Особенности и специфика PR на Российском страховом рынке

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2011 в 01:48, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является - проведение исследования специфик PR на российском страховом рынке и разработка рекомендаций по повышению эффективности PR-мероприятий. Для достижения указанной цели, в работе поставлены следующие задачи:
1.С теоретических позиций рассмотреть сущность страховых компаний и PR
2.Определить особенности PR страховых компаний
3.Проанализировать специфику PR ОСАО «Ингосстрах».

Содержание

Введение………………………………………………………………………...3
1. Теоретические и методические основы PR на российском страховом
рынке……………………………………………………………………………5
1.1. Общее представление о страховании и страховых компаниях в России..5
1.2. Теоретические и методологические основы исследования связи с
общественностью……………………….............................................................7
1.3. PR –технология, в российских страховых компаниях …………………..9
2. Анализ PR-мероприятий на российском страховом рынке.................18
2.1.Анализ рынка страховой рекламы и PR………………………………….18
2.2. Рейтинг компаний на рынке страховых услуг…………………………..24
3. Рекомендации по улучшению PR-мероприятий в сфере страхования..27
3.1.Рекомендации по повышению рейтинга страховых компаний………….27
3.2. Рекомендации по повышению эффективности корпоративных
PR-мероприятий страховых компаний………………………………………..28
Заключение……………………………………………………………………...32
Библиографический список………….………………………………………..34

Работа содержит 1 файл

страхоаое дело.doc

— 239.50 Кб (Скачать)

     Годовое собрание акционеров — одно из наиболее трудоемких PR-мероприятий по взаимодействию с особой целевой аудиторией — акционерами коммерческой структуры. Специфика и сложность разработки, организации и проведения такого события в большой мере связана со следующими ключевыми факторами:

     1. В его рамках проводится сразу  несколько самостоятельных разноплановых  акций: индивидуальная работа  с журналистами-акционерами, пришедшими  непосредственно на заседание  годового собрания акционеров, пресс-конференция  по итогам собрания, эксклюзивные интервью нового председателя правления компании наиболее значимым СМИ, презентация нового руководства компании главным целевым аудиториям и т.д.

     2. В тех случаях, когда бизнес-структура  является открытым акционерным  обществом как страховая компания «Ингосстрах», не всегда можно точно просчитать поведение и решения по голосованию акционеров, приехавших со всех концов страны и не всегда хорошо информированных о ситуации в компании.

     3. Для годового собрания акционеров  готовится большая серия крупных и особо значимых PR-документов: годовой отчет, информационная «Папка акционера», отчет председателя правления, обращение председателя правления к акционерам, итоговый пресс-релиз или заявление для печати, сценарий годового собрания акционеров и последующей пресс-конференции, сценарий фотосъемки и др.

     4. Общая политическая значимость этого события: новый стратегический курс нового руководства, новая кадровая политика судьбоносным образом отражаются на работе корпоративного департамента по связям с общественностью. Широко распространены случаи, когда новое руководство назначает и нового руководителя своей PR-службы, призванного быть визитной карточкой, голосом, глазами и ушами бизнес-структуры, по крайней мере до следующего перевыборного годового собрания. [13, c.5-7]

     Подводя итоги можно сказать , что корпоративные  PR-мероприятия  занимают очень важную роль в страховой компании, благодаря им налаживается деятельность внутри компании и это улучшает отношение потребителей, а следовательно повышает эффективность работы.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

     В современной жизни отношение к страхованию у большинства населения не всегда положительное. В настоящее время многие страховщики сталкиваются с такой проблемой, как негативное отношение к страховой сфере, в целом, и отдельно взятым страховым компаниям, в частности. Между тем, как показывает практика, проведение тщательно спланированной PR-компании способно в корне изменить существующую ситуацию. При этом существенное преимущество получат те страховые компании, которые первыми осознают перспективы целенаправленного воздействия на массовое сознание. Современное состояние страхового рынка крайне благоприятно для проведения PR-акций, так как традиция потребления страховых услуг все еще не сформирована, и лояльность клиентов по отношению к определенной страховой компании практически отсутствует.

     Целью данной курсовой работы является, формирование специфик PR на российском страховом рынке и разработка рекомендаций по PR-мероприятиям.

     В первой главе были рассмотрены общее представление о страховании и страховых компаниях в России и сущность PR.

     Сущность  страхование-создание за счет денежных средств государства, предприятий, организаций, граждан специальных резервных фондов (страховых фондов), предназначенных для возмещения ущерба, потерь, вызванных неблагоприятными событиями, несчастными случаями. Из средств страховых фондов пострадавшим выплачивается страховая сумма определенного размера. Страхование осуществляется государственными органами, страховыми обществами, компаниями. Объектом страхования может быть жизнь, здоровье людей, имущество граждан и предприятий, транспортные средства, перевозимые грузы, риск, ответственность. А так же виды связи с общественностью:

     1. Черный

     2. Белый

     3. Серый

     4. Желтый

     5. Зеленый

     6. Коричневый

     7. Само-пиар

     8. Вирусный пиар.

