План мероприятий по согласованию спроса и предложения

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 11:24, курсовая работа

Описание работы

Данная курсовая работа предполагает описание процесса внедрения на рынок нового вида бытовых услуг (пошив одежды по индивидуальному заказу). Конкурентными преимуществами данной услуги является: отсутствие проблем, связанных с подгонкой размера под фигуру; учет личных пожеланий и замечаний покупателя; большое разнообразие моделей; услуги стилиста-дизайнера; большой ассортимент тканей различного качества и всевозможных цветов; возможна вышивка логотипов и символики; заказы выполняются оперативно с высоким качеством и по доступным ценам для различных социальных классов. В качестве субъекта оказания данного вида бытовых услуг рассматривается деятельность предприятия ОАО «Элема».

Работа содержит 1 файл

курсач.doc

— 241.50 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

       В настоящее время в развитии современного рынка услуг наибольший эффект дает маркетинговая концепция, ориентированная  на выявление и удовлетворение запросов потребителей конкретного целевого рынка. Таким образом, маркетинг – рыночная концепция управления производственно-сбытовой и научно-технической деятельностью предприятий и фирм, направленная на изучение предпринимательской среды рынка, конкретных запросов потребителей и ориентацию на них произведенных товаров и услуг. Основным правилом маркетинга является: производить то, что продается, а не пытаться продать то, что уже произведено. В данный момент маркетинг применяется практически во всех сферах деятельности, и несет в себе четыре основных цели: максимизация прибыли, повышение степени удовлетворения покупателей от покупки товара (услуги), предоставление максимально широкого выбора потребителям и повышение качества жизни.

       Содержание  данной курсовой работы предполагает разработку маркетинговой программы  по внедрению и продвижению  на рынок новой услуги. Такая маркетинговая программа представляет собой разработанный на основе комплексных маркетинговых исследований план-рекомендацию относительно создания и внедрения на рынок нового вида услуг, с учетом запросов потребителей и согласно выдвинутым целям и стратегиям, а также разработку соответствующей ценовой, сбытовой и коммуникационной политики.

       Данная  курсовая работа предполагает описание процесса внедрения на рынок нового вида бытовых услуг (пошив одежды по индивидуальному заказу). Конкурентными преимуществами данной услуги является: отсутствие проблем, связанных с подгонкой размера под фигуру; учет личных пожеланий и замечаний покупателя; большое разнообразие моделей; услуги стилиста-дизайнера; большой ассортимент тканей различного качества и всевозможных цветов; возможна вышивка логотипов и символики; заказы выполняются оперативно с высоким качеством и по доступным ценам для различных социальных классов. В качестве субъекта оказания данного вида бытовых услуг рассматривается деятельность предприятия ОАО «Элема». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       1 Комплексное исследование  рынка услуг

       1.1 Анализ внешней среды

       Анализ  внешней среды предполагает выявление  внешних по отношению к фирме  факторов для определения потенциальных  возможностей и угроз. Целью данного анализа является получение информации, позволяющей принять управленческие решения адаптивные по отношению к изменяющимся внешним условиям. Анализ внешней среды подразумевает изучение макросреды, то есть факторов, не поддающихся влиянию, но за которыми производитель должен следить, анализировать и учитывать их в своей деятельности, Макросреда включает следующие факторы:

       1) демографические – характеризуют  население с точки зрения численности  и плотности размещения: динамика  рождаемости и смертности, численный состав отдельных возрастных групп, среднее количество детей в семье, динамика разводов, уровень миграции населения, изменение образовательного уровня;

       2)  экономические – обусловлены  соотношением спроса и предложения,  доходами и ценами, состоянием рынка, величиной сбережений, политикой в области кредитования;

       3) политико-правовые – определяются  существующей законодательной базой,  регулирующей предпринимательскую деятельность, системой контроля со стороны государственных органов за соблюдение законодательства;

       4) научно-технические – характеризуются  уровнем развития науки и техники,  тенденциями развития отрасли, доступом фирмы к новейшим достижениям научно-технического прогресса;

       5) природные – характеризуют среду  обитания, влияния производства и потребления на экологию, окружающую среду;

       6) факторы культуры – определяются  существующими в данном обществе  нормами, ценностями, взглядами, менталитетом нации.

       Исходя  из темы курсовой работы, на данный вид  услуги будут влиять такие факторы макросреды как: экономические, научно-технические, факторы культуры.  В качестве источников вторичной информации (уже существующая и изданная информация) были использованы следующие источники:

       1) интернет (Belstar.gov.by ; mintorg.gov.by ; moda.by ; usluga.by ; blauz.by);

       2) ежегодные статистические сборники(«Платные  услуги населению Республики  Беларусь», «Республика Беларусь  в цифрах»);

       3) специализированные издания («Консенсус»,  «Burda»);

       4) ежемесячные и ежегодные журналы  («Шик», «Модница», «Мельница моды», «Хозяюшка»).

