Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 14:52, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ и разработка рекомендаций по совершенствованию стимулирования сбыта товаров на предприятии УП « Орионлайт».
Для реализации цели были поставлены и решены следующие задачи:
- изучена сущность и понятие стимулирования сбыта;
- проанализированы система сбыта на примере предприятия УП «Орионлайт» и подходы их организации;
- даны рекомендации по совершенствованию организации эффективных продаж товаров на УП «Орионлайт».
Введение. 3
1. Понятие стимулирования сбыта и эффективность применения систем стимулирования сбыта. 5
2 Краткая характеристика УП «Орионлайт». 18
3. Особенности стимулирования продаж УП «Орионлайт». 22
3.1. Организация стимулирования продаж на предприятии. 22
3.2 Рекомендации по совершенствованию политики распределения на предприятии УП «Орионлайт». 24
Заключение. 35
Список литературы.. 37
Призы.
Предлагаемые призы играют решающую роль в успехе конкурса. Людей привлекают крупные, заставляющие мечтать о них выигрыши, отвечающие их личным ожиданиям.
Существуют особенно привлекательные крупные призы:
туристические поездки, совпадающие по времени с каким-либо крупным спортивным событием;
путевки для детей в ДиснейЛенд;
автомашины, квартиры.
Не следует забывать, что для одного товара конкурс может проводиться не чаще раза в год.
Лотереи и игры.
Виды игр. Различают три вида игр: лотереи, игры, основанные на теории вероятностей и стимулирующие игры типа лото и производные от него.
А) Лотереи. Этот вид игр широко применяется фирмами, занимающимися продажей товаров по почте и крупными торговыми центрами.
Б) Игры, основанные на теории
вероятностей (мгновенные лотереи). В
этих стимулирующих играх делается
упор на развлекательность и на то,
чтобы доставить публике
В) Лото. Основным видом лото является “взаимодополняющие половинки”: две части одного послания необходимо соединить. Все игры, основанные на принципах лото, предполагают сбор игровых бюллетеней. Они часто проводятся в два этапа: немедленный розыгрыш крупных призов как при мгновенной лотерее и розыгрыш других призов путем сбора бюллетеней с целью восстановления рисунка или послания, лишь часть которого фигурирует на каждом из предлагаемых бюллетеней.
Стимулирование торговой сети.
Сбыт товара представляет
собой цепочку, связывающую предприятие-
Для эффективного воздействия
на потребителя требуется
Прибегая к стимулирующим мероприятиям, предприятие может достичь различных целей:
1. Каталогизировать товар.
Коммерческий представитель
2. Увеличить количество товара, закупаемого торговой сетью. Придавая динамичность действиям сбытовиков благодаря конкурсам и премиям, предприятие побуждает их изыскивать надежную аргументацию при представлении нескольких товаров такой клиентуре, которой нужен всего один из них. Тем самым оно добивается увеличения объема закупок. Когда сбыт продукции предприятия переживает застой и не может быть увеличен в достаточной степени, стимулирование даст новый импульс коммерческим представителям, которые, прилагая дополнительные усилия, смогут добиться в конечном счете превышения обычного объема заказов.
Приемы стимулирования торговой сети.
Для того чтобы привязать к себе сбытовиков, дать им необходимую мотивацию и заставить их проникнуться «духом» предприятия, производитель применяет различные приемы: предоставляет им финансовые льготы, организует конкурсы, устраивает поездки. Все эти средства являются мерами по стимулированию - продвижению продаж.
1. Классические инструменты стимулирования. Их насчитывается четыре, и они отличаются высоким стимулирующим воздействием; речь идет о каком-либо «плюсе», предлагаемом продавцам в определенный момент, чтобы продвинуть товар навстречу покупателям.
А) Премии к зарплате при выполнении годовых показателей являются вознаграждением за достигнутые результаты, размеры которого могут достигать от одного до трех месячных окладов. Однако продавца стараются стимулировать на протяжении всего года, поэтому премия делится на несколько частей, размеры которых рассчитываются в зависимости от процента выполнения планового показателя, что в определенной мере лишает премию ее стимулирующего характера.
Б) Премии за достижение “особых
показателей" - каталогизация товара,
перевыполнение показателей в период
спада деловой активности и т.п.
- служат основанием для выплаты
премии, размеры которой
В) Присуждение очков, определенное количество которых можно обменять на ценные подарки, предлагаемые по особому каталогу: за каждую продажу или размещенный дополнительный заказ продавец получает определенное количество очков, которые в конечном счете позволяют ему выбрать для себя подарок во вручаемом ему каталоге. Если он находит в каталоге один или несколько подарков, которые хотел бы получить, то приложит максимум усилий для того, чтобы ускорить размещение заказов и набрать нужное количество очков.
Г) Туристические поездки предназначены для сбытовиков, добившихся больших успехов в работе. Речь идет о стимулировании-конкурсе, в котором призом являются туристические поездки за границу, предлагаемые особо отличившимся продавцам.
2. Современные инструменты стимулирования. Падение количества выигравших в ходе операции по стимулированию ниже 20%-ной отметки считается сегодня опасным. Необходимо создать положительную взаимосвязь между сбытовиком и товаром, определенную обстановку, которая поддерживается фирмой с помощью поздравительных открыток, телефонных звонков, небольших подарков.
Число предприятий, применяющих стимулирование такого рода, постоянно растет.
Каким бы ни был избранный способ стимулирования, фактически он представляет собой разновидность конкурса между продавцами.
