Отчёт по практике в ООО «КОСМО-ТЕКС»

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 21:47, отчет по практике

Описание работы

Целью производственной практики является ознакомление со структурой предприятия, характером выпускаемой продукции, составом и выполняемыми функциями служб предприятия.
Задачей практики является расширение, углубление и закрепление теоретических знаний, полученных студентами при изучении дисциплин, приобретение ими навыков самостоятельной работы, первоначального практического опыта изучения потребителей. Подготовки и проведение исследований рынка, сбора и анализа маркетинговой информации, составления прогнозов для формирования эффективной сбытовой стратегии предприятия в условиях конкуренции. Изучение особенностей деятельности конкретного предприятия, его структуры, состава, назначения.

Содержание

Введение…………………………………..……………………………….………6
Отчет………………………………………………..……………………………...7
1. Общее знакомство с организацией………………………….………………..7
1.1. Время создания. Опыт работы………………………………………..7
1.2. Команда………………………………………………………………..7
1.3. Миссия организации и задачи маркетингового отдела……………9
1.4. Наличие специализации маркетинговой деятельности…………...10
1.5.Правовые аспекты, на которых строится работа организации…….11
2. Цели и направления маркетинговых исследований на предприятии…...…12
2.1. Исследование товарных рынков, их структура, емкость..……….12
2.2. Классификация потребителей……………………………...…14
3.Процесс маркетинговых исследований……………………………..……….16
4. Виды, источники и методы сбора маркетинговой информации………….18
5. План исследования…………………………………………………………...19
6. Содержание отчета о проведении исследований………………………..….21
6.1. Портрет оптового покупателя спецодежды компании «КОСМО-ТЕКС»…………………………………………………………………………….21
6.2. Факторы выбора поставщика и лояльность к бренду……………22
6.3.Поставщики спецодежды, одежды для отдыха, детского камуфляжа: оценки оптовых потребителей………………………………………...………..23
6.4. Оценки оптовыми покупателями работы компании ««КОСМО-ТЕКС»»…………………………………………………………………………...25
6.5. Интернет-сайт как средство продвижения текстильной продукции компании «КОСМО-ТЕКС»…………………………………………….………28
6.6. Выводы и рекомендации ……………………………………………29
7. Индивидуальное задание…………………………………………...….……..31
Заключение…………………………………………………………………...…..42

Работа содержит 1 файл

Otchet.docx

— 145.65 Кб (Скачать)

 

Конкурентная среда  

Объем производства матрасов по итогам 2012 года составил порядка  2 млн. шт. За последние годы количество производителей, как крупных, так и   местных региональных, сильно увеличилось, поэтому можно говорить о том, что  и конкуренция серьезно ужесточилась. Отечественный рынок  матрасов  еще не сформировался,  и,  вполне возможно, что на рынке будут появляться все новые и новые игроки. Кроме того, на рынке могут появиться в  ближайшие годы производства с участием иностранного капитала (как, например, уже существующие компании  с итальянским капиталом Matermoll и Lineaflex-ru). Так, на отечественном рынке известны матрасы зарубежных  производителей, таких как Simmons (Франция), S.A. Media Storm  (Греция), Lordflex (Италия), Hukla (Германия). Пока они не имеют производства в России, однако это вполне возможно, так как рынок не насыщен и довольно  перспективен. Иностранные игроки составляют основную угрозу отечественным производителям, так как это,  как правило, крупные холдинги, не имеющие проблем с сырьем и оборудованием. Они способны снизить цены  на конечную продукцию и вытеснить, таким образом, с рынка российских изготовителей. Так что в перспективе  следует ожидать еще большего усиления конкуренции.

Тем не менее, большую часть российского рынка матрасов занимает отечественная продукция, которая дешевле импортной и в целом не уступает ей по качеству, поскольку оборудование для производства матрасов у российских производителей импортное. Стоит отметить, что отечественное производство матрасов и их основ в натуральном выражении в первом полугодии 2012 года выросло на 5%.

