Отчет по практике в ООО «Кар-Вит Мебель»

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 00:55, курсовая работа

Описание работы

В ходе прохождения производственной практики на предприятии ООО «Кар-Вит Мебель», целью которой являлось закрепление и расширение теоретических знаний в области управления маркетингом, полученных в процессе обучения, а также приобретение профессиональных навыков, необходимых для выполнения профессиональных обязанностей.В процессе прохождения практики был изучен ряд вопросов, характеризующих хозяйственно-финансовую деятельность и состояние маркетинга на предприятии, а именно:
организационно-правовая форма предприятия и его организационная структура;
финансовые показатели деятельности;
Материально-техническая база ООО «Кар-Вит Мебель»;
Организация и организационная структура объекта практики;
SWOT – анализ предприятия;
Оценка и анализ внешней среды

Работа содержит 1 файл

ЧЕРНОВИК.doc

— 310.00 Кб (Скачать)

Компания ООО «Кар-Вит Мебель» полностью обеспечена ресурсами для производства мебельной продукции, что обеспечивает беспрерывное производство данного вида товара. Имеются соответствующие материалы, оборудование, здания для размещения оборудования, хранения и транспортировки произведенного товара. Имеется производственный и управленческий персонал. Рассмотрим структуру и состав основных производственных фондов (таблица 1).

Таблица 1 - Состав и структура основных производственных фондов

Виды фондов

2009г

2010 г

2011 г

Руб.

%

Руб.

%

Руб.

%

Здания

2452200

67

2805600

69

3174400

73

Сооружения

160800

4

187040

4,3

204800

5

Передаточные устройства, машины, оборудование

120600

3

210420

5

256000

6

Инструменты

201000

5

233800

5,7

256000

6

Прочие

723600

21

607880

16

460800

10

Основные производственные фонды, всего:

3658200

100

4044740

100

4352000

100


Основные производственные фонды за период с 2009 года по 2011год в целом увеличились на 21,5%. При этом наибольший удельный вес занимают здания, например, к 2008 году они составляют 73% от всех основных производственных фондов.

Рассмотрим показатели экономической эффективности использования  основных средств.

Таблица 2 - Показатели экономической эффективности использования основных средств

Показатели 

2009

2010

2011

Коэффициент оборачиваемости 

2,79

3,15

3,19

Срок оборота, дней

129

114

113

Материалоемкость, руб.

2,68

2,04

1,72

Норма прибыли, %

6,9

6,13

5,7


За 3 года коэффициент оборачиваемости в среднем увеличился на 0,4. Срок оборота товара варьирует от 113 до 129 дней. Материалоемкость варьирует от 2,68 до 1,72 руб. Рассмотрим обеспеченность предприятия ООО «Кар-Вит Мебель» трудовыми ресурсами.

Таблица 3 - Трудовые ресурсы

Показатели 

2009 г

2010 г

2011 г

Требуется работников по плану, чел.

40

40

40

Фактически имеется  работников, чел.

36

34

32

Обеспеченность, %

96

94

92

Отработано одним работником за год, чел/дн

325

313

329,6

Стоимость использования  рабочего времени, %

112

108

114


Предприятие ООО «Кар-Вит Мебель» не полностью обеспечена трудовыми ресурсами, т.к. с каждым годом численность работников уменьшается, однако, степень использования рабочего времени повышается, исключая 2010 год, когда она снизилась на 4%. Следовательно, рабочее время используется рационально, что повышает степень производства.

Таблица 4 - Результаты финансово – хозяйственной деятельности предприятия

Показатели 

2009 г

2010 г

2011г

Темпы роста, %

Выручка от реализации продукции, руб.

8972000

9948000

10456000

116,5

Полная себестоимость реализованной продукции, руб.

9288000

9484000

11976000

129

Финансовый результат  от реализации (прибыль/убыток), руб.

-316000

464000

-1520000

481(-)

Внереализационные расходы, руб.

40000

60000

80000

200

Внереализационные доходы, руб.

20000

32000

48000

240

Балансовая прибыль (убыток), руб.

-336000

436000

-1552000

462(-)

Налоги и другие выплаты из прибыли (30%), руб.

 

130800

   

Чистая прибыль, руб.

 

305200

   

Выручка от реализации продукции за 3 года возросла на 16,5% при условии, что себестоимость реализованной продукции возросла на 29%, отсюда следует, что компания ООО «Кар-Вит Мебель» больше потратила средств на производство, чем получила от продажи товара. Убыток от реализации составил 381% с 2009 по 2011 год. Внереализационные расходы превышают внереализационные доходы на 40%, следовательно, убытки связаны именно с реализацией. Компания не смогла реализовать продукцию по цене, превышающей себестоимость. Прибыль была получена только в 2008 году, но она слишком мала – всего 305200 руб. Следовательно, данное производство убыточно.

 

2. Наличие и содержание концепций, планов и стратегий деятельности

 

В перспективе ООО «Кар-Вит Мебель» планирует выход на новые рынки и расширении производства. Матрица «товар-рынок» для предприятия представлена на рисунке 3.

                        Рынок

 

Товар

Старый

Новый

Старый

Диваны и кровати  по доступным ценам

Эргономичные кресла

Разработка товара

Новый

Развитие рынка

Диверсификация: шкафы  офисная и детская мебель


Рисунок 3 - Матрица «товар-рынок»

Диваны и кровати  по доступным ценам: эту группу товаров фирма реализует на существующем рынке достаточно давно. Для более глубокого проникновения на рынок (увеличение емкости) необходима реклама, разные формы стимулирования сбыта и продажи, сервисные мероприятия и другие способы воздействия на потребителя. На существующем рынке растет спрос на офисную мебель, детскую мебель, эргономичные кресла, поэтому предприятие приступило к разработке новых видов товаров способных заменить морально-устаревшие на существующем рынке.

