План мероприятий по согласованию спроса и предложения

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 11:24, курсовая работа

Описание работы

Данная курсовая работа предполагает описание процесса внедрения на рынок нового вида бытовых услуг (пошив одежды по индивидуальному заказу). Конкурентными преимуществами данной услуги является: отсутствие проблем, связанных с подгонкой размера под фигуру; учет личных пожеланий и замечаний покупателя; большое разнообразие моделей; услуги стилиста-дизайнера; большой ассортимент тканей различного качества и всевозможных цветов; возможна вышивка логотипов и символики; заказы выполняются оперативно с высоким качеством и по доступным ценам для различных социальных классов. В качестве субъекта оказания данного вида бытовых услуг рассматривается деятельность предприятия ОАО «Элема».

Работа содержит 1 файл

курсач.doc

— 241.50 Кб (Скачать)

       Шкала оценки сегментов: 1-неважно, 2-менее  важно, 3-важно.

       Проанализировав таблицу, можно сделать вывод, что в качестве целевого рынка была определена следующая группа потребителей: люди в возрасте от 18-50 лет; социальный класс которых в большинстве случаев рабочие и предприниматели со средним и высоким уровнем дохода. Именно у этой группы потребителей в большей степени выражена потребность в оказании данной услуги. 

       1.3 Анализ потребителей

       Анализ  потребителей – это попытка распознать нужды и запросы потребителей понять их реакцию на те, или иные действия производителя услуг, что бы помочь эффективно влиять на желания потенциальных покупателей.

       Анализ  потребителей проводится с помощью  сбора первичной информации, методом  опроса. Методы сбора первичной информации – опрос, наблюдение, эксперимент, имитация.

       Опрос – это метод сбора первичной маркетинговой информации путем выяснения субъективных мнений предпочтений какого-либо объекта.

       Наблюдение  – это метод сбора первичной маркетинговой информации, регистрации определенных процессов, событий, ситуаций, действий и поступков людей.

       Эксперимент – это метод сбора первичной маркетинговой информации об используемом объекте на основе изучения зависимости одних факторов от других.

       Имитация  – предполагает построение и анализ модели, описывающей реальную ситуацию. Такая ситуация может быть построена и проанализирована с помощью средств вычислительной техники или в форме деловой игры.

       Методы  сбора вторичной информации –  это уже имеющееся источники информация.

       В данной курсовой работе анализ потребителей проводился методом опроса (письменного). Структура опроса выглядит следующим образом:

       1) Цель опроса: выявить отношение  потенциальных потребителей к  новому виду услуги; измерение  уровня потенциального спроса  на данный вид услуги.

       2) Количество респондентов: 70 человек.

       3) Круг респондентов: люди в возрасте от 18 до 50 лет, различного социального класса со средним и высоким уровнем дохода, для которых важно качество данной услуги.

       4) Опросный лист – образец анкеты  представлен в Приложении А.  В данном опросе проводилось  измерение потенциального спроса с использованием шкалы Т. Джастера. Респондентам задавался вопрос «Намерены ли Вы воспользоваться данной  услугой в ближайшее время?». Далее, в таблице 3, предлагаются варианты ответов (и соответствующие им оценки). 

Таблица 3 – Измерение потенциального спроса

№ вопроса Варианты ответа Оценка Количество
1 Возможно, нет 0,00 10
2 Вероятность очень  небольшая 0,10 0
3 Вероятность небольшая 0,20 0
4 Некоторая вероятность 0,30 8
5 Средняя вероятность 0,40 0
6 Достаточно  хорошая вероятность 0,50 25
7 Перспективная вероятность  0,60 10
8 Вероятно 0,70 0
9 Очень наверняка 0,80 0
10 Почти наверняка 0,90 10
11 Наверняка 1,00 7
 

     Уровень спроса (УС) определяется следующим  образом: 

      , где 

     бi – оценка;

     ni – количество респондентов, выбравших данный вариант ответа;

     n – общее число респондентов. 

     

       После расчёта выяснилось, что предполагаемый уровень спроса равен 52%. В связи с тем, что идеальным показателем является 100%, можно сказать, что на данный вид оказываемых услуг уровень спроса велик. Следовательно можно сделать вывод о том, что услуга является востребованной в настоящее время и будет пользоваться спросом, который постоянно будет возрастать.

       5) Краткая характеристика опроса: очное анкетирование, которое  проводилось в городе Минске среди определенного целевого сегмента потребителей, срок проведения опроса – 2 дня.

       6) По результатам опроса можно  сказать следующее: среди опрашиваемых  большую часть составили женщины  (50 человек), а остальные - мужчины  (10 человек); из которых 55 человек приобретало продукцию «Элема» ранее. На вопрос о предлагаемой услуге 48 человек ответило «Да», 12 – «Не знаю», 10 – «Нет». Что же касается качества и цены продукции «Элема», то положительную оценку дали 52 человека, 10 ответили «Не знаю» и 8 – «Нет». Глядя на результаты, можно сказать, что услуга перспективная и конкурентоспособная, и  будет являться востребованной на рынке данных услуг. 

       1.4 Исследование конкурентов

       Конкуренция – соперничество между отдельными субъектами рынка, заинтересованные в достижении одной и той же цели.

