Особенности стимулирования продаж УП «Орионлайт»

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 14:52, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является анализ и разработка рекомендаций по совершенствованию стимулирования сбыта товаров на предприятии УП « Орионлайт».
Для реализации цели были поставлены и решены следующие задачи:
- изучена сущность и понятие стимулирования сбыта;
- проанализированы система сбыта на примере предприятия УП «Орионлайт» и подходы их организации;
- даны рекомендации по совершенствованию организации эффективных продаж товаров на УП «Орионлайт».

Содержание

Введение. 3
1. Понятие стимулирования сбыта и эффективность применения систем стимулирования сбыта. 5
2 Краткая характеристика УП «Орионлайт». 18
3. Особенности стимулирования продаж УП «Орионлайт». 22
3.1. Организация стимулирования продаж на предприятии. 22
3.2 Рекомендации по совершенствованию политики распределения на предприятии УП «Орионлайт». 24
Заключение. 35
Список литературы.. 37

Работа содержит 1 файл

работа.docx

— 67.23 Кб (Скачать)

Не менее важным моментов, является организация складского помещения. Являясь звеном на пути движения товара от поставщика к посредникам, он оказывает  существенное влияние на общий процесс  товародвижения.

Уровень технического оснащения  складского технологического процесса  на предприятии «Орионлайт» невысокий. В результате трудоемкие работы выполняются вручную со значительными затратами.  Основными причинами этого являются: небольшое помещение,  отведенное под склад, ограниченный выбор торгово- технологического   оборудования, неподготовленность складов  и грузов к механизированной переработке.  Внедрение средств механизации позволяет решить ряд социальных и экономических задач. Социальный эффект предполагает улучшение условий труда, замену  тяжелого ручного труда механизированным. Экономическая целесообразность определяется сокращением затрат на переработку грузов, снижение  ее себестоимости, сокращение числа работников, занятых погрузочно – разгрузочными работами, что приведет к повышению производительности труда при условии его облегчения. Решением проблемы было бы отдельно стоящее здание, оборудованное специальным образом, с удобным подъездом к нему. На сегодняшний день, чтобы подъехать к магазину на грузовой машине, нужно загородить проезд остальному транспорту. Да к тому же не каждая машина по габаритам может туда подъехать. В качестве рекомендации, предлагаю вплотную заняться поиском подходящего помещения под склад, подобрать отдельную от розничного магазина группу сотрудников, которые могли бы принимать заявки по телефону, факсу, электронной почте, обрабатывать их  и предоставлять  оптовым работникам все необходимые сведения о товаре.

Отборка товара на складе –  наиболее трудоемкая операция, она  сложно поддается механизации. Рационализации этой работы способствует правильно  оформленный отборочный лист: записи в нем должны быть произведены  в той последовательности, которая  соответствовала бы порядку размещения товаров на складе в секциях стеллажей. Для этого картотека специалиста  должна располагаться в соответствии со схемой  их размещения. Отборка может быть ручной, механизированной и автоматизированной. Ручная форма наиболее распространена. Она выполняется последовательно, используется для мелкой отборки. Механизированная - более прогрессивная, целесообразна для крупных партий. Осуществляется штабелером и доставляется в зону отборки. Если отборка комплексная, то товар отбирается с поддона для нескольких покупателей, заказавших его. Остаток на поддоне возвращается на место хранения. Автоматизированная используется непосредственно на фабрике (для особо крупных партий ) на нашем складе ее использование нецелесообразно.

 

Заключение

В данной курсовой работе рассмотрена стимулирование сбыта товаров в комплексе маркетинга на предприятии  УП «Орионлайт». В ходе исследовательской работы было выявлено много положительных моментов. Но как и в любой другой деятельности существует ряд недостатков на которые предприятию стоит обратить внимание для  повышения эффективности продаж и успешного продвижения товара на рынки Республики Беларусь:

1)     Неэффективно проводится рекламная деятельность, а ведь именно с ее помощью можно значительно активизировать продажи.

2)     Не используется такой важный на сегодняшний день канал распределения товаров как Интернет.

3)     Не достаточно предложено печатной продукции.

4)     Стоит обратить внимание на своевременное обновление экспозиций в витрине.

5)     Совершенствовать политику скидок.

6)     Помещение, выделенное под склад,  не соответствует требованиям.

