Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 21:59, курсовая работа
Партизанским маркетингом называют малобюджетные способы рекламы и маркетинга, позволяющие эффективно продвигать товар или услугу, привлекать новых клиентов и увеличивать прибыль, не прибегая к серьезным денежным вложениям. Поэтому партизанский маркетинг называют также "малобюджетным маркетингом" или "малозатратным маркетингом". Само понятие "партизанский маркетинг" ввёл в обиход и подвёл под него теоретическую базу американский рекламист Джей Конрад Левинсон, опубликовав в 1984 году книгу под таким названием. В пятидесятых годах прошлого века он придумал ковбоев для рекламы сигарет «Мальборо», а в восьмидесятых — партизанский маркетинг.
Flash-Mob, как правило, организовывается через интернет сайты. В каждом городе действует по одному сайту чтобы не было неразберихи. Часто акции устраиваются с помощью социальных сетей, таких как «ВКонтакте». Такие акции, отличаются плохой подготовкой участников и нарушением правил Flash-Mob. На сайтах и социальных сетях участники разрабатывают, предлагают и обсуждают сценарии для акций. Сценарий, место и время акции назначается либо администрацией сайта либо путём голосования. Существуют так же так называемые авторские Flash-Mob, которые организовываются одним человеком и участники оповещаются по рассылке. Акции проводятся в многолюдных местах. Инструкции к акции могут быть опубликованы на сайте, либо инструкции выдаются до акции специальными агентами.
Чтобы
не вызывать отрицательной реакции
у случайных зрителей, такие акции
проходят тихо и без шума, спокойно
и вообще еле заметно. Чтобы не
вызвать смех у случайных зрителей,
участниками акции всё делается
с серьёзным видом. На акциях участниками
делается вид, что всё спонтанно
и вполне обыденно для них. А потому
он не должен быть сложным и с
какой-либо яркой атрибутикой. Начинается
акция одновременно всеми участниками.
Для этого согласовывается
3.2
Разновидности Flash-Mob,
словарь «моббера»
По мере существования явления Flash-Mob стали появляться такие сценарии, которые несколько отличались от классических акций. В настоящее время само слово Flash-Mob стало нарицательным, и им начали называть любую акцию, в которой участвует некоторое количество человек.
Хотя все новые виды акций происходят от Flash-Mob, некоторые из них стали настолько отличаться от него идеологически и организационно, что их уже нельзя относить к разновидностям Flash-Mob и можно считать отдельными разновидностями.
Большинство акций объединяет стремление сделать что-нибудь совместно. Все акции неожиданны для случайных зрителей. Основополагающим фактором является самоорганизация через современные средства коммуникации. Flash-Mob в первоначальном смысле слова теперь называют классический Flash-Mob. На сегодняшний день существует множество разновидностей Flash-Mob, хотелось бы отметить наиболее часто используемые:
1.Классический флешмоб. Построен на первичных основах идеологии движения. Главная цель — удивить случайных зрителей, но так, чтобы у них не было отвращения или смеха от происходящего. Удержать границу между удивлением и смехом трудно, поэтому в чистом виде классический Flash-Mob — явление редкое.
2.Полит-моб (социо-моб). Это акции с социальным или политическим оттенком. Они являются более простым, оперативным и безопасным способом выражения общественного мнения или привлечения внимания к тем или иным проблемам, чем митинги и демонстрации. Например, после выборов в Белоруссии в 2006 прошёл ряд таких акций. Несколько человек, собравшись в центре Минска, раскрыли газету «Советская Белоруссия» и начали рвать её на мелкие кусочки. В другой подобной акции около 30 минчан демонстративно завязали глаза и отвернулись от установленного на площади экрана, по которому транслировалось выступление прокурора Белоруссии. На пике популярности в апреле 2006 года политический Flash-Mob в Минске собирали до 100—120 человек. С целью пресечения подобного рода акций власти придерживались тактики задержания от 10 до 20 человек, что в течение 2 недель уменьшило число участников Flash-Mob до 15-20 человек. Пример полит-моба прошедшего в Томске: Все желающие в 12.00 28 июня подходят к зданию Думы г. Томска. Кидают в него мелочь, в знак протеста на повышение платы за проезд в маршрутках. Тем самым, горожане смогут подать деньги народным депутатам, для того чтобы они их собрали в свои ненасытные карманы и перестали обирать своих малоимущих горожан в будущем. 20 марта 2010 года вместо запрещённого властями митинга флэшмоб прошёл в Калининграде.
