Особенности и специфика PR на Российском страховом рынке

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2011 в 01:48, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является - проведение исследования специфик PR на российском страховом рынке и разработка рекомендаций по повышению эффективности PR-мероприятий. Для достижения указанной цели, в работе поставлены следующие задачи:
1.С теоретических позиций рассмотреть сущность страховых компаний и PR
2.Определить особенности PR страховых компаний
3.Проанализировать специфику PR ОСАО «Ингосстрах».

Содержание

Введение………………………………………………………………………...3
1. Теоретические и методические основы PR на российском страховом
рынке……………………………………………………………………………5
1.1. Общее представление о страховании и страховых компаниях в России..5
1.2. Теоретические и методологические основы исследования связи с
общественностью……………………….............................................................7
1.3. PR –технология, в российских страховых компаниях …………………..9
2. Анализ PR-мероприятий на российском страховом рынке.................18
2.1.Анализ рынка страховой рекламы и PR………………………………….18
2.2. Рейтинг компаний на рынке страховых услуг…………………………..24
3. Рекомендации по улучшению PR-мероприятий в сфере страхования..27
3.1.Рекомендации по повышению рейтинга страховых компаний………….27
3.2. Рекомендации по повышению эффективности корпоративных
PR-мероприятий страховых компаний………………………………………..28
Заключение……………………………………………………………………...32
Библиографический список………….………………………………………..34

Работа содержит 1 файл

страхоаое дело.doc

— 239.50 Кб (Скачать)

     Поступления компании «Согаз» в прошлом году составили чуть менее 39 млрд руб., что соответствует второй строчке рейтинга. Рост по сравнению с 2008 годом составил порядка 1.4%, а вот выплаты выросли более чем на 10% до 19.4 млрд руб. Замыкает тройку лидеров компания «РЕСО-ГАРАНТИЯ» с показателем 30.4 млрд руб., рост составил менее 1%, объем выплат вырос на 17.6% до 18.6 млрд руб. это показывается в таблицы 2.[28] 

     Таблица 2 «Лидеры страховых компаний в России за 2009г 2 полугодие»

       Наименование Итого поступлений (млн. руб.) Доля поступлений по добровольным видам (%) Итого выплат (млн. руб.) Доля выплат по добровольным видам страхования (%)
     Ингосстрах      44 665.33      86.75      30 758.88      89.18
     Согаз      38 931.48      97.52      19 383.49      97.52
     Ресо-Гарантия      30 426.75      75.04      18 551.29      80.32
     Росно      19 831.41      84.89      10 563.64      84.90
     ВСК      19 525.07      81.88      11 307.03      76.48
     Альфастрахование      19 308.76      87.03      10 927.32      87.15
     Росгосстрах      14 397.18      78.17      8 348.78      80.60
     Уралсиб      12 282.36      77.60      10 728.34      81.41
     Группа  Ренессанс    Страхование      10 334.34      88.97      7 884.49      91.43
     ЖАСО      9 536.06      91.43      6 723.57      95.25

 
Компания «Ингосстрах» занимает  первое место в списки лидеров страховых компаний, важной причиной такой популярности является хороший PR страховой компании.  
Одной из главных задач  PR заключается позиционирование компаний, «Ингосстрах» занимает первое место среди ведущих компаний России и в это сфере ,это показывается в таблицы 3.
 

     Таблица 3 «Позиционирование страховой компании на российском рынке».[27] 

компания Этика в отношениях с внешними партнерами Этика в отношениях с внутренними партнерами Эффективность менеджмента Качество продукции, услуг Репутация топ-менеджеров Общий уровень  деловой репутации
"Ингосстрах"      10,0      5,0      10,0      9,0           10,0      9,0
"РЕСО-Гарантия"      9,0      9,0      8,0      8,0      9,0      9,0
Военно-страховая  компания      7,0      8,0      9,0      9,0      8,0      8,0
РОСНО      8,0      7,0      9,0      9,0           10,0      8,0
"Русский  мир"      9,0      9,0      7,0      7,0      7,0      8,0
"Энергогарант"      6,0      9,0      8,0      8,0      9,0      8,0
"АльфаСтрахование"      8,0      7,0      7,0      7,0      8,0      7,0
Группа  НАСТА      8,0      9,0      8,0      8,0      6,0      7,0
"Ренессанс  Страхование"      7,0      8,0      7,0      7,0      8,0      7,0

     Подводя итоги можно отметить что, Российский рынок страхования очень стремительно развивается и потребительское  отношение к компаниям стали  более доверительное. Этому способствует  многочисленные PR-мероприятия проводящиеся на рынке страхования, с помощью которых повышается спрос на страхование, и сфера этой деятельности в нашей стране развивается.

     Но  так же было выявлено ряд недостатков, из-за которых отношения потребителя не совсем лояльное и доверительное не настолько на сколько бы хотелось. К ним относятся:

     - недостаточная проинформированность населения о страховых компаниях и видах страховых услуг, что приводит к с маленькому спросу на данный вид услуг.

     - одинаковое позиционирование, все компании представляют себя одинаково и за счет этого потребитель делает свой выбор случайно, что ведет к понижению рейтинга компаний, т.к потребитель не выбирает страховую компанию по каким то своим предпочтениям. Получается не здоровая конкуренция на рынке страховых услуг.

     -   недоверие клиентов к компаниям, идет от слухов которые развиваются очень стремительно и от не достоверной информации в СМИ. Это является одной из самых больших проблем страхования так как, от мнения потребителей зависит вся компания в целом, её рейтинг, спрос на неё, конкурентоспособность на рынке и эффективность всей деятельности.

     -   фирменный стиль компании, это  нужно развивать во всех страховых  фирмах, чтобы потребитель серьезней  относился к страховым услугам,  чтобы у него складывался определенный  четкий образ страховой компании. 

