Особенности маркетинга на железнодорожном транспорте

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 20:45, курсовая работа

Описание работы

Цель: применение основных инструментов маркетинга к компании ОАО "РЖД".
Задачи:
- анализ деятельности компании в области пассажирских перевозок;
- анализ маркетинговой деятельности компании;
- исследование источников литературы в области маркетинговой деятельности и основных инструментов маркетинга;
- применение принципов маркетинга к компании ОАО "РЖД".

Содержание

ВВЕДЕНИЕ........................................................................................................3
I. Основные инструменты маркетинга.................................................4
II. Маркетинг в железнодорожном транспорте...................................13
2.1. Маркетинг пассажирских перевозок.........................................................13
2.2. Повышение качества пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте.......................................................................................................19
2.3. Инструменты маркетингового комплекса на железнодорожном транспорте........................................................................................................22
2.4. Анализ конкурентов..................................................................................27
III. Основные инструменты маркетинга в ОАО "РЖД"......................30
3.1. Краткое описание предприятия................................................................30
3.2. Основные инструменты маркетинга применительно к компании ОАО "РЖД"..............................................................................................................37
Выводы..............................................................................................................39
Список использованных источников................................................................40

Работа содержит 1 файл

Маркетинг в отраслях.doc

— 464.00 Кб (Скачать)

Основные рынки сбыта:

К основным потребителям компании относятся:

      внешние потребители ОАО «РЖД» − организации или физические лица, потребляющие конечную услугу или продукцию ОАО «РЖД»  (например, грузовладельцы, пассажиры, компании-операторы, компании-владельцы приватного подвижного состава, дочерние и зависимые общества ОАО «РЖД»);

      внутренние потребители ОАО «РЖД» − структурные подразделения ОАО «РЖД» на этапе приемки от смежного структурного подразделения законченного результата промежуточного процесса в цепочке создания конечной услуги или продукции (например, служба перевозок по отношению к службе пути при организации «окон», локомотивная бригада по отношению к бригаде экипировки подвижного состава).

             

Таблица 2 "Сравнительный анализ оборота пассажирских перевозок ОАО "РЖД" на второе полугодие 2011 года"

№ п/п

Наименование показателя

Количество, млн человек

Динамика*, %

Количество, млрд пасс.-км

Динамика*, %

1

В дальнем следовании

51,9

-1,6

45,2

-4,8

2

В пригородном сообщении

399,5

-21,6

13,4

-30,2

3

Всего

451,4

-20,3

58,6

-12,1

* По сравнению с аналогичным периодом 2010 года.

              3.2. Основные инструменты маркетинга применительно к компании ОАО "РЖД"

              Целью развития маркетинговой деятельности компании является увеличение доли пассажирских перевозок в целом по отрасли, сохраняя уже сформированный круг потребителей, а также привлекая новых потребителей, пользующихся иными перевозчиками путем предоставления нестандартного (расширенного, нового) пакета услуг.

              Предлагаемые мероприятия по комплексу 4Р применительно к пассажирским перевозкам компании ОАО "РЖД":

1. Продукт

      Создание вагонов повышенной комфортности по европейским стандартам

      Создание высокоскоростных пассажирских направлений (скорость порядка 250 км/ч)

      Реконструкция и создание новой железнодорожной инфраструктуры

      Создать современные вокзальные комплексы

      Выделение средств в исследование и создание ресурсосберегающих технологий, материалов, машин, механизмов.

      Создание условий доставки пассажиров до конечной точки (создание базы собственных транспортных услуг по доставки пассажиров до конечного места назначения)

2. Цена

      Снижение себестоимости транспортных услуг

      Гибкое регулирование тарифной политики

3. Продвижение

      Активная рекламная деятельность

4. Место продажи

      В кассах железнодорожных вокзалах, через Интернет (электронные билеты), по договорам через коммерческие организации

      Создание новых вокзалов, платформ для развития транспортной сети

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

              В ходе выполнения курсовой работы были выполнены все поставленные задачи и достигнута цель работы. Принципиальной особенностью направленности применения маркетинговых инструментов в железнодорожных пассажирских перевозках является тот фактор, что спрос населения на транспортные услуги почти всегда является вторичной потребностью, которая служит для удовлетворения потребностей, имеющих более первичный характер (работа, учеба, отдых, лечение и др.). В связи с этим, необходимо более тщательно продумывать учет изменения первичной потребности в зависимости от уровня социально-экономического развития региона и дифференциации образа жизни проживающего в нем населения максимально. Тем самым более тщательно разрабатывать инструменты маркетингового комплекса, затрагивающие всевозможные возникающие потребности общества. На предприятии ОАО "РЖД" основными инструментами маркетингового комплекса являются: товар, цена, методы продвижения. Основными направлениями этого вида деятельности являются предоставление широкого диапазона услуг и обеспечение запросов платежеспособной части населения, разработка гибкой системы ценорегулирования в отрасли,  так же постоянно проводится работа по повышению качества обслуживания пассажиров в пути следования. Большая работа проводится по совершенствованию графика движения пассажирских поездов и повышению маршрутных скоростей и т.д.

              Таким образом, на Российских железных дорогах заложен большой потенциал развития и возможностей по привлечению покупателей услуг компании. Необходимо только грамотно воспользоваться базовыми инструментами маркетингового комплекса - расширяя и корректируя из в зависимости от условий развития общества и экономики в целом!

 

Список используемой литературы

1. Абрамов А.П., Галабурда В.Г., Иванова Е.А. Маркетинг на транспорте. Под. Общей редакцией д-ра экон. наук, проф. В.Г. Галабурды. М.: Желдориздат. 2001

2. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент: Пер. с англ.- СПб: Питер, 2000

3. ЭКОНОМИКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА, под ред. д-ра экон. наук, проф. Н.П. Терёшиной, д-ра экон. наук, проф. Б.М. Лапидуса, д-ра экон. наук, проф. М.Ф. Трихункова , М.,2009

4. http://www.minfin.ru/ru - Министерство финансов Российской Федерации.

5. http://www.mintrans.ru - Министерство транспорта Российской Федерации.

6.http://www.rostransnadzor.ru/railway/functions - официальный сайт              Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

7. http://www.roszeldor.ru - Федеральное агентство железнодорожного транспорта (РОСЖЕЛДОР).

8. http://rzd.ru - официальный сайт ОАО "РЖД".



Информация о работе Особенности маркетинга на железнодорожном транспорте