― Анализ контактов, осуществленных за период работы стенда

― Проверка результатов участия

― Составление  отчета об участии

Поскольку во время работы экспозиции невозможна общая глобальная оценка осуществленных контактов, эта работа начинается сразу  же после закрытия ярмарки / выставки и включает в себя:

― классификацию  и оценку соглашений, которые, возможно, были заключены,

― непосредственную проверку «личности» посетителей,

― активизацию  предприятия для выполнения полученных заказов в установленные сроки,

― своевременную  подготовку и рассылку образцов, согласно принятым обязательствам,

― немедленное  предоставление запрошенных дополнительных данных,

― направление  благодарственных писем всем посетителям, содержащих дополнительные сведения о  предприятии, его продукции и  планируемых мероприятиях (участие  в ярмарках/выставках, организация  показов и т.д.) и соответствующие  приглашения к участию в них [25].

Участие в ярмарке и выставке является для предпринимателя своего рода инвестицией, поэтому и возникает  необходимость сравнения его  стоимости (затрат) с полученными  результатами. Оценка участия обозначает методическое проведение сравнения  между целями и полученными результатами и, в частности, проверки того, что  сделано, что необходимо было сделать  и, безусловно, что еще нужно сделать, и представляет собой длительную и многостороннюю процедуру, которая  охватывает все экономические и  внешнеэкономические цели.

Основными элементами, на сравнении которых  должна быть сосредоточена проверка результатов участия, являются:

― сметные  и реальные расходы по участию,

― расходы  на рекламу – пропаганду и вызванный  ими резонанс, как он проявляется  в реакции посетителей,

― впечатление, произведенное стендом, и соответствующий  отклик на равноценные стенды конкурентов, участвующих в ярмарке/выставке,

― эффективность  работы персонала и соответствующие  результаты по другим стендам,

― оценка состава посетителей,

― заказы, полученные в результате работы стенда, в сравнении с ожидавшимися.

Таким образом, в первой главе были рассмотрены  теоретические аспекты по организации  и участии в выставке. Были рассмотрены  положительные и отрицательные  стороны участия в данном мероприятии, а так же оборудование, штат сотрудников  и рекламные материалы, необходимые  для успешного проведения выставки.

 

 

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ.

 

Последовательное  развитие и расширение сфер деятельности обеспечили Сбербанку России высокие  финансовые результаты. Полученная им годовая прибыль в размере 13,9 млрд. руб. почти в 3,5 раза превышает  суммарные показатели 9 самых прибыльных коммерческих банков страны. Банк остаётся одним из основных налогоплательщиков. Объём налоговых платежей, уплачиваемых в бюджет из прибыли, составил примерно 40% от суммы полученной прибыли, а  общая сумма уплаченных им налогов  достигла 9,2 млрд. руб. Несмотря на значительный размер налоговых платежей, чистая прибыль превысила уровень 1998 года почти в 1,3 раза.

Обеспечение весомого финансового результата было достигнуто за счёт роста объёма полученных доходов и строгого контролирования  производимых расходов. За 1999 год доходы (без учёта доходов и расходов по внутрисистемным перераспределённым ресурсам) Банка достигли 419,3 млрд. руб., расходы (без учёта доходов и  расходов по внутрисистемным перераспределённым ресурсам) сложились в размере 405,4 млрд. руб.

Активная  кредитная политика Банка позволила  обеспечить более сбалансированную структуру доходов (без учёта  доходов и расходов по внутрисистемным  перераспределённым ресурсам, доходы и расходы от переоценки счетов в  иностранной валюте, а также по резервам на возможные потери по ссудам и под обесценение ценных бумаг  сальдированы) по сравнению с 1998 годом. Около двух третей полученных им доходов  приходится в равных пропорциях на доходы от кредитования и операций с ценными бумагами, тогда как  в 1998 году доля доходов от вложений в ценные бумаги почти в 3 раза превышало  долю доходов по кредитам. При этом в абсолютном выражении доходы от операций кредитования в 1999 году росли  опережающими темпами (в 2,6 раза). Развитие и расширение набора предлагаемых клиентам платных услуг позволили увеличить объём полученных банком комиссионных доходов в 1,8 раза за год.

В структуре  расходов (без учёта доходов и  расходов по внутрисистемным перераспределённым ресурсам, доходы и расходы от переоценки счетов в иностранной валюте, а  также по резервам на возможные потери по ссудам и под обесценение ценных бумаг сальдированы) Банка традиционно  наибольший вес занимают расходы  на выплату на выплату процентов  по вкладам и депозитам физических лиц. На эти цели в 1999 году им израсходовано 44,2 млрд. руб., что более чем в 2 раза превышает расходы, произведённые  в 1998 году.

Значительное  увеличение объёма ссудной задолженности  Банка (почти в 3 раза) и выполнение требований Банка России по формированию в 1999 году резерва на возможные потери по ссудам в размере 75% в 1998 году обусловили рост в 2,3 раза расходов по формированию резерва на возможные потери по ссудам. При этом в результате улучшения  качества кредитного портфеля банка  объём расходов по формированию резерва  на возможные потери по ссудам. При  этом в результате улучшения качества кредитного портфеля Банка объём  расходов по формированию резерва на возможные потери по ссудам с учётом доходов от его восстановления остался  на уровне 1998 года.

