.Особенности развития маркетинга в туризме

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2010 в 19:18, курсовая работа

Описание работы

целью данной работы является изучение особенностей маркетинга в туризме и разработка рекомендаций в сфере маркетинговой деятельности турагенства «BLUE SKY».


1Дж. Кристофер Холловей. Туристический маркетинг.-М.:Знания, 2008 г.

Для достижения данной цели выделим ряд задач:

1. Изучить сущность и специфику маркетинга в туризме

2. Проанализировать особенности использования маркетинга в туризме

3. Провести анализ особенностей маркетинговой деятельности на примере туристского предприятия «BLUE SKY» и разработать рекомендации.

Объектом в данной курсовой работе является туристское агентство города Мурманска «BLUE SKY».

Предметом - особенности маркетинга в туризме.

Содержание

Введение.................................................................................................................3

Глава 1. Развитие маркетинга в туризме.........................................................5

1.1 Эволюция маркетинга в туризме.....................................................................5

1.2 Специфика маркетинга в туризме....................................................................8

1.3 Туристский продукт, как основное понятие маркетинга туристических услуг........................................................................................................................11

Глава 2. Маркетинговые технологии при продвижении туристических услуг.......................................................................................................................15

2.1 Продвижение турпродукта с помощью рекламы.........................................15

2.2 Стимулирование сбыта...................................................................................19

2.3Связи с общественностью................................................................................21

Глава 3. Особенности маркетинга в туризме.................................................24

3.1 Общая характеристика турагенства «BLUE SKY»......................................24

3.2 Анализ макро и микросреды турагенства.....................................................27

3.3 Анализ услуг, предоставляемых турагенством............................................33

3.4 Рекомендации по повышению эффективности продвижения услуг..........36

Заключение...........................................................................................................38

Список литературы.............................................................................................40

Приложение

Работа содержит 1 файл

курсовая работа маркетинг.doc

— 271.50 Кб (Скачать)

3.4 Рекомендации по  повышению эффективности  продвижения услуг.

     На  сегодняшний день существует множество  фирм, оказывающих туристические  услуги. И для того, чтобы успешно  функционировать, недостаточно просто оказывать полный спектр услуг. Прежде всего, необходимо постоянно совершенствовать свою деятельность по разным направлениям, чтобы выделиться из всего этого множества туристических предприятий.

     Выделить  себя из общей массы туристических  агентств можно, как минимум, двумя способами. Во-первых, разработать новый, никем не предлагаемый ранее маршрут. Во-вторых, можно прибегнуть к такому мощному рычагу воздействия на сознание людей, как реклама. В качестве основных рекламоносителей агентству надо  выбирать массовые и каталожные издания, российские телевизионные каналы, наружные рекламные носители - перетяжки, щиты на оживленных улицах и на автозаправочных станциях. Также необходимо сделать упор на аудиальную рекламу,  а также внедрять новые типы рекламы, такие как Internet-реклама (она должна быть эффективна, так как деловые люди часто пользуются электронной сетью).Регулярно участвовать в туристских выставках.. И при грамотно разработанном плане можно достичь значительного эффекта.(Приложение3)

     Также необходимо:

     - провести работу, направленную на поиск новых условий для организации индивидуальных туров (договоры с экскурсоводами, договоры с транспортными компаниями);

     - расширить ассортимент самостоятельно  формируемых пэкидж-туров;

     - наладить деловые контакты с  туроператорами для получения большей прибыли;

     - разработать новые маршруты тура, т.к. основной акцент компании  направлен на «избитые» и «изъезженные»  направления, как Египет, Китай, Турция

     -необходимо  постоянно повышать квалификацию  менеджеров в области маркетинговой  деятельности для успешного функционирования маркетинговой службы. Руководству следует поощрять поездки своих сотрудников на различные конференции, семинары и конгрессы.

     -По  поводу политики стимулирования  продаж можно отметить, что можно  было бы усовершенствовать систему скидок, например, делать не только новогодние и рождественские скидки, но и просто праздничные скидки (скидки до 2% на основные государственные праздники), также можно ввести групповые скидки - при заказе группового тура при количестве человек больше, чем 10 скидка также до 2%,  при покупке очень дорогого тура можно включить одну бесплатную экскурсию в качестве благодарности за приобретенный тур. Использовать подарки и призы с фирменной символикой всем приобретающим путевки, проведение конкурсов, викторин, лотерей, чествование каждого 100, 1 000, 10 000 клиента

     - меры направленныена уменьшение сезонных спадов: введение дифференциации цен (разница в величине тарифов на проживание в гостиницах в зависимости от сезона может достигать 50%), развитие тех видов туризма, которые не подвержены сезонным колебаниям (детские туры, деловой, конгрессный туризм).

     - повышения конкурентоспособности  товара: сервис является решающим фактором повышения конкурентоспособности товара. 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение.