При разработке ценовой политики обычно решаются следующие вопросы:

    • · в каких случаях необходимо использовать ценовую политику;
    • · когда необходимо отреагировать с помощью цен на политику конкурентов;
    • · какими мерами ценовой политики должно сопровождаться введение нового товара на рынок;
    • · какими мерами ценовой политики можно повысить эффективность сбыта.

Можно выделить следующие  цели ценообразования фирмы ООО «Кар-Вит Мебель»:

    • сохранение стабильного положения на рынке при умеренной рентабельности;
    • ограничение потенциальной конкуренции;
    • завоевание лидерства по показателям доли рынка;
    • увеличение объема продаж;
    • максимизация товарооборота.

ООО «Кар-Вит Мебель» использует активную ценовую стратегию, т.е. не придерживается пассивного следования за лидером в ценах, а разрабатывает свою стратегию, учитывая собственные интересы. На разные модели товаров одного вида предприятие устанавливает цены, которые достаточно отделены друг от друга, чтобы потребители видели качественные различия между моделями, иначе они будут рассматривать нижнее значение цены как самую подходящую для себя цену, исходя из того что « между моделями нет различий». При этом потребители получают ассортимент, из которого они могут выбирать; можно делать сравнение в пределах желательного диапазона цен; существуют различия и альтернативы по качеству. Для увеличения числа посещения магазина потребителями используется стратегия «ценового лидерства». Она заключается в том, что предприятие незначительно снижает цены на продукцию, которая пользуется наибольшим спросом. Это увеличивает число покупателей и повышает их интерес к товарам всей ассортиментной группы. Таким образом, наше предприятие разрабатывает систему цен, которая бы обеспечивала получение максимальной прибыли по всей номенклатуре.

Предприятие ООО «Кар-Вит Мебель» реализует свою продукцию на территории города Брянска и Москвы. Сбыт своей продукции предприятие осуществляет посредством торговых посредников - это специальные мебельные магазины, оборудованные выставочными стендами. Стенды представляют собой качественно оформленные площадки, где различная мебель (диваны, кровати, кресла) представлена в сопровождении дорогих и более дешевых аксессуаров. Со стороны руководства стендам уделяется большое внимание, так как они являются носителем торговой марки и лицом предприятия. Продукция на стендах постоянно обновляется, совершенствуется система показа и дизайна. Также предприятие осуществляет доставку со склада и монтаж продукции, включая послепродажное сервисное обслуживание покупателей. К товару прилагается специальная упаковка, защищающая его от повреждений при погрузке и транспортировке. Реализация продукции происходит через оформление индивидуальных заказов покупателями в офисе. Сотрудники офиса оформляют заказы, договора с покупателями, одновременно собирают и систематизируют информацию и отслеживают ситуацию на рынке аналогичной продукции. Предприятие устанавливает гарантийный срок на свою продукцию. С помощью маркетинговых приёмов предприятие выявляет потребности реальных и потенциальных покупателей, подкреплённые финансовыми средствами; обеспечивает превращение покупательной способности в конкретный спрос, формирует устойчивые связи с потребительской средой, придавая процессу взаимодействия потребителя с производителем долговременный характер. Установление обратной связи с потребителем является залогом успеха маркетинговой деятельности промышленных предприятий. С помощью анализа поведения покупателя на рынке фирма может понять, какие шаги необходимо предпринять для укрепления своего конкурентного преимущества.

Средства на продвижение  продукции выделяются из прибыли предприятия. Расход на рекламу у ООО «Кар-Вит Мебель» составляет 3% от прибыли. Объектом рекламы является продукция предприятия и послепродажное обслуживание (доставка по области за небольшую плату, установка, ремонт). Средствами рекламной кампании являются:

  • рекламные объявления в местной газете.
  • специализированные выставки.
  • рекламные щиты и стенды на улицах города.

Использование практически  всех работников предприятия для осуществления «персональных продаж» - когда работник сам привлекает покупателя - юридические и физические лица. В целом стоит отметить, что данному виду стратегий уделяется мало внимания, несмотря на недавно созданный отдел продвижения и сбыта. Ответственность за продвижение продукции и контроль за выполнением плана и эффективностью рекламной кампании возлагается на отдел маркетинга.

На предприятии осуществляются следующие виды контроля:

    • контроль за выполнением годовых планов;
    • контроль прибыльности фирмы;
    • стратегический контроль.

Контроль за выполнением годовых планов заключается в сопоставлении показателей деятельности фирмы с показателями. Заложенными в годовой план. Если текущие показатели оказываются неудовлетворительными, принимаются меры по исправлению положения. Данный контроль включает четыре последовательных этапа, на которых следует ответить на следующие вопросы:

  • Чего нужно достичь (по определенным контрольным показателям)?
  • Что в действительности происходит с показателями рыночной деятельности?
  • По какой причине так происходит?
  • Какие действия следует совершить, чтобы исправить положение?

Предприятие ООО «Кар-Вит Мебель» осуществляет контроль деятельности на рынке по следующим показателям:

  • анализ фактических продаж продукции и сравнение с плановым объемом продаж;
  • анализ доли рынка и ее изменений;
  • анализ соотношения затрат на маркетинг и сбыт, позволяющий оценивать эффективность маркетинговых усилий;
  • наблюдение за отношением клиентов к предприятию и его продукции, позволяющие своевременно вносить соответствующие коррективы в товарную и ценовую политику.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Кар-Вит Мебель»