Партизанский маркетинг

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 21:59, курсовая работа

Описание работы

Партизанским маркетингом называют малобюджетные способы рекламы и маркетинга, позволяющие эффективно продвигать товар или услугу, привлекать новых клиентов и увеличивать прибыль, не прибегая к серьезным денежным вложениям. Поэтому партизанский маркетинг называют также "малобюджетным маркетингом" или "малозатратным маркетингом". Само понятие "партизанский маркетинг" ввёл в обиход и подвёл под него теоретическую базу американский рекламист Джей Конрад Левинсон, опубликовав в 1984 году книгу под таким названием. В пятидесятых годах прошлого века он придумал ковбоев для рекламы сигарет «Мальборо», а в восьмидесятых — партизанский маркетинг.

Работа содержит 1 файл

сама курсовая.docx

— 102.59 Кб (Скачать)

       Flash-Mob, как правило, организовывается через интернет сайты. В каждом городе действует по одному сайту чтобы не было неразберихи. Часто акции устраиваются с помощью социальных сетей, таких как «ВКонтакте». Такие акции, отличаются плохой подготовкой участников и нарушением правил Flash-Mob. На сайтах и социальных сетях участники разрабатывают, предлагают и обсуждают сценарии для акций. Сценарий, место и время акции назначается либо администрацией сайта либо путём голосования. Существуют так же так называемые авторские Flash-Mob, которые организовываются одним человеком и участники оповещаются по рассылке. Акции проводятся в многолюдных местах. Инструкции к акции могут быть опубликованы на сайте, либо инструкции выдаются до акции специальными агентами.

       Чтобы не вызывать отрицательной реакции  у случайных зрителей, такие акции  проходят тихо и без шума, спокойно и вообще еле заметно. Чтобы не вызвать смех у случайных зрителей, участниками акции всё делается с серьёзным видом. На акциях участниками  делается вид, что всё спонтанно  и вполне обыденно для них. А потому он не должен быть сложным и с  какой-либо яркой атрибутикой. Начинается акция одновременно всеми участниками. Для этого согласовывается время  или назначается специальный человек, который должен подать всем сигнал для начала акции. Такие акции длятся недолго, иначе случайные зрители начинают проявлять активность: приставать с вопросами, вызывать работников охраны и правопорядка, игнорировать и дальше заниматься своим делом, и тому подобное. Участники, как правило, делают вид, что друг друга не знают, и расходятся одновременно в разные стороны. На вопросы зрителей участники акций пытаются не отвечать или ответами не раскрывают истинный смысл происходящего. Ответы для прохожих могут быть заранее обсуждены при планировании акции. После того, как все резко разошлись, обычно участники собираются, чтобы поделиться впечатлениями. Акции, как правило, происходят по выходным дням с интервалом раз в две недели. 

       3.2 Разновидности Flash-Mob, словарь «моббера» 

       По  мере существования явления Flash-Mob стали  появляться такие сценарии, которые  несколько отличались от классических акций. В настоящее время само слово Flash-Mob стало нарицательным, и им начали называть любую акцию, в которой участвует некоторое количество человек.

       Хотя  все новые виды акций происходят от Flash-Mob, некоторые из них стали настолько отличаться от него идеологически и организационно, что их уже нельзя относить к разновидностям Flash-Mob и можно считать отдельными разновидностями.

       Большинство акций объединяет  стремление сделать что-нибудь совместно. Все акции неожиданны для случайных зрителей. Основополагающим фактором является самоорганизация через современные средства коммуникации. Flash-Mob в первоначальном смысле слова теперь называют классический Flash-Mob. На сегодняшний день существует множество разновидностей Flash-Mob, хотелось бы отметить наиболее часто используемые:

     1.Классический флешмоб. Построен на первичных основах идеологии движения. Главная цель — удивить случайных зрителей, но так, чтобы у них не было отвращения или смеха от происходящего. Удержать границу между удивлением и смехом трудно, поэтому в чистом виде классический Flash-Mob — явление редкое.

