Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 00:55, курсовая работа
В ходе прохождения производственной практики на предприятии ООО «Кар-Вит Мебель», целью которой являлось закрепление и расширение теоретических знаний в области управления маркетингом, полученных в процессе обучения, а также приобретение профессиональных навыков, необходимых для выполнения профессиональных обязанностей.В процессе прохождения практики был изучен ряд вопросов, характеризующих хозяйственно-финансовую деятельность и состояние маркетинга на предприятии, а именно:
организационно-правовая форма предприятия и его организационная структура;
финансовые показатели деятельности;
Материально-техническая база ООО «Кар-Вит Мебель»;
Организация и организационная структура объекта практики;
SWOT – анализ предприятия;
Оценка и анализ внешней среды
Введение
В ходе прохождения производственной практики на предприятии ООО «Кар-Вит Мебель», целью которой являлось закрепление и расширение теоретических знаний в области управления маркетингом, полученных в процессе обучения, а также приобретение профессиональных навыков, необходимых для выполнения профессиональных обязанностей.
В процессе
прохождения практики был
В данной работе предложен отчет об изучении деятельности предприятия, изложенный в четырех главах с приложениями.
Предприятие ООО «Кар-Вит Мебель» – общество с ограниченной ответственностью, основным видом деятельности которого является производство мебели. Форма собственности – частная. Размер уставного капитала – 150000 руб. Предприятие существует с 2004 года. Осуществляется производство мебели (диваны, кровати и кресла). Производство осуществляется на арендованных площадях (600 м2 ) в городе Багратионовске по адресу ул. Победы 62.
Руководство деятельностью предприятия ведёт Генеральный директор. Он самостоятельно решает вопросы деятельности предприятия, имеет право первой подписи, распоряжается имуществом предприятия, осуществляет приём и увольнение работников. Генеральный директор несёт материальную и административную ответственность за достоверность данных бухгалтерского и статистического отчётов, занимается вопросами сбыта, маркетинга и рекламы продукции. Главный бухгалтер составляет документальные отчёты предприятия. Данная правовая форма предприятия имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Преимущества:
Недостатки:
Миссией предприятия является удовлетворение потребностей фирм и населения в мебельной продукции. Выпускаемая продукция отличается высоким качеством, долговечностью, надежностью в эксплуатации, она производится из экологически чистого сырья. В перспективе предполагается расширить ассортимент продукции: изготавливать также столы и стулья, шкафы, расширить ассортимент офисной мебели, а в перспективе планируется выпуск детской мебели. Оформление продукции требует ручного творческого труда. Деятельность предприятия нацелена на индивидуального потребителя, который занимается обустройством нового и благоустройством имеющегося жилья (квартиры, частные дома), оборудованием офисов и других служебных помещений.
Для мебельного сектора Калининградской области характерно развитие большого числа независимых бизнес-структур, ориентированных как на внутренний, региональный, так и на международный рынок. В основном, это было обусловлено выгодными условиями ОЭЗ, близостью к европейским производителям мебели и комплектующих. Если в советские годы в области работало всего две мебельные фабрики, то теперь география мебельного производства охватывает всю область. Количество фабрик приближается к двумстам и экспорт Калининградской области составляет более 6% всего российского рынка мебели.
Можно с уверенностью утверждать, что за последние годы в Калининграде сложился полноценный производственный кластер, включающий:
Быстрое насыщение рынка
Калининградской области
Концентрация фабрик обуславливает сильную конкуренцию
не только на внутреннем, но и на внешнем
рынках. Чтобы удерживать рынок и развивать
модельный ряд, стабильные компании периодически
обновляют парк техники. С другой стороны,
происходит изучение новых рынков сбыта,
частичная переориентация товара на потребителя
в странах СНГ. Динамику развития отрасли
сдерживает ряд факторов.
Одна из самых существенных проблем - отсутствие
в регионе профессионально обученных
кадров. Современное мебельное производство
- это современные машины, электроника
и компьютеры. Такого дорогостоящего оборудования
нет в учебных заведениях начального профессионального
образования. В результате мебельщикам
приходится самостоятельно заниматься
обучением кадров.
Вследствие ограничения бюджета по маркетингу
и разработкам новых продуктов, небольшие
фабрики не имеют возможности содержать
полноценные отделы маркетинга и НИОКР.
Маркетинговую политику производств во
многом определяют мнение представителей
и дилеров фабрик в регионах. Этим объясняется
частичное или полное подражание дизайну
мебели мировых лидеров, отсутствие комплексных
исследований рынка при запуске новых
направлений мебели. Поэтому темпы роста
калининградских мебельных фабрик во
многом зависят от активности и продаж
региональных представителей и дилеров.
