Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 11:24, курсовая работа
Данная курсовая работа предполагает описание процесса внедрения на рынок нового вида бытовых услуг (пошив одежды по индивидуальному заказу). Конкурентными преимуществами данной услуги является: отсутствие проблем, связанных с подгонкой размера под фигуру; учет личных пожеланий и замечаний покупателя; большое разнообразие моделей; услуги стилиста-дизайнера; большой ассортимент тканей различного качества и всевозможных цветов; возможна вышивка логотипов и символики; заказы выполняются оперативно с высоким качеством и по доступным ценам для различных социальных классов. В качестве субъекта оказания данного вида бытовых услуг рассматривается деятельность предприятия ОАО «Элема».
Шкала оценки сегментов: 1-неважно, 2-менее важно, 3-важно.
Проанализировав
таблицу, можно сделать вывод, что в качестве
целевого рынка была определена следующая
группа потребителей: люди в возрасте
от 18-50 лет; социальный класс которых в
большинстве случаев рабочие и предприниматели
со средним и высоким уровнем дохода. Именно
у этой группы потребителей в большей
степени выражена потребность в оказании
данной услуги.
1.3 Анализ потребителей
Анализ потребителей – это попытка распознать нужды и запросы потребителей понять их реакцию на те, или иные действия производителя услуг, что бы помочь эффективно влиять на желания потенциальных покупателей.
Анализ потребителей проводится с помощью сбора первичной информации, методом опроса. Методы сбора первичной информации – опрос, наблюдение, эксперимент, имитация.
Опрос – это метод сбора первичной маркетинговой информации путем выяснения субъективных мнений предпочтений какого-либо объекта.
Наблюдение – это метод сбора первичной маркетинговой информации, регистрации определенных процессов, событий, ситуаций, действий и поступков людей.
Эксперимент – это метод сбора первичной маркетинговой информации об используемом объекте на основе изучения зависимости одних факторов от других.
Имитация – предполагает построение и анализ модели, описывающей реальную ситуацию. Такая ситуация может быть построена и проанализирована с помощью средств вычислительной техники или в форме деловой игры.
Методы сбора вторичной информации – это уже имеющееся источники информация.
В данной курсовой работе анализ потребителей проводился методом опроса (письменного). Структура опроса выглядит следующим образом:
1) Цель опроса: выявить отношение потенциальных потребителей к новому виду услуги; измерение уровня потенциального спроса на данный вид услуги.
2) Количество респондентов: 70 человек.
3) Круг респондентов: люди в возрасте от 18 до 50 лет, различного социального класса со средним и высоким уровнем дохода, для которых важно качество данной услуги.
4)
Опросный лист – образец
Таблица 3 – Измерение потенциального спроса
№ вопроса | Варианты ответа | Оценка | Количество |
1 | Возможно, нет | 0,00 | 10 |
2 | Вероятность очень небольшая | 0,10 | 0 |
3 | Вероятность небольшая | 0,20 | 0 |
4 | Некоторая вероятность | 0,30 | 8 |
5 | Средняя вероятность | 0,40 | 0 |
6 | Достаточно хорошая вероятность | 0,50 | 25 |
7 | Перспективная вероятность | 0,60 | 10 |
8 | Вероятно | 0,70 | 0 |
9 | Очень наверняка | 0,80 | 0 |
10 | Почти наверняка | 0,90 | 10 |
11 | Наверняка | 1,00 | 7 |
Уровень
спроса (УС) определяется следующим
образом:
, где
бi – оценка;
ni – количество респондентов, выбравших данный вариант ответа;
n
– общее число респондентов.
После расчёта выяснилось, что предполагаемый уровень спроса равен 52%. В связи с тем, что идеальным показателем является 100%, можно сказать, что на данный вид оказываемых услуг уровень спроса велик. Следовательно можно сделать вывод о том, что услуга является востребованной в настоящее время и будет пользоваться спросом, который постоянно будет возрастать.
5) Краткая характеристика опроса: очное анкетирование, которое проводилось в городе Минске среди определенного целевого сегмента потребителей, срок проведения опроса – 2 дня.
6)
По результатам опроса можно
сказать следующее: среди
1.4 Исследование конкурентов
Конкуренция
– соперничество между
Предметом конкуренции является товар (услуга), посредством которого конкуренты стремятся завоевать потребителя.
Объектом конкуренции является потребители, за расположение которого борются на рынке противоположные стороны.
Три вида конкуренции:
1)
функциональная – возникает из-
2)
видовая – характеризуется
3)
предметная (межфирменная) – возникает
в случае практики полной
При проведении анализа необходимо выделить основные группы конкурентов:
Прямых конкурентов – это те конкуренты, которые оказывают те же услуги и имеют высокие показатели;
Конкурентов – это те конкуренты, которые оказывают схожие услуги или же услуги, но на других сегментах;
Потенциальных конкурентов – это те конкуренты, которые оказывают те же услуги.
Анализ
конкурентов – выявление
Изучая и анализируя деятельность конкурентов, наше предприятие получает ряд преимуществ:
1) вполне оценивать перспективы рыночного успеха;
2)
быстрее реагировать на
3)
вырабатывать стратегию
4)
повышать
5)
обеспечивать информацией о
6)
совершенствовать систему
7)
эффективно защищать и
Методы анализа конкурентов:
1) метод анализа конкурентов на основе концепции «4Р» - это сравнительный анализ нашего предприятия и предприятия-конкурентов по следующим факторам: продукт, цена, каналы сбыта, продвижение на рынок.
2) SWOT-анализ – это модель сравнительного анализа конкурентов, предложенная американской ассоциацией управления. Это классический инструмент оценки сильных и слабых сторон нашего предприятия и его основных конкурентов, а также выявление возможностей и опасностей на выбранных сегментах рынка.
В данной курсовой работе анализ конкурентов проводился с использованием метода конкурентов на основе концепции «4Р».
В качестве конкурентов можно выделить такие предприятия. как: «Bugalux», «Славянка», «Калинка», ателье «Времена года», «Андарак», «Люкс-стиль» и т.д.
Наиболее опасными конкурентами являются такие предприятия, как: «Андарак», «Люкс-стиль» и «Bugalux».
ЗАО «Андарак» - г.Минск, ул.Московская 20 – оказывает услуги индивидуального пошива одежды, особенность – многофункциональность предприятия, т.е. любые заказы.
ООО «Bugalux» - г.Минск, ул.4-ый Радиальный переулок 4.
«Люкс-стиль» - г.Минск, ул.Гостелло 11 – пошив и ремонт одежды для мужчин, женщин и детей.
В качестве параметров для анализа конкурентов были выбраны такие факторы как: продукт, цена, каналы сбыта, продвижение на рынок. Данные для оценки конкурентов систематизированы в виде таблицы «Исследование конкурентов на основе концепции «4Р» в Приложении Б. в левой колонке представлены наиболее
Распространенные
параметры
После исследования конкурентов, можно сделать выводы:
1) по продукту самым сильным оказалось предприятие «Элема», т.к. все показатели находятся на высоком уровне;
2)
по цене самым сильным
3)
по каналу сбыта лидерами
4)
по продвижению на рынок
Информация о работе План мероприятий по согласованию спроса и предложения