       Предметом конкуренции является товар (услуга), посредством которого конкуренты стремятся  завоевать потребителя.

       Объектом  конкуренции является потребители, за расположение которого борются на рынке противоположные стороны.

       Три вида конкуренции:

       1) функциональная – возникает из-за  того, что любая потребность может  быть удовлетворена самыми разнообразными  способами, следовательно все  товары (услуги) обеспечивающие удовлетворение  определенной потребности являются  функциональными конкурентами;

       2) видовая – характеризуется наличием  товаров (услуг) одного и того  же назначения, близких по многим  параметрам, но отличающихся каким-либо  существенным свойствам;

       3) предметная (межфирменная) – возникает  в случае практики полной идентичности товаров (услуг), предлагаемых различными предприятиями или малосущественных различий между ними.

       При проведении анализа необходимо выделить основные группы конкурентов:

       Прямых  конкурентов – это те конкуренты, которые оказывают те же услуги и имеют высокие показатели;

       Конкурентов – это те конкуренты, которые оказывают схожие услуги или же услуги, но на других сегментах;

       Потенциальных конкурентов – это те конкуренты, которые оказывают те же услуги.

       Анализ  конкурентов – выявление основных фирм-конкурентов по отдельным сегментам, регионам и на рынке в целом, непосредственно или косвенным образом конкурирующих с нашим предприятием, определение их сильных и слабых сторон в организации производства и управления, а также собственных сравнительных преимуществ в конкурентной борьбе.

       Изучая  и анализируя деятельность конкурентов, наше предприятие получает ряд преимуществ:

       1) вполне оценивать перспективы  рыночного успеха;

       2) быстрее реагировать на действия  конкурентов;

       3) вырабатывать стратегию максимально  возможной нейтрализации сильных сторон конкурентов;

       4) повышать конкурентоспособность  и эффективность предприятия  в целом;

       5) обеспечивать информацией о конкурентах  сотрудников предприятия и тем  самым мотивировать их деятельность;

       6) совершенствовать систему обучения и повышения квалификации персонала;

       7) эффективно защищать и расширять  позиции предприятия на рынке.

       Методы  анализа конкурентов:

       1) метод анализа конкурентов на основе концепции «4Р» - это сравнительный анализ нашего предприятия и предприятия-конкурентов по следующим факторам: продукт, цена, каналы сбыта, продвижение на рынок.

       2) SWOT-анализ – это модель сравнительного анализа конкурентов, предложенная американской ассоциацией управления. Это классический инструмент оценки сильных и слабых сторон нашего предприятия и его основных конкурентов, а также выявление возможностей и опасностей на выбранных сегментах рынка.

       В данной курсовой работе анализ конкурентов  проводился с использованием метода конкурентов на основе концепции  «4Р».

       В качестве конкурентов можно выделить такие предприятия. как: «Bugalux», «Славянка», «Калинка», ателье «Времена года», «Андарак», «Люкс-стиль» и т.д.

       Наиболее  опасными конкурентами являются такие  предприятия, как: «Андарак», «Люкс-стиль» и «Bugalux».

       ЗАО «Андарак» - г.Минск, ул.Московская 20 – оказывает услуги индивидуального пошива одежды, особенность – многофункциональность предприятия, т.е. любые заказы.

       ООО «Bugalux» - г.Минск, ул.4-ый Радиальный переулок 4.

       «Люкс-стиль» - г.Минск, ул.Гостелло 11 – пошив и  ремонт одежды для мужчин, женщин и детей.

       В качестве  параметров для анализа  конкурентов были выбраны такие  факторы как: продукт, цена, каналы сбыта, продвижение на рынок. Данные для  оценки конкурентов систематизированы  в виде таблицы «Исследование  конкурентов на основе концепции «4Р» в Приложении Б. в левой колонке представлены наиболее

       Распространенные  параметры конкурентоспособности. Каждому из этих параметров присваивалась  качественная оценка путем ранжирования всех параметров для каждой фирмы  по шкале от 1 до 5 баллов (1-слабая сторона, 2-менее слабая, 3-средняя сторона, 4-сильная сторона, 5-наиболее сильная сторона). Затем бальные оценки суммировались: по отдельным группам факторов и по всем факторам в целом.

       После исследования конкурентов, можно сделать  выводы:

       1) по продукту самым сильным оказалось предприятие «Элема», т.к. все показатели находятся на высоком уровне;

       2) по цене самым сильным оказалась  «Элема», однако «Bugalux», «Андарак» не сильно уступают «Элеме», поэтому «Элеме» следует подкорректировать розничные цены, т.к. данный параметр имеет низкую оценку;

       3) по каналу сбыта лидерами оказались  сразу три предприятия: «Элема», «Андарак»  и «Люкс-стиль», поэтому для «Элемы» важно улучшить и повысить степень охвата рынка и регионы сбыта;

       4) по продвижению на рынок сильным оказалось предприятие «Люкс-стиль», а «Элема», «Андарак» заняли 2 и3 место соответственно, поэтому «Элеме» необходимо повысить частоту размещения рекламы и сделать упор на СМИ.

Информация о работе План мероприятий по согласованию спроса и предложения