Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 00:55, курсовая работа
В ходе прохождения производственной практики на предприятии ООО «Кар-Вит Мебель», целью которой являлось закрепление и расширение теоретических знаний в области управления маркетингом, полученных в процессе обучения, а также приобретение профессиональных навыков, необходимых для выполнения профессиональных обязанностей.В процессе прохождения практики был изучен ряд вопросов, характеризующих хозяйственно-финансовую деятельность и состояние маркетинга на предприятии, а именно:
организационно-правовая форма предприятия и его организационная структура;
финансовые показатели деятельности;
Материально-техническая база ООО «Кар-Вит Мебель»;
Организация и организационная структура объекта практики;
SWOT – анализ предприятия;
Оценка и анализ внешней среды
Компания ООО «Кар-Вит Мебель» полностью обеспечена ресурсами для производства мебельной продукции, что обеспечивает беспрерывное производство данного вида товара. Имеются соответствующие материалы, оборудование, здания для размещения оборудования, хранения и транспортировки произведенного товара. Имеется производственный и управленческий персонал. Рассмотрим структуру и состав основных производственных фондов (таблица 1).
Таблица 1 - Состав и структура основных производственных фондов
Виды фондов |
2009г |
2010 г |
2011 г | |||
Руб. |
% |
Руб. |
% |
Руб. |
% | |
Здания |
2452200 |
67 |
2805600 |
69 |
3174400 |
73 |
Сооружения |
160800 |
4 |
187040 |
4,3 |
204800 |
5 |
Передаточные устройства, машины, оборудование |
120600 |
3 |
210420 |
5 |
256000 |
6 |
Инструменты |
201000 |
5 |
233800 |
5,7 |
256000 |
6 |
Прочие |
723600 |
21 |
607880 |
16 |
460800 |
10 |
Основные производственные фонды, всего: |
3658200 |
100 |
4044740 |
100 |
4352000 |
100 |
Основные производственные фонды за период с 2009 года по 2011год в целом увеличились на 21,5%. При этом наибольший удельный вес занимают здания, например, к 2008 году они составляют 73% от всех основных производственных фондов.
Рассмотрим показатели
экономической эффективности
Таблица 2 - Показатели экономической эффективности использования основных средств
Показатели |
2009 |
2010 |
2011 |
Коэффициент оборачиваемости |
2,79 |
3,15 |
3,19 |
Срок оборота, дней |
129 |
114 |
113 |
Материалоемкость, руб. |
2,68 |
2,04 |
1,72 |
Норма прибыли, % |
6,9 |
6,13 |
5,7 |
За 3 года коэффициент оборачиваемости в среднем увеличился на 0,4. Срок оборота товара варьирует от 113 до 129 дней. Материалоемкость варьирует от 2,68 до 1,72 руб. Рассмотрим обеспеченность предприятия ООО «Кар-Вит Мебель» трудовыми ресурсами.
Таблица 3 - Трудовые ресурсы
Показатели |
2009 г |
2010 г |
2011 г |
Требуется работников по плану, чел. |
40 |
40 |
40 |
Фактически имеется работников, чел. |
36 |
34 |
32 |
Обеспеченность, % |
96 |
94 |
92 |
Отработано одним работником за год, чел/дн |
325 |
313 |
329,6 |
Стоимость использования рабочего времени, % |
112 |
108 |
114 |
Предприятие ООО «Кар-Вит Мебель» не полностью обеспечена трудовыми ресурсами, т.к. с каждым годом численность работников уменьшается, однако, степень использования рабочего времени повышается, исключая 2010 год, когда она снизилась на 4%. Следовательно, рабочее время используется рационально, что повышает степень производства.
Таблица 4 - Результаты финансово – хозяйственной деятельности предприятия
Показатели |
2009 г |
2010 г |
2011г |
Темпы роста, % |
Выручка от реализации продукции, руб. |
8972000 |
9948000 |
10456000 |
116,5 |
Полная себестоимость реализованной продукции, руб. |
9288000 |
9484000 |
11976000 |
129 |
Финансовый результат от реализации (прибыль/убыток), руб. |
-316000 |
464000 |
-1520000 |
481(-) |
Внереализационные расходы, руб. |
40000 |
60000 |
80000 |
200 |
Внереализационные доходы, руб. |
20000 |
32000 |
48000 |
240 |
Балансовая прибыль (убыток), руб. |
-336000 |
436000 |
-1552000 |
462(-) |
Налоги и другие выплаты из прибыли (30%), руб. |
130800 |
|||
Чистая прибыль, руб. |
305200 |
Выручка от реализации продукции за 3 года возросла на 16,5% при условии, что себестоимость реализованной продукции возросла на 29%, отсюда следует, что компания ООО «Кар-Вит Мебель» больше потратила средств на производство, чем получила от продажи товара. Убыток от реализации составил 381% с 2009 по 2011 год. Внереализационные расходы превышают внереализационные доходы на 40%, следовательно, убытки связаны именно с реализацией. Компания не смогла реализовать продукцию по цене, превышающей себестоимость. Прибыль была получена только в 2008 году, но она слишком мала – всего 305200 руб. Следовательно, данное производство убыточно.
