Отчёт по практике в ООО «КОСМО-ТЕКС»

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 21:47, отчет по практике

Описание работы

Целью производственной практики является ознакомление со структурой предприятия, характером выпускаемой продукции, составом и выполняемыми функциями служб предприятия.
Задачей практики является расширение, углубление и закрепление теоретических знаний, полученных студентами при изучении дисциплин, приобретение ими навыков самостоятельной работы, первоначального практического опыта изучения потребителей. Подготовки и проведение исследований рынка, сбора и анализа маркетинговой информации, составления прогнозов для формирования эффективной сбытовой стратегии предприятия в условиях конкуренции. Изучение особенностей деятельности конкретного предприятия, его структуры, состава, назначения.

Содержание

Введение…………………………………..……………………………….………6
Отчет………………………………………………..……………………………...7
1. Общее знакомство с организацией………………………….………………..7
1.1. Время создания. Опыт работы………………………………………..7
1.2. Команда………………………………………………………………..7
1.3. Миссия организации и задачи маркетингового отдела……………9
1.4. Наличие специализации маркетинговой деятельности…………...10
1.5.Правовые аспекты, на которых строится работа организации…….11
2. Цели и направления маркетинговых исследований на предприятии…...…12
2.1. Исследование товарных рынков, их структура, емкость..……….12
2.2. Классификация потребителей……………………………...…14
3.Процесс маркетинговых исследований……………………………..……….16
4. Виды, источники и методы сбора маркетинговой информации………….18
5. План исследования…………………………………………………………...19
6. Содержание отчета о проведении исследований………………………..….21
6.1. Портрет оптового покупателя спецодежды компании «КОСМО-ТЕКС»…………………………………………………………………………….21
6.2. Факторы выбора поставщика и лояльность к бренду……………22
6.3.Поставщики спецодежды, одежды для отдыха, детского камуфляжа: оценки оптовых потребителей………………………………………...………..23
6.4. Оценки оптовыми покупателями работы компании ««КОСМО-ТЕКС»»…………………………………………………………………………...25
6.5. Интернет-сайт как средство продвижения текстильной продукции компании «КОСМО-ТЕКС»…………………………………………….………28
6.6. Выводы и рекомендации ……………………………………………29
7. Индивидуальное задание…………………………………………...….……..31
Заключение…………………………………………………………………...…..42

Работа содержит 1 файл

Otchet.docx

— 145.65 Кб (Скачать)

- оценить долю оптовых покупателей, готовых делать закупки спецодежды «КОСМО-ТЕКС» через Интернет.

Методика исследования:

- определение целей исследования, постановка задач;

- выбор методов исследования, подготовка нужной информации, документов;

- составление анкеты для  опроса и интервью;

- проведение исследования: проведение телефонного опроса, интервьюирование;

- анализ результатов;

- выводы и предложения.

Для исследования потребовалась  как внешняя, так и внутренняя информация. Сбор внешний информации происходил в «Текстиль Профи» методом  интервьюирования и по средствам телефонного опроса из офиса компании. Сбор внутренний информации происходил за счет анализа внутренней документации, в частности, «Системы Менеджмента Качества», где раскрываются основные положения деятельности фирмы.

Обработка информации по исследованию происходила за счет использования  компьютерных средств и различных  программ. С их помощью проводился анализ результатов деятельности организации  и выводы по исследованию в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Виды, источники и методы сбора маркетинговой информации

Вся информация по исследованию может быть разделена на первичную и вторичную.

Первичная информация – это информация об объекте исследования, полученная непосредственно от источника в результате специально проведенных маркетинговых исследований, которые проводились по телефону (т.к. респонденты были удалены географически) и при личном интервью в ТЦ. С помощью этого в полученную первичную информацию вошло:

- выявление предпочтений покупателей относительно продукции компании;

- выявление ожиданий оптовых покупателей;

- оценка доли оптовых покупателей, готовых делать закупки спецодежды «КОСМО-ТЕКС» через Интернет

Под вторичной информацией понимают информацию об объекте исследования, собранную ранее из внешних и внутренних источников для целей, отличных от целей конкретного маркетингового исследования. Во вторичную информацию вошло:

- получение типового портрета оптовых потребителей;

- определение уровня платежеспособности реальных покупателей продукции компании «КОСМО-ТЕКС»;

- оценка степени влияния известности торговой марки на принятие решения о выборе продукции;

Методы сбора маркетинговой  информации были выбраны следующие:

- личное интервьюирование  в ТЦ «Текстиль Профи»

- телефонный опрос 

Для проведения сбора маркетинговой  информации была составлена анкета, ответить на вопросы которой предлагалось респондентам.