Выявленные  недостатки вполне можно устранить, используя следующие рекомендации:

1. Увеличить затраты на рекламу. Широко использовать такие средства продвижения товара  как: щиты, растяжки, транспаранты, журналы, газеты, телевидение, Интернет.  Дважды проведенное на предприятии анкетирование указало на неэффективное использование рекламы. Во время первого опроса 30% посетителей зашли потому, что увидели, услышали рекламу. Повторный опрос показал, что 15% увидели, а 25% услышали, но такое соотношение по-прежнему не принесло ожидаемого эффекта. Видимая реклама обладает высоким коэффициентом воздействия на людей, оставляет в сознании определенные образы.

2. Активизировать работу  по созданию электронного  магазина и размещать  рекламу в поисковых сайтах. Известно, что  наличие электронного магазина привлекает тех покупателей, которые покупают товары, не выходя из дома, в силу определенных причин, либо тех, кто любит совершать покупки не выходя из дома. Можно сделать оплату удобным способом и не беспокоиться о доставке. К тому же – это еще одно средство дополнительной информации о магазине.

3. Заказы на печатную  продукцию осуществлять своевременно  и в достаточном количестве. Светильники  относятся к той категории  товара, которую нельзя продать не посмотрев на нее. Наличие каталогов, буклетов, календарей с необходимой информацией привлечет внимание новых клиентов.

4. Вести постоянную работу  по повышению профессионального  уровня продавцов, мотивировать  их самыми разнообразными способами,  учитывая тот факт, что деньги  не являются главным стимулом. Проведение конкурсов и состязаний  морально активизирует и воодушевляет  работников. Выработать навыки и  умения общаться с трудными  клиентами и сделать их в  конечном итоге самыми благодарными  посетителями.

5. Своевременно снижать  цены на товар не пользующийся спросом, завоевывать «своего» покупателя с помощью накопительных скидок и высокого уровня сервиса. Создать все условия для того, чтобы посещение магазина оставило самые приятные ощущения, начиная от оформления витрин, умело подобранной музыки, запахов, театральных эффектов, до места завершения покупки.

6. Во время поиска помещения  под склад, не забывать о  требованиях, предъявляемых к такого рода зданиям, техническом оснащении, удобном подъезде. Усовершенствовать схему отборки товара, сделать ее более рациональной с помощью правильно оформленного  отборочного листа. Использовать частичную механизацию процесса разгрузки и погрузки на транспортное средство, для облегчения труда складских работников и для ускорения процесса.          

 Указанные выше предложения  будут способствовать более рациональной  организации труда как оптовых,  так и розничных предприятий,  а также будут стимулировать  увеличение объемов продаж , что   в целом повысит  активность каналов распределения.

 

Список литературы

1.     Акулич И.Л., Герчиков И.З. Маркетинг: Учебное пособие. – Мн.: Интерпрессервис; Мисанта, 2003. с 230.

2.     Барышев А.Ф. Маркетинг: Учебник/Александр Федорович Барышев. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. с. 128.

3.     Беляевский И. Маркетинговые исследования: информация, анализ, прогноз. Учебн. пособие. 2005г. С. 205.

4.     Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. Учебник. М – 2001.с.254.

5.     Дегтярев А.Р. Изобразительные средства рекламы: Слово, композиции, стиль, цвет. М.: Фаир –пресс.2006 с. 254.

6.     Джон Джоунс. Рекламный бизнес: создание рекламы, медиа –планирование.М. 2005. с 366.

7.     Котерова В. Основы маркетинга. Учебн. пособ. для НПО. М.: Академия.2004. с.125.

8.     Котлер Ф. Маркетинг 21 века. М. : Нева ИД.2005. с.245.

9.     Лебедева О.А., Лыгина Н.И. Маркетинговые исследования рынка. Учебник. М.: Инфра-М.2005. с.125.

10. Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга. — СПб.: ПитерКом, 2000.с.156.

11. Петелин В.Г. Основы менеджмента выставочной деятельности. М.: Феникс. 2004. с.187.

12. Платонова Н.А., Харитонова Т.В. Планирование деятельности предприятия. М.: ДИС. 2005.с. 431.

13. Полукаров В.П. Грановский Л.Г. Козин В.П. Телевизионная и радиовещательная реклама. М.: Изд. дом Дашков и К. 2004. с.386.


Информация о работе Особенности стимулирования продаж УП «Орионлайт»