Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 16:38, курсовая работа
Целью написания курсовой работы является исследование особенностей маркетинговой деятельности в ресторане «Минск».
Задачами является определение концепции ресторана, исследование оформления меню и рассмотрение особенностей ресторанного бизнеса в Беларуси.
Введение……………………………………………………………………...3
1. Основы ресторанного бизнеса
1.1 Понятие и классификации ресторанов…………………………………4
1.2 Концепции ресторанного бизнеса………………………………………9
2. Меню ресторана
2.1 Понятие «меню» и правила составления меню……………………….14
2.2 Особенности оформления меню……………………………………….20
3. Ресторанный бизнес в Беларуси………………………………………...26
Заключение………………………………………………………………….31
Список литературы…………………………………………………………32
Следует также иметь в виду, что в блюдах должна достигаться вкусовая гармония за счет правильно подобранных компонентов друг с другом. Например, клюква с дичью, яблоки со свининой, помидоры с телятиной, лимон с рыбой.
Блюда,
включенные в меню, должны быть в
наличии в течение всего
В ресторане меню составляет заведующий производством с участием метрдотеля, затем калькулятор рассчитывает продажные цены на блюда и передает меню директору для утверждения.
При
составлении меню для предприятий
общественного питания
На первой странице меню приводится специальное предложение блюд данного дня, затем перечень фирменных блюд, потом перечень блюд в порядке очередности их подачи.
Ассортимент блюд и закусок может быть расширен за счет включения в меню сезонных и фирменных блюд.
Порядок оформления меню. При разработке меню необходимо соблюдать правила расположения закусок и блюд с учетом последовательности их подачи посетителям. Порядок расположения закусок, блюд и изделий в меню должен соответствовать следующим требованиям:
Последовательность расположения закусок и блюд в меню принята следующая: сначала в меню указывают фирменные блюда, их включают в отдельный раздел меню независимо от того, к какой группе блюд они относятся. Затем в меню называются холодные блюда и закуски, молочные продукты. После холодных блюд и закусок перечисляются салаты в очередности, зависящей от исходного сырья: рыбные салаты после рыбных холодных блюд, мясные салаты после мясных холодных блюд, горячие закуски, супы и вторые блюда, сладкие блюда, горячие и холодные напитки, мучные кулинарные и кондитерские изделия (Приложение 1).
Салаты могут быть выделены и в самостоятельную группу, тогда их перечисляют перед мясными холодными блюдами.
На специализированных предприятиях меню начинают с блюд и напитков, характерных для данного предприятия.
Коммерческая информация, содержащаяся в меню, включает в себя: адрес предприятия, номер его телефона, режим работы, особенности кухни, перечень дополнительных услуг, их стоимость, условия резервирования мест.
Информация может быть дополнена интересной исторической справкой о предприятии или отдельных блюдах меню. В конце меню дается информация о порядке оплаты услуг.
Составление меню считается очень сложным делом, поскольку в ресторанном бизнесе необходимо учитывать многие факторы:
Основой для составления меню должно являться высокое качество блюд и быстрота обслуживания.
При составлении меню необходимо учитывать вкусы и желания посетителей. Ресторан открывается после, нахождения нищи в рынке именно для ресторана такого профиля, и это значит, что меню должно соответствовать профилю и концепции ресторана.
Квалификация поваров тоже должна соответствовать концепции и профилю ресторана. Существует два главных фактора при ее определении:
То есть определяющими показателями квалификации является соответствие поваров условиям конкретного ресторана, имеющего меню с определенным числом блюд определенной сложности и определенное число посетителей.
Все виды меню подразделяют в зависимости от контингента потребителей, типа предприятия и принятых форм обслуживания меню. К основным видам меню, используемым в ресторанах, относятся:
На предприятиях общественного питания при отелях и гостиничных комплексах используются следующие виды меню.
Меню
«a la carte» указывает порционные блюда
с индивидуальной ценой на каждое.
Используется в дорогих ресторанах,
чаще всего расположенных в
Меню
«table d’hote» - меню общего стола, предлагает
варианты сформированных комплексов закусок,
блюд, десертов, напитков по единой фиксированной
цене. Программа меню общего стола
включает от пяти до семи наименований.
Применение такого меню практикуется
в ресторанах при гостиничных
комплексах, так как обеспечивает
быстрое и экономичное
Туристское меню строится так, чтобы привлечь внимание туристов, акцентируя дешевизну и питательные качества, - существенная информация для туристов. Могут быть подчеркнуты национальные блюда, интересные для туристов, либо возможность пообедать быстро и недорога.
