Партизанский маркетинг

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 21:59, курсовая работа

Описание работы

Партизанским маркетингом называют малобюджетные способы рекламы и маркетинга, позволяющие эффективно продвигать товар или услугу, привлекать новых клиентов и увеличивать прибыль, не прибегая к серьезным денежным вложениям. Поэтому партизанский маркетинг называют также "малобюджетным маркетингом" или "малозатратным маркетингом". Само понятие "партизанский маркетинг" ввёл в обиход и подвёл под него теоретическую базу американский рекламист Джей Конрад Левинсон, опубликовав в 1984 году книгу под таким названием. В пятидесятых годах прошлого века он придумал ковбоев для рекламы сигарет «Мальборо», а в восьмидесятых — партизанский маркетинг.

Работа содержит 1 файл

сама курсовая.docx

— 102.59 Кб (Скачать)

     PZ Sampling - нестандартный сэмплинг. Данный метод является сопутствующим инструментом продвижения продукта. Например, все знают, как выглядит каток или боулинг. Но если снаружи здания поместить визуальную демонстрацию в реальном времени всего происходящего внутри (камера+проектор) - разве это не повысит привлекательность отдыха на катке? «Visa» решили совместить приятное с полезным, для этого, являясь спонсором выставки посвященной истории Помпеи, они попросили помощи в продвижении у рекламного агентства «TBWATequila». После серии мозговых штурмов конвейерная лента багажной карусели в аэропорту Веллингтона превратилась в поток раскаленной лавы.

     Graffiti - трафарет-граффити. До сегодняшних дней считался некоммерческим. Однако в последнее время всё чаще используется для продвижения чего-либо. На данный момент считается партизанским инструментом в полном смысле слова. В рамках закона данное мероприятие вероятнее всего «выйдет боком» по целому ряду причин. Потрясные граффити на московских улицах могут увеличивать узнаваемость товара похлеще дорогостоящих банеров.

     Animal Ad - размещение рекламы на животных. Не очень распространённый инструмент. Однако, почему бы не разместить свое сообщение на прогулочных пони в парке отдыха? Особенно если будет логическая связь между информацией и выбранными  рекламоносителями.

     Illusion - визуальный обман. С каждым днем тень в качестве средства нестандартной рекламы, становится всё популярнее и популярнее. Представляем пример, на этот раз онкологический центр предлагает сделать перерыв от солнца. Агентство «BBDO» в Йоханнесбурге (Южная Африка) при продвижении нового выпуска журнала «Marie Claire» создали иллюзию разбросанной женской одежды. Основная задача иллюзии привести потребителя к журналу.

     Brand space - уникальное место коммуникации бренда с потребителем. «Леонидас», первый шоколотье в Бельгии, начал продавать пасхальные яйца. Чтобы запустить этот новый продукт, они наполнили автобусные остановки пасхальными яйцами. Каждый прохожий имеет возможность достать и попробовать новинку.

     Wild Posting - стикер-компания. Агентство «RS Sao Paulo» разработало для компании «Performa Skateboard» серию стикеров с подсказками скейтбордистам. Стикеры разместили около лестниц, бордюров, эскалаторов, оградок и прочих мест, где уличные спортсмены проявляют свои таланты.

     AirField Ad - размещение рекламы на полях возле аэропортов.

       Мероприятия точечного воздействия являются самыми детализированными и конкретными. Представители целевой аудитории  должны чётко соответствовать определённому  портрету по выбранным атрибутам  вплоть до мелочей. Особенность данных инструментов заключается в чётком выборе площадки для продвижения.

     К методам точечного воздействия относятся:

     Blogging - непрямое продвижение в блогах и форумах. Один из самых востребованных инструментов продвижения во Всемирной Сети. Позволяет выбирать конкретные площадки, которыми пользуются представители целевой аудитории без каких-либо затрат;

     Pizza Ad - нестандартное размещение рекламы на коробках для пиццы.

     Waterpool Ad - размещение рекламы на дне бассейнов.