 

 

5. План исследования

Объем выборки составил 100 человек. Интервью респондентов производился в торговом комплексе «Текстиль Профи» и в главном офисе компании ««КОСМО-ТЕКС»» методом телефонного опроса. Отбор респондентов происходил случайным способом. В интервью участвовали только оптовые покупатели спецодежды, в том числе и продукции компании «КОСМО-ТЕКС».

Мной была составлена анкета с вопросами для респондентов. После проведенных опросов и интервью, данные были систематизированы и проанализированы. Вся первичная информация была закодирована и обработана с помощью пакета SPSS. Все выводы по исследованию были сделаны на основе статистической обработки данных и сформулированы в обобщенном виде.

 

Анкета.

1. Как часто Вы совершаете закупки?

2. Какова разновидность закупаемой продукции? Какую одежду Вы заказываете в каких количествах?

3 Цель закупок в дальнейшем?

4. Осуществляете ли Вы  закупки со склада, под заказ  или в Интернет – магазине?

5. В каком объеме Вы  чаще всего закупаете продукцию?

6. Какова стоимость Вашего заказа?

7. Какую сумму в месяц вы готовы заплатить за покупку одежды?

8. Назовите несколько самых важных для Вас факторов в порядке убывания, влияющих на выбор поставщика одежды?

9. В случае отсутствия нужного Вам товара в наличии, Вы приобретёте товар этой же торговой марки, будете ждать появления нужного товара или купите товар другого поставщика?

10. Перечислите наиболее известных Вам ивановских поставщиков спецодежды/ одежды для активного отдыха/ детского камуфляжа?

11. Назовите  наиболее важные для Вас факторы, необходимые для сотрудничества с каким-либо поставщиком спецодежды?

12. Что Вам нравится/не нравится в моделях компании «КОСМО-ТЕКС»?

13. Что Вас не устраивает в работе компании «КОСМО-ТЕКС»?

14. Чтобы Вы могли бы посоветовать изменить в работе компании «КОСМО-ТЕКС»?

15. Осуществляете ли Вы заказ одежды через Интернет? Почему?

16. Планируете ли Вы в дальнейшем осуществлять заказы продукции через Интернет?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Содержание отчета о проведении исследований

6.1. Портрет оптового покупателя  спецодежды компании «КОСМО-ТЕКС»

В задачи моего исследования входило выявление и изучение типового портрета реального оптового покупателя спецодежды компании «КОСМО-ТЕКС».

Как свидетельствуют результаты моего исследования, в основном, компании, закупающие спецодежду, пытаются совместить как закупку того, что есть в наличии, так и под заказ, о чем свидетельствуют данные рис. 2.

Рис. 2 - Стиль работы предприятий, закупающих спецодежду, 
% от числа ответивших

45,0% опрошенных ответили, что обычно закупают спецодежду  ежемесячно, 29,0% ответивших – еженедельно  и только 16,0% покупателей совершают  закупки ежеквартально. Об остальных 10 % нельзя составить конкретную картину.

Практически все респонденты (94,9%  от числа ответивших) закупают продукцию для дальнейшей перепродажи конечному покупателю.

Известно, что объем закупки  каждого заказчика может быть разным. Это может зависеть от частоты  совершаемой покупки. Мне необходимо выяснить, какая связь существует между этими двумя переменными.

Обычная стоимость заказа также зависит от частоты закупки. Однако большинство респондентов отказались отвечать на вопрос о стоимости их заказа, посчитав этот вопрос очень  личным. Исходя из полученных данных, можно сказать, что стоимость одной партии товара у предприятий, делающих закупки еженедельно, составляет от 500 и более тысяч рублей. Ежемесячные заказы в основном совершаются от 100 до 300 тысяч рублей. Ежеквартальные заказчики делают покупки в основном на 100 тысяч рублей. Таким образом, существует прямая зависимость частоты закупки от ее стоимости: чем чаще закупаются предприятия, тем выше стоимость их закупки.

На вопрос «Какую сумму  в месяц вы готовы заплатить за покупку одежды? » ответы респондентов распределились следующим образом. 28,0% респондентов желали бы тратить  в месяц более 500 тысяч рублей, 16,0% – менее 100. Следует заметить, что желающих скрыть информацию на данный вопрос было значительно меньше (8,0%) (табл. 1).

Таблица 1

Желаемая стоимость ежемесячных  закупок спецодежды, %

Желаемая стоимость ежемесячных  закупок

%

Менее 100тыс.

16,0

100 – 199

16,0

200 – 299

16,0

300 – 399

12,0

Более 500тыс.

28,0

Предпочли скрыть информацию

8,0


Таким образом, сопоставляя  данные, по данному разделу, можно утверждать, что практически все деловые покупатели нацелены на увеличение затрат, связанных с закупкой спецодежды. 

