Отчет по практике в ООО «Кар-Вит Мебель»

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 00:55, курсовая работа

Описание работы

В ходе прохождения производственной практики на предприятии ООО «Кар-Вит Мебель», целью которой являлось закрепление и расширение теоретических знаний в области управления маркетингом, полученных в процессе обучения, а также приобретение профессиональных навыков, необходимых для выполнения профессиональных обязанностей.В процессе прохождения практики был изучен ряд вопросов, характеризующих хозяйственно-финансовую деятельность и состояние маркетинга на предприятии, а именно:
организационно-правовая форма предприятия и его организационная структура;
финансовые показатели деятельности;
Материально-техническая база ООО «Кар-Вит Мебель»;
Организация и организационная структура объекта практики;
SWOT – анализ предприятия;
Оценка и анализ внешней среды

Работа содержит 1 файл

ЧЕРНОВИК.doc

— 310.00 Кб (Скачать)

Введение

В ходе прохождения производственной практики на предприятии ООО «Кар-Вит  Мебель», целью которой являлось закрепление и расширение теоретических знаний в области управления маркетингом, полученных в процессе обучения, а также приобретение профессиональных навыков, необходимых для выполнения профессиональных обязанностей.

 В процессе  прохождения практики был изучен ряд вопросов, характеризующих хозяйственно-финансовую деятельность и состояние маркетинга на предприятии, а именно:

    • организационно-правовая форма предприятия и его организационная структура;
    • финансовые показатели деятельности;
    • Материально-техническая база ООО «Кар-Вит Мебель»;
    • Организация и организационная структура объекта практики;
    • SWOT – анализ предприятия;
        • Оценка и анализ внешней среды

 

В данной работе предложен отчет об изучении деятельности предприятия, изложенный в четырех главах с приложениями.

 

 

 

 

 

 

 

  1. Характеристика предприятия

 

Предприятие ООО «Кар-Вит Мебель» – общество с ограниченной ответственностью, основным видом деятельности которого является производство мебели. Форма собственности – частная. Размер уставного капитала – 150000 руб. Предприятие существует с 2004 года.  Осуществляется производство мебели (диваны, кровати и кресла). Производство осуществляется на арендованных площадях (600 м2 ) в городе Багратионовске по адресу ул. Победы 62.

Руководство деятельностью  предприятия ведёт Генеральный  директор. Он самостоятельно решает вопросы  деятельности предприятия, имеет право  первой подписи, распоряжается имуществом предприятия, осуществляет приём и увольнение работников. Генеральный директор несёт материальную и административную ответственность за достоверность данных бухгалтерского и статистического отчётов, занимается вопросами сбыта, маркетинга и рекламы продукции. Главный бухгалтер составляет документальные отчёты предприятия. Данная правовая форма предприятия имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Преимущества:

  • ответственность ограничивается величиной доли в уставном капитале;
  • возможность вести предпринимательскую деятельность не от собственного лица, а опосредованно, через созданное юридическое лицо
  • ограниченный размер предпринимательского риска
  • возможность расширения бизнеса, привлечения инвестиций
  • возможность при создании общества задать степень влияния каждого из участников на решения по ключевым вопросам деятельности общества (в некоторых случаях это может обернуться недостатком)
  • возможность участия ООО в других хозяйственных обществах, создания дочерних обществ, создания некоммерческих организаций
  • возможность сформировать структуры управления, соответствующие размерам и специфике деятельности фирмы
  • наибольшая информационная "закрытость" - не требуется публиковать какие-либо документы, относящиеся к деятельности ООО
  • возможность перехода на упрощенную систему налогообложения - для ООО, являющихся субъектами малого предпринимательства.

Недостатки:

  • при любых изменениях состава участников, величины и пропорций уставного капитала, структуры управления требуется регистрация изменений в учредительных документах
  • число участников ООО не может превышать 50 человек, иначе оно должно быть преобразовано в акционерное общество
  • высокая степень риска при выходе из общества одного или нескольких участников, поскольку им должна быть передана доля в имуществе общества. В некоторых случаях, особенно если большую часть имущества составляет неделимый объект, это может сделать невозможной дальнейшую деятельность
  • решение стратегических вопросов деятельности собранием участников повышает риск принятия неверных решений, особенно при существенном неравенстве долей участников.

Миссией предприятия  является удовлетворение потребностей фирм и населения в мебельной продукции. Выпускаемая продукция отличается высоким качеством, долговечностью, надежностью в эксплуатации, она производится из экологически чистого сырья. В перспективе предполагается расширить ассортимент продукции: изготавливать также столы и стулья, шкафы, расширить ассортимент офисной мебели, а в перспективе планируется выпуск детской мебели. Оформление продукции требует ручного творческого труда. Деятельность предприятия нацелена на индивидуального потребителя, который занимается обустройством нового и благоустройством имеющегося жилья (квартиры, частные дома), оборудованием офисов и других служебных помещений.

