Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 00:55, курсовая работа
В ходе прохождения производственной практики на предприятии ООО «Кар-Вит Мебель», целью которой являлось закрепление и расширение теоретических знаний в области управления маркетингом, полученных в процессе обучения, а также приобретение профессиональных навыков, необходимых для выполнения профессиональных обязанностей.В процессе прохождения практики был изучен ряд вопросов, характеризующих хозяйственно-финансовую деятельность и состояние маркетинга на предприятии, а именно:
организационно-правовая форма предприятия и его организационная структура;
финансовые показатели деятельности;
Материально-техническая база ООО «Кар-Вит Мебель»;
Организация и организационная структура объекта практики;
SWOT – анализ предприятия;
Оценка и анализ внешней среды
Непродуманная неустойчивая ассортиментная политика организации, не учитывающая долговременные интересы развития, приводит ее к провалам и ненужной подверженности ассортимента чрезмерному воздействию случайно приходящих конъюнктурных факторов. Продукция нашего предприятия не является новой на российском рынке. Существует множество предприятий и фирм, реализующих аналогичную продукцию. Основными конкурентами можно назвать фабрику «Диа-Мебель» и мебельную фабрику «Прагматика», которые по своим размерам и ассортименту близки к ООО «Кар-Вит Мебель». Оба эти предприятия расположены на территории Калининградской области. Но, нельзя не сказать, что конкурентов гораздо больше, чем те, что будут рассматриваться в данной работе.
Таблица 6 – Конкурентные силы
Силы, определяющие конкуренцию в отрасли |
Баллы |
Угроза появления новых (потенциальных) конкурентов |
5 |
Соперничество между имеющимися конкурентами |
4 |
Угроза появления товаров и услуг-заменителей |
3 |
Влияние поставщиков |
2 |
Влияние покупателей |
1 |
Результаты анализа показывают, что самым уязвимым местом является угроза появления новых конкурентов. Основным преимуществом конкурентов является целевая направленность к любым пожеланиям покупателя, который хочет сам планировать мебель «под свои потребности». Мебель «Прагматика» отличают относительно невысокие цены, высокое качество, оригинальный дизайн и возможность приобретения в одном магазине вместе с мебелью так называемых сопутствующих товаров для дома. Фабрика «Диа-Мебель» выпускает широкий ассортимент продукции по приемлемым ценам.
На основе информации, полученной из предыдущих исследований рынка 2008, маркетологами фирмы был проведен позиционный анализ по десятибалльной шкале, который помогает уточнить место, занимаемое ООО «Кар-Вит Мебель» на местном рынке мебели (табл. 7).
Таблица 7 - Позиционный анализ основных конкурентов ООО «Кар-Вит Мебель»
«Диа-Мебель» |
«Прагматика» |
«Кар-Вит Мебель» | |
Первое впечатление |
5 |
9 |
5 |
Внутренний дизайн |
8 |
6 |
7 |
Наружный дизайн |
5 |
7 |
5 |
Местоположение |
6 |
9 |
7 |
Наличие автостоянки |
5 |
8 |
6 |
Рекламные указатели |
7 |
1 |
7 |
Рекламная продукция |
7 |
2 |
7 |
Ассортимент |
9 |
9 |
8 |
Уровень цен |
8 |
5 |
7 |
Качество работы продавцов |
6 |
6 |
6 |
Условия и сроки поставок |
8 |
8 |
5 |
Отличительные особенности |
7 |
9 |
2 |
ИТОГО |
80 |
79 |
72 |
Данный анализ не выявил явного лидера на рассматриваемом мебельном рынке, но он установил, что ООО «Кар-Вит Мебель» удерживает лидерство по таким позициям, как: внутренний дизайн, ассортимент, уровень цен, условия и сроки поставок, опосредуемых гибкой системой скидок в зависимости от сезонных факторов, а также категорий потребителей.
Платежеспособный спрос на рынке мебели насыщен. Он растет, поэтому фирмы склонны к проведению агрессивных стратегий, а в ближайшее время ожидается появление на рынке новых конкурентов. Это обусловлено благоприятной средой проникновения на рынок. Уровень конкуренции на смежных товарных рынках (рынки стройматериалов, домостроения и др.) тоже достаточно высок. Набор сервисных услуг фирм-конкурентов в отрасли идентичен.
