Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2010 в 19:18, курсовая работа
целью данной работы является изучение особенностей маркетинга в туризме и разработка рекомендаций в сфере маркетинговой деятельности турагенства «BLUE SKY».
1Дж. Кристофер Холловей. Туристический маркетинг.-М.:Знания, 2008 г.
Для достижения данной цели выделим ряд задач:
1. Изучить сущность и специфику маркетинга в туризме
2. Проанализировать особенности использования маркетинга в туризме
3. Провести анализ особенностей маркетинговой деятельности на примере туристского предприятия «BLUE SKY» и разработать рекомендации.
Объектом в данной курсовой работе является туристское агентство города Мурманска «BLUE SKY».
Предметом - особенности маркетинга в туризме.
Введение.................................................................................................................3
Глава 1. Развитие маркетинга в туризме.........................................................5
1.1 Эволюция маркетинга в туризме.....................................................................5
1.2 Специфика маркетинга в туризме....................................................................8
1.3 Туристский продукт, как основное понятие маркетинга туристических услуг........................................................................................................................11
Глава 2. Маркетинговые технологии при продвижении туристических услуг.......................................................................................................................15
2.1 Продвижение турпродукта с помощью рекламы.........................................15
2.2 Стимулирование сбыта...................................................................................19
2.3Связи с общественностью................................................................................21
Глава 3. Особенности маркетинга в туризме.................................................24
3.1 Общая характеристика турагенства «BLUE SKY»......................................24
3.2 Анализ макро и микросреды турагенства.....................................................27
3.3 Анализ услуг, предоставляемых турагенством............................................33
3.4 Рекомендации по повышению эффективности продвижения услуг..........36
Заключение...........................................................................................................38
Список литературы.............................................................................................40
Приложение
Цель рекламы - привлечь внимание, возбудить интерес, передать информацию, полезную для реципиента, и заставить действовать его определенным образом, например, связаться с тур агентом, запросить дальнейшую информацию и т.д. Реклама - это форма массовой связи, предназначенная для большого числа людей одновременно. В туристической сфере применяются практически все рекламные средства:
а) Реклама в средствах массовой информации: телевидение, радио, газеты, журналы. Ее главная характеристика - возможность сообщать рекламную информацию большой аудитории. Стоимость такой рекламы зависит от множества факторов: страны, выбранного средства (самой дорогой является телевизионная), продолжительности и т.д.
г) Лидирующие позиции в качестве носителя рекламной информации сегодня все чаще занимает Интернет, обеспечивающий туроператору оперативную связь не только с агентами, но в с потенциальными туристами. Сегодня работа в Интернет перестала быть символом «продвинутости» оператора, превратилась в необходимость, поскольку электронная реклама на сегодняшний день одна из самых дешевых видов рекламной деятельности, при этом она максимально избирательна (адресатами Интернет-рекламы становятся только заинтересованные в ее получении лица), информативна (посредством Интернет можно хоть каталоги публиковать и рассылать), регулярна (максимально применяется фактоp повторяемости рекламного воздействия) и оперативна (реклама доходит до адресата в считанные секунды). Единственным источником электронной рекламы до сих пор остается ее незначительный охват (далеко не все агенты имеют постоянный доступ Интернет, не говоря уже о потенциальных туристах), хотя на лицо постоянный рост количества и посетителей, и активных пользователей Рунета. Наиболее распространенными видами электронной рекламы на сегодняшний день являются: популяризация сайтов операторов, регулярные электронные рассылки заинтересованным пользователям, работа электронных туристических бирж, баннерная реклама в Рунете.
Отличительные
черты рекламы как одного из главных
средств маркетинговых
1.
Неличный характер. Коммуникационный
сигнал поступает к
2.
Односторонняя направленность. Реклама
фактически имеет только одно
направление: от рекламодателя
к адресату (объекту воздействия).
Сигналы обратной связи
3.
Неопределенность с точки
4.
Общественный характер. Туристическая
реклама несет особую
5.
Информационная насыщенность. Туристические
услуги, которые в отличие от
традиционных товаров не имеют
материальной формы,
6.
