План мероприятий по согласованию спроса и предложения

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 11:24, курсовая работа

Описание работы

Данная курсовая работа предполагает описание процесса внедрения на рынок нового вида бытовых услуг (пошив одежды по индивидуальному заказу). Конкурентными преимуществами данной услуги является: отсутствие проблем, связанных с подгонкой размера под фигуру; учет личных пожеланий и замечаний покупателя; большое разнообразие моделей; услуги стилиста-дизайнера; большой ассортимент тканей различного качества и всевозможных цветов; возможна вышивка логотипов и символики; заказы выполняются оперативно с высоким качеством и по доступным ценам для различных социальных классов. В качестве субъекта оказания данного вида бытовых услуг рассматривается деятельность предприятия ОАО «Элема».

Работа содержит 1 файл

курсач.doc

— 241.50 Кб (Скачать)
 

       Расходы на продвижение услуги на рынок:

       1) Реклама в метро (листовки в  вагонах) – стоимость одного  месяца: стоимость проката в сутки  * количество дней * количество вагонов. Листовки размещаются в 15 вагонах метрополитена.

       Январь  – 1500*24*15 = 540000 рублей.

       Февраль – 1500*28*15 = 630000 рублей.

       Март  – 1500*17*15 = 382500 рублей.

       Общая сумма затрат на рекламу в метро  – 540000+630000+382500 = 1552500 рублей.

       2) Радиореклама будет выходить  на «Русском» радио, где стоимость  1 минуты с учетом НДС составляет 300000 рублей. В день будет транслироваться по 1 минуте.

       Январь  – 10 дней * стоимость 1 минуты = 10*300000 = 3000000 рублей.

       Февраль – 14*300000 = 4200000 рублей.

       Общая сумма затрат на радиорекламу – 3000000+4200000 = 7200000 рублей.

       3) Реклама в газете «Ва-банк».  Размер рекламной полоски 18,5*3.Газета выходит один раз в неделю, стоимость рекламы в месяц 89040 рублей.

       Январь  – 89040 рублей.

       Февраль – 89040 рублей.

       Март  – 89040*17/31 = 48828 рублей.

       Общая сумма затрат на рекламу в газете – 89040+89040+48828 = 226908 рублей.

       4) Купоны со скидкой в количестве 300 штук. Стоимость 300 штук равна 23400 рублей.

       Январь  – 23400*24/31 = 18116 рублей.

       Февраль – 23400*7/31 = 5284 рублей.

       Общая сумма затрат на выпуск купонов – 18116+5284 = 23400 рублей.

       5) Предоставление зачетных талонов: с приобретением услуги получает vip-карту на бесплатную химчистку. Количество карт 20,стоимость которых 60000 рублей.

       Февраль – 60000 рублей.

       Март  – 60000*14/31 = 32903 рублей.

       Общая сумма затрат на зачетные талоны – 60000+32903 = 92903 рублей.

       Всего на коммуникационную политику было затрачено: 1552500 + 7200000 + 226908 + 23400 + 92903 = 9095711 рублей.

       Для данного предприятия стоимость  рекламы на 3 месяца весьма приемлема, т.к. за короткий период времени все  расходы смогут окупиться за счет увеличения реальных и потенциальных потребителей.

       В качестве оценки эффективности коммуникационной политики используется опрос потребителей по отношению к рекламному мероприятию, тесты на узнавание и запоминание  рекламы и т.д. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

         5 План мероприятий  по согласованию спроса и предложения 

       В связи с неспособностью услуг  к хранению и накоплению запасов, одной из проблем маркетинга является согласование спроса и предложения  услуг.

       Колебания спроса присущи практически всем видам услуг, в том числе и  бытовые. Спрос зависит от времени года, дней недели, так как в весеннее время, летнее и предпраздничное время, количество клиентов увеличивается.

       Колебание спроса на бытовую услугу (пошив  одежды по индивидуальному заказу) возможно по причинам, как:

       1) изменение цен на услугу;

       2) изменение качества предоставления или оказания услуги.

