Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 20:45, курсовая работа
Цель: применение основных инструментов маркетинга к компании ОАО "РЖД".
Задачи:
- анализ деятельности компании в области пассажирских перевозок;
- анализ маркетинговой деятельности компании;
- исследование источников литературы в области маркетинговой деятельности и основных инструментов маркетинга;
- применение принципов маркетинга к компании ОАО "РЖД".
ВВЕДЕНИЕ........................................................................................................3
I. Основные инструменты маркетинга.................................................4
II. Маркетинг в железнодорожном транспорте...................................13
2.1. Маркетинг пассажирских перевозок.........................................................13
2.2. Повышение качества пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте.......................................................................................................19
2.3. Инструменты маркетингового комплекса на железнодорожном транспорте........................................................................................................22
2.4. Анализ конкурентов..................................................................................27
III. Основные инструменты маркетинга в ОАО "РЖД"......................30
3.1. Краткое описание предприятия................................................................30
3.2. Основные инструменты маркетинга применительно к компании ОАО "РЖД"..............................................................................................................37
Выводы..............................................................................................................39
Список использованных источников................................................................40
Основные рынки сбыта:
К основным потребителям компании относятся:
внешние потребители ОАО «РЖД» − организации или физические лица, потребляющие конечную услугу или продукцию ОАО «РЖД» (например, грузовладельцы, пассажиры, компании-операторы, компании-владельцы приватного подвижного состава, дочерние и зависимые общества ОАО «РЖД»);
внутренние потребители ОАО «РЖД» − структурные подразделения ОАО «РЖД» на этапе приемки от смежного структурного подразделения законченного результата промежуточного процесса в цепочке создания конечной услуги или продукции (например, служба перевозок по отношению к службе пути при организации «окон», локомотивная бригада по отношению к бригаде экипировки подвижного состава).
Таблица 2 "Сравнительный анализ оборота пассажирских перевозок ОАО "РЖД" на второе полугодие 2011 года"
№ п/п | Наименование показателя | Количество, млн человек | Динамика*, % | Количество, млрд пасс.-км | Динамика*, % |
1 | В дальнем следовании | 51,9 | -1,6 | 45,2 | -4,8 |
2 | В пригородном сообщении | 399,5 | -21,6 | 13,4 | -30,2 |
3 | Всего | 451,4 | -20,3 | 58,6 | -12,1 |
* По сравнению с аналогичным периодом 2010 года.
3.2. Основные инструменты маркетинга применительно к компании ОАО "РЖД"
Целью развития маркетинговой деятельности компании является увеличение доли пассажирских перевозок в целом по отрасли, сохраняя уже сформированный круг потребителей, а также привлекая новых потребителей, пользующихся иными перевозчиками путем предоставления нестандартного (расширенного, нового) пакета услуг.
Предлагаемые мероприятия по комплексу 4Р применительно к пассажирским перевозкам компании ОАО "РЖД":
1. Продукт
Создание вагонов повышенной комфортности по европейским стандартам
Создание высокоскоростных пассажирских направлений (скорость порядка 250 км/ч)
Реконструкция и создание новой железнодорожной инфраструктуры
Создать современные вокзальные комплексы
Выделение средств в исследование и создание ресурсосберегающих технологий, материалов, машин, механизмов.
Создание условий доставки пассажиров до конечной точки (создание базы собственных транспортных услуг по доставки пассажиров до конечного места назначения)
2. Цена
Снижение себестоимости транспортных услуг
Гибкое регулирование тарифной политики
3. Продвижение
Активная рекламная деятельность
4. Место продажи
В кассах железнодорожных вокзалах, через Интернет (электронные билеты), по договорам через коммерческие организации
Создание новых вокзалов, платформ для развития транспортной сети
Заключение
В ходе выполнения курсовой работы были выполнены все поставленные задачи и достигнута цель работы. Принципиальной особенностью направленности применения маркетинговых инструментов в железнодорожных пассажирских перевозках является тот фактор, что спрос населения на транспортные услуги почти всегда является вторичной потребностью, которая служит для удовлетворения потребностей, имеющих более первичный характер (работа, учеба, отдых, лечение и др.). В связи с этим, необходимо более тщательно продумывать учет изменения первичной потребности в зависимости от уровня социально-экономического развития региона и дифференциации образа жизни проживающего в нем населения максимально. Тем самым более тщательно разрабатывать инструменты маркетингового комплекса, затрагивающие всевозможные возникающие потребности общества. На предприятии ОАО "РЖД" основными инструментами маркетингового комплекса являются: товар, цена, методы продвижения. Основными направлениями этого вида деятельности являются предоставление широкого диапазона услуг и обеспечение запросов платежеспособной части населения, разработка гибкой системы ценорегулирования в отрасли, так же постоянно проводится работа по повышению качества обслуживания пассажиров в пути следования. Большая работа проводится по совершенствованию графика движения пассажирских поездов и повышению маршрутных скоростей и т.д.
Таким образом, на Российских железных дорогах заложен большой потенциал развития и возможностей по привлечению покупателей услуг компании. Необходимо только грамотно воспользоваться базовыми инструментами маркетингового комплекса - расширяя и корректируя из в зависимости от условий развития общества и экономики в целом!
Список используемой литературы
1. Абрамов А.П., Галабурда В.Г., Иванова Е.А. Маркетинг на транспорте. Под. Общей редакцией д-ра экон. наук, проф. В.Г. Галабурды. М.: Желдориздат. 2001
2. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент: Пер. с англ.- СПб: Питер, 2000
3. ЭКОНОМИКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА, под ред. д-ра экон. наук, проф. Н.П. Терёшиной, д-ра экон. наук, проф. Б.М. Лапидуса, д-ра экон. наук, проф. М.Ф. Трихункова , М.,2009
4. http://www.minfin.ru/ru - Министерство финансов Российской Федерации.
5. http://www.mintrans.ru - Министерство транспорта Российской Федерации.
6.http://www.rostransnadzor.
7. http://www.roszeldor.ru - Федеральное агентство железнодорожного транспорта (РОСЖЕЛДОР).
8. http://rzd.ru - официальный сайт ОАО "РЖД".
Информация о работе Особенности маркетинга на железнодорожном транспорте