3.Неспектакльный моб. Акции, в которых участники пытаются смоделировать тонкое, порой едва уловимое социо-коммуникативное пространство, в котором на первом месте стоит переживание самих участников. Он может быть незаметен для окружающих. Нет задачи произвести впечатление на внешнего зрителя. Действия участников настолько приближены к повседневности, что их образ начинает мерцать. Становится непонятным, видны ли действия, выполняемые по сценарию, или это всего лишь действия обычного прохожего, случайно повторившего то, что написано в сценарии. Изменение повседневности повседневностью, рассчитанное на тактику дежавю и формирование у прохожих ощущения тихого помешательства. Этот моб порождает эффект изменения сознания, похожий на эффект психотропных веществ. Варианты для примера:
- споткнуться;
- вспоминать, есть сотовый телефон в кармане или нет, затем доставать его и класть обратно;
- пытаться прикурить зажигалкой, отворачиваясь от ветра;
- внимательно читать чек около входа в магазин и что-то в голове считать, слегка шевеля губами и закидывая глаза;
- тщетно пытаться завязать шнурки;
- пытаться застегнуть или расстегнуть заевшую молнию на курточке, сумке или ширинке;
- отряхивать испачканную одежду;
- переписывать информацию с какой-нибудь рекламы;
- играть на ходу в игры на мобильном;
- наклеить объявление на столб;
4. i-mob. Общее название для всех видов акций, проводимых в Интернете. Прототипом явления послужило массовое интернет-движение в поддержку участницы отборочного конкурса «Мисс Вселенная» Алёны Пискловой в марте-апреле 2004 года. Очень часто интернет- Flash-Mob возникает спонтанно, без предварительного планирования. Чаще всего представляют собой комментарии к опросам со смешными вариантами ответа. Благодаря интернет- Flash-Mob «Уроки Албанского» возникло и крепко закрепилось понятие Албанский язык.
Также широко известен интернет-моб «Регулярно!», произошедший на русском сайте новостной телекомпании BBC. На этом сайте была опубликована статья. В ней говорилось о том, что большинство российских алкоголиков, скончавшихся в трудовом возрасте, принимали алкоголь, не предназначенный для употребления внутрь, и выводы исследований по этому поводу. К статье был опрос: «Вы пьёте одеколон, антифриз или моющие средства?» — с вариантами ответов:
- Регулярно
- Никогда
- Я вообще не пью
Большинство читателей этот вопрос насмешил и даже оскорбил. В итоге, около 90 % голосов были отданы за вариант «Регулярно». Из-за того что счётчик не был рассчитан на такое количество голосов, он несколько раз в сутки сбрасывался. На эту тему было создано много карикатур и даже комиксов. В некоторых городах был даже сыгран реальный Flash-Mob «Одеколон», когда участники при большом скоплении людей делали вид, что дегустируют одеколоны, шампуни, жидкости для мытья стёкол. На самом деле, в бутылочках были питьевые жидкости: напитки , вместо шампуней был йогурт. В то же время, часто интернет-мобы делают сами владельцы сайтов для поднятия посещаемости своих ресурсов. В среде веб-дизайнеров даже появилось слово «расфлешмобить» для такого способа привлечения посетителей.
5.Арт-моб. К данному виду относятся акции, имеющие некую художественную ценность и, как следствие, сложность реализации, которая иногда требует отступления от некоторых правил Flash-Mob. Как правило, они выполняются небольшим количеством участников с использованием реквизита. Они нацелены на зрелищность, эстетику. Арт-моб предполагает репетиции, у Арт-моба есть команда, состоящая из режиссёров, сценаристов, людей, помогающих с организацией. Но он не перестает быть мобом, потому как все основные правила во время акции имеют силу. Самой известной и самой массовой Арт-моб акцией на сегодняшний день, стала акция "Thrill the world", прошедшая в 10 странах мира. В Москве акция была проведена на одной из площадей ВВЦ. Более трехсот молодых людей, хорошо загримированных под оживших мертвецов, исполнили танец из клипа “Triller” Майкла Джексона. Участники акции в течение месяца репетировали танец с инструкторами и по распространяемым в социальных сетях видеопособиям. Особенностью московской акции, стало присутствие большого количества журналистов, зрителей и сотрудников милиции, предварительно оцепивших площадь.
