Отчет по практике в ООО «Кар-Вит Мебель»

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 00:55, курсовая работа

Описание работы

В ходе прохождения производственной практики на предприятии ООО «Кар-Вит Мебель», целью которой являлось закрепление и расширение теоретических знаний в области управления маркетингом, полученных в процессе обучения, а также приобретение профессиональных навыков, необходимых для выполнения профессиональных обязанностей.В процессе прохождения практики был изучен ряд вопросов, характеризующих хозяйственно-финансовую деятельность и состояние маркетинга на предприятии, а именно:
организационно-правовая форма предприятия и его организационная структура;
финансовые показатели деятельности;
Материально-техническая база ООО «Кар-Вит Мебель»;
Организация и организационная структура объекта практики;
SWOT – анализ предприятия;
Оценка и анализ внешней среды

Работа содержит 1 файл

ЧЕРНОВИК.doc

— 310.00 Кб (Скачать)

Уровень отклонения фактических  показателей определяет, насколько жесткими будут корректирующие меры. Жесткие меры могут сводиться, например, к повышению методов агрессивного сбыта, ужесточению требований к торговому персоналу, вплоть до его сокращения. К более мягким действиям относятся различные формы стимулирования торгового персонала, клиентов и посредников, усиление и сокращение рекламы и т.п. Непосредственный контроль за выполнением годовых планов на предприятии осуществляет высшее руководство с привлечением среднего звена.

Контроль прибыльности фирмы - это неотъемлемая часть маркетингового контроля, поскольку позволяет оценивать рентабельность деятельности фирмы по различным товарам, сбытовым территориям, сегментам рынка, каналам распределения, по числу и объемам заказов продукции. Вначале на предприятии оцениваются все издержки по таким направлениям деятельности, как продажа товара, его реклама, упаковка, доставка, таможенные операции, оформление необходимой документации. Затем определяет размеры издержек каждого из этих направлений, но уже по отдельным каналам распределения.

Стратегический контроль заключается в регулярной проверке соответствия исходных стратегических целей фирмы имеющимся рыночным возможностям. Необходимость такого контроля объясняется тем, что в рыночных условиях происходит быстрое устаревание стратегических концепций и политических установок, более частая смена поколения товаров, создаваемых на все более совершенных принципах. Контрольные функции берут на себя руководители предприятия. Стоит отметить, что несмотря на многоступенчатую систему контроля, предприятие не смогло избежать серьезного снижения основных показателей экономической деятельности, что с одной стороны, может объясняться спадом в российской экономике в целом, а с другой, может свидетельствовать о недобросовестном проведении контрольных функций на одном из этапов.

 

3. Анализ товара

 

В современном мире большое  внимание стало уделяться домашнему интерьеру, планированию обстановки и выбору мебели. При помощи мебели можно подчеркнуть достоинства квартиры и скрыть недостатки планировки. Именно мебель создаст уютную обстановку, придаст свой неповторимый, индивидуальный стиль. Это «лицо» в дома, по которому гости судят о его владельце. Поэтому неудивительно, что люди с помощью мебели и домашней обстановки пытаются удовлетворить свою потребность в самовыражении и занять определенный статус. Дорогая мебель сразу же создает впечатление, что хозяин этого дома имеет хороший вкус и скорее всего это достаточно обеспеченный человек. Мягкие цветные диванчики способны произвести впечатление, что хозяин квартиры творческая и талантливая натура.

Мебель классифицируется по следующим основным признакам (согласно ГОСТу 20400): эксплуатационным, функциональным, конструктивно-технологическим и характеру производства.

  • по эксплуатационным требованиям мебель классифицируется следующим образом: для жилых зданий (бытовая), административно-общественных зданий и транспорта, детская.
  • по функциональным признакам различают мебель для сидения, лежания, мебель-подставку, мебель-хранилище и т. д.
  • по конструктивно-технологическим признакам  бывает корпусная мебель, сборно-разборная, неразборная, встроенная, трансформируемая, универсально-сборная, секционная, навесная, гнутая, гнутоклееная, плетеная.

В зависимости от конструкции, применяемых материалов и технологии производства мебель выпускается: из древесины (столярная, гнутая, плетеная, прессованная); из полимерных материалов (формованная, склеенная, литая, прессованная); из металла (на металлическом каркасе, штампованная, сварная, литая). Функциональные требования предъявляются к проектированию и изготовлению мебели, которая по своим параметрам отвечала бы современным потребностям людей. Комплекс функциональных требований базируется на данных антропометрии, физиологии и гигиены, инженерной психологии. Конструктивные требования предусматривают проектирование и изготовление совершенных конструкций мебели, достижению ее простоты, устойчивости и прочности изделия, технологичности, эксплуатационной надежности и рационального использования материалов. Прочность конструкции, ее долговечность, материалоемкость и масса зависят от выбора материалов, сечений деталей, их взаимного сопряжения  и заданного срока  службы.

