Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 21:47, отчет по практике
Целью производственной практики является ознакомление со структурой предприятия, характером выпускаемой продукции, составом и выполняемыми функциями служб предприятия.
Задачей практики является расширение, углубление и закрепление теоретических знаний, полученных студентами при изучении дисциплин, приобретение ими навыков самостоятельной работы, первоначального практического опыта изучения потребителей. Подготовки и проведение исследований рынка, сбора и анализа маркетинговой информации, составления прогнозов для формирования эффективной сбытовой стратегии предприятия в условиях конкуренции. Изучение особенностей деятельности конкретного предприятия, его структуры, состава, назначения.
Введение…………………………………..……………………………….………6
Отчет………………………………………………..……………………………...7
1. Общее знакомство с организацией………………………….………………..7
1.1. Время создания. Опыт работы………………………………………..7
1.2. Команда………………………………………………………………..7
1.3. Миссия организации и задачи маркетингового отдела……………9
1.4. Наличие специализации маркетинговой деятельности…………...10
1.5.Правовые аспекты, на которых строится работа организации…….11
2. Цели и направления маркетинговых исследований на предприятии…...…12
2.1. Исследование товарных рынков, их структура, емкость..……….12
2.2. Классификация потребителей……………………………...…14
3.Процесс маркетинговых исследований……………………………..……….16
4. Виды, источники и методы сбора маркетинговой информации………….18
5. План исследования…………………………………………………………...19
6. Содержание отчета о проведении исследований………………………..….21
6.1. Портрет оптового покупателя спецодежды компании «КОСМО-ТЕКС»…………………………………………………………………………….21
6.2. Факторы выбора поставщика и лояльность к бренду……………22
6.3.Поставщики спецодежды, одежды для отдыха, детского камуфляжа: оценки оптовых потребителей………………………………………...………..23
6.4. Оценки оптовыми покупателями работы компании ««КОСМО-ТЕКС»»…………………………………………………………………………...25
6.5. Интернет-сайт как средство продвижения текстильной продукции компании «КОСМО-ТЕКС»…………………………………………….………28
6.6. Выводы и рекомендации ……………………………………………29
7. Индивидуальное задание…………………………………………...….……..31
Заключение…………………………………………………………………...…..42
Поровну оказалось тех, кому в моделях, предлагаемых данной компанией нравится все и тех, кто не смог дать какой-либо определенный ответ (15,8%) (табл. 3).
В целом, большинство закупщиков, по-видимому, удовлетворено качеством моделей, так как на вопрос о том, что вам не нравится в моделях, предлагаемых компанией «КОСМО-ТЕКС», каждый 5 опрошенный (20,4%) затруднился дать какой-либо определенный ответ, а 16,7% ответили, что их устраивает все.
Таблица 3
Что закупщикам нравится в моделях, предлагаемых компанией «КОСМО-ТЕКС» , % от числа ответивших
Предпочтения |
% |
Качество |
19,3 |
Удобство |
15,8 |
Цены |
14,0 |
Материалы |
10,5 |
Фасоны |
8,8 |
Ассортимент |
7,0 |
Функциональность |
7,0 |
Оригинальность |
5,3 |
Простота |
3,5 |
На них есть спрос |
3,5 |
Модели |
3,5 |
Детские модели подходят и мальчикам, и девочкам |
1,8 |
Хорошие отзывы клиентов |
1,8 |
Цветовая гамма |
1,8 |
Внешний вид |
1,8 |
Надежность |
1,8 |
Детский ассортимент |
1,8 |
Есть модели на вырост |
1,8 |
Все хорошо |
15,8 |
Затруднились ответить |
15,8 |
Среди недостатков, отмеченных закупщиками, чаще всего были названы неподходящая или недостаточная цветовая гамма (13,0%), иногда встречающийся в закупках брак (9,3%), качество фурнитуры и ниток (7,4%). Некоторые поставщики отметили, что не всегда есть в наличии весь модельный ряд (7,4%) (табл. 4).
Таблица 4
Что закупщикам не нравится в моделях одежды фирмы «КОСМО-ТЕКС», % от числа ответивших
Не нравится в моделях |
% |
Цветовая гамма |
13,0 |
Брак |
9,3 |
Качество фурнитуры и ниток |
7,4 |
Не весь размерный ряд в наличии |
7,4 |
Цены |
5,6 |
Зимняя одежда |
3,7 |
Качество |
3,7 |
Нет возможности видоизменить костюм |
3,7 |
Есть не все модели |
3,7 |
Недостаточный ассортимент |
3,7 |
Мало одежды для охраны |
1,9 |
Нет медицинской одежды |
1,9 |
Нет всех цветов, представленных в каталоге |
1,9 |
Нарушают сроки |
1,9 |
Материалы |
1,9 |
Нет рассрочки |
1,9 |
Нет недостатков |
16,7 |
Затруднились ответить |
20,4 |
На вопрос: «Чтобы Вы могли посоветовать изменить в работе компании «КОСМО-ТЕКС»?» были получены следующие ответы: (табл. 5).
