Особенности коммерческой деятельности в сфере услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 23:14, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является исследование особенностей коммерческой деятельности в сфере услуг.
Задачи, которые мы поставили для наиболее полного раскрытия данной темы следующие:
Изучить понятие коммерческой деятельности
Выявить виды коммерческих услуг
Изучить деятельность ООО «Дальстам»
Проанализировать коммерческую деятельность предприятия ООО «Дальстам»
Предложить основные направления совершенствования коммерческой деятельности на данном предприятии
Проследить эффективность предложенных мероприятий

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1.Теоретические особенности коммерческой деятельности в сфере услуг…...5
1.1 Понятие коммерческой деятельности в сфере услуг………………….........5
1.2 Виды коммерческих услуг………………………………………………… ...9
2. Анализ особенностей коммерческой деятельности в сфере услуг……… 21
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Дальстам»………………..21
2.2 Анализ коммерческой деятельности предприятия ООО «Дальстам»…....23
3. Совершенствование коммерческой деятельности в сфере услуг……...….35
3.1 Основные направления совершенствования……………………………….35
3.2 Эффективность предложенных мероприятий на предприятии ООО «Дальстам»……………………………………………………………………….39 Заключение……………………………………………………………………….43
Список использованной литературы………………………….………………..46

Работа содержит 1 файл

курсач.doc

— 481.50 Кб (Скачать)

В результате рыночных преобразований функции предприятий питания социального характера резко уменьшились за счет преобладания коммерческих функций.

Общественное питание — та сфера деятельности, которая оказывает самое непосредственное влияние на формирование условий эффективного возрождения экономического потенциала страны.

Успешное развитие общественного питания может осуществляться лишь через создание сетей предприятий, которые могут формироваться по разным признакам: специализирующиеся на реализации идентичной продукции; оказывающие специализированный комплекс услуг; находящиеся в единой технологической цепи; заготовочное предприятие — сеть доготовочных.

Экономические преимущества сетей предприятий очевидны: стандартизация продукции и услуг и обеспечение их высокого качества, повышение оборачиваемости денежных ресурсов и товарно-материальных ценностей; сокращение затрат на управленческие расходы; оптимизация отношений с государственными регулирующими органами; повышение надежности работы предприятий и в результате более выгодное взаимодействие с банками, страховыми компаниями и т. д.

Проанализировав сущность и содержание коммерческой деятельности в сфере услуг можно сделать вывод, что коммерческая деятельность в услугах это действия фирмы благодаря которым, услуги фирмы доходят до клиентов, а  также что услуги не сохраняемы и имеют специфику сиюминутности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.      Анализ особенностей коммерческой деятельности в сфере услуг.

2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Дальстам».

ООО «Дальстам» является юридическим лицом и действует на основании Устава и законодательства РФ. Учредителем и единственным участником Общества является физическое лицо. Целью Общества является извлечение прибыли.

Оздоровительный центр «Белый лебедь» является одним из видов деятельности ООО «Дальстам». Сегодня "Белый лебедь" - динамично развивающаяся организация, которая имеет все необходимые лицензии для осуществления данной деятельности. На рынке туристских услуг «Белый лебедь» 4 года. Головной офис ООО «Дальстам» находится в городе Владивосток.

Оздоровительный центр расположен на острове Русском, в бухте Воевода и включает в себя 2 жилых корпуса, спа-салон, баню, банкетный зал. Жилой корпус с обычными номерами может одновременно заселить до 100 человек, корпус с номерами люкс – до 20 человек. Также на территории центра расположены летние домики, спортивные площадки, горка с подъемником, прокат, качели. Строится грязелечебница и флотель.

Климат подходит для организации как летнего отдыха с морскими развлечениями, так и зимнего, горнолыжного. В мертвые сезоны (весна, осень) организуются экскурсии к военно-историческим объектам острова и пешие походы, корпоративные праздники, семинары, другие развлечения.

В зимний и летний период предприятие осуществляет максимальное число продаж туристических пакетов (путевок), весенний и осенний период считаются «мертвыми» сезонами и проживающих в оздоровительном центре практически нет, за исключением корпоративных праздников и пеших походов, либо организованных массовых мероприятий.

Летом главный корпус на 100 мест отводится под детский тематический лагерь, проводится около 5 смен с изучением языков, на спортивную тематику и др. Остальным отдыхающим, а также родителям предлагается проживание в летних домиках (40 мест) и палатках.

