План мероприятий по согласованию спроса и предложения

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 11:24, курсовая работа

Описание работы

Данная курсовая работа предполагает описание процесса внедрения на рынок нового вида бытовых услуг (пошив одежды по индивидуальному заказу). Конкурентными преимуществами данной услуги является: отсутствие проблем, связанных с подгонкой размера под фигуру; учет личных пожеланий и замечаний покупателя; большое разнообразие моделей; услуги стилиста-дизайнера; большой ассортимент тканей различного качества и всевозможных цветов; возможна вышивка логотипов и символики; заказы выполняются оперативно с высоким качеством и по доступным ценам для различных социальных классов. В качестве субъекта оказания данного вида бытовых услуг рассматривается деятельность предприятия ОАО «Элема».

Работа содержит 1 файл

курсач.doc

— 241.50 Кб (Скачать)

       Главная задача позиционирования – реализация комплекса мер, направленных на адаптацию услуги к потребителям целевого рынка с проявлением его уникальных, важных с точки зрения потребителей характеристик, отличающих её от услуги конкурентов.

       Альтернативные  подходы к позиционированию услуги на рынке:

       1) по специфическим свойствам услуги;

       2) по выгодам для потребителей;

       3) по соотношению цена-качество;

       4) по отношению к основному конкуренту;

       5) на основе моральных ценностей.

       Принципы  позиционирования услуги:

       1) правильный выбор атрибута позиционирования. Атрибут позиционирования – ключевое преимущество услуги, которое позволяет потребителю удовлетворить свои потребности и является основой мотивации приобретения данной услуги;

       2) позиционирование должно проводиться  для конкретного целевого рынка,  т.к. для разных сегментов атрибуты  позиционирования будут различны;

       3) позиционирование должно проводиться  и учитывать позицию конкурентов, которые оказывают аналогичные услуги на данном целевом рынке.

       В качестве предполагаемых конкурентных преимуществ данной услуги можно  выделить следующие:

       1) цена;

       2) качество;

       3) способ использования услуги;

       4) комбинация выгод;

       5) решение специфических задач;

       6) дополнительные услуги;

       7) индивидуальный контакт с клиентам;

       8) материальная база;

       9) ключевые конкурентные преимущества.

       В данной курсовой работе в качестве предлагаемых конкурентных атрибутов  услуги (пошив одежды по индивидуальному  заказу), можно выделить следующий атрибут – ключевые конкурентные преимущества ОАО «Элема» по сравнению с конкурентами. Данные преимущества были выделены в ходе исследования конкурентов, результат которых отображен в Приложении Б, и к ним можно отнести такие преимущества, как: отсутствие проблем, связанных с подгонкой размера под фигуру; учет личных пожеланий и замечаний покупателя; большое разнообразие моделей; услуги стилиста-дизайнера; большой ассортимент тканей различного качества и всевозможных цветов; возможна вышивка логотипов и символики; заказы выполняются оперативно с высоким качеством и по доступным ценам для различных социальных классов; возможность предоставления различных скидок и т.д. 
 

         3 Ценовая политика

       Ценовая политика – процесс установления и регулирования цен на продукцию (услугу) предприятия в соответствии с целями и условиями его функционирования на рынке. А также под воздействием различного рода факторов.

       Значение  ценовой политики в общем комплексе  маркетинга:

       1) цена в значительной степени  формирует уровень спроса на услугу;

       2) цена существенно влияет на  общее восприятие услуги и  её позиционирование в глазах  потенциального покупателя;

       3) цена служит базой для сравнения  конкурирующих услуг;

       4)ускорение  научно-технического прогресса и  сокращение продолжительности жизненного цикла услуги обуславливают необходимость тщательного обоснования цены.

       Процесс ценообразования включает следующие  этапы:

       1) постановка целей и задач ценообразования;

       2) анализ услуги;

       3) анализ типа рынка, цен и  услуг конкурентов;

       4) анализ спроса;

       5) оценка издержек;

       6) выбор метода ценообразования;

       7) установление окончательной цены.

       Целями  ценовой политики являются:

       1) максимизация текущей прибыли;

       2) завоевание и поддержание лидерства  на рынке;

       3) достижение лидерства в качестве  услуг.

       Осуществление ценовой политики обеспечивает формирование обоснованных цен на новые услуги, своевременную реакцию на изменение цен конкурентов, гибкость в установлении и изменении цен.

       На  формирование ценовой политики оказывают  влияние как внешние, так и  внутренние факторы. Результаты анализа факторов, влияющих  на ценовую политику, представлены в таблице 4.

Таблица 4 – Факторы, влияющие на ценовую  политику

Внешние факторы Внутренние  факторы
1 Экономические:

1.1 величина  доходов;

1.2 уровень  цен.

1 Факторы потребительского выбора:

1.1 полезность  для покупателя;

1.2 потребительские  свойства услуги;

1.3 взаимозаменяемость  услуги;

1.4 престижность  услуги;

1.5 привычки  покупателя.

2 Культурные:

2.1 традиции;

2.2 мода;

2.3 предпочтения  потребителей.

2 Факторы предложения:

2.1 стоимость  производства услуги;

2.2 квалификация  персонала;

2.3 организация  сервиса.

3 Научно-технические:

3.1 внедрение  новых технологий;

3.2 научно-технический  прогресс.