3. Принципы организации конкурсов для сбытовиков. Организация таких конкурсов должна основываться на семи общих принципах, выявленных опытным путем:
- главной целью является увеличение объема продаж за счет проявления каждым его лучших качеств;
- все продавцы изначально имеют равные шансы на выигрыш;
- семья коммерческого
представителя должна быть
- наличие многочисленных
и привлекательных для
- возможность выигрыша
должна находиться в прямой
зависимости от успехов
- о начале кампании
объявляется с помпой, а интерес
к ней поддерживается на
-все сотрудники отдела сбыта должны ощущать свою причастность к операции.
Механизм стимулирования основан на присуждении очков, количество которых зависит от перевыполнения показателей, достигнутого сотрудником за определенный период. Каждое очко, представленное в форме чека, талона или определенного километража, позволяет приобрести призы.
4. Призы и другие виды вознаграждения. Призы должны обладать тремя следующими характеристиками:
- служить справедливым
вознаграждением за
- обладать достаточной
значимостью в социальном
- заставлять продавца мечтать стать или ощущать себя владельцем той или иной вещи во время конкурса.
Стимулирование торговых посредников.
Главной задачей стимулирования является воздействие на потребителя и упрощение процесса продажи. Но прежде, чем дойти до предполагаемого адресата, оно должно быть принято и хорошо представлено торговой сетью. Отсюда возникает необходимость постоянного проведения специальных операций по мотивации и стимулированию торговой сети.
Отношение торговых посредников к стимулированию.
Учитывая значительное расширение номенклатуры товаров, торговая сеть рано или поздно сталкивается с проблемами организации торгового зала. Поэтому она вольна выбирать тех производителей, предложение которых соответствует ее целям, или тех, кто сможет гарантировать ей определенный уровень рентабельности, благодаря стимулирующим акциям, предназначенным либо для потребителя, либо для нее самой. Что касается производителя, то он вынужден предлагать все больше временных льгот как торговому посреднику, так и потребителю с тем, чтобы его товары легли на полки магазинов.
Торговый посредник
Но посредников так же необходимо подталкивать и заинтересовывать, особенно если они торгуют так же и товарами конкурентов. Только целенаправленно воздействуя на торгового посредника путем организации продуманных стимулирующих акций на всех стадиях жизненного цикла товара, производитель может превратить его в своего эффективного партнера.
Приемы операций “стимулирование - торговый посредник” можно разделить на две группы: финансовые льготы и льготы в натуральном выражении.
Финансовые льготы.
Существует несколько видов скидок:
скидки, связанные с внесением товара в каталоги;
скидки на количество покупаемого товара;
возмещение за рекламу, рекламу на месте продажи или за выгодное представление товара со стороны
оптовика или розничного торговца;
купонаж.
Скидки, связанные с каталогизацией. Это наиболее часто используемый прием стимулирования продаж. Эта скидка применяется на всех этапах сбыта и предоставляется крупным торговым посредникам, оптовикам, розничным торговцам. Размеры скидки зависят от размера заказа и колеблются в пределах 5-20 %. Она очень проста в применении, а так же в том, что касается контроля; кроме того, ее эффективность может быть определена уже по получении следующего заказа.
Скидки на количество. В целях обеспечения равномерности движения собственных товарных запасов предприятие может предоставлять скидки оптовикам и розничным торговцам в строго определенные моменты жизненного цикла товара. Чаще всего это происходит на стадии роста.
Чтобы не стать дискриминационной,
скидка на количество в данный момент
времени должна распространяться на
всех участников коммерческой деятельности;
ее размеры устанавливаются
Таким образом, предприятие вознаграждает посредника за создание запаса товара. Акция должна быть кратковременной; в противном случае она может негативно повлиять на будущие заказы.
Возмещение за рекламу. Производитель требует от посредника прямого сотрудничества: размещения рекламы на месте продажи, внесения о товарах данной марки в рекламную документацию, выгодного размещения своих товаров в торговом зале и так далее.
Купонаж. Этот прием прежде всего обращен к независимым розничным торговцам и традиционной торговле и позволяет в какой-то мере восстановить утраченное равенство между крупными торговыми центрами и мелкими коммерсантами. Существуют две формы купонажа:
Чек, дающий право на скидку.
а. Розничный торговец,
покупая в мелкооптовом
б. Оптовому торговцу при покупке новых товаров вручается рекламный буклет с их описанием; в буклете находится талон, дающий ему право на скидку в случае приобретения им определенного количества товара.
Карточка постоянного клиента. На каждой упаковке находится ярлык, который нужно наклеить на карточку постоянного клиента, выдаваемую розничным торговцам. Заполненная карточка позволяет ему получить наличными возмещение стоимости одной упаковки данного товара или какую-то заранее установленную сумму.
Стимулирование посредников, оптовиков, сбытовиков и розничных торговцев. Очень часто стимулирование посредников состоит в проведении конкурса, в котором каждый может выиграть приз, получив определенное количество очков. Очки можно заработать, выступая организатором мероприятий по стимулированию, пройдя профессиональную переподготовку или каким-либо иным, предусмотренным конкурсом, способом.
“Загадочный клиент”. Лица, назначенные предприятием, перемещаются инкогнито от одной торговой точке к другой и вручают их владельцам ценные подарки, если на полках магазинов царят порядок и изобилие, проверяют наличие рекламы, организацию сопутствующей игры для потребителей и удостоверяются, предлагается ли клиентам какой-либо товар.
Раздача образцов. Этот прием позволяет производителям предложить торговым посредникам образцы, не имеющие коммерческой ценности, для их личного пользования. Такие образцы, бесплатно раздаваемые по случаю выпуска в обращение какого-либо нового товара, дают посреднику возможность самому оценить качество товара, который ему предстоит продавать.
Информация о работе Особенности стимулирования продаж УП «Орионлайт»