Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 23:14, курсовая работа
Целью работы является исследование особенностей коммерческой деятельности в сфере услуг.
Задачи, которые мы поставили для наиболее полного раскрытия данной темы следующие:
Изучить понятие коммерческой деятельности
Выявить виды коммерческих услуг
Изучить деятельность ООО «Дальстам»
Проанализировать коммерческую деятельность предприятия ООО «Дальстам»
Предложить основные направления совершенствования коммерческой деятельности на данном предприятии
Проследить эффективность предложенных мероприятий
Введение…………………………………………………………………………...3
1.Теоретические особенности коммерческой деятельности в сфере услуг…...5
1.1 Понятие коммерческой деятельности в сфере услуг………………….........5
1.2 Виды коммерческих услуг………………………………………………… ...9
2. Анализ особенностей коммерческой деятельности в сфере услуг……… 21
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Дальстам»………………..21
2.2 Анализ коммерческой деятельности предприятия ООО «Дальстам»…....23
3. Совершенствование коммерческой деятельности в сфере услуг……...….35
3.1 Основные направления совершенствования……………………………….35
3.2 Эффективность предложенных мероприятий на предприятии ООО «Дальстам»……………………………………………………………………….39 Заключение……………………………………………………………………….43
Список использованной литературы………………………….………………..46
Далее, мной был замечен еще один недостаток продуктовой политики в том, что центр простаивает в «мертвые» сезоны, весной и осенью туристы тоже посещают всесезонные базы отдыха, но на «Белом лебеде» нет активных мероприятий, в которых их можно было бы задействовать, или которыми можно было бы их привлечь.
Относительно ценовой политики предприятия, было выделено несколько нюансов, под влиянием которых складывается итоговая для потребителя стоимость отдыха, которая значительно проигрывает в сравнении с основным конкурентом. А именно:
1. стоимость номеров-люкс, которую можно снизить до уровня стоимости аналогичных по удобствам номеров «Полины», учитывая низкие затраты по содержанию этих номеров,
2. завышенную в «Лебеде» плату за организацию экскурсий, эту услугу используют абсолютно все иностранные гости и большой процент корпоративных клиентов,
3. доставку от парома и до парома, при организации которой один турист может заплатить от 30 до 250 рублей, не разработано никакой системы взимания платы за проезд в зависимости от количества человек, что иногда заставляет отдыхающих чувствовать себя обсчитанными.
Самый серьезный недостаток при проведении анализа был выявлен мной в узком масштабе и низкой эффективности коммуникативной политики. Если база отдыха «Полина» использует все возможные средства коммуникаций для привлечения потребителей и формирования положительного имиджа, то «Лебедь» ограничивается лишь распространением листовок и небольшими указательными щитами на острове Русском.
Следует отметить отсутствие сотрудничества ООО «Дальстам» со средствами массовой информации города и региона, участия в туристических выставках, распространения информации в печатных изданиях, участия в тематических передачах по телевидению и прочих средствах коммуникации. Проводя параллель с основными и даже незначительными конкурентами, можно с уверенностью говорить о низком уровне коммуникативной политики. Мелкие летние базы отдыха острова с начала сезона постоянно размещают информацию о своей деятельности в сети Интернет, и потребитель подобных услуг вовремя проинформирован о спектре услуг, ценах и контактах. По всем вышеперечисленным параметрам можно сделать вывод о необходимости детальной разработки и проведению новых коммуникаций в преддверии пика продаж организации.
Данная работа подтверждает предполагаемую высокую рентабельность организации при осуществлении грамотной и квалифицированной работы по главным направлениям маркетинговой и коммерческой деятельности, и, как показали экономические расчеты, в будущем предприятие может рассчитывать на достаточно высокую прибыль с учетом всех рекомендаций и при непрекращении строительства – развития, совершенствования предприятия в пределах собственной территории.
Список использованной литературы
1. Аванесов Ю.А., Клочко А.Н.. Васькин Е.В. Основы коммерции. - М.: ТОО Люкс-арт, 2005
2. Абчук В.А. Коммерция: Учебник. СП6.: Изд. Михайлова. 2004.
3. Альбеков А. У. Экономика коммерческого предприятия : серия «учебники, учебные пособия». Ростов н/Д.: Феникс, 2002. – 448 с.
4. Балабанов И. Т. Основы финансового менеджмента . М.: Финансы и статистика, 1994.
5. http:analitika.fis.ru/article/
6. Бунеева Р.И. Коммерческая деятельность : организация и управление : учебник / Р. И. Бунеева. — Ростов н/Д : Феникс, 2009. — 365 с. — (Высшее образование).
7. Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность. - М.: Финансы и статистика, 2004.
8. Дашков Л. П. Коммерция и технология торговли .М.Информационно-внедренческий центр «Маркетинг»,1999. – 448 с.
9. Дашков, Леонид Павлович. Справочник руководителя торгового предприятия//
10. Л.П.Дашков, В.К. Памбухчиянц, О.В. Памбухчиянц.—М.: Дашков и К*: 2003 .—868с.
11. Котлер Ф. Основы маркетинга .СПб. Коруна , 1994. – 699 с.
12. Квартальнов. В.А. Теория и практика туризма. - М.: ПрофОбрИздат
13. Киржаков М.Б. Введение в туризм.- М. Изд-во Специальная литература СПб,2003.-536 с.
14. Осипова Л. В. Основы коммерческой деятельности: учебник для вузов .М.Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. – 324 с.
15. Панкратов Ф. Г. Коммерческая деятельность .М.Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1997. – 328 с.
16. Половцева Ф. П. Коммерческая деятельность: учебник .М.ИНФРА-М.,2000. – 248 с.
17. Статистика рынка товаров и услуг . М.Финансы и статистика, 2003. – 656 с.
18. Сидоров В.П. Коммерческая деятельность учебное пособие. – Владивосток Изд-во ВГУЭС, 2007.-180 с.
19. С.Н. Третьяк КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.ЧАСТЬ I. ОСНОВЫ ТЕОРИИ И ОРГАНИЗАЦИИ Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 1999
20. Яновский А. Формирование ценовой политики предприятия.М.Маркетинг,2002.
ГОУ ВПО «ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
РЕЦЕНЗИЯ
НА КУРСОВУЮ РАБОТУ
студента______________________
______________________________
(Фамилия, имя, отчество)
Факультет экономики и управления
Кафедра менеджмента и маркетинга
Руководитель ______________________________
Тема выпускной квалификационной работы
______________________________
______________________________
______________________________
Содержание рецензии
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
Рецензент _______________ __________________________
(подпись)
______________________________
(ученая степень, звание, должность, место работы)
Информация о работе Особенности коммерческой деятельности в сфере услуг