Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 16:38, курсовая работа
Целью написания курсовой работы является исследование особенностей маркетинговой деятельности в ресторане «Минск».
Задачами является определение концепции ресторана, исследование оформления меню и рассмотрение особенностей ресторанного бизнеса в Беларуси.
Введение……………………………………………………………………...3
1. Основы ресторанного бизнеса
1.1 Понятие и классификации ресторанов…………………………………4
1.2 Концепции ресторанного бизнеса………………………………………9
2. Меню ресторана
2.1 Понятие «меню» и правила составления меню……………………….14
2.2 Особенности оформления меню……………………………………….20
3. Ресторанный бизнес в Беларуси………………………………………...26
Заключение………………………………………………………………….31
Список литературы…………………………………………………………32
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
ГУО
«МИНСКИЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
КОЛЛЕДЖ»
Предметная
комиссия социально-экономических
дисциплин
КУРСОВАЯ
РАБОТА
На
тему: «Особенности маркетинговой
деятельности в ресторанном бизнесе».
Выполнила учащаяся
5 курса, гр.0970
М.
Трушанова (подпись)
Руководитель
Преподаватель
Н.Ю.Львова
МИНСК 2011
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение…………………………………………………
1. Основы ресторанного бизнеса
1.1 Понятие и классификации ресторанов…………………………………4
1.2 Концепции ресторанного бизнеса………………………………………9
2. Меню ресторана
2.1 Понятие «меню» и правила составления меню……………………….14
2.2 Особенности оформления меню……………………………………….20
3. Ресторанный бизнес в Беларуси………………………………………...26
Заключение……………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Приложение……………………………………………
Ведение.
Ресторанный бизнес отличается от всех остальных видов бизнеса. Это предприятие, которое объединяет в себе искусство и традиции, механизмы деятельности и опыт маркетологов, философию обслуживания и концепцию формирования потенциальной аудитории.
Из года в год ресторанный бизнес стремительно развивается. Идет серьезная конкурентная борьба за посетителей. Именно этот фактор заставляет топ-менеджеров продумывать не только основную стратегию и стиль деятельности ресторана, но и детали, придающие заведению уникальность и неповторимость.
Только при формировании грамотно разработанной концепции и последовательного комплексного внедрения всех составляющих ресторанного бизнеса, гарантирован успех в развитии деятельности ресторана.
Эффективная
работа ресторана зависит от нескольких
факторов. Как и любая сложная
система, ресторан начинается с замысла
его основателей и
Главную
роль в этом выполняет практическая
философия его владельца и/или
директора. Ее раскрывает подход к ведению
бизнеса, который определяет этические
и моральные ценности, что реализуются
в процессе функционирования предприятия.
Главная идея основателей ресторана
определят его кредо, и призвана
максимально удовлетворять
Развитие ресторанного бизнеса является актуальной темой в настоящее время в нашей стране.
Объектом исследования является ресторан «Минск».
Целью написания курсовой работы является исследование особенностей маркетинговой деятельности в ресторане «Минск».
Задачами является определение концепции ресторана, исследование оформления меню и рассмотрение особенностей ресторанного бизнеса в Беларуси.
1.Основы
ресторанного бизнеса.
1.1
Понятие и классификации
ресторанов.
Ресторан - предприятие питания, предоставляющее гостям широкий ассортимент блюд, напитков, кондитерских изделий, в том числе фирменных и сложного приготовления. Высокий уровень обслуживания в ресторанах обеспечивается квалифицированными поварами, официантами, метрдотелями и сочетается с организацией отдыха и развлечений.
Ресторанный
бизнес - предпринимательская
Успешность деятельности ресторана зависит от многих факторов, начинающихся от формулирования общей философии ведения этого бизнеса и заканчивая контролем за тем, как эта философия реально претворяется в жизнь.
Философия ресторанного бизнеса – общий подход к ведению бизнеса его владельца/директора, выражающий этические и моральные ценности, отражающие сущность компании.
Официальная миссия – формальное изложение главных идей, которые руководство пытается претворить в жизнь; то, ради чего предприятие было создано и что делает его отличным от других.
Как и
любой другой бизнес, ресторанный
требует составления бизнес-
Учитывая потенциальных посетителей, разрабатывается профиль ресторана. Профиль ресторана определяется его концепцией, которая характеризует его имидж, связанный с определенным рыночным сегментом: повседневный, детский, этнический и т.п. Концепция должна отвечать особенностям определенной местности, которая определяет оформление учреждения, меню и другое.