Для мебельного сектора Калининградской области характерно развитие большого числа независимых бизнес-структур, ориентированных как на внутренний, региональный, так и на международный рынок. В основном, это было обусловлено выгодными условиями ОЭЗ, близостью к европейским производителям мебели и комплектующих. Если в советские годы в области работало всего две мебельные фабрики, то теперь география мебельного производства охватывает всю область. Количество фабрик приближается к двумстам и экспорт Калининградской области составляет более 6% всего российского рынка мебели.

Можно с уверенностью утверждать, что за последние годы в Калининграде сложился полноценный  производственный кластер, включающий:

  • компании, выпускающие конечный продукт ( крупнейшие «Интердизайн», «Манн-групп», «Дедал», «Аквелла», «Верона», «Лазурит», «Даллас», «Прагматика», «Максик», «Фалько»)
  • производители полуфабрикатов ( «Пиком», «Евро-форм», «Фабрика мебели «555», «Манн-групп» )
  • поставщики специального сырья: ДСП («ДСПлит», «Мебельщик», «Балтламинант»); кожа, текстиль («Виктория», «Краснов»); стекло ( «Евростекло», «Стеклоцентр»);фурнитура ( «Мегамакс», «Мебельщик», «REHAU»)
  • поставщики оборудования («Холтцмастер», «Тиккурилла»)
  • торговые компании
  • логистические компании, обеспечивающие оптимальные условия доставки продукции по всей территории России
  • компании, предоставляющие услуги по развитию бизнеса и специализирующиеся на мебельных вопросах. В силу своей компактности местные фабрики имеют возможность достаточно быстро реагировать на запросы рынка, что также объясняет отсутствие узкой специализации компаний и разнообразие номенклатуры производимой продукции:
  • корпусная мебель
  • мягкая мебель
  • офисная мебель
  • мебель для кухни
  • мебель для ванной
  • мебель из натурального дерева.  
    Основная специализация (около 80% предприятий) - производство корпусной мебели для дома, большую часть которой составляет мебель для спален. Производство мебели из натурального дерева пока не получило достаточного развития. Одна из ключевых особенностей калининградской мебельной отрасли заключается в том, что развитие мебельных производств происходило "с нуля": предприятия либо реконструировались из старых производственных помещений, либо строились заново. Наличие мелких и средних производств определяет мобильность отрасли, что дает возможность оперативно реагировать на происходящие изменения. При этом, многие фабрики являются полноценными фабричными комплексами, покрывающие значительную часть производственного цикла.

Быстрое насыщение рынка  Калининградской области обусловило необходимость переориентации большинства производителей на рынки других регионов России. На российских потребителей приходится примерно 85% сбыта региональных мебельщиков. Наряду с производством, происходило развитие системы сбыта. Производитель мебели может, как самостоятельно заниматься сбытом продукции, развивая собственные розничные сети и региональные представительства и создавая сеть оптовых складов на территории России, так и поддерживать развитие торговли своих дилеров и дистрибьюторов.

Концентрация фабрик обуславливает сильную конкуренцию не только на внутреннем, но и на внешнем рынках. Чтобы удерживать рынок и развивать модельный ряд, стабильные компании периодически обновляют парк техники. С другой стороны, происходит изучение новых рынков сбыта, частичная переориентация товара на потребителя в странах СНГ. Динамику развития отрасли сдерживает ряд факторов.  
Одна из самых существенных проблем - отсутствие в регионе профессионально обученных кадров. Современное мебельное производство - это современные машины, электроника и компьютеры. Такого дорогостоящего оборудования нет в учебных заведениях начального профессионального образования. В результате мебельщикам приходится самостоятельно заниматься обучением кадров.  
 
Вследствие ограничения бюджета по маркетингу и разработкам новых продуктов, небольшие фабрики не имеют возможности содержать полноценные отделы маркетинга и НИОКР. Маркетинговую политику производств во многом определяют мнение представителей и дилеров фабрик в регионах. Этим объясняется частичное или полное подражание дизайну мебели мировых лидеров, отсутствие комплексных исследований рынка при запуске новых направлений мебели. Поэтому темпы роста калининградских мебельных фабрик во многом зависят от активности и продаж региональных представителей и дилеров.

