Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 11:24, курсовая работа
Данная курсовая работа предполагает описание процесса внедрения на рынок нового вида бытовых услуг (пошив одежды по индивидуальному заказу). Конкурентными преимуществами данной услуги является: отсутствие проблем, связанных с подгонкой размера под фигуру; учет личных пожеланий и замечаний покупателя; большое разнообразие моделей; услуги стилиста-дизайнера; большой ассортимент тканей различного качества и всевозможных цветов; возможна вышивка логотипов и символики; заказы выполняются оперативно с высоким качеством и по доступным ценам для различных социальных классов. В качестве субъекта оказания данного вида бытовых услуг рассматривается деятельность предприятия ОАО «Элема».
Введение
В настоящее время в развитии современного рынка услуг наибольший эффект дает маркетинговая концепция, ориентированная на выявление и удовлетворение запросов потребителей конкретного целевого рынка. Таким образом, маркетинг – рыночная концепция управления производственно-сбытовой и научно-технической деятельностью предприятий и фирм, направленная на изучение предпринимательской среды рынка, конкретных запросов потребителей и ориентацию на них произведенных товаров и услуг. Основным правилом маркетинга является: производить то, что продается, а не пытаться продать то, что уже произведено. В данный момент маркетинг применяется практически во всех сферах деятельности, и несет в себе четыре основных цели: максимизация прибыли, повышение степени удовлетворения покупателей от покупки товара (услуги), предоставление максимально широкого выбора потребителям и повышение качества жизни.
Содержание данной курсовой работы предполагает разработку маркетинговой программы по внедрению и продвижению на рынок новой услуги. Такая маркетинговая программа представляет собой разработанный на основе комплексных маркетинговых исследований план-рекомендацию относительно создания и внедрения на рынок нового вида услуг, с учетом запросов потребителей и согласно выдвинутым целям и стратегиям, а также разработку соответствующей ценовой, сбытовой и коммуникационной политики.
Данная
курсовая работа предполагает описание
процесса внедрения на рынок нового
вида бытовых услуг (пошив одежды по индивидуальному
заказу). Конкурентными преимуществами
данной услуги является: отсутствие проблем,
связанных с подгонкой размера под фигуру;
учет личных пожеланий и замечаний покупателя;
большое разнообразие моделей; услуги
стилиста-дизайнера; большой ассортимент
тканей различного качества и всевозможных
цветов; возможна вышивка логотипов и
символики; заказы выполняются оперативно
с высоким качеством и по доступным ценам
для различных социальных классов. В качестве
субъекта оказания данного вида бытовых
услуг рассматривается деятельность предприятия
ОАО «Элема».
1 Комплексное исследование рынка услуг
1.1 Анализ внешней среды
Анализ внешней среды предполагает выявление внешних по отношению к фирме факторов для определения потенциальных возможностей и угроз. Целью данного анализа является получение информации, позволяющей принять управленческие решения адаптивные по отношению к изменяющимся внешним условиям. Анализ внешней среды подразумевает изучение макросреды, то есть факторов, не поддающихся влиянию, но за которыми производитель должен следить, анализировать и учитывать их в своей деятельности, Макросреда включает следующие факторы:
1)
демографические –
2)
экономические – обусловлены
соотношением спроса и
3)
политико-правовые –
4)
научно-технические –
5)
природные – характеризуют
6)
факторы культуры –
Исходя из темы курсовой работы, на данный вид услуги будут влиять такие факторы макросреды как: экономические, научно-технические, факторы культуры. В качестве источников вторичной информации (уже существующая и изданная информация) были использованы следующие источники:
1) интернет (Belstar.gov.by ; mintorg.gov.by ; moda.by ; usluga.by ; blauz.by);
2)
ежегодные статистические
3)
специализированные издания («
4)
ежемесячные и ежегодные
Результаты
анализа внешней среды
Таблица 1 – Результаты анализа внешней среды
Факторы внешней среды | Положительные | Отрицательные | Источники информации |
Экономические | Рост уровня покупательской способности | Рост инфляции, рост цен на услугу | Интернет (Belstar.gov.by), ежегодные статистические сборники («Платные услуги населению Республики Беларусь», «Республика Беларусь в цифрах») |
Научно-технические | Внедрение нового оборудования, технологий | Дорогостоящее оборудование, обучение персонала | Интернет (mintorg.gov.by), специализированные издания («Консенсус») |
Факторы культуры | Повышение спроса, разнообразие моделей, совершенствование моды | Потребитель имеет выбор (альтернативный вариант) | Интернет(moda.by;usluga.by),
специализированные издания(«Burda»), ежемесячные
и ежегодные журнал(«Шик»,« |
По
результатам анализа внешней среды
можно сделать вывод, что наиболее важными
факторами являются экономический и фактор
культуры. Экономический фактор влияет,
так как при росте покупательской способности
будет увеличиваться спрос на данный вид
услуги, в следствие этого предприятие
будет получать максимальную прибыль.
