Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 21:59, курсовая работа
Партизанским маркетингом называют малобюджетные способы рекламы и маркетинга, позволяющие эффективно продвигать товар или услугу, привлекать новых клиентов и увеличивать прибыль, не прибегая к серьезным денежным вложениям. Поэтому партизанский маркетинг называют также "малобюджетным маркетингом" или "малозатратным маркетингом". Само понятие "партизанский маркетинг" ввёл в обиход и подвёл под него теоретическую базу американский рекламист Джей Конрад Левинсон, опубликовав в 1984 году книгу под таким названием. В пятидесятых годах прошлого века он придумал ковбоев для рекламы сигарет «Мальборо», а в восьмидесятых — партизанский маркетинг.
Особо одаренные рекламщики даже заводят себе блоги, в которых нет ничего, кроме рекламных постов. Соответственно, читать такой блог никто, кроме автора, и не будет.
У скрытого продвижения есть и некоторые ограничения:
При
планировании кампаний такого рода следует
принимать во внимание тот факт, что
массовый спрос виртуальные
Также
нельзя спрогнозировать и
Результаты
деятельности маркетологов будут ясны
только через продолжительный
Ошибки в организации и проведении рекламной компании могут привести к потере контроля, и тогда вместо положительного эффекта фирма получит много негатива.
Скрытый маркетинг – это совершенно особый вид продвижения сайтов и брендов в Интернете. Данный вид продвижения создается искусственно и выполняет специальные задачи. Задачи прорекламировать сайт, компанию или товар так, чтобы никто из пользователей не заметил в этом самой рекламы.
Скрытый маркетинг – один из самых сложных и затратных методов продвижения сайтов, несмотря на то, что использовать его можно совершенно бесплатно. Однако чтобы использовать скрытый маркетинг, необходим достаточно большой опыт в этой сфере, так как дать рекламу в интернете так, чтобы ее не заметили и приняли за «чистую монету» достаточно сложно. Скрытый маркетинг преследуют цель – заинтересовать аудиторию. Не стоит бояться скрытого маркетинга – размещая свою рекламу на форуме, пусть и заплатив за это какие-то деньги, вы сможете добиться всплеска посещаемости вашего сайта и покупательского спроса. Скрытый маркетинг не имеет ничего общего со спамом. Последний не несет ничего полезного продвигаемой компании и лишь портит ее репутацию.
Скрытый маркетинг, как и все виды интернет-рекламы, имеет ряд преимуществ:
1.Скрытый маркетинг эффективен. Реклама сегодня надоела всем. Даже простая ссылка в форуме или блоге рассматривается как спам, однако если эта ссылка дана вовремя и к месту, по ней перейдут большинство посетителей ресурса. А это означает, что список клиентов пополниться на десятки, а то и сотни человек, которые перешли по одной-единственной ссылке.
2.Скрытый маркетинг удобен. Удобен тем, что всегда можно быть в курсе, откуда перешли пользователи на сайт. Ссылка может быть размещена всего несколько раз – главное, чтобы ее контекст был интересен для людей.
3.Скрытый маркетинг увеличивает спрос. Отзывы от покупателей товаров и клиентов действуют на пользователей того или иного ресурса гораздо сильнее, чем прямая реклама, какой бы яркой и завлекающей она ни была. И если по ссылке в открытой рекламе переходят не только заинтересованные, но и просто любопытные пользователи, то по ссылке, размещенной на форуме или блоге в интересном контексте таким же пользователем, как и все, переходят гораздо больше уже заинтересовавшихся товаром людей. Скрытый маркетинг по-настоящему увеличивает спрос и приносит ценных посетителей.
Необходимо выделить недостатки скрытого маркетинга:
1.Скрытый маркетинг похож на спам. Скрытый маркетинг подразумевает под собой ссылки, которые размещаются без согласия владельца площадки.
2.Скрытый маркетинг не приносит должных результатов. Если этим видом интернет-рекламы занимаются неквалифицированные люди. Для того, чтобы представить компанию или сайт так, чтобы это не приняли за рекламу, нужно обладать солидным опытом и знаниями основ сетевого общения, маркетинга и психологии.
Сегодня рынок интернет-рекламы невозможен без такого вида, как скрытый маркетинг. Едва ли не каждая вторая компания по продвижению сайтов предлагает подобные услуги. Однако услуги эти не всегда качественны, чаще всего осознанно или неосознанно превращаясь в спам-рассылку. Случается это во многом из-за непрофессионализма сотрудников рекламных агентств.
За
границей скрытый маркетинг используется
уже достаточно давно. Скрытое продвижение
сегодня оказалось на пике маркетинговой моды.
Оно востребовано как малым бизнесом,
так и крупными международными брендами (
Аналогичным
образом поступил
и Boeing.
Установив в своих самолетах Wi-Fi,
Многие
компании, наверное, побоялись бы рисковать,
ведь высказывания блоггера не поддаются
корпоративному контролю. Блогг
Но
ценность подобных взаимоотношений
состоит именно в диалоге с потребителями.
И если компания готова к такому диалогу,
она, несомненно, почерпнет для себя немало
полезного.
3.
FLASH-MOB КАК ВИД ПАРТИЗАНСКОГО
МАРКЕТИНГА
Flash-Mob — это заранее запланированная массовая акция, в которой большая группа людей внезапно появляется в общественном месте, в течение нескольких минут выполняет заранее оговорённые действия по сценарию и затем одновременно быстро расходятся в разном направлении. Подготовку к Flash-Mob практически невозможно осуществить без интернета, т.к. именно посредством сети происходит подготовка и координация акций. Психологический принцип Flash-Mob заключается в том, что участники создают непонятную, абсурдную ситуацию, в которой ведут себя серьезно и естественно. Flash-Mob — это акция, рассчитанная на случайных зрителей, у которых возникают неоднозначные чувства при виде происходящих действий.
