Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 21:47, отчет по практике
Целью производственной практики является ознакомление со структурой предприятия, характером выпускаемой продукции, составом и выполняемыми функциями служб предприятия.
Задачей практики является расширение, углубление и закрепление теоретических знаний, полученных студентами при изучении дисциплин, приобретение ими навыков самостоятельной работы, первоначального практического опыта изучения потребителей. Подготовки и проведение исследований рынка, сбора и анализа маркетинговой информации, составления прогнозов для формирования эффективной сбытовой стратегии предприятия в условиях конкуренции. Изучение особенностей деятельности конкретного предприятия, его структуры, состава, назначения.
Введение…………………………………..……………………………….………6
Отчет………………………………………………..……………………………...7
1. Общее знакомство с организацией………………………….………………..7
1.1. Время создания. Опыт работы………………………………………..7
1.2. Команда………………………………………………………………..7
1.3. Миссия организации и задачи маркетингового отдела……………9
1.4. Наличие специализации маркетинговой деятельности…………...10
1.5.Правовые аспекты, на которых строится работа организации…….11
2. Цели и направления маркетинговых исследований на предприятии…...…12
2.1. Исследование товарных рынков, их структура, емкость..……….12
2.2. Классификация потребителей……………………………...…14
3.Процесс маркетинговых исследований……………………………..……….16
4. Виды, источники и методы сбора маркетинговой информации………….18
5. План исследования…………………………………………………………...19
6. Содержание отчета о проведении исследований………………………..….21
6.1. Портрет оптового покупателя спецодежды компании «КОСМО-ТЕКС»…………………………………………………………………………….21
6.2. Факторы выбора поставщика и лояльность к бренду……………22
6.3.Поставщики спецодежды, одежды для отдыха, детского камуфляжа: оценки оптовых потребителей………………………………………...………..23
6.4. Оценки оптовыми покупателями работы компании ««КОСМО-ТЕКС»»…………………………………………………………………………...25
6.5. Интернет-сайт как средство продвижения текстильной продукции компании «КОСМО-ТЕКС»…………………………………………….………28
6.6. Выводы и рекомендации ……………………………………………29
7. Индивидуальное задание…………………………………………...….……..31
Заключение…………………………………………………………………...…..42
Основные обязанности кадров компании «КОСМО-ТЕКС» весьма различны.
Отдел маркетинга занимается проведением исследований среди покупателей по степени удовлетворенности, отслеживание действий конкурентов на рынке, повышение лояльности покупателей к ООО «КОСМО-ТЕКС» через различные рекламные инструменты. Работа маркетологов ведется со СМИ, типографиями и рекламными агентствами. Перед заключением договора о сотрудничестве проводится мониторинг цен и возможностей компаний (качество продукции, сроки изготовления и т.д.).
Отдел производства занимается пошивом коллекций и контролем качества.
Дизайнерский отдел –
разработкой новых коллекций, модификацией
имеющихся, обновлением и
Отдел сбыта осуществляет поиск клиентов, сбыт и отслеживание отгрузки товара, а так же контроль проведения платежей от заказчиков. Менеджеры отдела продаж являются основными поставщиками информации о степени удовлетворенности потребителей, предъявляемым претензиям и пожеланием клиентов. Эта информация служит основой для разработки рекламных и стимулирующих маркетинговых мероприятий.
Кроме того, бухгалтерский отдел занимается всей бухгалтерской работой и финансами.
Все подразделения сотрудничают и тесно связаны между собой. Работа компании «КОСМО-ТЕКС» - это командное дело.
1.3. Миссия организации и задачи маркетингового отдела
Миссия организации – сформулированное утверждение относительно того, для чего или по какой причине существует организация, т. е. миссия понимается как утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных.
Стратегической миссией ООО «КОСМО-ТЕКС» является достижение лидирующего положение на российском рынке оптовой торговли и поставок продукции за счет предоставления качественных услуг.
Руководство компании, опираясь
на квалифицированный персонал, берет
на себя ответственность за качество
предоставляемых услуг и
В задачи маркетингового отдела входят:
1. Оценка состояния рынка
и постоянный анализ
2. Разработка прогнозов
продаж и рыночной доли
3. Проведение ситуационного рыночного анализа.
4. Выработка товарной и ценовой политики.