       2.Полит-моб (социо-моб). Это акции с социальным или политическим оттенком. Они являются более простым, оперативным и безопасным способом выражения общественного мнения или привлечения внимания к тем или иным проблемам, чем митинги и демонстрации. Например, после выборов в Белоруссии в 2006 прошёл ряд таких акций. Несколько человек, собравшись в центре Минска, раскрыли газету «Советская Белоруссия» и начали рвать её на мелкие кусочки. В другой подобной акции около 30 минчан демонстративно завязали глаза и отвернулись от установленного на площади экрана, по которому транслировалось выступление прокурора Белоруссии. На пике популярности в апреле 2006 года политический Flash-Mob в Минске собирали до 100—120 человек. С целью пресечения подобного рода акций власти придерживались тактики задержания от 10 до 20 человек, что в течение 2 недель уменьшило число участников Flash-Mob до 15-20 человек. Пример полит-моба прошедшего в Томске: Все желающие в 12.00 28 июня подходят к зданию Думы г. Томска. Кидают в него мелочь, в знак протеста на повышение платы за проезд в маршрутках. Тем самым, горожане смогут подать деньги народным депутатам, для того чтобы они их собрали в свои ненасытные карманы и перестали обирать своих малоимущих горожан в будущем. 20 марта 2010 года вместо запрещённого властями митинга флэшмоб прошёл в Калининграде.

       3.Неспектакльный моб. Акции, в которых участники пытаются смоделировать тонкое, порой едва уловимое социо-коммуникативное пространство, в котором на первом месте стоит переживание самих участников. Он может быть незаметен для окружающих. Нет задачи произвести впечатление на внешнего зрителя. Действия участников настолько приближены к повседневности, что их образ начинает мерцать. Становится непонятным, видны ли действия, выполняемые по сценарию, или это всего лишь действия обычного прохожего, случайно повторившего то, что написано в сценарии. Изменение повседневности повседневностью, рассчитанное на тактику дежавю и формирование у прохожих ощущения тихого помешательства. Этот моб порождает эффект изменения сознания, похожий на эффект психотропных веществ. Варианты для примера:

       - споткнуться;

       - вспоминать, есть сотовый телефон в кармане или нет, затем доставать его и класть обратно;

       - пытаться прикурить зажигалкой, отворачиваясь от ветра;

       - внимательно читать чек около входа в магазин и что-то в голове считать, слегка шевеля губами и закидывая глаза;

       - тщетно пытаться завязать шнурки;

       - пытаться застегнуть или расстегнуть заевшую молнию на курточке, сумке или ширинке;

       - отряхивать испачканную одежду;

       - переписывать информацию с какой-нибудь рекламы;

       - играть на ходу в игры на мобильном;

       - наклеить объявление на столб;

       4. i-mob. Общее название для всех видов акций, проводимых в Интернете. Прототипом явления послужило массовое интернет-движение в поддержку участницы отборочного конкурса «Мисс Вселенная» Алёны Пискловой в марте-апреле 2004 года. Очень часто интернет- Flash-Mob возникает спонтанно, без предварительного планирования. Чаще всего представляют собой комментарии к опросам со смешными вариантами ответа. Благодаря интернет- Flash-Mob «Уроки Албанского» возникло и крепко закрепилось понятие Албанский язык.

       Также широко известен интернет-моб «Регулярно!», произошедший на русском сайте новостной  телекомпании BBC. На этом сайте была опубликована статья. В ней говорилось о том, что большинство российских алкоголиков, скончавшихся в трудовом возрасте, принимали алкоголь, не предназначенный для употребления внутрь, и выводы исследований по этому поводу. К статье был опрос: «Вы пьёте одеколон, антифриз или моющие средства?» — с вариантами ответов:

       - Регулярно

       - Никогда

       - Я вообще не пью

       Большинство читателей этот вопрос насмешил и  даже оскорбил. В итоге, около 90 % голосов были отданы за вариант «Регулярно». Из-за того что счётчик не был рассчитан на такое количество голосов, он несколько раз в сутки сбрасывался. На эту тему было создано много карикатур и даже комиксов. В некоторых городах был даже сыгран реальный Flash-Mob «Одеколон», когда участники при большом скоплении людей делали вид, что дегустируют одеколоны, шампуни, жидкости для мытья стёкол. На самом деле, в бутылочках были питьевые жидкости: напитки , вместо шампуней был йогурт. В то же время, часто интернет-мобы делают сами владельцы сайтов для поднятия посещаемости своих ресурсов. В среде веб-дизайнеров даже появилось слово «расфлешмобить» для такого способа привлечения посетителей.

       5.Арт-моб. К данному виду относятся акции, имеющие некую художественную ценность и, как следствие, сложность реализации, которая иногда требует отступления от некоторых правил Flash-Mob. Как правило, они выполняются небольшим количеством участников с использованием реквизита. Они нацелены на зрелищность, эстетику. Арт-моб предполагает репетиции, у Арт-моба есть команда, состоящая из режиссёров, сценаристов, людей, помогающих с организацией. Но он не перестает быть мобом, потому как все основные правила во время акции имеют силу. Самой известной и самой массовой Арт-моб акцией на сегодняшний день, стала акция "Thrill the world", прошедшая в 10 странах мира. В Москве акция была проведена на одной из площадей ВВЦ. Более трехсот молодых людей, хорошо загримированных под оживших мертвецов, исполнили танец из клипа “Triller” Майкла Джексона. Участники акции в течение месяца репетировали танец с инструкторами и по распространяемым в социальных сетях видеопособиям. Особенностью московской акции, стало присутствие большого количества журналистов, зрителей и сотрудников милиции, предварительно оцепивших площадь.