ООО «Кар-Вит Мебель» достаточно небольшое предприятие, по сравнению с вышепредставленными и отнести его можно к сектору мелких мебельных предприятии области.  Продукция ООО «Кар-Вит Мебель» слабо представлена в торговых точка города, так как в области достаточно высокий уровень конкуренции. В настоящее время заключены договоры коммерческими предприятиями города Москвы и Брянска на реализацию продукции фирмы, жители этих городов являются основными потребителями продукции. Условия оплаты: по мере отгрузки каждые три дня (нормальная дебиторская задолженность—3 дня). Поставщиками комплектующих изделий и продуктов деревопереработки являются деревоперерабатывающие предприятие Брянска, что очень удобно, так как после того как товар отгружается покупателю, на обратном пути на предприятие доставляется сырье и комплектующие. Запас сырья, материалов планируется в размере трех дней. Оплата поставщикам согласно заключенным договорам осуществляется по мере поставки сырья и материалов каждые три дня (нормальная кредиторская задолженность поставщикам — 3 дня). Заключены долгосрочные договоры с поставщиками сырья, материалов, в которых определены объемы и периодичность поставок, цены покупки, формы оплаты.

Проанализировав деятельность ООО «Кар-Вит Мебель» можно выделить следующие сильные и слабые стороны, а также угрозы и перспективы развития.

Сильные стороны

Слабые стороны

Хорошая репутация у основных потребителей;

Оптимальное соотношение цены и  качества;

Современный дизайн, удовлетворяющий  потребности потребителей

Использование экологически чистого  сырья;

Налаженные связи с поставщиками сырья;

Мебель соответствует российским стандартам.

Большая доля накладных расходов в  структуре себестоимости продукции;

Неприемлемые сроки вывода на рынок  новых изделий

Несоответствие продукции международным стандартам;

Недостаток финансовых средств  на:

-Участие в выставках

-дополнительную рекламу

-обновление оборудования

-издание каталога выпускаемой  продукции

Возможности

Угрозы

Открытие новых гостиниц и ресторанов поражает развитие спроса на мебель;

Развитие малого бизнеса повышает спрос на недорогую офисную мебель;

Увеличение рождаемости повышает спрос на детскую мебель;

Увеличение количества учебных  учреждений поражает спрос на скамьи, парты, письменные столы, компьютерные столики.

Несовершенная система налогообложения;

Усиление конкуренции со стороны  западных компаний и отечественных  фирм получивших солидные инвестиции;

Уход с рынка некоторых поставщиков  сырья;

Падение спроса на мебель отечественного производства;

Повышение железнодорожных тарифов и тарифов на электроэнергию.


Рисунок 1 – SWOT-анализ

Своими краткосрочными целями руководство предприятия ставит:

В сфере производства:

  • снижение издержек производства;
  • увеличить объемы выпуска;
  • уменьшить сроки выполнения заказов.

В сфере финансов:

  • увеличить рентабельность;
  • увеличить финансовую устойчивость.

В сере маркетинга:

  • расширить количество потребителей;
  • выведение товаров-новинок;
  • повышение качества маркетинговой деятельности на предприятии.

Компания ориентируется  на постоянное улучшение качества производимой продукции, эффективное управление материальными ресурсами и сохранение позиций на целевых рынках.

На ООО «Кар-Вит Мебель» действует следующая организационная структура (рис.2):

Рисунок 2 – Организационная структура предприятия

Высшая власть в организации  типа общества с ограниченной ответственностью принадлежит общему собранию участников, к компетенции которого относится  решение вопросов об изменении устава, величины капитала, реорганизации или ликвидации общества, утверждении годовых отчетов или бухгалтерских балансов, распределении прибылей и убытков. Текущее управление осуществляется избираемым общим собранием, исполнительным органом или единоличным руководителем, в данном случае генеральным директором, в функции которого входит контроль статистики и бухгалтерской отчетностью и контроль финансово-экономических показателей. Контролем выполнения функций на местах занимается исполнительный директор. Также на данном уровне подчинения необходимо отметить юридический отдел. Фактически информационную связь с этим отделом поддерживают практически все подразделения (за исключением производственных цехов), подчиняется этот отдел непосредственно генеральному директору. Исполнительному директору подчиняются три отдела:

  • снабжения;
  • маркетинга;
  • производственный отдел.

В функции отдела снабжения  входит бесперебойное обеспечение производства сырьем, оборудованием, если оно необходимо, и всеми комплектующими. Также этот отдел отвечает за работу с поставщиками сырья и заключением с ними договоров по сотрудничеству.

Производственный отдел  отвечает непосредственно за производство продукции и следит за всеми стадиями производства. В подчинении этого  отдела стоят два цеха: сборочный  и отделочный. Первый цех занимается сборкой каркасов и корпусов, второй цех занимается комплектованием готовой продукции.

Отдел маркетинга на предприятии  существует относительно недавно и  был создан в связи с резким падением продаж в период 2006-2007. В функции отдела маркетинга входит разработка программ по продвижению товара, поиск новых клиентов, изучение существующего рынка и отслеживание современных тенденций на мебельном рынке Калнинградской области. Также именно отдел маркетинга разрабатывает политику ценообразования и сбыта на предприятии.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Кар-Вит Мебель»