5. Обеспечение предприятия и всех его подразделений маркетинговой информацией (информацией о рынке).
6. Разработка рекомендаций по совершенствованию организационной структуры управления предприятием, сбытовой деятельности предприятия.
1.4. Наличие специализации маркетинговой деятельности
Маркетинговая деятельность
предприятия «КОСМО-ТЕКС»
Так как потребители товаров, производимых фирмой, могут быть весьма различны (женщины, мужчины, дети, различного социального статуса, дохода и т.д.), маркетинговая деятельность нацелена на разность товарного ассортимента, его широту, глубину и насыщенность.
Но изначально, ассортиментный ряд производимой компанией продукции представлен моделями одежды для охотников и рыболовов, а также специальной одеждой для рабочих специальностей, которых в общем насчитывается более 120.
Кроме того, компания предлагает широкий ассортимент детского камуфляжа (более 40 моделей) и домашнего текстиля (свыше 20 вариантов комплектации в более чем 80 расцветках). Широкий выбор тканей с различными эксплуатационными характеристиками для производства одежды для охоты, рыбалки и туризма, рабочей одежды.
Ассортимент продукции регулярно пополняется за счет новых моделей. Улучшаются потребительские свойства, снижается себестоимость, а следовательно и цена, при повышении качества продукции.
Маркетинговая деятельность направлена как на исследование потребительских предпочтений с одной стороны (для выпуска новых моделей), так и на разработку методов стимулирования, с другой.
Постоянно проводятся акции, скидки на продукцию. Кроме того чем больше объем закупки тем ниже цена. «КОСМО-ТЕКС» стабильно участвует в выставках, показах и тендерах.
1.5.Правовые аспекты, на которых строится работа организации
Деятельность компаний осуществляется в соответствии с требованиями международных стандартов: МС ИСО 9000, МС ИСО 9001, МС ИСО 19011, Законодательства РФ, нормативных документов.
Документация
включает: политику и цели в области качества,
руководство по качеству, планы и мероприятия
по качеству, организационно-
К организационно-
Организационные документы: положение о структурном подразделении, должностная инструкция работника;
Распорядительные документы: приказ, распоряжение;
Информационно-справочные документы: протокол, акт, письмо, докладная и объяснительная записки, телефонограмма и др.
2. Цели и направления маркетинговых исследований на предприятии
2.1. Исследование товарных рынков, их структура, емкость
Товарные рынки одежды для охоты, рыбалки и для охранных структур весьма насыщенные и расширенные. На рынках большое количество производителей, рассредоточенных по всей России и Ближнему Зарубежью.
Структура товарного рынка
характеризуется
Количественные показатели:
- численность компаний, действующих на данном рынке. Она достигает отметки в несколько сотен компаний. Мелкие и крупные производители борются за выживание и конкурентоспособность на российском рынке спецодежды и одежды для охоты и рыбалки. Основными крупными игроками российского рынка спецодежды можно назвать: БВР (Иваново), «Нова-текс» (Екатеринбург), «Новатур» (Москва), БШФ (Иваново), «Авангард» (Москва), «КОСМО-ТЕКС» (Иваново);
- доли, занимаемые компаниями на данном товарном рынке. Определить их весьма сложно. Однако из перечня всех компаний можно выделить тех, чье развитие и объемы производства и сбыта превышают объемы остальных и которые являются для «КОСМО-ТЕКСА» главными конкурентами (рис.1):
Рис.1 – Доли крупных компаний на рынке спецодежды
Качественные показатели:
1. Наличие или отсутствие (сила) барьеров входа на рынок для потенциальных конкурентов, степень их преодолимости. На рынке данной спецификации есть небольшое количество весьма эффективных барьеров, которые затрудняют вход на рынок новых компаний. Прежде всего, это реклама бренда и как следствие лояльность покупателей к брендам компаний, давно существующих на данном рынке. Неэластичность спроса, существующая на данном рынке, так же усложняет новым производителям выход на рынок спецодежды. Еще одним весьма важным барьером можно назвать сетевой эффект. Т.к. товар имеет стоимость, зависящую от количества клиентов, и у конкурентов возникают проблемы, поскольку уже работающая компания имеет большую базу клиентов.
Большая и сильная конкуренция не позволяет новым фирмам выйти на рынок. Крупные компании, занимающие лидирующее положение, активно борются за сохранение своего положения.