Основные производственные мощности по выпуску матрасов размещены на территории ЦФО, производители которого выпустили в 1 полугодии 2012 года около двух третей от общероссийского объема производства матрасов. Крупнейшие компании по выпуску матрасов имеют свои предприятия на территории округа. Так, Владимирская область занимает лидирующее положение по объемам производства матрасов как на территории ЦФО, так и России, что обусловлено расположением на территории региона производственных мощностей компании «Аскона»(рис.4).

Рис.4 - Рыночные доли производителей матрасов

Половина  рынка  матрасов в  натуральном  выражении  принадлежит  4  крупнейшим  игрокам    Аскона   (40%), Орматек (20%), Консул  (16%)  и Торис  (14%).  Суммарный объем   их  производства составляет до 850 тыс. единиц. 

Компания Аскона – крупнейший российский производитель, присутствует на рынке матрасов нового поколения с 1990 года. Сегодня Аскона является главным партнером крупнейших мебельных комбинатов, таких как   Шатура, Миасс-Мебель, Сходня-Мебель, Мебель Черноземья, Лотус, Орел-Мебель, Сторосс и многих других.  Кроме того, компания является основным поставщиком продукции для магазинов IKEA. 

С  1998  года  компания  расширила производственную  площадку  и,  закупив новое оборудование,  вышла на  рынок матрасов премиум – класса (до этого Аскона  производила только дешевые матрасы). Таким образом,  компания обеспечила себе прочные позиции среди лидеров. По состоянию на 2012 год «Аскона» контролирует более 40% российского рынка товаров для сна: с конвейера фабрик компании сходит более 6 700 матрасов в сутки.

Другой   лидер   рынка  Группа компаний «Орматек» — динамично развивающаяся компания, работающая на отечественном мебельном рынке с 2001 года. Основным направлением её деятельности является производство ортопедических матрасов. За годы существования «Орматек» стал одним из крупнейших участников российского рынка товаров для сна. Мощности  по  производству  матрасов  компании  Орматек  расположены в г.Иваново. Рыночная доля к 2012 году составила 20%. 

Компания   Консул  (Consul).   Предприятие   производит   ортопедические   матрасы   и основания, кровати, постельное белье, а также одежду для сна и отдыха.

Холдинг «Консул» образовался  в 1996 году, чтобы выпускать матрасы  повышенной комфортности, и очень  преуспел в этом. Высокие требования к себе и поставщикам позволили  вывести компанию в лидеры среди  «цехов сновидений». Рыночная доля по итогам текущего года составляет не менее 16%. 

Почти на одном уровне с  Консулом стоит четвертый крупнейший  в России производитель – Торис (Toris). Он существует с 1992 года и сегодня является признанным лидером в области производства высококачественных  матрасов   в   России.   Первоначально   компания   импортировала   в Россию   мебель,   с   1996   года   занялась  серийным  производство  кроватей,  а уже с 1998  года  зарекомендовала себя,  как производитель матрасов.  Рыночная доля компании – 14%.

Характеризуя конкурентную среду  на  рынке матрасов,  целесообразно  выделить  ведущих  производителей  по  федеральным  округам страны

 Центральный  

      •  Аскона; 

      •  Консул; 

      •  Торис; 

      •  Русский  Матрац; 

      •  Орматек; 

      •  Шатурская  фабрика мягкой мебели; 

      •  Колби-М; 

Северо-Западный: 

      •  Юпитер-Холдинг;                                                              

      •  Аура-СПб; 

Приволжский 

     •  Боровичи-Мебель; 

     •  Классика; 

 Южный  

     •  Меридиан; 

 Дальневосточный  

     •  Мега; 

Таким образом, можно сделать  вывод, что Центральный регион –  это район с самой высокой  конкуренцией.  Помимо того, что здесь  расположено подавляющее большинство  изготовителей, так здесь присутствуют и все  крупнейшие производства России. Такое сосредоточение производителей объясняется спецификой  российского  потребления – одна только Москва и Московская область потребляют более 45% от общего  объема производства матрасов.