3 Факторы, характеризующие  рынок:

3.1 возможность продвижения услуги;

3.2 количество конкурентов;

3.3 география  расположения.

 

       Проанализировав таблицу, можно сказать, сто если предприятие будет учитывать  как внешние, так и внутренние факторы, оказывающие влияние на формирование ценовой политики, а  также если целесообразно поставит цели ценообразования, то успех гарантирован.

       Для формирования наиболее эффективной  ценовой политики необходимо учитывать  цены конкурентов. Результаты анализа  цен конкурентов представлены в  таблице 5.

Таблица 5 – Анализ цен конкурентов

Наименование  предприятия-конкурентов Цена

(бел.руб)

Примечание
«Bugalux» От 55000 до 1800000 (и  выше) Работа только по будням, полное информирование, отличный дизайн.

Продолжение таблицы 5

«Андарак» От 47000 до 1450000 (и  выше) Высокий уровень  обслуживания, консультации специалистов, гибкий график работы, удобное расположение.
«Люкс-стиль» От 60000 до 1575000 (и  выше) Работа 6 дней в  неделю, отличный сервис обслуживания, внимательность к клиентам.
 

       Цены  же на ОАО «Элема» от 50000 до 1500000 бел.руб  и выше, в зависимости от заказа.

       Исходя  из результатов таблицы, можно сказать, что самыми приемлемыми ценами для  потребителей будут цены нашего предприятия  «Элема». Однако, если рассматривать  таблицу только на уровне конкурентов, то на первом месте среди них окажется «Андарак»,и не только из-за цены, но также из-за высокого качества обслуживания, гибкого графика работы. Цены в «Bugalux» тоже можно считать приемлемыми, однако у данного предприятия данной услуги нет, т.е оно рассматривается как потенциальный конкурент, следовательно цены на услугу по пошиву одежды условные. Что же касается «Люкс-стиль», то его цены гибкие изменчивые, в зависимости от предпочтений потребителя.

       При обосновании базовой цены на услугу определяющим фактором являются существующие на целевом рынке соотношение между спросом и предложением, величина затрат, поведение конкурентов.

       Для данной услуги выгоднее применить модель ценовой политики, основанную на интересах  потребителя. Ведь именно потребители  формируют спрос на ту или иную услугу, они чувствительны к ценам, особенно, когда они приобретают вроде как обычную и привычную услугу, но при этом, являющейся специфической.

       В качестве стратегии ценообразования  выгоднее применить стратегию проникновения  на рынок (стратегия прорыва), т.к. имеется  значительное число конкурентов, нужно осуществлять услугу по ценам ниже, чем у конкурентов, а потом постепенно повышать их. Это необходимо для того, чтобы стимулировать спрос, вытеснить конкурирующие услуги, завоевать существующую рыночную долю. Прибыль будет обеспечиваться за счет массового оказания данной услуги (пошив одежды по индивидуальному заказу). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       4 Коммуникационная  политика

       Коммуникационная  политика – любая форма сообщений, используемая предприятием для информирования, убеждения или напоминания о своих товарах, услугах или о самом предприятии.

       Коммуникационная  политика осуществляется благодаря  использованию таких средств  коммуникации, как:

       1) реклама;

       2) личная (персональная) продажа;

       3) стимулирование сбыта;

       4) связи с общественностью.

       На  коммуникационную политику в сфере  услуг существенное влияние оказывают  следующие факторы:

       1) тип услуги;

       2) цена услуги;

       3) жизненный цикл услуги;

       4) размер и степень концентрации  рынка.

       При внедрении и продвижении на рынок  новой услуги ведущее место в  комплексе коммуникаций принадлежит рекламе. Реализация рекламы должна обеспечить осведомленность потенциальных покупателей о предлагаемой услуге, создать благоприятное мнение о фирме, предлагающей услугу, оказать соответствующее воздействие на целевой рынок.

       Коммуникационный  комплекс для внедрения и продвижения  на рынок новой услуги представлен  в таблице 6.

Таблица 6 – Коммуникационный комплекс для  внедрения и продвижения на рынок  новой услуги

Средства  коммуникации Наименование  мероприятия Краткое описание мероприятия Срок проведения
1 Реклама 1.1 Радиореклама Реклама будет  выходить на «Русском» радио ежедневно  с 8.00 до 10.00 3 месяца

Продолжение таблицы 6

  1.2 Реклама в  метро Листовки формата  А4, размещенные на нижних ярусах в  вагоне поезда 3 месяца
1.3 Реклама в газете «Ва-банк» Рекламное объявление с текстом в еженедельной газете 3 месяца
2 Стимулирова-ние продаж 2.1 Купоны со  скидкой Выпуск купонов  в количестве 300 штук, будут распространяться на улицах города 3 месяца
2.2 Зачетные талоны VIP-карты в количестве 20 штук при приобретении услуги 3 месяца
 

       Макет рекламного обращения размещен в Приложении Е.

       План-график распространения рекламы представлен  в таблице 7

Таблица 7 – План-график распространения  рекламы

Наименование  мероприятия Январь Февраль Март
1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4
1 Реклама в метро   * * * * * * * * *    
2 Радиореклама       * *   *          
3 Реклама в газете «Ва-банк» * * * * * * * * * *    
4 Купоны со скидкой   * * * *              
5 Зачетные талоны         * * * * * *    

Информация о работе План мероприятий по согласованию спроса и предложения