Весь товар, производимый предприятием, можно условно разделить на ассортиментные группы:

Группа №1 Стандартные  диван-кровати 

Группа №2 Эргономичные кресла

Группа №3 Офисная мебель

Группа №4 Детская мебель

Охарактеризуем №1. Диван – разновидность мягкой мебели, предназначен для отдыха. Традиционно диваны ставят в гостиных, маленькие диванчики уютно смотрятся в комнатах для детей. Диваны продаются как отдельно, так и в наборах с креслами, пуфиками. Средний срок эксплуатации дивана до 10 лет. Состоит: Каркас - основа любого дивана, каркасы производят из натуральных пород дерева (более дорогие модели), каркас может быть комбинированным из металлических деталей, фанеры и плит МДФ, ДСП, ДВП. Важно, чтобы дерево, которое используется для каркаса, было хорошо просушено. Все плиты (МДФ, ДСП, ДВП) должны быть сверху покрыты специальным защитным покрытием, предотвращающим выделение формальдегидных смол, которые вредны для здоровья. Диваны обивают тканью, натуральной или искусственной кожей. Обивкой для диванов могут служить разнообразные ткани, натуральная или искусственная кожа. Натуральная, хорошо выделанная кожа - наиболее престижный и практичный вид обивки. Самые дорогостоящие диваны изготовлены из больших пластин кожи, менее дорогие - из кусков кожи поменьше, тогда на готовом изделии видны многочисленные складки и замаскированные швы. Лучшие обивочные ткани - натуральные - лен, шелк, шерсть и хлопок. Наиболее популярные виды набивки диванов - поролон, пенополиуретан (ППУ), синтепон, самой лучшей и дорогой набивкой для дивана считается набивка из войлока, ватина и пружинных блоков. Диваны с механизмом трансформации могут быть нескольких видов:

    • «книжка»: сидение выдвигается наполовину, спинка откидывается
    • различные варианты «раскладушек», в которых раскладной механизм находится под сидением дивана.
    • выкатной механизм, состоящий из выдвижной плоскости, являющейся дополнительным спальным местом, для выравнивания высот выдвижной и основной плоскостей применяют подушки.

Типы диванов: - двух-, трех- и многоместные; «линейные» и  угловые, не раскладывающиеся и с  механизмом трансформации, с тканевой или кожаной обивкой и др.  

Группа №2 по сути те же диваны только меньшие по габаритам (как кресла) и имеющие механизм трансформации, который позволяет из маленького кресла сделать удобное место для сна. Кресла также могут иметь выдвижную подставку для ног и механизм регулирования наклона спинки. Все составляющие такие же, как и у группы №1.

Маркетинговым отделом  предприятия было проведено исследование по изучению изменений на мебельном рынке. На его основании было принято решение по планированию новых товаров в данном случае ассортиментные группы №3 и №4.

Офисная мебель (группа №3) –  планируемая новинка в ассортименте предприятия. Сюда будут входить: офисные столы и стулья, сделанные из натуральных материалов, а также стандартные наборы мягкой мебели, включающие в себя: 3+1+1 (один трехместный диван + два кресла), кроме этого планируется выпуск офисной корпусной мебели.

Группа №4 – детская мебель – также находится в проекте выпуска. Сюда можно отнести детские столы и стулья, корпусную мебель (шкафы и тумбы), а также стандартные диваны и многоярусные кровати.


Рисунок 4 - Жизненный цикл ассортиментных групп

 

Независимо от течения времени мебель должна соответствовать основным потребительским требованиям. Ниже представлена краткая характеристика перечисленных требований, соблюдение которых сказывается на объемах продажи мебели:

  • Функциональность. Данный критерий подразумевает соответствие мебели своему назначению - целесообразность размеров изделий, взаимосвязь модулей, соответствие материалов и комфортность.
  • Эргономичность. Новый современный критерий. Продажа мебели с учетом эргономических требований - тенденция настоящего времени. Размеры и формы мебели должны обеспечивать анатомически правильное положение позвоночника, что ведет к минимальной утомляемости человека.
  • Эстетические и гигиенические требования взаимосвязаны и неразделимы. Организация продажи мебели без учета этих требований просто невозможна. Красивый внешний вид, гармоничное соотношение отдельных предметов, удобство очищения от пыли и загрязнений – основные элементы данного раздела.
  • Технологичность - характерный фактор, как при производстве, так и при организации продажи мебели. Подразумевается снижение себестоимости, материалоемкости, увеличение производительности. Использование новейших разработок по организации труда в производстве и рознично-оптовой продаже мебели.
  • Прочность, надежность и долговечность мебели.

Вышеназванные критерии самым прямым образом увеличивают  объемы продаж мебели. Высокие показатели этих критериев работают порой лучше  самой дорогой рекламной компании.

