Партизанский маркетинг

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 21:59, курсовая работа

Описание работы

Партизанским маркетингом называют малобюджетные способы рекламы и маркетинга, позволяющие эффективно продвигать товар или услугу, привлекать новых клиентов и увеличивать прибыль, не прибегая к серьезным денежным вложениям. Поэтому партизанский маркетинг называют также "малобюджетным маркетингом" или "малозатратным маркетингом". Само понятие "партизанский маркетинг" ввёл в обиход и подвёл под него теоретическую базу американский рекламист Джей Конрад Левинсон, опубликовав в 1984 году книгу под таким названием. В пятидесятых годах прошлого века он придумал ковбоев для рекламы сигарет «Мальборо», а в восьмидесятых — партизанский маркетинг.

Работа содержит 1 файл

сама курсовая.docx

— 102.59 Кб (Скачать)

       Примеры действий на фарше:

       - фаршер танцует балет в женских колготках

       - фаршер в семейных трусах, шлеме и лыжах пересекает зону фарша

       - фаршер бреет ноги

       - фаршер разбивает помидоры лопатой

       - фаршер в форме спасателя делает искусственное дыхание куриному окороку

       - фаршер разбивает молотком свой телефон

       - фаршер выливает в канализацию ящик пива

       - фаршер катается по зоне фарша с завязанными руками и кляпом во рту.

       - фаршер одетый в пиджак и женские чулки надувает курицу насосом.

       - фаршер гребёт «кролем» по асфальту в плавательной шапочке

       - фаршер танцует нижний брейк в форме хоккейного вратаря

       - фаршер обливается кетчупом

Эти виды Flash-Mob-акций являются наиболее часто используемыми. Помимо их существует огромное количество других разновидностей.

     Существует  определенная терминология, используемая при проведении  акций. Зачастую терминология различается в разных городах. На сайтах разных Flash-Mob-движений можно встретить специализированные словари. Приведем наиболее часто используемые выражения при проведении Flash-Mob акций:

Агенты — люди, раздающие листовки с инструкциями для участников акции.

Акция или Моб — действие, выступление, конкретное конечное воплощение сценария.

Афтерпати иногда  Послемобье — встреча мобберов после акции. На ней знакомятся, обмениваются дисками с предыдущих мобов, смотрят, если есть уже видео с только что проведённого моба, обсуждают и выдумывают сценарии, и довольно часто мобберы решают провести ещё один моб.

Играть (Мобить, мобиться) — исполнять сценарий. Например: «Мы уже играли этот сценарий в прошлом году».

Камертон — часы, находящиеся в общественных или иных местах, по которым мобберы заранее синхронизируют собственные часы для точного прибытия на акцию. Как правило, такие часы есть на сайте, через который организовывался Flash-Mob.

Классика — Flash-Mob-акция, построенная на первичных основах идеологии движения: мгновенная толпа, абсурдность действий. Иногда слово применяется к сценариям, которые наверняка игрались в каждом городе с Flash-Mob-движением (например, «Пульты ДУ»).

Кодовые фразы — фразы, используемые во время проведения некоторых акций для осуществления сценарного замысла этих акций. В зависимости от сценария, кодовые фразы могут использоваться для ответов на вопросы прохожих, для контактов между мобберами и маяком, а также для других целей.

Маяк (Кепка) — специальный человек, находящийся на месте проведения некоторых акций, для того чтобы подать мобберам условный сигнал о её начале. Характер сигнала заранее оговаривается при планировании акции.

Медиа-группа (Съёмщики) — официальные представители Flash-Mob-ресурсов, занимающиеся съёмкой акций.

Моббер (флешмоббер, ФМщик) — человек, который участвует в акциях.

Варианты: Моблик — моббер-новичок, Мобстер — опытный моббер.

Место Х, Площадка, иногда Мобплейс — место прохождения ФМ-акции.

Парускерство — явление, которое заключается в нарушении правил: разговоры, смех и всё, что не было запланировано. 

Парускеры — мобберы, игнорирующие правила.

Пингвин, реже Зриббер — человек, который узнал о проведении акции и, вместо того чтобы участвовать в ней, стоит неподалёку и наблюдает происходящее.

Струксы — мобберы-туристы, совершающие паломничества в иногородние моб-сообщества, с целью «на людей посмотреть — себя показать», хорошо и неординарно провести время в компании мобберов.

Фаршер — участник фаршинг акции.

Фомичи (Кузьмичи) — прохожие, случайные свидетели акции.

Эмачи (от слова эмо) — широко применяется в разных значениях. Изначально так называли людей пришедших в Flash-Mob из всевозможных молодёжных субкультур или из групп вконтакте.ру и понятия не имеющие о правилах.

GFM (англ. "Global Flash Mob") — всемирная Flash-Mob-акция, в ней участвует максимальное количество стран и городов.

     Самым эффективным средством связи  потенциальных участников акций  остается интернет. В основном в  силу своей интерактивности —  флэшмоберы могут не только узнавать о планируемом мероприятии, но и  обсуждать возможные сценарии, организовать голосование. Опрос публики на сайте flashmob.ru показал, что большинство  новоявленных флэшмоберов сочтут возможным  участвовать в акции, если она  будет проходить в выходные с 14 до 22 или в будни с 19 до 21. С  выдумкой у российских авторов сценариев  все в порядке. 