Конечно, для успешного функционирования ресторанного учреждения важно качество кушаний, меню, уровень обслуживания, цена, атмосфера, менеджмент, но наиболее значимым является местоположение. Среди главных критериев, по которым избирается место для ресторана, можно указать следующие категории:
Единой, принятой во всем мире классификации ресторанов не существует. В Великобритании, например, как и относительно отелей, выделяют 5 уровней. Вместо звезд используют знак: «скрещенные нож и вилка». По установленным требованиям оцениваются комфорт, удобство, кухня, обслуживание и атмосфера. Скромно оформленный ресторан с любезным персоналом может рассчитывать на одно отличие, а ресторан международного класса, который выполняет множество требований, получит 5 отличий. Рестораны, как и отели, проверяются анонимно. За включение в каталог или справочник-путеводитель плата с владельцев не берется. Важна только оценка инспектора.
В структуре гостиничных комплексов может быть несколько ресторанов (как в гостинеце «Минск»), а может не быть ни одного. В больших гостиницах, входящих в известные гостиничные цепи, обычно два ресторана - фешенебельный фирменный (ресторан «Минск») и небольшой с невысоким уровнем цен на блюда и напитки. Рестораны при гостиницах обслуживают как проживающих в них гостей, так и широкую публику. Они также организуют обслуживание торжественных и официальных приемов, совещаний, конференций, конгрессов, предоставляют гостям другие услуги: продажу сувениров, цветов, обслуживание в гостиничных номерах и т.д.
В других
странах подходы отличаются. Однако,
большинство экспертов согласно
с тем, что подавляющая часть
ресторанов относится к одной
из двух категорий: полносервисные и
специализированные. Среди других категорий
можно назвать рестораны
Полносервисными
ресторанами называются те, где представлен
широкий выбор кушаний (как минимум
15), почти все, что подается к столу
(вплоть до свежей зелени), выращивается
при самом ресторанном
Кушанья,
которые готовятся в
Большинство полносервисных ресторанов находится в частном владении. Их выделяет атмосфера роскоши, изысканное и фешенебельное оформления, высокий уровень качества услуг. Иногда они приурочены к отелям.
Специализация
ресторанов может быть очень разнообразной:
быстрое обслуживание, семейные, повседневные
и другие. Рестораны могут
Рестораны
быстрого обслуживания предлагают меню,
которое ограничивается гамбургерами,
жареным картофелем, хот-догами, цыплятами,
разными рыбными и
Семейные рестораны - это современный вариант стилизации под старинную кофейню. Большинство учреждений такого типа находится в частном владении. Располагаются они, как правило, в престижных предместьях, зонах проведения свободного времени семей, в зонах прогулок по городу или в живописной местности. Оформление интерьера, как и меню - простые. В некоторых из них можно заказать напитки - пиво, вино или коктейль. В дверях посетителей, иногда, встречает хозяйка (она же, как правило, кассир), проводит их к столику, потом официанты принимают заказ. Иногда в таких ресторанах есть салаты-десерты и бар.
Рестораны национальной кухни (в Америке их называют этническими) по типу собственности чаще всего являются независимыми, их владельцы стараются предложить что-то «острое» местным жителям и гостям, а представителям национальной диаспоры - напомнить их родину.
Тематические
рестораны посвящаются
Структурные подразделы отеля, которые называют комплексом питания, включают в себя несколько отделов (секций): кухня, буфет, залы для фуршетов, ресторан, обслуживание номеров, мини-бары, комнаты отдыха, бары, секции уборки и мытья посуды.
Кухней, в соответствии с политикой компании, управляет шеф-повар. На него полагается задача не только удовлетворить, но и превзойти ожидание клиентов, достичь определенных финансовых результатов.
В сравнении с другими, большинство ресторанов при отелях отличаются большей оригинальностью. Квалификация поваров и обслуживающего персонала в таких ресторанах выше, им сложнее, чем независимым ресторанам, работать с прибылью. Как правило, они открыты с утра до поздней ночи, но довольно часто для обеда и ужина гости отеля отдают предпочтение посещению независимых ресторанов.
Гостиничный бар - место, которое идеально подходит для общения - делового и дружеского. Отель также получает преимущество: продажа напитков дает значительно больше прибыли, чем реализация пищевых продуктов. Гостиничные бары страдают от тех самых проблем, что и другие. Наибольшие проблемы связанны с прямой обязанностью - продавать алкогольные напитки, поскольку в современных условиях этот вид деятельности должен быть обязательно лицензирован.
Большие
отели обычно имеют несколько
баров разного типа. В последнее
время появляются новые типы: ночные,
спортивные бары, каждый из которых
может дополнять спектр услуг
отеля. Современным признаком
1.2
Концепции рестораного
бизнеса.
Успешное заведение рождается уже на этапе создания концепции. К сожалению, универсального рецепта по разработке успешной концепции не существует. Вполне справедливо утверждение, что профессиональный ресторатор спинным мозгом чувствует, будет ли его заведение пользоваться популярностью или нет. И такой «мистике» есть свое объяснение: опытный ресторатор невольно наблюдает за тенденциями ресторанного бизнеса и уже на уровне подсознания делает оценку тех или иных идей.
Информация о работе Особенности маркетинговой деятельности в ресторанном бизнесе