ООО «Кар-Вит Мебель» достаточно небольшое предприятие, по сравнению с вышепредставленными и отнести его можно к сектору мелких мебельных предприятии области. Продукция ООО «Кар-Вит Мебель» слабо представлена в торговых точка города, так как в области достаточно высокий уровень конкуренции. В настоящее время заключены договоры коммерческими предприятиями города Москвы и Брянска на реализацию продукции фирмы, жители этих городов являются основными потребителями продукции. Условия оплаты: по мере отгрузки каждые три дня (нормальная дебиторская задолженность—3 дня). Поставщиками комплектующих изделий и продуктов деревопереработки являются деревоперерабатывающие предприятие Брянска, что очень удобно, так как после того как товар отгружается покупателю, на обратном пути на предприятие доставляется сырье и комплектующие. Запас сырья, материалов планируется в размере трех дней. Оплата поставщикам согласно заключенным договорам осуществляется по мере поставки сырья и материалов каждые три дня (нормальная кредиторская задолженность поставщикам — 3 дня). Заключены долгосрочные договоры с поставщиками сырья, материалов, в которых определены объемы и периодичность поставок, цены покупки, формы оплаты.
Проанализировав деятельность ООО «Кар-Вит Мебель» можно выделить следующие сильные и слабые стороны, а также угрозы и перспективы развития.
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Хорошая репутация у основных потребителей; Оптимальное соотношение цены и качества; Современный дизайн, удовлетворяющий потребности потребителей Использование экологически чистого сырья; Налаженные связи с Мебель соответствует |
Большая доля накладных расходов в структуре себестоимости продукции; Неприемлемые сроки вывода на рынок новых изделий Несоответствие продукции международным стандартам; Недостаток финансовых средств на: -Участие в выставках -дополнительную рекламу -обновление оборудования -издание каталога выпускаемой продукции |
Возможности |
Угрозы |
Открытие новых гостиниц и ресторанов поражает развитие спроса на мебель; Развитие малого бизнеса повышает спрос на недорогую офисную мебель; Увеличение рождаемости Увеличение количества учебных учреждений поражает спрос на скамьи, парты, письменные столы, компьютерные столики. |
Несовершенная система налогообложения; Усиление конкуренции со стороны западных компаний и отечественных фирм получивших солидные инвестиции; Уход с рынка некоторых Падение спроса на мебель отечественного производства; Повышение железнодорожных тарифов и тарифов на электроэнергию. |
Рисунок 1 – SWOT-анализ
Своими краткосрочными целями руководство предприятия ставит:
В сфере производства:
В сфере финансов:
В сере маркетинга:
Компания ориентируется на постоянное улучшение качества производимой продукции, эффективное управление материальными ресурсами и сохранение позиций на целевых рынках.
На ООО «Кар-Вит Мебель» действует следующая организационная структура (рис.2):
Рисунок 2 – Организационная структура предприятия
Высшая власть в организации типа общества с ограниченной ответственностью принадлежит общему собранию участников, к компетенции которого относится решение вопросов об изменении устава, величины капитала, реорганизации или ликвидации общества, утверждении годовых отчетов или бухгалтерских балансов, распределении прибылей и убытков. Текущее управление осуществляется избираемым общим собранием, исполнительным органом или единоличным руководителем, в данном случае генеральным директором, в функции которого входит контроль статистики и бухгалтерской отчетностью и контроль финансово-экономических показателей. Контролем выполнения функций на местах занимается исполнительный директор. Также на данном уровне подчинения необходимо отметить юридический отдел. Фактически информационную связь с этим отделом поддерживают практически все подразделения (за исключением производственных цехов), подчиняется этот отдел непосредственно генеральному директору. Исполнительному директору подчиняются три отдела:
В функции отдела снабжения входит бесперебойное обеспечение производства сырьем, оборудованием, если оно необходимо, и всеми комплектующими. Также этот отдел отвечает за работу с поставщиками сырья и заключением с ними договоров по сотрудничеству.
Производственный отдел отвечает непосредственно за производство продукции и следит за всеми стадиями производства. В подчинении этого отдела стоят два цеха: сборочный и отделочный. Первый цех занимается сборкой каркасов и корпусов, второй цех занимается комплектованием готовой продукции.
Отдел маркетинга на предприятии существует относительно недавно и был создан в связи с резким падением продаж в период 2006-2007. В функции отдела маркетинга входит разработка программ по продвижению товара, поиск новых клиентов, изучение существующего рынка и отслеживание современных тенденций на мебельном рынке Калнинградской области. Также именно отдел маркетинга разрабатывает политику ценообразования и сбыта на предприятии.
Информация о работе Отчет по практике в ООО «Кар-Вит Мебель»