     В результате проделанной работы теоретический анализ показал, что маркетинг - система взаимосвязанных приемов и мер, позволяющих турагенству добиваться положительных результатов на рынке туруслуг. Маркетинг в туризме - это система управления и организации деятельности туристских компаний по разработке новых, более эффективных видов туристско-экскурсионных услуг, их производству и сбыту с целью получения прибыли на основе повышения качества туристского продукта и учета процессов, которые протекают на мировом туристском рынке.

     Для маркетинга в туризме в меньшей  степени важна задача стимулирования спроса. Спрос на туруслуги постоянно  растет, и индустрия туризма в  меньшей чем многие другие отрасли  степени зависит от колебаний  экономической конъюнктуры. Для  туристического маркетинга более важной является задача "направить спрос" в нужное русло.

     Учитывая  особую роль субъективного фактора  в процессе покупки именно туруслуг, турагенствам следует большое внимание уделять защите прав клиента - потребителя  туруслуг.

     Современный маркетинг туристской фирмы означает больше, чем просто разработка качественных услуг, установление на них привлекательной цены и приближение к ним потребителей целевого рынка, также туристская фирма должна иметь непрерывную коммуникационную связь с существующими и потенциальными клиентами. Поэтому необходимо разрабатывать комплекс маркетинговых коммуникаций для повышения эффективности деятельности фирмы.

     В процессе маркетингового анализа деятельности ООО «BLUE SKY», позволило на практике определить роль маркетинга в сфере туристских услуг. А именно важность проведения не спонтанной, а системной и последовательной маркетинговой деятельности фирмы для успешного и перспективного развития в будущем. Были сделаны выводы и предложены рекомендации о том, что в процессе деятельности турагенству необходимо разрабатывать приемлемую ценовую политику и использовать стратегии ценообразования в соответствии со спецификой деятельности турагенства.

     Влияние фактора сезонности обусловливает  необходимость диверсификации туруслуг или особого внимания к маркетинговым мероприятиям в межсезонный период, чтобы сделать фирму менее зависимой от временного фактора. В процессе управления маркетингом следует учитывать в большей чем в других отраслях мере не только материальные аспекты, но и психологию, духовно-эмоциональное состояние и особенности потребителя. В процессе управления маркетингом следует учитывать в большей чем в других отраслях мере не только материальные аспекты, но и психологию, духовно-эмоциональное состояние и особенности потребителя.

     На  туристских предприятиях следует организовывать целые маркетинговые службы с  квалифицированным штатом, который  будет заниматься стратегией улучшения  деятельности предприятия, проводить  маркетинговые исследования, разрабатывать  мероприятия по стимулированию продаж, наиболее приемлемые для данного предприятия, находить наиболее выгодные каналы сбыта, заниматься рекламными кампаниями, PR и формированием фирменного стиля.

     Руководитель  должен стимулировать и направлять сотрудников маркетингового отдела. Принимать во внимание их разработки и собирать совещания по результатам маркетинговых исследований с целью дальнейшей разработки мероприятий по решению сложившейся проблемы и т.д.

     И, наконец, следует отметить, что маркетинг  играет очень важную роль в формировании успеха деятельности фирмы, поэтому маркетинговые приемы должны активно использоваться в туристских фирмах, непринятие во внимание такого важного структурного элемента, как маркетинговая деятельность неприемлемо в современных условиях индустрии туризма, развивающейся столь быстрыми темпами. Это может привести к банкротству или поглощению компании. 
 
 
 

     Список  литературы: 

  1. Дурович А.П. Маркетинг в туризме. - М.: ООО «Новое знание», - 2007
  2. В.С. Янкевич, Н.П.Безруков. Маркетинг в гостинечной индустрии и туризме.-М.: 2002
  3. Дж. Кристофер Холловей. Туристический маркетинг.-М.:Знания, 2008 г.
  4. Филип Котлер, Джон Боуэн, Джеймс Мейкенз. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм.-: Юнити-Дана, 2007 г.
  5. Папирян Г.А. Международные экономические отношения: маркетинг в туризме. - М.: «Финансы и статистика», - 2001
  6. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности - М.: Финансы и статистика, 2003
  7. Картер Г. Реклама в туристическом бизнесе. - М.: Просвещение, 2006
  8. Шарков Ф.И. Реклама и связи с общественностью. - М.: Дрофа, 2007
  9. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма. - М.: Ювелир, 2001
  10. Информационный портал по туризму www.bluesky.ru
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Приложение 1 

Одни из наиболее востребованных стран, куда чаще всего  выбираются на отдых жители:

1. Китай

2. Таиланд

3. Турция

4. Египет

5. Страны Европы

6.Бали

7. Вьетнам

8.Тунис

9. Япония 
 

Приложение 2

 
 
 

Приложение 3 
 

Информация о работе .Особенности развития маркетинга в туризме