Фактор культуры влияет, так как при достаточно
высоком развитии моды и моделей будет
увеличиваться спрос, следовательно предприятие
приобретет большее количество реальных
покупателей, а также заинтересует
потенциальных клиентов.
1.2 Сегментация и выбор целевого рынка
Сегментация
рынка – процесс деления
Основная цель сегментирования - выявить у каждой группы потребителя сравнительно однородные потребности в товаре (услуге) и в соответствии с этим разрабатывать соответствующую товарною, ценовую, сбытовую и коммуникационную политику предприятия.
При сегментации рынка обычно применяются следующие факторы:
1) географические (плотность населения, численность, регион, страна, город, климатические условия);
2)
демографические (пол, возраст,
3)
социально-экономические (
4)
личностные (тип личности, стиль
и образ жизни, жизненная
5)
поведенческие (регулярность
6) национально-культурные (национальность, традиции).
Целевой рынок – сегмент или группа сегментов, для которых товар (услуга) данного предприятия в данный момент и в данных условиях подходят наилучшим образом и на который будет направлена вся маркетинговая деятельность предприятия.
Критерии отбора целевого рынка:
1) доступность целевого рынка для производителя (возможность создать систему сбыта);
2) размеры целевого рынка (возможный объем продаж товара (услуг) за какой-либо период);
3)
перспективность целевого
4)
информационная доступность (
5) количественные границы;
6)
соответствие выбранного
7) прибыльность сегмента;
8)
способность производителя
9) схожесть потребностей внутри сегмента;
10) защищенность от конкурентов (лидер на рынке услуг).
Стратегии охвата целевого рынка бывают:
1) массовый – заключается в том, что производитель выходит на широкий круг потребителей с одним товаром (услугой);
2)
дифференцированный маркетинг –
3)
концентрированный маркетинг –
производитель выходит на один
сегмент (специальный круг
В данной курсовой работе в качестве признаков сегментации были выбраны: демографический (возраст), социально-экономический (уровень доходов, социальный класс), поведенческие ( искомая выгода).
Результаты сегментации и оценки сегментов представлены в таблице 2 «Сегментация, оценка сегментов».
Таблица 2 – Сегментация, оценка сегментов
Демографический (возраст) | ||||||||||
18-25 | 26-30 | 31-40 | 41-50 | 51-60 | 61 и более | |||||
3 | 3 | 3 | 3 | 1 | 1 | |||||
Социально-экономический (уровень доходов) | ||||||||||
низкий | ниже среднего | средний | высокий | |||||||
1 | 2 | 3 | 3 | |||||||
Социально-экономический (социальный класс) | ||||||||||
студенты | рабочие | служащие | предприниматели | |||||||
1 | 2 | 1 | 3 | |||||||
Поведенческие (искомая выгода) | ||||||||||
качество услуги | качество обслуживания | экономия | престиж | |||||||
3 | 3 | 2 | 2 |
Информация о работе План мероприятий по согласованию спроса и предложения