2. Открытость рынка для межрегиональной и международной торговли. Стоит сказать, что рынок открыт для торговли с другими регионами и государствами. Продукция с Урала может поставляться в ЦФО, производители из ЦФО продают одежду на Камчатке и в Сибири и т.д.
Компания «КОСМО-ТЕКС» имеет широчайшую зону покрытия по всей России: от Калининграда до Владивостока, где продает свою продукцию. Кроме того, тесно сотрудничает с другими государствами, например, Казахстаном, Туркменией и Белоруссией. Поэтому можно сказать, что рынок спецодежды открыт.
Исследования емкости
рынка необходимы для определения
возможного объема продаж конкретных
изделий предприятия в
Различают два уровня емкости
рынка: потенциальный (отражает адекватный
личными и общественными
Социально-экономические факторы выступают определяющими условиями, при расчете емкости рынка любого товара и включают в себя:
- ассортимент и качество выпускаемых изделий. Компания «КОСМО-ТЕКС» производит несколько коллекций разной направленности, отличающихся от конкурентов своей глубиной, шириной и гармоничностью. Компания заботится о своих потребителях, поэтому делает продукцию, проходящую и соответствующую образцам качества.
- степень насыщенности рынка. Российский рынок одежды для охоты и рыбалки насыщен, но не полностью. Он еще имеет возможность развиваться как в плане ассортимента, так и в плане конкуренции.
Среди специфических факторов, определяющих развитие рынков конкретных товаров, относят: достигнутый уровень обеспеченности, рационализацию быта, сроки физического и морального износа, рост жилищного строительства, развитие прокатной сети, национально-бытовые традиции.
2.2. Классификация потребителей
Создание ООО ««КОСМО-ТЕКС»» преследует цель удовлетворения выявленных и предполагаемых требований потребителей.
Ориентация на потребителя
предусматривает определение
С целью удовлетворения требований потребителей в компании осуществляется следующая деятельность:
- определение потребностей и ожиданий потребителей;
- анализ предложений, жалоб и претензий потребителей;
- анализ результатов проверок и инспекций, проводимых контролирующими и сертификационными организациями;
- внесение изменений и дополнений в осуществляемые процессы по требованию потребителей.
Определение требований потребителей осуществляется специалистами отдела продаж при поступлении и обработке запросов и заявок от потребителей на поставки и в процессе согласования условий сделки с клиентом.
Информация о предоставляемых услугах и о товарах до потенциальных и существующих клиентов доводится посредством:
- проводимого маркетинга (реклама услуг компании, участие в тендерах и выставках),
- Интернет - сайта Компании,
- через менеджеров отдела продаж по средствам звонков клиентам.
Связь с потребителями осуществляется менеджерами отдела продаж следующими способами: по факсу, по телефону, по почте, по электронной почте, посредством сети Интернет, при личных встречах обеих сторон.
Деятельность компании, ориентируясь на потребителей, определяет направление своей деятельности на будущие сезоны. Стоит отметить, что «КОСМО-ТЕКС» подразделяет свою одежду:
- по сезонам: зимняя, летняя, демисезонная;
- по возрастам: одежда для взрослых (коллекции «Космо», «Патрон», «Следопыт»), одежда для детей (коллекция «DetCam»);
- по специфике:
одежда для охотников,
А так же производит постельное белье из бязи, сатина и поплина.
Такая направленность
деятельности предприятия является
результатом детальной
3. Процесс маркетинговых исследований
С целью изучения перспектив продвижения товаров компании «КОСМО-ТЕКС» на рынке текстильной продукции зимой 2013 года мной было проведено маркетинговое исследование.
Объектом исследования выступают оптовые покупатели спецодежды. В ходе исследования были поставлены следующие задачи:
- получить типовой портрет оптовых потребителей продукции компании «КОСМО-ТЕКС»;
- выявить предпочтения покупателей относительно продукции компании «КОСМО-ТЕКС»;
- выявить ожидания оптовых покупателей относительно продукции компании «КОСМО-ТЕКС»;
- определить уровень платежеспособности реальных покупателей продукции компании «КОСМО-ТЕКС»;
- оценить степень влияния известности торговой марки на принятие решения о выборе продукции «КОСМО-ТЕКС»;