     Во  второй главе был проведен экспертный опрос, по выявлению слабых сторон страховой  компании и анализ рейтингов компании. Основными лидерами российском рынке страхования выступают «Ингострах», «Согаз», «Реко-Гарантия». В ходе экспертного анализа были выявлены слабые стороны компании. Такие как, слабая эффективность наружной рекламы, малая доля информированности потребителей, не доверительное отношение клиентов, мало развитый стиль компании. Для решения выявленных проблем в 3 главе были даны рекомендации.

     В третий главе были даны мероприятия  для повышения рейтинга страховых  компаний и благоприятного отношения  потребителя.

     Внешние мероприятия: брифинг, пресс-тур, пресс-конференция, конференция, горячая линия.

     Внутренние (корпоративные мероприятия): празднование годовщин, горячая линия, встреча акционеров. Благодаря этим мероприятиям поднимается рейтинг компании и эффективность её деятельности, формируется доверительное отношение потребителей.

     Подводя итоги можно сказать, что современное состояние страхового рынка крайне благоприятно для проведения PR-акций, так как традиция потребления страховых услуг все еще не сформирована, и лояльность клиентов по отношению к определенной страховой компании практически отсутствует. С помощью PR-мероприятий формируется белый-PR страховых компаний, благодаря ему можно добиться расположения потребителя к себе, а следовательно развития страховой деятельности в целом. 
 

     Список  литературы 

     1 . Блэк  С. Введение  в  паблик  рилейшнз  . – Ростов –н-Д , ’’Феникс’’

      2006

     2 . Блэк  С. ’’ Паблик  рилейшнз  – что  это  такое ?’’.  – М ., 2008

     3 . Василенко  И. Связь  с   общественностью  в  государственных  

     организациях и  местных  органов  власти .// Проблемы  теории  и 

     практики  управления . –2006 . № 4

     4 . Викентьев  И.Л. Приемы  рекламы   и  Public  Relations  . – СПб., 2007

     5 . Викторов  Д.  ’’Пиарова  победа’’. – М ., 2009

     6 . Денисон  Д. , Тоби  Л. Учебник   по  рекламе  . – Минск , 2008

     7.  Жарков С. Страховки через Интернет (Перспективно, хотя порой

     рискованно) //Ведомости. - 2007. - №97, с.23

  1. Зубец А.Н. Маркетинговые исследования страхового рынка - М.:

     9.  Зубец А.Н. Страховой маркетинг  в России. Практ. пособие - М.: Центр

     экономики и маркетинга, 2009. - 336 с.

     10.  Котлер Ф. Основы маркетинга - М., 2008, с. 13.

     11.  Паченцов  .   Имидж – мейкер . Паблик  рилейшинз для  политиков  и

     бизнесменов ., 2008

     12.  Песоцкий  Е .   Современная   реклама . Теория  и  практика . – Ростов

     н/Д: Феникс,2008

    1. PR  сегодня : новые подходы, исследования , международная 

    практика ./Пер. с анг.  М., 2006

     14.  PR : понятия , история , структура. / Под  ред. Чуликова  П.Н.  Связи  

     с общественностью . – М ., 2007

     15 . Ромат  Е.В.  Реклама: история,  теория , практика. – СПб .: Питер,2009

     16 Страхование в сети Интернет: возможности и перспективы. Сб. статей

      / Под ред. А.Б.Знаменского, К.А.Байкова. - СПб.: 2008. - 60 с.

     17.  Страховое дело: Учеб. пособие / М.А.  Зайцева, Л.Н. Литвинова,

       А.В. Урупин и др.; - М: , 2007. - 286 с.

     18.  Страховое дело. Курс лекций / Сост.: М.И.Басаков - М.: ПРИОР, 4124

     19. Страховщики и Интернет // Эксперт. - 2008. - №40, с.18

     20.  Страхование от А до Я. Книга  для страхователей./ Под ред. Л.И.

       Корчевской, К.Е. Турбиной, 2009,с. 324

     21.  Страховое дело: Учеб. пособие / М.А.  Зайцева, Л.Н. Литвинова, А.В.

     Урупин  и др.; 2007, с. 86

     22. Страховщики и Интернет // Эксперт. - 2008. - №40, с.18

     23.   Страхование: Учебник для вузов.  – М.: Страховой полис, ЮНИТИ, 

     2007. – 311с.

     24 . Серегина Т.К. , Титкова  Л.М.  Реклама в бизнесе . Информационно-

     внедренческий  центр ’’Маркетинг’’2007г.

     25 . Феофанов О.  Реклама : новые   технологии  в  России. : Учеб.пос.  – 

     СПб.,2008

     26.www.allinsurance.ru

     27. www.ins-forum.ru

     28. http://rating.rbcdaily.ru/article.shtml?2010/04/15/32775031

     29. http://www.insurn.ru/pg-id-439.htm

     30. http://ru.wikipedia.org 

Информация о работе Особенности и специфика PR на Российском страховом рынке