6.Экстрим-моб. Акции с ярко выраженной экстремальной направленностью. Могут нарушаться какие-то моральные устои, либо действия, квалифицирующиеся как мелкое хулиганство, или даже как-то провоцировать случайных прохожих. Такие акции противоречат правилам флешмоба. Например, Бой подушками.
7.L-моб. Заранее оговорённые действия, которые каждый участник может совершать практически в любое удобное для него время и в удобном месте. Например сценарий «мелки». Все берут мелки и обрисовывают, как трупы, на земле всё, что угодно: бутылки, лавочки, люки, скамейки, прохожих, спящих, фонарные столбы, тень, машины, окурки и т. д. Всё это делается в течение недели. В итоге, однажды выйдя утром на работу, люди увидят весь город обрисованным. Это обязательно вызовет интерес и мысли о помешательстве.
8.Фан-моб. Flash-Mob, являющийся по сценарию или ставший во время проведения массовым приколом. Характеризуется несоблюдением правил, отсутствием у участников особого ощущения Flash-Mob. Как правило, им становятся спонтанные Flash-Mob -акции, провести которые участники решили после основной акции. Пример: Через Проспект едет живой паровозик. Участники подцепляются начиная с назначенного времени по ходу движения, а в конце проспекта расцепляются и расходятся. Фан-мобы противоречат основным принципам Flash-Mob.
9.Date-моб. Flash-Mob акция, направленная на знакомство участников необычным путём. Проводится из расчёта — одна акция на одну пару. Участники не должны быть знакомы друг с другом до акции и не должны знать предварительно, кто будет на ней. Например сценарий «Blind»:
Парню
на указанном заранее месте
10.Моб-Хаус. Акция, рассчитанная на несколько часов, когда участники не выполняют какой-то сценарий, а живут по определённым правилам жизни, отличающейся от жизни обычной. Это моделирование социо-коммуникативного пространства, понятного только участникам акции и вызывающего недоумение у случайных свидетелей. Например, в Киеве был сыгран моб-хаус «Свадьба», где участники сымитировали свадьбу: выбрали кто будет играть мужа и жену, боярина и дружку, были в ЗАГСе, ездили по городу в свадебной машине и в конце невеста сбежала. Всё это сопровождалось множеством шуток.
11.Моб-игра. Акции предполагают определённое взаимодействие участников, допустимы контакты между ними, заранее оговорённые на сайте. Конец может быть непредсказуем. Например, «Повелевай и подчиняйся»: участники парами играют в «гляделки»; тот, кто засмеялся или отвёл взгляд, проигрывает. Он должен следовать за победителем и повторять все его движения. Победитель ищет нового соперника. Если он победит ещё раз, то вся колонна за проигравшим человеком тоже переходит к победителю.
12.Фаршинг ( фарш). Неформальное направление интеллектуального и психологического экстрима. Целью фаршинга является публичное действо, участники которого должны на время забыть о своих комплексах и тех социальных, моральных и этических рамках, которыми они привыкли сковывать себя в повседневной жизни. Фаршинг не для зрителей. Фаршинг для участников, основная задача которых — победить себя, какой-то свой предел, сделать что-либо, что в обычной жизни сделать бы побоялись. Сделать то, о чём будешь стесняться потом вспоминать. Каждая акция и действие каждого участника — это новая грань, которую он переступает во время акции. Нужно разломать в себе все шаблоны и добиться полного раскрепощения. Фаршингом он называется потому что во время таких акций каждый участник делает что то своё, в результате получается некий «фарш». Люди занимающиеся фаршингом называются «фаршеры». Как правило время и место акций не публикуются на сайте, а о предстоящих акциях фаршеры оповещаются по подписке.