Мебель, выпускаемая нашим
предприятием, среднего качества. Она
соответствует требованиям
Наш продукт обладает
достаточной патентной
ООО «Кар-Вит Мебель» планирует насыщение ассортимента и выпуск новых перспективных видов продукции - готовых изделий, разрабатываемых в соответствии с требованиями существующих стандартов по качеству и эстетическим показателям. Это будет осуществляться на основе учёта мнений потребителей.
Влияние факторов макромаркетинговой среды на деятельность компании представлено в таблице 10
Таблица 10 - PEST– анализ фирмы «Авантаж»
Политические факторы |
P |
Экономически факторы |
E |
1.Постепенно происходит 2. Открытые границы иностранных государств позволяют интенсивно сотрудничать в сфере торговли; 3. Степень государственного
вмешательства оценивается как
относительная, ухудшение |
1. В условиях кризиса экономики рост внутреннего платежеспособного спроса резко сократился, что затрудняет предприятия гасить задолженность перед правительством и другими инвесторами, увеличивать нагрузки производственных мощностей и налаживать выпуск основных видов продукции. 2. Важная проблема мебельных
предприятий - недостаток инвестиций.
Отрасль малопривлекательная | ||
Социальные факторы |
S |
Технологически факторы |
T |
1. Отток молодых специалистов, что порождает проблему старения кадров, которые с трудом осваивают новые технологии; 2. Сравнительно низкая 3.Недостаток 4. Большая текучесть кадров, поэтому нет возможности поддерживать постоянство кадров. Нужно улучшать условия труда и быта для работников предприятий, совершенствовать систему стимулирования. |
1. Совершенствуются технологии производства; 2. Внедряются совершенно новые технологические процессы, которые способствуют повышению производительности труда, улучшению качества продукции; 3. Появляются новые 4. В условиях кризиса, со |
Изучив внутреннюю и внешнюю среду, компания проводит SWOT-анализ (см. табл. приложения А), который помогает более четко представить преимущества и недостатки фирмы, ситуацию на рынке. Это позволяет выбрать оптимальный путь развития, избежать опасностей и максимально эффективно использовать имеющиеся в распоряжении ресурсы фирмы, попутно пользуясь предоставленными рынком возможностями.
Для того, чтобы начать совершенствование системы продвижения продукции предприятия ООО «Кар-Вит Мебель»был предложен следующий план:
1) Провести опросы потребителей и выявить:
2) На основании опросов, откорректировать продукт. Например, ввести в ассортимент новые позиции, улучшить качество, добавить дополнительные сервисы (сборка, доставка и.т.п.)
3) На основании опросов, разработать предложение на период апрель, май, июнь, которое бы стимулировало потребителей к покупке.
4) На основании опросов, разработать эффективные рекламные материалы (видео ролик для ТВ, макет банера, макет публикации в прессе, макет листовки и.т.п) 5) Провести рекламную кампанию.
Заключение
В ходе производственной практики, целью которой было изучение маркетинговой деятельности на предприятии ООО «Кар-Вит Мебель», были рассмотрены организационные структуры предприятии в целом и отдела маркетинга в частности, изучены функции каждого сотрудника в отделе, кроме этого из документации о бухгалтерской отчетности предприятия были выбраны показатели финансовой деятельности предприятия, проанализирована маркетинговая деятельностью. Все эти и некоторые другие данные позволили сделать вывод о том, что маркетинговая деятельность на ООО «Кар-Вит Мебель» только начинает свое становление. Слаборазвит весь комплекс маркетинга: товарная политика терпит неудачи из-за слабого знания о рынке, потребителях и большого количества конкурентов, сбытовая – плохо развита из-за отсутствия собственных торговых площадей, коммуникационная политика вообще отсутствует. Из всего комплекса маркетинга предприятие уделяет должное внимание только ценообразованию: использует ценовые стимулы, создает ценовой ассортимент. Тем не менее, проведенное маркетинговое исследование позволило получить некоторую информацию о потребителях, а, следовательно, возможность сфокусировать свою деятельность на создании товара привлекательного для клиентов и как следствие увеличении продаж.
В заключении хочется отметить, что грамотное применение маркетинга на предприятии способно существенно улучшить его деятельность: увеличить доходность, сбалансировать и скоординировать деятельность всех подразделений, завоевать признание потребителей.
Список используемых источников
Информация о работе Отчет по практике в ООО «Кар-Вит Мебель»