 

6.2. Факторы выбора поставщика и лояльность к бренду

Как свидетельствуют результаты проведенного исследования, при покупке  специальной и других видов одежды три четверти респондентов в первую очередь ориентируются на стоимость  товаров. Для 67,6% покупателей одним  из важных факторов при выборе поставщика спецодежды является качество предлагаемого  товара. Стоимость важна для 73 % опрошенных и срок выполнения – для 57%. Среди факторов, оказывающих наименьшее влияние на выбор поставщика, можно выделить: работа персонала (8,1%), дополнительные услуги (8,1%), известность торговой марки (2,7%).

«Истинную» лояльность к бренду ««КОСМО-ТЕКС»» продемонстрировали более половины покупателей (56,3%), остальные 43,7% продемонстрировали переменную лояльность. Разделение респондентов на «истинно» лояльных покупателей и покупателей с переменной лояльностью проводилось исходя из ответов на соответствующий вопрос анкеты. «Истинно» лояльными признавались те покупатели, которые в случае отсутствия нужного им товара в наличии купят товар этой же торговой марки или будут ждать появления нужного товара, остальные были отнесены к группе с переменной лояльностью.

 

6.3.Поставщики спецодежды, одежды для отдыха, детского камуфляжа: оценки оптовых потребителей

Я просила респондентов перечислить наиболее известных им ивановских поставщиков спецодежды/ одежды для активного отдыха/ детского камуфляжа. Распределение ответов приведено ниже (рис. 3).

Рис.3 - Рейтинг спонтанной известности поставщиков спецодежды/ одежды для активного отдыха/детского камуфляжа (по самоотчетам респондентов), %

Данные показывают, что  по известности торговая марка «КОСМО-ТЕКС» лидирует, но данное лидерство может быть обусловлено тем, что опрашивались только те респонденты, которые сотрудничают с данной компанией.

Для того, чтобы выяснить, что нравится клиентам в работе того поставщика, с которым они постоянно  работают, я задала им соответствующий вопрос.

Формулировка вопроса  не содержала название компании ««КОСМО-ТЕКС»», поэтому закупщик, отвечая на этот вопрос, обращал внимание именно на достоинства поставщика, с которым он регулярно сотрудничает (даже если это не компания «КОСМО-ТЕКС»), а не на отношение именно к данной компании. Это помогло выявить наиболее важные для закупщика факторы, необходимые для сотрудничества с каким-либо поставщиком спецодежды.

Каждый пятый (20,5%) опрошенный отметил качество закупаемого товара, почти столько же респондентов (18,2%) выделили оперативность работы как  одно из главных достоинств «своего» поставщика. 15,9% полностью удовлетворены  работой поставщика. Поровну (по 11,4%) было тех, кто ценит ответственность и индивидуальных подход к каждому клиенту. Необходимо отметить, что почти каждый десятый (9,1%) работает именно с «этим» поставщиком в силу привычки, просто потому что много лет сотрудничает с ним (табл. 2).

Таблица 2

Что закупщикам нравится в  работе «своего» поставщика, % от числа  ответивших

Варианты ответов 

%

Качество

20,5

Оперативность

18,2

Индивидуальный подход

11,4

Ответственность

11,4

Нужное всегда в наличии

9,1

Долгосрочное сотрудничество

9,1

Ассортимент

9,1

Цены

9,1

Сроки

6,8

Работа персонала

6,8

Скидки

6,8

Возможность крупных долгосрочных заказов

2,3

Возможность замены товара

2,3

Честность

2,3

Возможность изготовления одежды на заказ

2,3

Возможность оплачивать заказ по б/н расчету

2,3

Нравится все

15,9

Затруднились ответить

2,3


 

6.4. Оценки оптовыми покупателями работы компании ««КОСМО-ТЕКС»»

Чтобы получить оценки работы компании «КОСМО-ТЕКС» оптовыми покупателями, я включила в анкету следующие вопросы: «Что Вам нравится/не нравится в моделях компании «КОСМО-ТЕКС»?», «Что Вас не устраивает в работе компании «КОСМО-ТЕКС»?», «Чтобы Вы могли посоветовать изменить в работе компании «КОСМО-ТЕКС»?».

Ответы на эти вопросы  распределились следующим образом.

Как свидетельствуют результаты проведенного опроса, каждый пятый (19,3%) закупщик спецодежды, отвечая на вопрос о том, что ему нравится в моделях, предлагаемых компанией «КОСМО-ТЕКС», отметил «качество», несколько реже были даны ответы «удобство» (15,8%) и «цены» (14,0%). Каждым десятым закупщиком были отмечены материалы, из которых изготовлена спецодежда этой компании (10,5%).

Информация о работе Отчёт по практике в ООО «КОСМО-ТЕКС»