2. Наличие и содержание концепций, планов и стратегий деятельности
В перспективе ООО «Кар-Вит Мебель» планирует выход на новые рынки и расширении производства. Матрица «товар-рынок» для предприятия представлена на рисунке 3.
Рынок
Товар |
Старый |
Новый |
Старый |
Диваны и кровати по доступным ценам |
Эргономичные кресла Разработка товара |
Новый |
Развитие рынка |
Диверсификация: шкафы офисная и детская мебель |
Рисунок 3 - Матрица «товар-рынок»
Диваны и кровати по доступным ценам: эту группу товаров фирма реализует на существующем рынке достаточно давно. Для более глубокого проникновения на рынок (увеличение емкости) необходима реклама, разные формы стимулирования сбыта и продажи, сервисные мероприятия и другие способы воздействия на потребителя. На существующем рынке растет спрос на офисную мебель, детскую мебель, эргономичные кресла, поэтому предприятие приступило к разработке новых видов товаров способных заменить морально-устаревшие на существующем рынке.
При разработке ценовой политики обычно решаются следующие вопросы:
Можно выделить следующие цели ценообразования фирмы ООО «Кар-Вит Мебель»:
ООО «Кар-Вит Мебель» использует активную ценовую стратегию, т.е. не придерживается пассивного следования за лидером в ценах, а разрабатывает свою стратегию, учитывая собственные интересы. На разные модели товаров одного вида предприятие устанавливает цены, которые достаточно отделены друг от друга, чтобы потребители видели качественные различия между моделями, иначе они будут рассматривать нижнее значение цены как самую подходящую для себя цену, исходя из того что « между моделями нет различий». При этом потребители получают ассортимент, из которого они могут выбирать; можно делать сравнение в пределах желательного диапазона цен; существуют различия и альтернативы по качеству. Для увеличения числа посещения магазина потребителями используется стратегия «ценового лидерства». Она заключается в том, что предприятие незначительно снижает цены на продукцию, которая пользуется наибольшим спросом. Это увеличивает число покупателей и повышает их интерес к товарам всей ассортиментной группы. Таким образом, наше предприятие разрабатывает систему цен, которая бы обеспечивала получение максимальной прибыли по всей номенклатуре.
Предприятие ООО «Кар-Вит Мебель» реализует свою продукцию на территории города Брянска и Москвы. Сбыт своей продукции предприятие осуществляет посредством торговых посредников - это специальные мебельные магазины, оборудованные выставочными стендами. Стенды представляют собой качественно оформленные площадки, где различная мебель (диваны, кровати, кресла) представлена в сопровождении дорогих и более дешевых аксессуаров. Со стороны руководства стендам уделяется большое внимание, так как они являются носителем торговой марки и лицом предприятия. Продукция на стендах постоянно обновляется, совершенствуется система показа и дизайна. Также предприятие осуществляет доставку со склада и монтаж продукции, включая послепродажное сервисное обслуживание покупателей. К товару прилагается специальная упаковка, защищающая его от повреждений при погрузке и транспортировке. Реализация продукции происходит через оформление индивидуальных заказов покупателями в офисе. Сотрудники офиса оформляют заказы, договора с покупателями, одновременно собирают и систематизируют информацию и отслеживают ситуацию на рынке аналогичной продукции. Предприятие устанавливает гарантийный срок на свою продукцию. С помощью маркетинговых приёмов предприятие выявляет потребности реальных и потенциальных покупателей, подкреплённые финансовыми средствами; обеспечивает превращение покупательной способности в конкретный спрос, формирует устойчивые связи с потребительской средой, придавая процессу взаимодействия потребителя с производителем долговременный характер. Установление обратной связи с потребителем является залогом успеха маркетинговой деятельности промышленных предприятий. С помощью анализа поведения покупателя на рынке фирма может понять, какие шаги необходимо предпринять для укрепления своего конкурентного преимущества.
Средства на продвижение продукции выделяются из прибыли предприятия. Расход на рекламу у ООО «Кар-Вит Мебель» составляет 3% от прибыли. Объектом рекламы является продукция предприятия и послепродажное обслуживание (доставка по области за небольшую плату, установка, ремонт). Средствами рекламной кампании являются:
Использование практически всех работников предприятия для осуществления «персональных продаж» - когда работник сам привлекает покупателя - юридические и физические лица. В целом стоит отметить, что данному виду стратегий уделяется мало внимания, несмотря на недавно созданный отдел продвижения и сбыта. Ответственность за продвижение продукции и контроль за выполнением плана и эффективностью рекламной кампании возлагается на отдел маркетинга.
На предприятии осуществляются следующие виды контроля:
Контроль за выполнением годовых планов заключается в сопоставлении показателей деятельности фирмы с показателями. Заложенными в годовой план. Если текущие показатели оказываются неудовлетворительными, принимаются меры по исправлению положения. Данный контроль включает четыре последовательных этапа, на которых следует ответить на следующие вопросы:
Предприятие ООО «Кар-Вит Мебель» осуществляет контроль деятельности на рынке по следующим показателям:
Информация о работе Отчет по практике в ООО «Кар-Вит Мебель»