Таблица 5
Распределение ответов на вопрос: «Чтобы Вы могли посоветовать изменить в работе компании «КОСМО-ТЕКС»?», % от числа ответивших
Варианты ответов |
% |
Увеличить ассортимент |
20,3 |
Улучшить качество продукции |
11,6 |
Проводить акции и делать скидки |
5,8 |
Отслеживать соответствие моделей в наличии и вкаталоге |
5,8 |
Изменить условия доставки |
4,3 |
Создать сайт |
4,3 |
Увеличить цветовую гамму |
4,3 |
Увеличить обороты пошива |
4,3 |
Снизить цены |
4,3 |
Сделать форму заказа удобнее |
2,8 |
Работать над модельным рядом |
1,4 |
Больше моделей для детей |
1,4 |
Создавать офисы в других городах |
1,4 |
Сделать больше рекламы |
1,4 |
Ввести отсрочки |
1,4 |
Отменить перерыв |
1,4 |
Увеличить размерный ряд |
1,4 |
Улучшить упаковку |
1,4 |
Не устраивает работа персонала |
1,4 |
Затруднились ответить |
17,4 |
Все устраивает |
18,8 |
6.5. Интернет-сайт как средство продвижения текстильной продукции компании «КОСМО-ТЕКС»
Эффективное продвижение текстильной продукции требует дополнительных источников ее размещения. Наличие собственного сайта компании и Интернет-магазина позволяет просматривать, выбирать и заказывать товар в удобном режиме для покупателей как г. Иваново, так и других регионов страны. На данном этапе развития компании «КОСМО-ТЕКС» ее руководство пока только планирует создание Интернет-магазина, не смотря на то, что компания уже имеет свой сайт.
Меня интересовало сколько реальных покупателей заказывают спецодежду у других заказчиков через Интернет-магазин.
Так, анализ ответов показал, что подавляющее большинство респондентов никогда не заказывают спецодежду через Интернет - магазин (79,0%). Более того, не планируют в будущем покупку продукции через Интернет 68,0% опрошенных. Только каждый десятый респондент, который не заказывал спецодежду через Интернет, считает возможным дальнейшее использование Интернет магазина при заказе.
На вопрос о том, почему респонденты решили совершить покупку через Интернет, главной причиной выбора данного источника покупатели назвали возможность сравнивать различные модели, коллекции спецодежды, прежде чем сделать заказ (73,3%). Вторая причина использования Интернет ресурса – удобство при заказе спецодежды (26,7%).
6.6. Выводы и рекомендации
Итак, основываясь на результатах проведенного исследования, компании ««КОСМО-ТЕКС»» можно дать следующие рекомендации.
1. Руководству компании «КОСМО-ТЕКС» следует увеличить объем пошива рабочей одежды и одежды для охоты и рыбалки в связи с большой востребованностью данного вида одежды на рынке текстильной продукции.
2. Возможность закупки через Интернет не получила большого отклика от заказчиков. Респондентов не планируют заказ одежды через Интернет магазин, таким образом, его создание скорей всего будет малоэффективным.
3. Нужно уделять внимание не только крупным клиентам, но и покупателям, ориентированным на мелкий и редкий опт, так как таких клиентов около одной четверти. Эти покупатели со временем могут стать более крупными заказчиками и, следовательно, увеличить объём ежемесячных закупок.
4. По мнению опрошенных, стоимость товара является одной из важных факторов выбора поставщика. Поэтому руководству фирмы следует следить за ценовой политикой. А именно: периодически проводить акции по различным категориям ассортимента, делать скидки тем покупателям, прибыль от сотрудничества с которыми составляет основной доход компании. Тем не менее, не стоит идти на поводу у клиентов и из раза в раз снижать стоимость товара, дабы не сократить свой ежемесячный, а, следовательно, и годовой доход.