Броскость и способность к
убеждению. Специфика
Функционируя в рамках концепции маркетинга, реклама является мощным средством воздействия на потребителя. Однако ее роль и значение нельзя возводить в абсолют. В результате многочисленных исследований доказано, что реклама сама по себе, без тесной взаимосвязи с другими элементами комплекса маркетинга, является не только малоэффективной, но и, более того, может привести к отрицательным результатам. Анализ большого объема рыночной информации позволил известному американскому специалисту А. Политцу сформулировать два основополагающих закона рекламы, которые, конечно же, справедливы и в отношении туристической рекламы:
1.
Реклама стимулирует продажу
хорошего товара и ускоряет
провал плохого. Она
2.
Реклама, называющая тот
Одним
из основных требований к рекламе
является ее правдивость. К сожалению,
«золотое» правило бизнеса «не
обещай клиенту того, чего выполнить
не можешь» нарушается многими туристическими
предприятиями. Причем достаточно часто
это происходит несознательно, когда из
лучших побуждений стремятся любыми средствами
и приемами привлечь клиента. Впоследствии
оказывается, что реализовать свои обещания
фирма не в состоянии, и это отрицательно
сказывается на имидже предприятия и удовлетворенности
клиента его работой.
2.2. Стимулирование
сбыта
Представляет
систему побудительных мер и приемов,
направленных на усиление ответной реакции
целевой аудитории на различные мероприятия.4
Применяется в основном для оживления
упавшего спроса, повышения осведомленности
клиентов о предлагаемом продукте, создания
ему необходимого имиджа. Особую роль
играет при внедрении нового турпродукта.
Мероприятия по стимулированию сбыта
могут быть направлены на персонал фирмы,
торговых посредников и агентов и клиентов.
В отличие от рекламных способов продвижения тура, стимулирование потребителей является адресным мероприятием, выражается, соответственно, в форме личного обращения менеджеров туроператора к каждому конкретному клиенту. Следовательно, средства стимулирования потребителей могут быть избирательными (то есть, назначаться
4 В.С.
Янкевич, Н.П.Безруков. Маркетинг в гостинечной
индустрии и туризме.-М.: 2002
индивидуально
для каждого конкретного
К
избирательным средствам
В отличие от избирательных средств стимулирования потребителей, общие ориентированы на весь потребительский рынок, главной целью имеют привлечение потребителей, ранее пользовавшихся услугами конкурирующих фирм. К ним можно отнести широко рекламируемые сезонные скидки и специальные предложения; проведение конкурсов, викторин, лотерей; предоставление ряда бесплатных услуг; чествование каждого 100, 1 000, 10 000 клиента и т.д.
2.3.Связи
с общественностью.
PR(public relations) - это использование информации для влияния на общественное мнение. Это часть коммуникационной работы фирмы. Их цель - создание хорошей репутации фирмы или места отдыха туристов, подкрепленной фактами, так, чтобы фирма могла достичь свои цели в атмосфере благоприятного мнения о себе. 5
Отличаются они тем, что при оплате места и времени в СМИ не указывается источник финансирования и на поддержку продаж влияет косвенно. PR служат для благоприятного климата для стимулирования сбыта и рекламы, предоставляя полезную информацию СМИ (паблисити) и торговым посредникам.
Связи
с общественностью
Главные
инструменты общественных отношений
в продвижении турпродукта: информация
для прессы, пресс-конференции, ознакомительные
визиты, участие в других организованных
событиях. Причем PR и реклама должны дополнять
друг друга.
5 Шарков Ф.И. Реклама и связи с общественностью. - М.: Дрофа, 2007
Методы PR:
1.Связи
со средствами массовой
а) Пресс-релиз. Первичное средство, используемое для передачи PR сообщений средствам массовой информации. Информация передается газетам, журналам и другим платным изданиям и должна печататься без искажений, комментариев издателя. Как правило, это статья, посвященная какому-то туристическому событию или рассказывающая о стране, месте отдыха, отелях, видах отдыха и т.п. Название туркомпании или туроператора, заказавшего статью, лишь вскользь упоминается в тексте.
Информация о работе .Особенности развития маркетинга в туризме