«Белый лебедь» является исторически важным объектом, где ранее располагалась радиостанция связи с США, организацией устраиваются экскурсии к историческим памятникам острова, а также на широко известную Ворошиловскую батарею. На территории центра находится пляж, но также организовываются поездки на живописные пляжи острова. Все это является большим преимуществом оздоровительного центра, т.к. вызывает интерес потребителя.

Конкурентами оздоровительного центра в Приморском крае являются различные санатории, дома и базы отдыха.

Санатории края, также как и «Белый лебедь», предлагают проживание в номерах различных категорий и стационарных домиках (от 300 до 1500 руб. за сутки с 1 человека), питание от 3 до 6 раз в день, развлечения: морские прогулки, развлечения внутри корпусов, помещения и оборудование для занятия спортом, бассейны, танцевальные вечера и др.

Также конкурирующие санатории предлагают всевозможные виды лечения и укрепления здоровья с помощью новейших технологий, нового оборудования, эффективных методик, организовывая курсы лечения, устанавливая высокие цены.

На острове Русском – это гостиница и несколько баз отдыха. Как правило, они устанавливают невысокие, по сравнению с санаториями края, цены, но и не предлагают никаких медицинских услуг.

Главными конкурентами «Белого лебедя» на острове являются гостиница «Ренессанс» и база отдыха «Полина», т. к. наиболее близки по виду услуг, масштабу деятельности, сезонности и другим показателям к данному оздоровительному центру.

Гостиница «Ренессанс» является филиалом одноименной гостиницы в городе Владивосток. Это трехэтажное здание с различными пристройками располагается в бухте Новик острова Русский и предлагает услуги по проживанию, питанию и развлечения для гостей города и туристов.

База отдыха «Полина» располагается в бухте Аякс острова Русский и является одной из наиболее посещаемых баз отдыха острова. Это двухэтажный корпус с пристройками, обеспечивающее всесезонный отдых с проживанием, питанием и развлечениями.

Положение организации среди конкурентов наглядно показано на (рис 3). Основные 2 параметра – это количество мест, сезонность.

 

Рис. 3.  Положение организации среди конкурентов.

 

2.2 Анализ коммерческой деятельности предприятия ООО «Дальстам».

Статистика затрат за 2009 год отражена в таблице 1.1.

 

Таблица 1.1 - Затраты организации за 2010 год.

Статьи затрат

Сумма, руб.

1.        Расходы на оплату труда:

Директор ООО

Распространители путевок (2)

Бухгалтер

Директор ОЦ

Администратор корпуса

Повара (5)

Строители (6)

Врачи – спа-салон (2)

Горничные (3)

Водители (2)

Дворник (1)

2.        Продукты питания

3.        Закуп товаров в магазин

4.        Закуп материалов в спа-салон

5.        Культмероприятия

6.        Хозяйственные расходы в том числе:

-          топливо;

-          электроэнергия;

-          водоснабжение;

-          содержание помещений и территорий;

-          охрана труда и техника безопасности

-          заготовительские, складские расходы

7. Износ малоценного инвентаря

8. Амортизация транспорта

9. Отчисления на строительство и амортизация зданий

10. Расходы на мобильную связь

11. Расходы на рекламу

11. Ремонтный фонд

12. Налог с заработной платы

13. Остальные налоги

(3300000)

192000

360000

180000

192000

156000

720000

576000

192000

360000

288000

84000

2678052

947016

37200

288000

 

485760

0

0

6600

0

0

31200

15740

1468900

12000

36000

0

69000

328200


 

Итого, общая сумма затрат 9703668 рублей.

Выручка:

1.            Выручка от продаж путевок через распространителей (основные пакеты) составляет 7927800 руб.

2.            Выручка от продаж в оздоровительном центре (основной пакет) составляет 365700 руб.

3.            Выручка магазина составляет 347322 руб.

4.            Выручка спа-салона составляет 96220 руб.

Валовая выручка составляет 8737042 руб.

Итого: прибыль составляет 8737042 - 9703668 = - 966626 руб.