       Результаты  анализа внешней среды представлены в таблице 1.

Таблица 1 – Результаты анализа внешней  среды

Факторы внешней среды Положительные Отрицательные Источники информации
Экономические Рост уровня покупательской способности Рост инфляции, рост цен на услугу Интернет (Belstar.gov.by), ежегодные статистические сборники («Платные услуги населению Республики Беларусь», «Республика Беларусь в цифрах»)
Научно-технические Внедрение нового оборудования, технологий Дорогостоящее оборудование, обучение персонала Интернет (mintorg.gov.by), специализированные издания («Консенсус»)
Факторы культуры Повышение спроса, разнообразие моделей, совершенствование моды Потребитель имеет  выбор (альтернативный вариант) Интернет(moda.by;usluga.by),

специализированные издания(«Burda»),

ежемесячные и ежегодные журнал(«Шик»,«Мельница моды»,«Хозяюшка»).

       По  результатам анализа внешней среды можно сделать вывод, что наиболее важными факторами являются экономический и фактор культуры. Экономический фактор влияет, так как при росте покупательской способности будет увеличиваться спрос на данный вид услуги, в следствие этого предприятие будет получать максимальную прибыль. Фактор культуры влияет, так как при достаточно высоком развитии моды и моделей будет увеличиваться спрос, следовательно предприятие приобретет большее количество реальных покупателей, а также заинтересует  потенциальных клиентов. 

       1.2 Сегментация и  выбор целевого  рынка

       Сегментация рынка – процесс деления потребителей на отдельные группы, каждая из которых предъявляет свой специфический спрос на товар (услугу).

       Основная  цель сегментирования -  выявить  у каждой группы потребителя сравнительно однородные потребности в товаре (услуге) и в соответствии с этим разрабатывать соответствующую  товарною, ценовую, сбытовую и коммуникационную политику предприятия.

       При сегментации рынка обычно применяются  следующие факторы:

       1) географические (плотность населения,  численность, регион, страна, город,  климатические условия);

       2) демографические (пол, возраст,  размер семьи, жизненный цикл семьи, уровень доходов, должность);

       3) социально-экономические (профессия,  уровень доходов, социальный класс);

       4) личностные (тип личности, стиль  и образ жизни, жизненная позиция);

       5) поведенческие (регулярность покупок,  повод для совершения покупок, искомые выгоды, отношение к услуге);

       6) национально-культурные (национальность, традиции).

       Целевой рынок – сегмент или группа сегментов, для которых товар (услуга) данного предприятия в данный момент и в данных условиях подходят наилучшим образом и на который будет направлена вся маркетинговая деятельность предприятия.

      Критерии  отбора целевого рынка:

        1) доступность целевого рынка для производителя (возможность создать систему сбыта);

       2) размеры целевого рынка (возможный объем продаж товара (услуг) за какой-либо период);

      3) перспективность целевого рынка  (возможность его развития);

      4) информационная доступность (возможность донести информацию до потребителя ) ;

      5) количественные границы;

      6) соответствие выбранного целевого  сегмента рынка стратегическим целям предприятия;

      7) прибыльность сегмента;

      8) способность производителя предложить  потребителям сегмента товары (услуги), наиболее полно удовлетворить  потребности;

      9) схожесть потребностей внутри  сегмента;

      10) защищенность от конкурентов (лидер на рынке услуг).

      Стратегии охвата целевого рынка бывают:

      1) массовый – заключается в том,  что производитель выходит на  широкий круг потребителей с  одним товаром (услугой);

      2) дифференцированный маркетинг –  производитель ориентируется на  несколько рыночных сегментов, для каждого из которых разрабатывается свой комплекс маркетинга;

      3) концентрированный маркетинг –  производитель выходит на один  сегмент (специальный круг потребителей), для которого разрабатывается  специальный комплекс маркетинга.

       В данной курсовой работе в качестве признаков сегментации были выбраны: демографический (возраст), социально-экономический (уровень доходов, социальный класс), поведенческие ( искомая выгода).

       Результаты  сегментации и оценки сегментов  представлены в таблице 2 «Сегментация, оценка сегментов».

Таблица 2 – Сегментация, оценка сегментов

Демографический (возраст)
18-25 26-30 31-40 41-50 51-60 61 и более
3 3 3 3 1 1
Социально-экономический (уровень доходов)
низкий ниже  среднего средний высокий
1 2 3 3
Социально-экономический (социальный класс)
студенты рабочие служащие предприниматели
1 2 1 3
Поведенческие (искомая выгода)
качество  услуги качество  обслуживания экономия престиж
3 3 2 2

Информация о работе План мероприятий по согласованию спроса и предложения