В ресторанах практикуется составление экспресс-обедов (на отдельных бланках), причем блюда этого меню не должны повторяться в меню заказанных блюд. Меню обеденных блюд и экспресс-обедов применяют только в дневные часы работы ресторана.
В меню обеда (дежурные блюда) включают блюда несложного приготовления, которые удобны для отпуска. Этот вид меню удобно использовать в вокзальных ресторанах, аэропортах.
В качестве
дежурных блюд должны быть закуски
трех-четырех наименований, первые
блюда — двух, вторые — четырех-пяти,
сладкие блюда, горячие и холодные
напитки трех-четырех
Меню
обеденных блюд и экспресс-обедов
печатаются ежедневно на машинке. Эти
меню в дневное время вручаются
посетителям при приеме заказа
(Приложение 2).
2.2
Особенности оформления
меню.
Меню – это своеобразная «программа» заведения, которая учитывает дизайн, шрифт, бумагу, правильное составление и оформление. Такая проблема, как совместимость различных блюд, напрямую взаимосвязана с меню. Удачно разработанный дизайн меню предполагает внимание к сочетаемости пунктов, если они введены в каждодневное использование на долгий период времени.
Меню должно быть удобным, привлекательным, безупречным с точки зрения грамотности.
Дизайн меню может сделать из невыгодных блюд меню самые популярные, приносящие владельцу значительную прибыль. Дизайн меню, который является волшебным средством превращения обычного меню в инструмент эффективной торговли, основывается на следующих факторах:
Перечень блюд в меню должен учитывать вкусы потенциальных посетителей, чтобы получить желаемую прибыль. Цены должны устраивать постоянных посетителей и не отпугивать случайных. А оформление меню должно привлекать внимание, вызывать желания попробовать те или иные блюда. Удачное оформление вызывает у посетителя различные ассоциации, влияет на настроение, а значит, и на выбор. Неудачное оформление не влияет ни на что.
Если оформление меню приглянулось посетителю, то он обязательно изучит его вдоль и поперек. В памяти обязательно останутся название тех блюд, которые посетитель не попробовал и в дальнейшем он захочет прийти в ресторан еще раз и насладиться новыми блюдами. Оформление меню – это своего рода упаковка, в которой содержится подарок. Чтобы добраться до подарка, нужно как следует изучить упаковку.
Наиболее удобны следующие варианты дизайна меню:
Дизайн
меню – это не только перечень блюд
и оформление. Дизайн – это разработка,
а в неё обязательно входят
цены. Они могут быть высокими и
низкими, главное, чтобы они устраивали
клиента и были доступны. Так что
при установлении цены в меню необходимо
учитывать средний уровень
Таким
образом, дизайн меню предполагает внимание
к таким факторам, как перечень
блюд, оформление меню и цены. Дизайн
меню связан с интерьером ресторана
самым тесным образом. Изысканная отделка
требует изысканного оформления
меню, высоких цен и более чем
просто качественное обслуживание. Более
простая отделка заведения
При
составлении меню необходимо постараться
учесть вкусы всех типов посетителей:
пожилые люди, люди среднего возраста,
молодые люди, подростки, дети. В
меню должны быть блюда, которые по
предварительным прогнозам
Внимание к процессу разработки дизайна меню предполагает изучение основных составляющих работы ресторана. Обязательно нужно обратить внимание на следующие факторы: параметры кухни, наличие необходимого оборудования, степень подготовки обслуживающего персонала, интерьер помещения, месторасположение ресторана. Меню можно периодически полностью или частично менять.
Дизайн меню должен быть настоящим шедевром искусства, иначе не будет должного воздействия на посетителя. В разработке меню огромное значение имеет опыт и умение. Оформление листа - выполняет функцию меню.
Во – первых, обязательно нужно обращать внимание на цветовую гамму. Желательно, чтобы все цвета, так или иначе, соответствовали цветам, которые были использованы для оформления помещения.
Во – вторых, будет не лишним снабдить меню рисунком. Стиль этих рисунков напрямую зависит от концепции ресторана.
В оформлении
меню могут быть задействованы все
цвета радуги, но нужно помнить, что
тот или иной цвет может произвести
на гостя совсем не то впечатление,
которое первоначально
Информация о работе Особенности маркетинговой деятельности в ресторанном бизнесе