План маркетинга товара шоколада «Delicious»

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 00:39, курсовая работа

Описание работы

В наше время относительно слабо представлены вопросы функционирования системы планирования и управления предприятием на основе маркетинга. Дело, как правило, ограничивается описанием организационной структуры управления предприятием, изредка – функциональных обязанностей работников службы маркетинга и взаимосвязей маркетинга с другими службами предприятия. На сегодня, наиболее актуальными, являются два направления развития маркетинга на российских предприятиях:
инвестиционный маркетинг, связанный с освоением новой продукции и новых рынков, что находит отражение в инвестиционных проектах предприятия;
маркетинговое планирование, т.е. разработка концепции формирования маркетингового плана как основы внутрифирменного планирования.

Работа содержит 1 файл

_Курсовая-маркетинг-Шоколад.doc

— 239.00 Кб (Скачать)

Аннотация

Данная курсовая работа состоит  из одной части: практическая часть. Объём всей работы  страница. Курсовая работа содержит 5 рисунков, 12 таблиц.

 В ходе выполнения  курсовой работы было проработано  девять источников.      

 Выполнение данной  работы ставит своей целью  систематизацию и углубление  теоретических знаний, закрепление  практических навыков в области  маркетинговой деятельности.

Были рассмотрены следующие  вопросы:

- сущность планирования  маркетинга товара и стратегического  планирования маркетинга.

- способы разработки фирмой  маркетинга существующего товара.

- приёмы оценки рынка  для товара.

- стратегические вопросы  при выявлении целевого рынка  и позиционирование товара.

- элементы комплекса маркетинга (реклама, распределение, цена), которые  следует использовать для реализации  стратегии по товару.

- возможность оценки фирмой  будущих продаж.

      Ключевые понятия данной работы: маркетинг, план маркетинга,  товар, качество, жизненный цикл товара, реклама, распределение, цена, анализ рынка, сегментация рынка.

 

 

 

 

Введение    

В наше время относительно слабо представлены вопросы функционирования системы планирования и управления предприятием на основе маркетинга. Дело, как правило, ограничивается описанием  организационной структуры управления предприятием, изредка – функциональных обязанностей работников службы маркетинга и взаимосвязей маркетинга с другими  службами предприятия. На сегодня, наиболее актуальными, являются два направления  развития маркетинга на российских предприятиях:

  • инвестиционный маркетинг, связанный с освоением новой продукции и новых рынков, что находит отражение в инвестиционных проектах предприятия;
  • маркетинговое планирование, т.е. разработка концепции формирования маркетингового плана как основы внутрифирменного планирования.

Маркетинг как система  состоит из совокупности следующих  элементов: целей, принципов, функций, методов, внутренней и внешней среды, комплекса маркетинга. Использование маркетинга как управляющей системы предполагает изыскание возможностей постоянного уменьшения элементов неопределенности и риска в оценках, решениях и действиях.

В процессе маркетинговой  деятельности осуществляется выбор  наиболее подходящих рынка и потребителя и способа управления ими. Признавая рынок и потребителей объектами управления, надо иметь в виду, что они в значительной мере сами управляют деятельностью предприятия. Следовательно, маркетинг правомерно рассматривать и как управляющую, и как управляемую систему.

Управление маркетингом  затруднено в связи с тем, что  на маркетинговую деятельность оказывает  влияние большое число факторов, которые довольно сложно предвидеть. И тем не менее благодаря управлению все элементы маркетинга объединяются в систему.

Управление маркетингом  является необходимостью, вызванной  разнообразными изменениями в процессе воспроизводства, способствующими  возникновению не менее разнообразных  проблем руководства. Чем мобильнее  маркетинговая деятельность, тем  больше потребность в управлении.  

Основной целью работы является провести анализ маркетинга на компании “Delicious”, сделать выводы и разработать рекомендации. Мной, при написании данной работы, была поставлена задача, заключающаяся в применении теоретических знаний на практике и составлении плана маркетинга для проектируемого продукта шоколада «Delicious».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 1.1. Описание продукции.

Шоколад «Delicious». Многие считают, что шоколад неподвластен времени – какие бы изменения не происходили, истинные ценители так и останутся приверженцами шоколада, приготовленного по рецептам, датирующимся веками назад. В настоящее время ценители отдают предпочтения терпкому ванильному вкусу шоколада. На протяжении длительного времени на мировом рынке популярностью пользуются шампанские трюфели, которые подаются на десерт к соответствующему напитку.