     WC Ad - нестандартное размещение в туалетах.  «Farmen» является известным ТВ-шоу в Норвегии, где участников отправляют на 100 лет назад во времени. Там они должны жить так, как это было раньше в 1910 году. Для привлечения большего внимания был изменен интерьер туалета в известном ресторане, его стилизовали под туалет из прошлого.

     PZ sms - рассылка СМС-сообщений по выборке целевой аудитории.

     BarberAD - реклама в парикмахерских. Для привлечения потенциальных клиентов рекламное агентство «Diamond Ogilvy» в Сеуле (Корея) запустило промо-компанию для ведущего салона красоты «LKJ». Цель акции состояла в том, чтобы сообщить клиентам о создании новых причесок от «LKJ». Кроме того, выходом 37-процентного дисконтного купона компания отпраздновала свою 37-ую годовщину. Для носителя информации агентство выбрало мороженное. Результат явился рост количества клиентов на 11%.

     К методам программирования потребителей относятся:

     NLP - Нейролингвистическое программирование;

     NGR - Нейрогипнотическое реструктурирование;

     PPP - Программирование потребителя на покупку.

       Однако  стоит учесть, что целевая аудитория  данных мероприятий хоть и определяется, но носит условный и слишком размытый образ конечного потребителя. На выходе после применения этих инструментов отмечается всплеск активности в  СМИ. 
 
 
 

       2. ПАРТИЗАНСКИЙ МАРКЕТИНГ В B2B СИСТЕМЕ 

             B2B  — это понятие характеризует, кто является источником, а кто адресатом какой-либо информации, товаров или услуг. Как правило, при этом имеется в виду деловое взаимодействие. Отличие от обычного бизнеса состоит в том, что здесь в качестве потребителя или клиента выступает другой бизнес, а не обычный потребитель.

       Под понятием B2B также подразумеваются системы электронной коммерции, или системы электронной торговли — сложные аппаратно-программные комплексы, инструменты для осуществления торгово-закупочной деятельности в сети интернет. В интернете есть возможность проводить все виды торговых процедур (от простых запросов котировок до сложных конкурсов).

       Кроме В2В, все большее распространяется и сокращение В2С. Но появилось оно именно тогда, когда понадобилось внести ясность в разницу целевых аудиторий. Уже после B2B.

       В последнее время начались попытки добавить и определение С2С (понятие тяготеет к обычной барахолке, наподобие Amazon.com). Хотя сам Amazon.com при этом вполне можно причислить к торговым площадкам, то есть к В2В, равно как и Forex.

       Вообще  на западе под В2В очень часто  понимается обеспечение каких-нибудь производственных фирм сопроводительными  услугами, дополнительным оборудованием  и т. д. Однако в общем смысле здесь пойдёт любая деятельность, направленная именно на бизнес-аудиторию. Даже если это будет такая мелочь, как снабжение офисов бумагой или картриджами для принтеров.

       Самое же главное здесь то, что отличие  целевой аудитории для В2В определяет и отличие маркетинговых стратегий. Например, для В2В использование  массовых каналов типа телевидения, газет и расклеивания столбов  будет просто бессмысленным.

       Основная  задача систем В2В — повышение эффективности работы компаний на В2В-рынке за счёт снижения затрат на подготовку торговых процедур и расширения географии бизнеса до масштаба всего мира.

       В задачи B2B систем также входит:

        - организация взаимодействия между предприятиями

       - построение защищённых надёжных  каналов обмена информацией между  фирмами

       - координация действий предприятий  и совместное их развитие на  основе информационного обмена

       Взаимодействие  может быть связано с торговлей, обменом технологиями, опытом, инвестиционной деятельностью и т. д.

     B2B-системы  различаются по набору предлагаемых  функций:

       - корпоративный сайт компании: предназначен  для общения с партнёрами и  контрагентами, содержит информацию  о компании, персонале, руководстве,  продукции, описание услуг.

       - интернет-магазин — предназначен для сбыта продукции, может быть встроен в корпоративный сайт. Он позволяет размещать заказы, проводить электронные платежи, обеспечивать доставку.

       - служба закупок- ищет поставщиков, получает коммерческие предложения, осуществляет электронные платежи, контролирует выполнение заказов.