5. Работу персонала респонденты не считают весомым аргументом при выборе поставщика. Возможно это связано с тем, что персонал недостаточно обучен. Хороший менеджер умеет продать любой товар по нужной для компании цене и расположить к себе даже самого требовательного покупателя. К тому же, хорошие отношения менеджера с клиентом – это залог того, что клиент обязательно обратится в компанию снова, обеспечив тем самым стабильный доход. В связи с этим, рекомендуется раз в год, а по возможности и чаще, отправлять персонал на различные курсы.
6. Среди клиентов компании ««КОСМО-ТЕКС»» чуть менее половины являются клиентами с переменной лояльностью. Это означает, что при появлении компании-конкурента с более выгодными условиями покупатель перейдёт к нему. В связи с этим, руководству компании следует, как минимум раз в неделю проводить мониторинг цен и ассортимента конкурентов, а так же осуществлять контроль качества товара. При соблюдении всех этих рекомендаций, руководству компании ««КОСМО-ТЕКС»» удастся вывести свой бренд на рынок более крупных поставщиков, что непосредственно позволит увеличить годовой оборот компании.
7. В качестве основных недостатков продукции компании ««КОСМО-ТЕКС»», закупщики отметили цветовую гамму, низкое качество фурнитуры и ниток, а так же встречающийся в некоторых моделях брак. Следовательно, при производстве необходимо контролировать качество используемых материалов.
8. Некоторые закупщики высказали пожелания о расширении ассортимента. Кроме того, потребители отметили и необходимость в расширении цветовой гаммы для уже имеющихся моделей. Следовательно, руководству компании следует изучить вопрос о целесообразности внесения этих изменений.
7. Индивидуальное задание.
За время работы в ООО «КОСМО-ТЕКС» в должности маркетолога, мной было разработано и выполнено много проектов по способствованию развития компании в целом и текстильного направления в частности:
- продвижение компании и ее продуктов в социальных сетях, Social Media Marketing(SMM);
- ABC-XYZ анализы по клиентской базе;
- мониторинг потребителей продукции компании, оценка лояльности к бренду;
- анализ рынка матрасов, для выхода компании на новый рынок.
К сожалению, по большинству из этих пунктов не могу предоставить информации т.к. она защищена законом о коммерческой тайне. Разберем один из возможных пунктов из этого списка – анализ рынка матрасов.
Продолжая расширять свой ассортимент компания «КОСМО-ТЕКС» планировала стать производителем матрасов. Проблема состояла в том, что компания не знала ни рынок, ни его участников. Мной были составлены приоритетные направления для комплексного анализа рынка и принятия решения о входе на него.
География размещения
В России работает порядка 35-40 специализированных производителей матрасов. Отметим, что в это число входят те производители, изготовление матрасов для которых является основным видом деятельности. Хотя, конечно, существует еще 3-4 десятка производителей мебели, которые наряду с изготовление мебели выпускают еще и матрасы, а также небольших локальных предприятий. Эта категория производителей не рассматривается.
По территории РФ производители матрасов размещены очень неравномерно, однако присутствуют во всех федеральных округах страны.
Более половины всех предприятий сконцентрированы в Центральном федеральном округе – более того, из них около 70% расположены в Москве и Подмосковье. В других регионах России расположено гораздо меньшее количество производителей в Приволжском – до 16% от общей численности предприятий, в Северо-Западном и Южном – до 10%, в Дальневосточном, Сибирском и Уральском – от 2% до 5%.
Сегментация общего объема
производства матрасов в России по
географическому признаку аналогично
сегментации по численности. До 65-70%
от совокупного объема производства
в натуральном выражении
Таблица 6
Сегментация общего объема производства матрасов в России по географическому признаку
Название |
Область |
CONSUL |
Московская |
L I N E A F L E X |
Московская |
Matermoll |
Московская |
STRUTO FIBRE LINE |
Московская |
TORIS |
Московская |
Аннита |
Московская |
Аскона |
Владимирская |
Атлас |
Московская |
Аура-СПб |
Санкт-Петербург |
БОРОВИЧИ – МЕБЕЛЬ |
Новгородская |
Грацио |
Московская |
Дамаск |
Московская |
Дриммастер |
Московская |
Егорьевск |
Московская |
Камея |
Нижегородская |
Кварта-М |
Марий Эл |
Колби-М |
Московская |
Криатон-Марк |
Московская |
Латос групп |
Московская |
Мелодия сна |
Пензенская |
Меридиан |
Ставропольский край |
Орматек |
Ивановская |
Промтекс-Ориент |
Московская |
Русский матрац |
Московская |
Стронг |
Московская |
Торис |
Московская |
Юпитер-Холдинг |
Московская |