Мебель маркируют краской  или этикеткой с указанием  изготовителя, его подчиненности и местонахождения, наименования и индекса проекта и изделия по классификатору, даты выпуска, цены, номера ГОСТа и других сведений. Марку ставят на нелицевой поверхности, чтобы ее можно было легко прочесть и в то же время не ухудшить внешний вид изделия, например, у стульев — на нижней стороне сиденья. Мебель при перевозках в пределах одного населенного пункта не упаковывают, а перевозят в закрытом, специально оборудованном для этого транспорте стоймя, покрывают брезентом и увязывают. В местах соприкосновения с перевязочными материалами, стенками транспорта и одного изделия с другим помещают мягкие прокладки, предохраняющие мебель от повреждений, особенно отделанную по первой и второй категориям. При перевозке в другие районы мебель упаковывают в разобранном, реже собранном виде в деревянные ящики-решетки или картонную тару. При перевозке с перегрузкой с одного вида транспорта на другой мебель упаковывают в мягкую и водонепроницаемую бумагу и тару только жесткой конструкции. Мебель, отделанную по первой и второй категориям, обертывают бумагой или гофрированным картоном. В местах соприкосновения мебели с тарой размещают мягкие прокладки. На таре должны быть сделаны предупредительные надписи («Не кантовать», «Верх») и условные знаки в виде зонтика (для всей мебели) и рюмки (для мебели со стеклами и зеркалами). Все подвижные элементы предметов мебели должны быть закреплены. Во время погрузки, разгрузки и транспортирования мебель необходимо предохранять от толчков, ударов, увлажнения и загрязнения.

Политика качества на предприятии ООО «Кар-Вит Мебель» основывается на следующих принципах:

  • принцип предупреждения отказов, согласно которому внимание с контроля готовых изделий переносится на процесс их изготовления;
  • принцип опережения требований потребителя, предусматривающий усиление обратной связи с потребителем, изучение условий эксплуатации изделия;
  • принцип вовлечения работников организации в управление качеством, раскрытие их творческого потенциала, что предполагает повышение осведомленности работников о своей работе, установление ответственности за качество;
  • принцип взаимодействия с поставщиками, который предполагает отказ от выбора поставщиков по самой низкой цене, сокращение числа поставщиков по каждому виду поставляемой продукции, проведение профилактической работы с поставщиками.

 

В условиях жесткой конкуренции  предприятию необходимо следить  за товарным ассортиментом. Как уже  говорилось выше, маркетинговые исследования, проведенные отделом маркетинга помогли выявить новые рыночные ниши, которые могло бы занять предприятие ООО «Кар-Вит Мебель». На основании этого необходимо выделить следующие моменты, на которых планирует сосредоточиться предприятие:

1) повышение контроля  качества по всем товарным  линиям;

2) выведение на рынок  новых ассортиментных групп: офисной и детской мебели;

3) проведение всестороннего анализа потребительского отношения к товарам предприятия.

Для классификации каждого  из своих товаров по его доле на рынке относительно новых конкурентов  и темпов роста продаж используют матрицу БКГ. Матрица образована двумя показателями:

    • рост объема продаж, который рассчитывается как индекс физического объема продаж всех или основных фирм, работающих на рынке;
    • относительная доля рынка, занимаемая фирмой, исчисляется как отношение ее объема продаж к общему объему или объему продаж основных конкурентов.

Матрица БКГ представлена на рисунке 5.

Рисунок 5 - Матрица БКГ

Для каждой ячейки матрицы  предлагаются следующие стратегии:

«Дойные коровы» (эргономичные кресла и недорогие «Российские» диваны): низкий уровень роста требует меньших затрат (только на поддержание текущего положения). При этом «Дойные коровы» генерируют положительный денежный поток. Они позволяют финансировать другие бизнес-единицы («звёзды» или избранных «трудных детей»).

«Собаки» (кожаная мебель): данный вид товара имеет своей  целью лишь поддержание ассортимента продукции. Низкий уровень роста требует значительных вложений не только для повышения, но и для поддержания доли рынка. А низкая доля рынка означает неконкурентоспособные затраты из-за низкой позиции на кривой опыта. Возможно прекратить новые вложения с одновременным «доением» за любой денежный поток, который они вырабатывают.

«Звезды» (диван-кровати  и двухспальные кровати): Обладают высоким уровнем роста, что требует притока денег. Продвигаясь по кривой ЖЦТ, стремятся к сильному положительному денежному потоку в будущем (они – потенциальные «дойные коровы»). «Звёзды» должны поддерживаться некоторым денежным потоком, необходимым для сохранения доли рынка.

Как мы видим из данной матрицы, у предприятия отсутствуют  такая категория как «трудные дети», которые бы в будущем смогли бы стать «звездами». Если мы вернемся к жизненному циклу этих товаров (рис.4), то заметим, что вся продукция в скором времени перейдет в фазу стагнации и постепенного спада. Поэтому фирме необходимо своевременно позаботиться о новых товарах, которые смогли бы заменить или поддержать старый ассортимент. Именно поэтому предприятие планирует запустить две новые ассортиментные группы товаров: офисную и детскую мебель.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Кар-Вит Мебель»