     ГЛАВА 3

     Рекомендации по улучшению PR-мероприятий в сфере страхования 
 

     3.1 Рекомендации по повышению рейтинга страховых компаний 

     Проведя исследование PR-особенностей на страховом рынке и его влияние на мнение о компаниях, отмечены определенные минусы и даны рекомендации по устранению недочетов.

     Рекламная политика страховой компании «Ингосстрах» не достаточна эффективна, особенно плохо развита наружная реклама. Так же население плохо проинформировано о страховой деятельности и относятся с недоверием. Для повышения рейтинга компании расположения потребителей возможно провести следующие мероприятия:

     брифинг — это будет короткая встреча официальных лиц, представляющих государственные или коммерческие структуры с представителями СМИ, на которой сообщается новости страховой компании, излагается позиция по определенному вопросу. Брифинг удобен для сообщения запланированных сенсаций (т.е. новостей, рассчитанных на неожиданность, эмоциональное восприятие, на эффект, это поможет оживить потребителей и с подвигнуть на приобретение страховых услуг. Это мероприятие поможет наладить отношения со СМИ, а следовательно обеспечить себе хорошую репутацию.

     пресс-конференция — это мероприятие так же нацелено на формирование хороших отношений с прессой и информирование через неё своих будущих и настоящих клиентов. Будет организованная встреча журналистов с представителями страховых компаний. Цели пресс-конференции: предоставление СМИ информации и комментариев по различным аспектам, из первых рук, проверка сведений и уточнение версий с помощью вопросов и ответов. Этот метод поможет быстро распространить какие-либо новости или изменения и проинформировать лиентов.

     пресс-тур — экскурсия, организованная для журналистов с целью привлечения внимания к страховой компании. Пресс-тур может выступать самостоятельным информационным поводом.[5 c.15-17] Благодаря ему быстро среагирует СМИ, что не маловажно для повышения рейтинга компании.

     конференция — совещание представителей организаций, ученых, специалистов разных сфер деятельности по заранее определенной тематике, например по различным видам страхования.

     шоу-маркетинг, т.е. специальные программы продвижения услуг в рамках рекламных шоу. Цели: создание известности и популярности PR-объекту в форме сценического зрелища, концерта, действия с участием известных актеров, спортсменов, политиков и т.д. Это очень яркое и запоминающиеся действие, которое оставит отличное впечатление о страховой компании у потребителей и повысит спрос на услугу.

       «горячая линия» (hot line) — эффективное средство двусторонней доверительной связи с общественностью. Сообщение о введении «горячей линии» дается в газетах и/или на телевидении. Оно позволяет предоставлять информацию, а также получать сведения об общественном мнении. Пресс-центр, «горячая линия» и т. п. могут быть доступны 24 часа в сутки, фиксировать содержание звонков для того, чтобы знать, какие темы наиболее актуальны. Это очень удобное мероприятие т.к страховые компании могут отслеживать все пожелания и недовольства своих клиентов.

     Таким образом, проведение выше перечисленных мероприятия, поднимут рейтинг страховой компании, а так же благодаря им повысят спрос на страховые услуги в нашей стране. Но помимо внешних pr-мероприятий, на продвижение услуги влияют внутренние(корпоративные) мероприятия. 
 

     3.2 Рекомендации по повышению эффективности корпоративных - PR - мероприятий страховых компаний. 

     Такие мероприятия представляют собой  большой блок различных акций  и внутрикорпоративных событий, их нужно проводить в первую очередь  на внутреннюю аудиторию компании: сотрудники фирмы, члены их семей, пенсионеры — бывшие работники фирмы с большим стажем. Эти акции являются важной частью общей корпоративной политики страховой компании, поэтому регулярность их проведения тщательно соблюдается, с помощью их возрастает благоприятное отношение к страховым услугам, т.е благодаря хорошему отношению к своим сотрудникам, компании обеспечивает себе хорошее отношение своих потребителей.

     Стоит проводит следующие виды мероприятий:

     «Горячая  линия» для персонала создается сектором «Отношения с персоналом» (Employee relations) корпоративного департамента по связям с общественностью с целью своевременного выявления и решения возникающих внутри коллектива бизнес-структуры проблем или вопросов. Функционирование линии может осуществляться через телефонную сеть, через внутреннюю корпоративную электронную сеть (Intranet) или внешнюю электронную почтовую сеть (Extranet). Эта форма внутрикорпоративного общения наиболее эффективна в больших коллективах, где трудно уследить за переменчивым общественным мнением, особенно если у фирмы обширная филиальная сеть в разных регионах или даже континентах. Ее нередко называют «предохранительным клапаном», помогающим наладить внутрифирменный конструктивный диалог и обмен мнениями и избегать кризисных ситуаций в кадровых вопросах за счет постоянно действующей обратной связи.[27] Благодаря этому мероприятию налаживается  хорошая атмосфера в страховой компании тем самым, все сотрудники добросовестно выполняют свою работу, а следовательно потребитель доволен деятельностью всей компании.

     Празднование  годовщин, юбилеев и круглых дат традиционно носит двойственный характер, поскольку нередко организуется для двух различных целевых аудиторий. Внутрикорпоративное празднование чаще носит закрытый характер и проводится главным образом для персонала и наиболее близких друзей фирмы. На праздничные мероприятия для внешних аудиторий приглашают журналистов, представителей местных властных структур, местную бизнес-элиту, лидеров общественного мнения, экспертов, поскольку они зачастую используются для создания дополнительного информационного повода (в этом случае их можно отнести к числу специальных PR-мероприятий) и получения дополнительных возможностей «позитивно засветить» деятельность и достижения фирмы на рынке.

Информация о работе Особенности и специфика PR на Российском страховом рынке