     Пример: масса людей с  озабоченно хмурыми  лицами, старыми приемниками, ручками, мобильными телефонами ходят  на небольшом пятачке, что-то измеряют и  записывают, затем  испаряются, оставляя на земле несколько  листков с надписью "Нефть  здесь!". В экстремальном  варианте авторы предлагали провести измерительную  акцию возле офиса  компании ЮКОС.  
       А вот сценарий последнего московского флэшмоба, выбранного 134 голосами на flashmob.ru и состоявшегося 7 сентября на Пушкинской площади: участники берут из дома любой пульт дистанционного управления, собираются у большого рекламного видеотабло и пытаются переключать каналы. Приветствуются газеты с программой телепередач, попкорн, возгласы "Опять одна реклама!". Через десять минут все расходятся. Из 431 голосовавшего на мероприятие под названием "Тяжело без ТВ" пришли пощелкать пультами примерно 70 человек.  
       Стоит отметить, что в отличие от западных мгновенных толп, где нередки участники под 40, отечественные менее численны и состоят преимущественно из молодежи не старше 25. 

       Российские  сотовые операторы ввиду жесткой  конкуренции начинают применять  средства партизанского маркетинга в том числе и Flash-Mob. Компания «Мегафон» провела Flash-Mob акцию в городе Томске, 20 молодых людей вышли на улицы с табличками в руке «Я плачу дорого за разговоры!» на их спине был прикреплен рюкзак в виде мобильного телефона. Акция проходила напротив офисов компаний конкурентов, тем самым указывая на то, что услуги предоставляемые «Мегафон» гораздо дешевле, и призывая людей переходить на их тарифные планы. Flash-Mob является массовым действием. Толпа выполняет одни и те же действия в период короткого времени. Ученые опасаются, что проведение таких акций в дальнейшем может использоваться не ради развлечения или рекламы, а в военных целях. Участвуя в Flash-Mob акции помните, Вы индивидуальны и не поддавайтесь влиянию толпы. 
 
 
 
 
 
 

 

 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ   

     Исследовав  методы и виды партизанского маркетинга, хотелось бы отметить возможность их реализации на сегодняшний день. Партизанский маркетинг включает в себя множество  разновидностей, но некоторые из них  не всегда реально осуществить. По сравнению  с  рекламой в средствах массовой информации, партизанский маркетинг  не требует больших капитальных  вложений.

     Life Placement - один из наиболее часто используемых методов партизанского маркетинга. Данный метод используется в основном для рекламы спиртных и слабоалкогольных напитков в клубах и на вечеринках. Путем бесплатной раздачи на мероприятиях различного вида напитков. Метод является эффективным и способен увеличить спрос на продукцию.

     Вирусный  маркетинг заключается в распространении  самим потребителем рекламы о  товаре. Данный метод появился относительно недавно и успел зарекомендовать  себя как эффективный во всех странах  мира. Как и все методы партизанского  маркетинга он мало затратный, его достоинство  заключается в том, что потребители  будут сами предлагать товар своим  знакомым.

     Скрытый маркетинг появился с течением развития сети Интернет. Данный метод имеет  свои сложности по сравнению с  выше перечисленными. Для осуществления этого метода необходимы квалифицированные специалисты, которые смогут грамотно выбрать целевую аудиторию  и грамотно воздействовать на нее, путем реклама товара или услуги.

     Flash-Mob акции, данный метод набирает свою популярность во всех странах мира.  И является самым зрелищным методом. Flash-Mob акции регулируются посредствам Интернет. Участники с удовольствием соглашаются принять участие в подобного рода акциях. Недостатком данного метода является то, что акции направлены на целевую аудиторию в возрасте до 25 лет и участниками таких акций являются лица данного возраста. Следовательно данный метод необходимо применять при рекламе товаров для молодежи.

     Все эти методы на сегодняшний день еще  не получили широкого распространения. Компании привыкли рекламировать свои товары и услуги используя уже  проверенные с годами техники, такие  как газеты, радио и телевидение.  Несмотря на то, что данные виды рекламы  требует больших капитальных вложений. И всем известно, что реклама по телевидению вызывает потребителя лишь переключить канал, либо пойти заняться личными делами. Лишь немногое производители решаются использовать нестандартные средства рекламы. В скором будущем, на мой взгляд, партизанский маркетинг займет лидирующее положение среди всех способов рекламы. Так как этот метод является мало затратным и не требует привлечения больших денежных средств.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 

     1.http://ru.wikipedia.org/wiki/Флешмоб

     2.http://brest-mob.narod.ru/

     3.http://mobs.alfamoon.com/

     4.http://en.wikipedia.org/wiki/Flash_mob

     5.http://irc.lv/video?id=LTqz7ladrNVu

     6.http://blog.elab.by/2009/02/15/vvedenie-v-partizanskij-marketing/

     7.http://affect.ru/articles/article/show/31.htm

     8.http://ru.wikipedia.org/wiki/Партизанский_маркетинг

     9.http://www.mastertext.spb.ru/idpar.html

     10.http://www.affect.ru/articles/article/show/30.htm

     11.http://biztimes.ru/index.php?artid=1031

     12.http://www.businessaudio.ru/2005/10/10/life-placement/

     13.http://cnc-group.ru/postoronnim_v/razdel_botanika/life_placement/

     14.http://ru.wikipedia.org/wiki/Вирусный_маркетинг

     15.http://www.webcom-media.ru/_service_bmarketing.html

     16.http://www.mastertext.spb.ru/artvir.html

     17.http://marketing.by/main/market/analytics/0002002/

     18.http://ru.wikipedia.org/wiki/Скрытый_маркетинг

     19.http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-1272/

     20.http://www.hiddenmarketing.ru/

     21.http://www.hiddenmarketing.ru/blog/

     22.http://www.webcom-media.ru/_service_hiddenmarketing.html

Информация о работе Партизанский маркетинг