Здоровье, красота, любовь и  радость все это дает нам шоколад. И нужно уметь отличить настоящий  шоколад от подделки, иначе ни какой  пользы от него не будет.

Радость.  
      Известно, что, попадая в организм человека какао-масло, освобождает гормон эндорфин, который дает наслаждение, благодаря этому гормону, человек испытывает ощущение счастья. Согласно исследованиям американских ученых удовольствие от шоколада, соответствует тому чувству, которые испытывают влюбленные во время поцелуя.  
Любовь.  
       Шоколаду приписывают свойства афродизиака, это объясняется теми химическими веществами, которые содержатся в шоколаде.  
Здоровье.  
       В какао-бобах содержится магний, который повышает устойчивость человека к стрессам, улучшает память, иммунитет и нервную систему. Если употреблять в день 40 грамм черного шоколада, то это сможет нормализовать артериальное давление и укрепит сосуды сердца, снизит уровень холестерина, и будет настоящей профилактикой атеросклероза. В шоколаде содержится витамины РР, В1, В2, микроэлементы – натрий, калий, кальций, магний и железо. А совсем недавно английские ученые установили, что шоколад помогает при кашле.  
Красота.  
За пять дней шоколадной диеты вы сможете избавиться от 3 до 6 кг. Такая диета может потребовать большой силы воли. В день нужно съедать от 80 до 100 грамм горького шоколада, запивая его черным кофе без сахара, шоколад нужно есть «Горький Элитный 72%». Сразу после шоколада не хочется кушать, а кофе будет хорошо влиять на обмен веществ.

Ниже приведем описание проектируемого продукта:

    • Наименование товара: шоколад «Delicious»;
    • Проектируемый продукт планируется выпускать в 100г упаковке.  Срок хранения - 9 месяцев, условия хранения не выше 18±3°С при относительной влажности воздуха не более 75%. Планируемая  цена проектируемого продукта шоколада «Delicious» -27 руб.(100г);
    • Шоколад у различных производителей имеет специфическую рецептуру. Она различается компонентами, их соотношением. От рецептуры зависит вкусовые качества, жирность, консистенция  продукта. Проектируемый продукт имеет рецептуру:
    • Состав: сахар, изюм, какао тертое, масло какао, сухое цельное молоко, сухая молочная сыворотка, фундук обжаренный дробленный, молочный жир, 
      эмульгаторы (лецитин соевый, Е476), ароматизатор ванилин идентичный натуральному. Содержит фундук, молочные продукты, лецитин соевый. Может 
      содержать следы арахиса, других орехов и пшеницы. 
      Общее содержание сухого остатка какао в шоколадной массе - не менее 25%. 
      Содержание сухого обезжиренного остатка какао в шоколадной массе - не 
      менее 3%, сухого общего остатка молока - не менее 20%. Содержание 
      молочного жира в шоколадной массе - не менее 5%. Противопоказано при 
      индивидуальной непереносимости к белку молока. 
      Пищевая ценность в 100г: белки 5,7г, углеводы 59,6г (в т.ч. сахара 57 
      ,5г), жиры 25,3г (в т.ч. насыщенные жирные кислоты 13,1г), пищевые 
      волокна 1,3г, натрий 0,12г. 
      Энергетическая ценность: 493 ккал.
  • Форма производимого шоколада: плиточный

Вид шоколада: молочный

Тип упаковки: пленка

Основные  потребительские свойства:


 

 


 

 

 


 


 


Таблица 1.1

                 Сильные и слабые стороны факторов  «Товар-услуга»

(Оценка ситуации  с точки зрения партнёра и  своей фирмы)

Характеристика товара

Оценка в баллах

Характеристика товара

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

Стандартный товар

     

4

           

Индивидуальный для продавца

2.

Известная идея товара

     

4

           

Специфический для продавца товар

3.

Незначительные различия для конкуренции

     

4

           

Явные различия в товаре

4.

Много заменителей

   

3

             

Нет заменителей товара

5.

Отсутствие имиджа товара

         

6

       

Имидж марки

6.

Старый на рынке товар

     

4

           

Новый товар на рынке

7.

Стандартная надёжность

   

3

             

Повышенная надёжность

8.