 

Материалы.

Аналогично рынку мягкой мебели, в производстве матрасов стал   применяться спанбонд, для  удешевления себестоимости продукции за счет перехода с более дорогих хлопчатобумажных тканей. 

В конструкции матраса, спанбонд, прежде всего, играет роль  прокладочного (экранирующего) материала,  т.е. предохраняет более мягкие настилочные материалы, а также обивку от пружин. Экран используется только  в пружинных матрасах, он устанавливается после пружинного блока для увеличения срока службы  наполнителей. Экранирующее полотно изолирует пружинный блок и не позволяет пенополиуретану  провалиться в стаканы пружин блока. В зависимости от требуемой жесткости в качестве экрана могут использоваться различные материалы: мешковина, миткаль, спанбонд, лавсанит, войлок, пластиковая сетка и т.д. 

В современных матрасах отечественного производства наибольшее    распространение в качестве экранирующего  материала  получили  спанбонд  и войлок.  Надо  сказать,  что также как и в сегменте  мягкой  мебели, нетканое полотно типа спанбонд применяется при изготовлении матрасов дешевой категории. Прежде  всего, потому, что для производства более дорогих матрасов применяется совсем другой состав настилочных материалов. Дело в том, что в матрасы ценовой категории «выше среднего» настилают на пружинный блок такие нетканые полотна, как               

     •   Войлок; 

     •   Лавсанит; 

     •   Кокосовая  койра; 

     •  Срутофайбер; 

 Термопрессованный войлок (КМ – конструкционный материал) - материал получаемый путем спекания  синтетических и натуральных волокон, которые являются отходами ткацкого производства. В состав могут входить различные нити, очес шерсти, кусочки ватина, мелкие лоскутки.

Лавсанит – изолирующий материал, состоящий из лавсановых ниток скрепленных по специальной технологии. Служит для тех же целей, что и термопрессованный войлок. 

Кокосовое волокно (койра) - жесткий наполнитель, который ставится, как правило, сверху термопрессованного  войлока или лавсанита  и служит дополнительной  изоляцией пружинных блоков. Данный материал хорошо проветривается, и хорошо пропускает влагу, при этом оставаясь сухим, так как имеет клеевую водоотталкивающую защитную пленку.

Струтофайбер – это полиэфирное волокно трубчатого сечения, пропитанное силиконом.  Он упругий и мягкий,  экологически чистый, обладает теплозащитным и звуко - поглощающим эффектом. Употребляются для людей с больным позвоночником, остеохондрозом и т.п.

Все эти материалы служат для достижения  дополнительной твердости, упругости матраса, выравнивания поверхности и т.д., но дополнительно  они еще и  служат прекрасным изолятором пружинного блока.

Таким образом, если используется настилочный материал, обладающий высокой изолирующей способностью, то настилать еще и спанбонд нет надобности. Другое дело, если жесткий настилочный материал не применяется (как правило, изделие эконом-класса), тогда мягкий  элемент матраса необходимо защитить от влияния пружинного блока спанбондом или другим тканым  материалом. 

Классический матрас эконом-класса имеет следующую конструкцию  

     •  Чехол   стеганый на синтепоне/ватине  жаккард/бязевая ткань; 

     •   Поролон  (пенополиуретан); 

     •  Спанбонд; 

     •  Пружинный  блок «боннель». 

Если же  речь  идет о  матрасах среднего  и  премиум  класса, то тут  возможны  различные  варианты состава. 

Однако   основная   черта  -   добавляется   слой   термопрессованного   войлока прямо   на   пружинный   блок.  Может применяться и ватин и другие  выше  описанные  материалы. 

Отдельные производители матрасов, ориентированные на потребителя   с   доходами   «выше   среднего»,  отмечают тенденцию перехода полностью на войлок либо термовойлок (более дешевый вариант войлока), как на более качественный материал, носящий дополнительные функции. 