Динамично растёт валюта баланса Банка, которая  к 1 января 2000 года превысила 1,0 трлн. руб. против 646 млрд. руб. на начало 1999 года.  Продолжает наращиваться собственный  капитал Банка. Его размер за году увеличился в 1,4 раза и достиг 29,6 млрд. руб 
5. ВЫСТАВОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «СБЕРБАНКА»

 

Сбербанк России является крупнейшим банком Российской Федерации и СНГ. Его активы составляют четверть банковской системы страны, а доля в банковском капитале находится на уровне 30%. По данным журнала The Banker (1 июля 2008 г.), Сбербанк занимал 33 место по размеру основного капитала (капитала 1-го уровня) среди крупнейших банков мира.

Основанный в 1841 г. Сбербанк России сегодня - современный универсальный  банк, удовлетворяющий потребности  различных групп клиентов в широком  спектре банковских услуг. Сбербанк занимает крупнейшую долю на рынке  вкладов и является основным кредитором российской экономики. По состоянию  на 1 февраля 2009 г., доля Сбербанка России на рынке частных вкладов составляла 50%, а его кредитный портфель соответствовал 30% всех выданных в стране займов.

Сбербанк России обладает уникальной филиальной сетью и в настоящее время в нее входят 17 территориальных банков и более 20 000 подразделений по всей стране. Дочерние банки Сбербанка России работают в Республике Казахстан и на Украине. Также планируется создание дочерней структуры на территории Республики Беларусь. Сбербанк нацелен занять 5% долю на рынке банковских услуг этих стран. В соответствии с новой стратегией, Сбербанк России планирует расширить свое международное присутствие, выйдя на рынках Китая и Индии. В целом планируется увеличить долю чистой прибыли, полученной за пределами России, до 5% к 2014 г.

Рассматривая международный вектор как важнейшую составляющую стратегии  своего развития, Сбербанк России осуществляет казначейские операции на международном  рынке и операции торгового финансирования, поддерживает корреспондентские отношения  с более чем 220 ведущими банками  мира и участвует в деятельности ряда авторитетных международных организаций, представляющих интересы мирового банковского сообщества. Активная позиция и международный авторитет позволяют Сбербанку России наиболее полно удовлетворять внешнеэкономические запросы своих клиентов, привлекать на выгодных условиях ресурсы с мировых финансовых рынков и соответствовать лучшей практике, принятой в международном банковском сообществе.

Акции Сбербанка России котируются на российских биржевых площадках ММВБ и РТС с 1996 г. В марте 2007 г. Банк разместил дополнительный выпуск обыкновенных акций, в результате чего, уставный капитал увеличился на 12%, и было привлечено 230,2 млрд. рублей. Средний  дневной объем торгов акциями  Сбербанка составляет пятую часть  объема торгов на ММВБ.

Учредитель и основной акционер Банка Центральный банк Российской Федерации (Банк России). По состоянию  на 8 мая 2008 г., ему принадлежит 60,25 % голосующих акций и 57,58% в уставном капитале Банка. Остальными акционерами Сбербанка  России являются более 240 тысяч юридических  и физических лиц. Высокая доля иностранных  инвесторов в структуре капитала Сбербанка России (более 28%) свидетельствуют о его инвестиционной привлекательности.

Надежность и безупречная репутация  Сбербанка России подтверждаются высокими рейтингами ведущих рейтинговых  агентств. Агентством Fitch Ratings Сбербанку  России присвоен долгосрочный рейтинг  дефолта в иностранной валюте, агентством Moody’s stors Service - долгосрочный рейтинг депозитов в иностранной валюте. Кроме того, агентство Moody’sприсвоило Банку наивысший рейтинг по национальной шкале

В октябре 2008 г. Сбербанком была принята  новая стратегия развития на период до 2014 г., в рамках которой Банк нацелен  на дальнейшее развитие своих конкурентных преимуществ и создание новых  областей роста. Совершенствование  системы управления рисками, оптимизация  расходов и реализация инициатив, направленных на повышение эффективности деятельности, позволят Сбербанку России доказать свою устойчивость в текущих условиях нестабильности на глобальных финансовых рынках, сохранить лидерство в российской финансовой системе и стать одной из лучших мировых кредитных организаций.

 

 

6.АНАЛИЗ ВЫСТАВОЧНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СБЕРБАНКА»

 

1.Около 70-ти серебряных и 20-ти золотых монет, а также 90 г золота и 850 г серебра было реализовано клиентам Юго-Западного банка Сбербанка России во время выставки– продажа монет из драгоценных металлов, которая проводилась с 1 по 12 сентября 2008 года в Операционном управлении банка.

Экспозиция была представлена  широким ассортиментом монет из золота и серебра, отчеканенных как российскими, так и иностранными монетными дворами, а также серебряными монетами с позолоченными и цветными вставками, с инкрустацией драгоценными камнями. Помимо монет, вниманию клиентов были представлены слитки драгоценных металлов.

Особой популярностью пользовались инвестиционные золотые монеты «Победоносец»  и  «Червонец». Не менее популярна была серебряная монета Ниуэ «Сочи – морской порт». Монета ценна, прежде всего, тем, что изготовлена по заказу Сбербанка России и является 1-й монетой серии, посвященной Олимпиаде – 2014. Данная серия будет включать в себя 14 монет с видами г. Сочи.

Информация о работе Планирование и организация участия предприятия в выставочно-ярмарочном мероприятии