Маркетинговый
Flash-Mob проводится на улицах города с привлечением
большого количества промо-персонала,
крупногабаритной техники. Зачастую Flash-Mob
используют как анонс предстоящего крупно
масштабного городского мероприятия.
Например, в 2005 году
уже всем известная
торговая марка «Кальве»
проводила фестивали
в крупнейших российских
городах. За неделю до
мероприятия в этих
городах проходил Flash-Mob:
по улицам города ходила
команда промо, останавливаясь
в местах наибольшего
скопления целевой аудитории.
Промоутеры танцевали
под зажигательную музыку,
привлекая к себе внимание,
проводили конкурсы
с вручением брендированных
подарков, проводили
дегустацию и анонсировали
будущее большое мероприятие,
вручали пригласительные
флайеры. Но Flash-Mob также проводится и
как самостоятельное мероприятие. Один
из последних ярких
Flash-Mob – зимний от U-tel.
Перед Новым годом по городу ездила брендированная
газель, с новогодними украшениями. Из
динамиков раздавались новогодние мелодии.
В местах скопления целевой аудитории
газель останавливалась и из нее появлялись
12 Санта-Клаусов. Они пели, танцевали, вовлекали
в танцы окружающих людей, дарили брендированные
подарки, поздравляли с Новым годом и рассказывали
о новой услуге от U-tel. Акция одновременно
проходила в 22-ух городах. Flash-Mob в наше
время не является уже чем-то необычным
его применение с каждым днем растет.
3.1
История возникновения,
цели, организация Flash-Mob
Явление Flash-Mob началось после того, как в октябре 2002 вышла книга социолога Говарда Рейнгольда «Умные толпы: следующая социальная революция». В книге автор предсказывал, что люди будут использовать новые коммуникационные технологии такие как Интернет, сотовые телефоны для самоорганизации. Понятие «умных толп» стало основополагающим в дальнейшем развитии Flash-Mob. В июне 2003 Роб Зазуэта из Сан-Франциско, ознакомившись с трудами Рейнгольда, создал первый сайт для организации подобных акций flocksmart.com.
Первый Flash-Mob был намечен на 3 июня 2003 года в Нью-Йорке, но не состоялся. Ему помешала заранее предупреждённая полиция. Организаторы избежали этой проблемы при проведении второго Flash-Mob, который состоялся 17 июня 2003 года. Участники пришли в заранее определённое место, где они получили инструкции по поводу окончательного места и времени прямо перед началом. Приблизительно двести человек собрались вокруг одного дорогого ковра в мебельном отделе универмага «Macy’s». Участники говорить продавцам, что живут вместе на складе на окраине Нью-Йорка и пришли купить «Коврик Любви». Уже через несколько дней волна акций прокатилась по Америке и Европе. Первые российские акции были организованы через «Живой Журнал». Акции состоялись одновременно в Санкт-Петербурге и Москве 16 августа 2003. Их участники с непонятными табличками встречали на вокзале приехавших поездом пассажиров. Первые Flash-Mob на Украине прошли также 16 августа в Днепропетровске и Киеве. 23 августа первый Flash-Mob состоялся в Одессе. В целом Flash-Mob в странах СНГ получил сильное развитие в плане идеологии.
Безусловно, действия, которые можно квалифицировать как Flash-Mob, могли происходить и задолго до появления книги Рейнгольда. Но это были скорее одиночные случаи, не являющиеся массовым явлением. Только наличие средств связи и сформированные правила позволили Flash-Mob стремительно стать популярным практически по всему миру. Поэтому Flash-Mob имеет уникальную идеологию и не имеет аналогов в мировой истории.
13 января 2010 года состоялся Flash-Mob на Красной площади. Данный Flash-Mob является первым в истории России Flash-Mob протестом фотожурналистов. В нем участвовали 20 фоторепортеров ведущих российских СМИ и зарубежных фотоагентств. Целью акции было выразить несогласие с приказом ФСО России, согласно которому с 2008 года любая фотосъемка с использованием профессиональной фотоаппаратуры на главной площади страны запрещена.
Flash-Mob часто подвергается критике. Когда прокатились первые акции, то многие политики не поняли его сути и придали ему политический оттенок. Большинство критиков считает его бессмысленным занятием. Хотя многие психологи благосклонно относятся к явлению Flash-Mob, поскольку оно благотворно влияет на психологическое состояние участников, помогает участникам лишиться скованности, боязни общественного мнения, вырабатывает умение самоорганизации, даёт возможность знакомиться с другими участниками и привносит в жизнь разнообразие. Другие критики отмечают, что Flash-Mob порождает чувство вседозволенности, которое может провоцировать его участников на групповое хулиганство. Так же критика коснулась самого принципа организации, которая может использоваться заинтересованными людьми в корыстных целях.
Однако
всё же большинство критики
Flash-Mob акции в основном являются не коммерческими. Люди принимают участие по своему желанию. Не получая при этом материального вознаграждения. Участники одного и того же мероприятия могут преследовать различные цели:
- развлечение;
- ощущение свободы;
- произвести впечатление на окружающих;
- самоутверждение;
- попытка получить острые ощущения;
- ощущение причастности к общему делу;
- получить эффект, как от групповой психотерапии;
- эмоциональная подзарядка;
- приобретение новых друзей
Встречаются участники подобных акций, в жизни являющиеся вполне успешными и серьёзными людьми. Некоторые психологи объясняют этот факт тем, что подчинённая рациональности и логике жизнь их утомляет. Получив материальное благо они всё равно не ощущают удовольствия от этого. Возникает особая форма депрессии — апатия к жизни, которая и побуждает их к участию в подобных акциях.