Как видно из расчетов, предприятие убыточно по причине больших расходов на строительство. Влияет и то, что предприятие на стадии роста, но при этом перспективно и вклад в строительство в итоге принесет дополнительную прибыль, поспособствует расширению возможностей организации, росту и развитию в целом. Расходы по строительству планируется сократить на 70 процентов в 2007 году, то есть на 1028230 рублей, так как основное строительство завершено и будет производиться только мелкий ремонт. Таким образом затраты на строительство составят 440670 рублей, общие затраты 8675438 рублей, прибыль составит 61604 рублей.

Без учета расходов на строительство, прибыль составляет руб. Рассчитаем рентабельность продаж за 2010 год с учетом сокращения строительства и без.

 

Прибыль от реализации

R пр-ж = ------------------------------------.

Выручка

 

- 966626 руб.

R пр-ж = ------------------------- = -0.11

8737042

 

61604

R пр-ж = --------------- = 0.007

8737042

При расчете точки безубыточности рассмотрим сокращение расходов на строительство, как переменных затрат в 2011 году до необходимого уровня, т.е. на сумму убытка 966626 руб. Таким образом получаем:

Выручка – Затраты = Прибыль

    8737042 руб. –8737042 руб. = 0

 

 

Анализ ценовой политики

Существуют различные методы определения цен: на основе издержек, метод безубыточности, метод определения цен с ориентацией на спрос, метод определения цен с ориентацией на уровень конкуренции.

Туристические организации имеют ограниченные возможности применения рыночных стратегий в ценообразовании, формировании надбавок, расчете цены на основе себестоимости. В основном на практике применяется стратегия формирования цен с ориентацией на конкурентов.

На первый взгляд ценовая политика фирмы очень лояльна. Согласно закону спроса, потребители при снижении цены будут приобретать большее количество путевок. Причиной низкой цены служат различные факторы. Издержки сокращены до минимума без учета строительства. Например, нет арендной платы за помещение, т.к. все здания и территория «Лебедя» находятся в собственности организации. Также нет необходимости оплаты коммунальных услуг, так как водоснабжение, канализация, электричество производится на территории центра. Телефонная связь с офисом осуществляется по единственному мобильному телефону, который относится к корпоративному тарифу всего ООО и не требует большой оплаты.

Влияет на цену услуг и то, что организация все еще на стадии роста и увеличения числа клиентов, чему способствует невысокая цена на услуги. Поэтому отсутствуют скидки постоянным клиентам, скидки предоставляются лишь корпоративным клиентам в некоторых случаях.

При этом цена на услуги изначально не устанавливалась в сравнении с конкурентами и не была рассчитана поэтапно исходя их издержек и наценки, производятся денежные вклады в развитие, а в мертвые сезоны предприятие колоссально убыточно. И большой недостаток ценовой политики ОЦ в том, что возможно не были приняты правильные ценовые решения исходя из экономических показателей.

 

Таблица 1.2 – Цены.

Наименование

Единица

Стоимость,

руб.

Примечание

Проживание в VIP-комнате в VIP-корпусе

Сутки

1200

 

Проживание в VIP-комнате

Сутки

600

 

Проживание в корпусе

Сутки с человека

300

 

Проживание в домике

Сутки с человека

600

 

Проживание в палатке

Сутки с человека

100

 

Питание 3-х разовое

Сутки с человека

400

100 – завтрак, 200 – обед, 100 – ужин

Аренда автобуса

Час

200

8 посадочных мест

Аренда автобуса

Час

500

26 посадочных мест

Сауна на 2 человека

Час

250

 

Баня 2-этажная

Час

500

 

Простынь в сауну

-

10

 

Плитка

Сутки

50

 

Чайник

Сутки

30

 

Телефон

Минута

5

 

Беседка

Сутки

500

 

Мангал

Сутки

50

 

Мяч

Час

20

 

Бадминтон

Час

30

 

Настольный теннис

Час

50

 

Настольные игры

Час

20

 

Бильярд

Час

100

 

Караоке

Час

100

 

Прокат лодок

Час

50

 

Аренда скоростной моторной лодки

Час

200

 

Катание на банане

30 минут

150

 

Коньки

Час

100

 

Беговые лыжи

Час

100

 

Горные лыжи

Час

150

 

Сноуборд

Час

150

 

Подъемник

Час

100

 

Аренда банкетного зала

-

1500

 

Экскурсия на Ворошиловскую батарею

Автобус

Автобус

300

1500

8 посадочных мест

26 посадочных мест

Дискотека

-

200

 

Информация о работе Особенности коммерческой деятельности в сфере услуг