       Колебания предложения на бытовую услугу возможно по причинам, как:

       1) квалификация персонала (отсутствие  квалифицированного персонала –  нет возможности предложить качественную  услугу);

       2) изменение цен на основные и вспомогательные материалы (нет возможности купить материал – нет возможности оказать услугу);

       3) наличие конкуренции (высокая  конкуренция – сложность в  информировании, предоставлении услуги, большие расходы на продвижение услуги).

       Для определения оптимального соотношения между спросом и предложением в сфере услуг необходимо разрабатывать методы (мероприятия) согласования спроса и предложения.

       План  мероприятий по согласованию спроса и предложения:

       Для стимулирования спроса:

       1) возможно рациональное снижение  цен;

       2) предоставление скидок (скидки постоянным клиентам от 5% до 15%);

       3) усилить рекламную деятельность  (даст возможность расширить круг потенциальных потребителей).

       Для стимулирования предложения:

       1) расширение ассортимента оказания  услуг;

       2) увеличение объема оказания услуг. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

       В данной курсовой работе была разработана  маркетинговая программа по внедрению  на рынок нового вида бытовых услуг. Разработка осуществлялась на основе следующих проведенных исследований: анализ внешней среды, потребителей, конкурентов, исследование ценовой и коммуникационной политики и разработки плана мероприятий по составлению спроса и предложения.

       Наиболее  важными для продвижения на рынок  услуги являются факторы внешней  среды, т. к. выделяет потребителя по уровню дохода, социальному классу, также коммуникационная политика, т. к. она способствует повышению имиджа, усилению рекламной деятельности, информированию клиентов.

       Также в данной курсовой была предложена новая услуга на предприятии ОАО «Элема» – пошив одежды по индивидуальному заказу, которая будет способствовать углублению уже существующего ассортимента, увеличит объем продаж, закрепит свои конкурентные позиции на рынке бытовых услуг. Для новой услуги наиболее приемлема стратегия «проникновения на рынок», где цены будут постепенно увеличиваться, поэтому предприятие вполне быстро сможет покрыть все свои затраты, связанные с коммуникационной политикой, и уже получить свою первую реальную прибыль от новой услуги.

       При увеличении объема продаж предприятию  так же необходимо разработать план мероприятий по согласованию спроса и предложения данной услуги, используя  все возможные скидки, активную рекламную деятельность, снижение цен, дальнейшее расширение ассортимента услуги и т.д. Все данные мероприятия, проводимые предприятием, помогут ему добиться значительного успеха и процветания. 
 
 
 
 

       Литература

       1. Акулич И.Л. Маркетинг: учебник  / И.Л. Акулич. – 4-е изд. перераб. – Мн.: Выш.шк.,2005;

       2. Андреева О.Д. Технология бизнеса:  Маркетинг. Учеб. пособие – М.:ИНФРА-М, 1997;

       3. Демченко Е.В. Маркетинг услуг:  Учеб. Пособие / Демченко Е.В. –  Мн.: БГЭУ, 2002.;

       4. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М,2000.

       5. Ильина З.М., Мирочицкая И.В. Рынки  сельскохозяйственного сырья и  продовольствия: Учеб. Пособие. –  Мн.: БГЭУ,2001.

       6. Капелян С.Н.,Левкович О.А. Основы  коммерческих и финансовых расчетов. – Мн.:НТЦ «АПИ»,1999.

       7. Кожекин Г.Я., Мисербиева С.Г. Маркетинг  предприятия: Учеб. Пособие. –  Мн: Книжный дом;Мисанта,2004.

       8. Лебедев О.Т.., Филиппова Т.Ю. Основы маркетинга / Учеб.пособ. под ред.д.э.н., проф. О.Т.Лебедева. Изд. 2-е,доп.СПб.: «МиМ», 1997. 
 

Информация о работе План мероприятий по согласованию спроса и предложения