Стандартные характеристики

       

5

         

Высокие характеристики

9.

Неэкологичный

               

9

 

Экологичный товар

10.

Невыразительный вид

                 

10

Выразительные качества: оформление, дизайн и т.д.


Не понял как заполнять …

Максимальное число = 100. Полученное число = 52

Отношение, выраженное в  процентах = 52%

По результатам таблицы  можно сделать вывод, что проектируемый  продукт является достаточно конкурентоспособным  и занимает высокие позиции на рынке среди конкурентов, так  как по многим факторам имеет  относительно среднюю оценку в баллах. А сильными сторонами товара являются: высокие  характеристики товара, привлекательный  дизайн упаковки, экологичность товара, имидж марки. Это обусловлено тем, что к качеству товара, к его оформлению и дизайну придаётся большое значение, так как данный товар призван удовлетворить потребности клиентов. Особое значение отводится интенсивному воздействию на потребителя, при помощи интегрированной маркетинговой поддержки: национальная ТВ кампания, глянцевые журналы, наружная реклама, реклама в местах продаж, активации дегустации в магазинах. Слабых сторон очень мало и их наличие несущественно.

Качество – это совокупность свойств и характеристик продукции или услуг, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности. Оценку качества проведем экспертным путем с помощью десятибалльной шкалы (Табл. 1.2.)

Таблица

Оценка качества шоколада «Delicious»

№ п/п

Параметры

Баллы

Ранг

Произведение

эталон

факт

эталон

факт

1

Качество исходного сырья

10

9

0,3

2

2,7

2

Однородная  консистенция

10

9

0,1

1

0,9

3

Вкус

10

9

0,2

2

1,7

4

Наличие полезных веществ

10

9

0,1

2

0,9

5

Оригинальность продукции

10

7

0,1

1

0,7

6

Внешняя привлекательность

10

10

0,1

1

1,0

7

Удобство  в употреблении

10

8

0,1

1

0,8

 

ИТОГО

-

-

1,0

10

8,7


Можно удалить  это?

Оценка качества показывает, что наиболее значимыми показателями для  шоколада являются его вкус и качество исходного сырья. Проектируемая продукция по сравнению с товаром эталоном имеет весьма хорошие показатели качества. Следует отметить, что по наличию полезных веществ, однородности консистенции, качеству исходного сырья, вкусу и внешней привлекательности товар практически не уступает товару эталону.

Находим отклонение эталонных  величин от фактических. Данное отклонение равно ∆ = 10,0-8,7 = 1,3, что составляет 13%. Таким образом, проектируемый продукт по сравнению с товаром эталоном имеет весьма хорошие показатели качества, т.к. всего на 13% ниже эталонных требований.

ЖЦТ – это модель изменения тенденции спроса и отношения потребителей к товару в отрезок времени между появлением товара на рынке и его уходом с рынка.

Концепция ЖЦТ описывает  сбыт продукта, прибыль, конкурентов  и стратегию маркетинга с момента  поступления товара на рынок и  до его снятия с рынка. Теория ЖЦТ  выделяет общую для всех товаров  закономерность, которая выражается в виде S – образной кривой изменения объёма продаж товара с течением времени.

 Основные виды продукции  проходят следующие стадии (прежде, чем исчезнуть с рынка):

  1. представление (введение на рынок);
  2. рост (развитие);
  3. зрелость (стабилизация);
  4. упадок (спад и обновление изделий);
  5. умирание (умирание и начало цикла обновления товаров).

     Спрос на  шоколады с каждым годом увеличивается,  появляется большое количество  модификаций и новых разновидностей, улучшается качество товара и  отлаженность производства. Компании  стремятся увеличить свой долю  на рынке, расширяя ассортимент  продукции и используя новые  технологии.

Представим на рисунке 1.3. графическую иллюстрацию ЖЦТ на рынке (приведённая иллюстрация носит условный характер).

      


 

 

 

 


 

            Рис. 1.1. Жизненный цикл шоколада на рынке

Каждый этап ЖЦТ является переменным, определяющим маркетинговые  действия на целевом рынке. Перечислим основные элементы маркетинга для стадии  зрелости:

Темпы роста - стабильный рост, а затем некоторое снижение из-за насыщения рынка

Цель - поддержание отличных преимуществ

Информация о работе План маркетинга товара шоколада «Delicious»