Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 13:14, курсовая работа
Целью исследования является определение путей совершенствования маркетинга в сфере образовательных услуг.
Для достижения указанной цели необходимо решить ряд задач:
– рассмотрение сущности и понятия маркетинга в сфере образования;
– изучение субъектов и объектов маркетинга в сфере образования;
– определение функций и принципов маркетинга образовательных услуг;
– рассмотрение рынка образовательных услуг;
– определение ситуационного положения УО "МГПУ им. И. П. Шамякина";
– проведения анализа особенностей маркетинга образовательных услуг УО "МГПУ им. И. П. Шамякина".
Введение
1. Специфика и особенности маркетинга в сфере образования
1.1 Сущность и особенности маркетинга в сфере образования
1.2 Функции и принципы маркетинга образовательных услуг
2. Современные тенденции развития рынка образовательных услуг
2.1 Общие тенденции рынка образовательных услуг
2.2 Рынок образования в Республике Беларусь
3. Ситуационное положение учреждения образования "Мозырский государственный педагогический университет" имени И.П. Шамякина на рынке, оценка его сильных и слабых позиций
4. Анализ особенностей маркетинга образовательных услуг УО "МГПУ" имени Шамякина
5. Основные направления совершенствования использования маркетинга в сфере образовательных услуг
Заключение
- сохраняющаяся
высокая значимость и
Маркетинг образования
развивается очень интенсивно. Он
играет двоякую роль в современной
экономике. Во-первых, это связано
особой значимостью образования
в экономическом развитии. Современные
технологии обеспечивают высокий уровень
и качество жизни в развитых странах. Они
задают верхний предел экономического
роста, темпы которого, по опыту новых
индустриальных стран, могут быть очень
велики. Современные технологии доступны
всем, однако распространение зависит
от системы и уровня образования населения.
Эта общеизвестная идея, к сожалению, поддержана
нашим государством формально и далеко
не полностью воспринята обществом во
многих странах. Таким образом, маркетинг
образования связан с распространением
идеи образования.
Во-вторых, учебные
заведения в большинстве стран мира содержатся
на средства бюджетов, пожертвования и
средства, получаемые путем взимания платы
за образовательные услуги. Разнообразие
источников финансирования требует постоянного
расширения комплекса маркетинга для
большинства организаций системы образования.
Ограниченность возможностей федерального
и региональных бюджетов в условиях глубокого
кризиса российской экономики определяет
интенсивное развитие маркетинга платных
образовательных услуг на потребительском
рынке и рынке организаций, а также маркетинга
обмена со спонсорами и политиками.
Особенности маркетинга
образования обусловлены, кроме
того, приверженностью рынка
Разнообразие видов,
технологий и рынков образования определяет
использование всего арсенала средств
и методов комплекса маркетинга в этой
сфере.
При рассмотрении
особенностей маркетинга в сфере
образования УО "МГПУ" им. И. П.
Шамякина выявлены следующие проблемы:
– преобладание
производственной ориентации маркетинга
образовательных услуг;
– отсутствие специализированной
службы маркетинга в учреждении, возложение
функций по продвижению услуг
на некомпетентные службы.
Соответственно,
основными направлениями
– переход на
рыночную ориентацию маркетинга образовательных
услуг;
– создание специализированной
маркетинговой службы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ
1. Владимиров,
В. Государственный ВУЗ в рыночной экономике
/В. Владимиров. Высшее образование в России.
– 2007. – № 4. С. 6–13.
2. Ганчеренок,
И. И. Рейтинг вузов, или
3. Голдобин,
Н. Особенности маркетинга в
организации дистанционного
4. Котлер, Ф.
Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс.
/ Ф. Котлер, СПб.: Питер, 2002. – 496 с.
5. Лифиц, И. М.
Формирование и оценка конкурентоспособности
товаров и услуг. / И. М. Лифиц. – М. : Юрайт,
2004.
6. Егоршин,
А. П. Менеджмент, маркетинг и
экономика образования:
7. Резник, С.
Д. Управление кафедрой : Учебник.
/ С. Д. Резник. – М. : ИНФРА-М, 2004
– 635 с.
8. Образование
в Республике Беларусь: Стат. сб.
: Министерство статистики и
9. Панкрухин,
А. П Маркетинг образовательных
услуг в высшем и д ополнительном образовании.
/ А. П. Панкрухин. – М. : Интерпракс, 2005.
– 247 с.
10. Панкрухин,
А. П. Маркетинг. / А. П. Панкрухин.
– М. : Омега-Л, 2002.
11. Программа
развития платных
12. Сагинов,
С. А. Маркетинг
13. Управление
качеством высшего образования
в условиях перехода к
14. Кукушин,
А. М. Управление
15. Тихонов,
А. М. Управление современным
образованием: социальные и экономические
аспекты / Под ред. А. Н. Тихонова.
– М. : Вита-Пресс, 1998. –256 с.
16. Ченцов, А. О бизнесе образовательных услуг. Высшее образование в России. / А. Ченцов. – 2004. – № 2. – С. 120–123.
Информация о работе Особенности маркетинга в сфере образования