Вместе с тем, говоря о двух основных  вариантах  изоляции –  спанбонде  и войлоке – их ни в каком случае нельзя называть заменителями друг друга. Это два разных класса матрасов, да и материалы носят различные  функции.

 

Характеристика потребителей  ортопедических матрасов.

Конечными потребителями ортопедических матрасов являются обычные жители, люди, которые подбирают себе все необходимое для сна. Классифицировать потребителей можно как угодно. Будь то возраст, пол, состояние здоровья, достаток, географическое местонахождение и т.д.

На матрасах спят люди абсолютно  всех возрастов: для детей матрасы  делаются по отличным, от матрасов для  взрослых, технологиям, для правильного  формирования скелета. Для людей  в возрасте, так же есть отдельные  варианты. Учитываются имеющиеся  проблемы с позвоночником у людей, в зависимости от чего варьируется  жесткость матраса, его форма, изгибы. Есть матрасы более дорогие –  эксра – класса, есть эконом матрасы. Все будет зависеть от возможностей потребителя. В основном фирмы, производящие ортопедические матрасы, ориентируются на все категории людей, классифицируя своих потребителей по множеству признаков.

 

Анализ спроса на рынке  матрасов 

Сегодня российский рынок  предложения матрасов можно охарактеризовать, как умеренно растущий, но пока  его  нельзя назвать сложившимся и  устоявшимся. 

Начало  развития  рынка  пружинных  матрасов  относят  к  1995  году,  когда  первая  компания  в России  стала производить   матрасы на  пружинах  по  американской  технологии  (компания  Кузьминки или Амкуз-Москва). 

Позже  стали  появляться  и  другие   производители.  По  мере  развития   рынка  многие  компании  дробились,  выделялись  одна  из другой.  Этот  процесс  продолжается  и  сейчас. 

Оценивая  состояние  рынка  пружинных   матрасов   в  целом,  большинство  участников   рынка  характеризуют  рынок,  как  растущий,  но   не  быстро.  Надо  заметить,  что   в  Москве  и  Московской   области  рынок  растет  значительно медленнее, чем  в регионах России. Московские потребители  занимают до 45% от общего объема  продаж матрасов. Здесь уже в какой то мере начинается насыщение. А в регионах напротив – еще до сих пор не отошли от старых ватных матрасов.

К   основным   факторам,   оказывающим   влияние   на   развитие   рынка   матрасов,   производители   относят  следующие  

     •   Платежеспособность  населения; 

     •   Культура  потребления; 

     •    Развитие  сотрудничества с производителями  мебели; 

     •   Уровень  конкуренции; 

     •    Расширение  ассортимента; 

При   этом   ведущими   факторами,   влияющим    на    развитие   данного    рынка,   является   подкрепленный  платежеспособный спрос и культура потребления. 

В первом полугодии 2012 года российский рынок матрасов вырос более чем на четверть относительно аналогичного периода 2011 года. Практически все производители отмечают рост производства.

Дело  в том, что  рост объемов продаж матрасов тесно связан с жилищными условиями российских потребителей. Отдельные  спальни, куда ставят кровати с матрасами, были раньше далеко не у всех и большая часть покупателей делала  выбор в пользу мягкой мебели, в частности, раздвижных и раскладных диванов. В связи с этим, значительный  подъем рынка можно было ожидать лишь в случае развития ипотечного кредитования и других схем приобретения жилья в кредит. К 2010 году потребители получили такую возможность, и теперь, выбирают кровати в спальни и ортопедические матрасы.

Тем не менее, отечественные  производители  отмечают  изменение  спроса  в  сторону  более дорогостоящей  продукции  в  центральных  районах   страны  и  увеличение объемов  продаж матрасов эконом-класса в регионах РФ. 

Информация о работе Отчёт по практике в ООО «КОСМО-ТЕКС»