       6.Экстрим-моб. Акции с ярко выраженной экстремальной направленностью. Могут нарушаться какие-то моральные устои, либо действия, квалифицирующиеся как мелкое хулиганство, или даже как-то провоцировать случайных прохожих. Такие акции противоречат правилам флешмоба. Например, Бой подушками.

       7.L-моб. Заранее оговорённые действия, которые каждый участник может совершать практически в любое удобное для него время и в удобном месте. Например сценарий «мелки». Все берут мелки и обрисовывают, как трупы, на земле всё, что угодно: бутылки, лавочки, люки, скамейки, прохожих, спящих, фонарные столбы, тень, машины, окурки и т. д. Всё это делается в течение недели. В итоге, однажды выйдя утром на работу, люди увидят весь город обрисованным. Это обязательно вызовет интерес и мысли о помешательстве.

       8.Фан-моб. Flash-Mob, являющийся по сценарию или ставший во время проведения массовым приколом. Характеризуется несоблюдением правил, отсутствием у участников особого ощущения Flash-Mob. Как правило, им становятся спонтанные Flash-Mob -акции, провести которые участники решили после основной акции. Пример: Через Проспект едет живой паровозик. Участники подцепляются начиная с назначенного времени по ходу движения, а в конце проспекта расцепляются и расходятся. Фан-мобы противоречат основным принципам Flash-Mob.

       9.Date-моб. Flash-Mob акция, направленная на знакомство участников необычным путём. Проводится из расчёта — одна акция на одну пару. Участники не должны быть знакомы друг с другом до акции и не должны знать предварительно, кто будет на ней. Например сценарий «Blind»:

       Парню на указанном заранее месте завязывают плотно глаза платком и говорят  ждать. Девушку подводят через несколько  минут. Её задача провести парня из точки А в точку Б. Прогулка занимает не больше часа. Во время прогулки она должна держать его за руку и описывать всё, происходящее вокруг  — от модели проезжающей рядом машины до цвета листьев на дереве. Каждый из них может при желании не называть своего имени. Дойдя до пункта Б, девушка оставляет парня и уходит, а парню спустя минуту снимают повязку.

       10.Моб-Хаус. Акция, рассчитанная на несколько часов, когда участники не выполняют какой-то сценарий, а живут по определённым правилам жизни, отличающейся от жизни обычной. Это моделирование социо-коммуникативного пространства, понятного только участникам акции и вызывающего недоумение у случайных свидетелей. Например, в Киеве был сыгран моб-хаус «Свадьба», где участники сымитировали свадьбу: выбрали кто будет играть мужа и жену, боярина и дружку, были в ЗАГСе, ездили по городу в свадебной машине и в конце невеста сбежала. Всё это сопровождалось множеством шуток.

       11.Моб-игра. Акции предполагают определённое взаимодействие участников, допустимы контакты между ними, заранее оговорённые на сайте. Конец может быть непредсказуем. Например, «Повелевай и подчиняйся»: участники парами играют в «гляделки»; тот, кто засмеялся или отвёл взгляд, проигрывает. Он должен следовать за победителем и повторять все его движения. Победитель ищет нового соперника. Если он победит ещё раз, то вся колонна за проигравшим человеком тоже переходит к победителю.

       12.Фаршинг ( фарш). Неформальное направление интеллектуального и психологического экстрима. Целью фаршинга является публичное действо, участники которого должны на время забыть о своих комплексах и тех социальных, моральных и этических рамках, которыми они привыкли сковывать себя в повседневной жизни. Фаршинг не для зрителей. Фаршинг для участников, основная задача которых — победить себя, какой-то свой предел, сделать что-либо, что в обычной жизни сделать бы побоялись. Сделать то, о чём будешь стесняться потом вспоминать. Каждая акция и действие каждого участника — это новая грань, которую он переступает во время акции. Нужно разломать в себе все шаблоны и добиться полного раскрепощения. Фаршингом он называется потому что во время таких акций каждый участник делает что то своё, в результате получается некий «фарш». Люди занимающиеся фаршингом называются «фаршеры». Как правило время и место акций не публикуются на сайте, а о предстоящих акциях фаршеры оповещаются по подписке.

Информация о работе Партизанский маркетинг