       - информационный сайт — предназначен для размещения информации об отрасли, входящих в неё компаний, параметров состояния рынка, отраслевых стандартов.

       - брокерские сайты - выполняют роль посредников между покупателями и продавцами.

       - электронные торговые площадки (ЭТП) - предназначены для непосредственного осуществления торгово-закупочной деятельности. ЭТП, как правило, выполняются в виде отдельных сайтов, и на них создаются рабочие места для предоставления пользователям целого ряда услуг.

       - профессиональные B2B-медиа продукты — это продукты (газеты, журналы, отраслевые каталоги, информационные бюллетени), нацеленные исключительно на профессионалов работающих в определённой сфере либо отрасли. B2B-издания могут быть посвящены вопросам менеджмента, логистики, продажам, финансам, различным секторам экономики и т. д. Как правило, данные издания потребляются исключительно с целью получения информации, необходимой для работы. При этом, различные типы изданий (нацеленные на определённую профессию или отрасль) могут иметь общую аудиторию, ведь одни и те же профессионалы работают на разных рынках.

       Оружие  партизанского маркетинга обеспечивает прямой и более качественный контакт с целевыми аудиториями. По сравнению с обычными медиа, позволяет добиться эффекта новизны и неожиданности, воздействует на потребителя путем создания положительных эмоций, которые не дает традиционная реклама, четко фиксирует рекламное сообщение в сознании потребителя. Потребители воспринимают такую рекламу как само собой разумеющееся, и не реагируют на нее, как на побуждение к покупке. При успешном использовании компания получает дополнительный PR.

       Однако  есть и подводные камни, которые  тормозят использования партизанского маркетинга. Во-первых, сложно просчитать и предугадать результаты применения инструментов партизанского маркетинга и их эффективность. На данный момент не существует методов оценки таких мероприятий. Партизанский маркетинг работает по принципу "риск пропорционален прибыли". Компания должна быть гибкой и быстро реагировать на происходящее (если это международная компания, то у нее должны быть полномочия решать вопросы самостоятельно), так как развитие событий не в пользу компании могут сильно испортить имидж и репутацию. Поэтому необходима подготовка, тщательная проработка и согласование всех деталей.

       Как и в традиционной рекламе, идея партизанского  маркетинга  должна учитывать границу  этики и закона, чтобы не задеть чувства потребителей и тем самым  не испортить отношение к бренду или имиджу компании. В2В компании взяли на вооружение партизанский маркетинг и удачно используют. При этом компании разных сфер перенимают опыт и методы друг друга.  
 

       2.1 Life Placement 

       Life Placement подразумевает под собой незаметное внедрение оборудования, товара, бренда в жизнь потребителя. По своей сути он соответствует Product Placement’у, но только вместо кинофильма размещение проходит прямо в жизни.

       Процесс внедрения "продукта" широко обсуждается, благодаря этому увеличивается  знание, использование или потребление  внедренного товара или бренда. Один из наиболее ярких примеров - продвижение торговой марки «Sitronics», когда на самых оживленных станциях метро в Москве появились люди, которые несли технику «Sitronics». Промоутеры ни с кем не вступали в беседу, ничего не объясняли. Но благодаря своему появлению в толпе люди обращали внимание на брендированные коробки и тем самым в их умах откладывался бренд «Sitronics».

       Задумывались  ли вы, что этот метод давно используется промышленными компаниями для продвижения  своего оборудования? Довольно часто компании-производители внедряют так называемые пилотные проекты, когда бесплатно на постоянной основе или временно устанавливается оборудование для того, чтобы показать преимущества его применения. Life Placement позволяет знакомить потребителя с оборудованием и преимуществами его использования.

       Первые  акции Life Placement прошли достаточно давно. Но сам термин появился только в XXI веке. Как только Life Placement оказался на слуху широкой общественности, ему начали пророчить очень большое будущее. Многие специалисты по маркетингу утверждали, что уже скоро Life Placement станет основой продвижения продукции для крупных компаний. Увы, как и множество других новых инструментов (Ambient Media, вирусный маркетинг) Life Placement не стал главным звеном маркетинга для больших фирм, но вот инструментом поддержки его можно назвать.

Информация о работе Партизанский маркетинг