Особенности и специфика PR на Российском страховом рынке

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2011 в 01:48, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является - проведение исследования специфик PR на российском страховом рынке и разработка рекомендаций по повышению эффективности PR-мероприятий. Для достижения указанной цели, в работе поставлены следующие задачи:
1.С теоретических позиций рассмотреть сущность страховых компаний и PR
2.Определить особенности PR страховых компаний
3.Проанализировать специфику PR ОСАО «Ингосстрах».

Содержание

Введение………………………………………………………………………...3
1. Теоретические и методические основы PR на российском страховом
рынке……………………………………………………………………………5
1.1. Общее представление о страховании и страховых компаниях в России..5
1.2. Теоретические и методологические основы исследования связи с
общественностью……………………….............................................................7
1.3. PR –технология, в российских страховых компаниях …………………..9
2. Анализ PR-мероприятий на российском страховом рынке.................18
2.1.Анализ рынка страховой рекламы и PR………………………………….18
2.2. Рейтинг компаний на рынке страховых услуг…………………………..24
3. Рекомендации по улучшению PR-мероприятий в сфере страхования..27
3.1.Рекомендации по повышению рейтинга страховых компаний………….27
3.2. Рекомендации по повышению эффективности корпоративных
PR-мероприятий страховых компаний………………………………………..28
Заключение……………………………………………………………………...32
Библиографический список………….………………………………………..34

Работа содержит 1 файл

страхоаое дело.doc

— 239.50 Кб (Скачать)

Министерство  образования и  науки

Российской  Федерации

Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО  «Пензенский государственный

университет архитектуры и строительства»

Курсовая  работа

по дисциплине «Страховое дело»

на тему «Особенности и специфика PR на Российском страховом рынке»

(на примере: « Ингосстрах ») 
 

                                                                                 Выполнила: студентка гр. Мар-41

                                                        Иванашвили С.М    /                /

                                                              Руководитель:  к.э.н. Маскаева А.И.                                                                                                 

                                                                                                      

              Оценка  

 
 

Пенза 2010 г.

  Содержание
  Введение………………………………………………………………………...3
  1. Теоретические и методические основы PR на российском страховом
    рынке……………………………………………………………………………5

  1.1. Общее представление о страховании и страховых компаниях в России..5

  1.2. Теоретические и методологические основы исследования связи с

  общественностью……………………….............................................................7

  1.3. PR –технология, в российских страховых компаниях …………………..9

  2. Анализ PR-мероприятий на российском страховом рынке.................18

  2.1.Анализ рынка страховой рекламы и PR………………………………….18

  2.2. Рейтинг компаний на рынке страховых услуг…………………………..24

  3. Рекомендации по улучшению PR-мероприятий в сфере страхования..27

  3.1.Рекомендации по повышению рейтинга страховых компаний………….27

  3.2. Рекомендации по повышению эффективности корпоративных

  PR-мероприятий страховых компаний………………………………………..28

  Заключение……………………………………………………………………...32

  Библиографический список………….………………………………………..34 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

     Страхование является одной из важнейших составляющих финансовой системы страны в обеспечении  защиты имущественных интересов  государства и его граждан.  
В текущей ситуации отечественный страховой рынок выглядит весьма скромно по сравнению с рынками развитых стран: сборы страховых премий всего российского страхового рынка равны сборам средней страховой компании из развитой страны. В этой связи базой для сравнения отечественных страховых компаний могут быть только компании стран Центральной и Восточной Европы, находящиеся в условиях переходной экономики.  
           Изучению проблем оценки конкурентоспособности страховых компаний посвящены работы как российских ученых и экономистов, так и зарубежных. Вместе с тем, целый ряд актуальных проблем, связанных с конкурентоспособностью российских страховых компаний, остается недостаточно исследованным. В том числе существует необходимость уточнения места и роли страховой отрасли в повышении конкурентоспособности российской экономики, анализа повышения конкурентоспособности страховой отрасли на основе привлечения иностранных инвестиций. Недостаточно внимания уделялось комплексному анализу факторов повышения конкурентоспособности отечественной страховой отрасли, системе показателей ее конкурентоспособности.

     Основным  фактором повышения конкурентоспособности  страховых компаний является PR. Связи с общественностью или, PR (Public Relations, СО, русск. ПР, англ. PR, от public relations — связи с общественностью, отношения с общественностью, общественные связи, общественные отношения, общественное взаимодействие; сокращённо-жаргонное: пиар ПР) — технологии создания и внедрения при общественно-экономических и политических системах конкуренции образа объекта (идеи, товара, услуги, персоналии, организации - фирмы, бренда) в ценностный ряд социальной группы, с целью закрепления этого образа как идеального и необходимого в жизни.

     Таким образом, актуальность темы исследования обусловлена необходимостью выявления особенностей и специфик PR на российском страховом рынке, на примере «Ингосстраха».  
          Целью курсовой работы является - проведение исследования специфик PR на российском страховом рынке и разработка рекомендаций по повышению эффективности PR-мероприятий.  Для достижения указанной цели, в работе поставлены следующие задачи:  
1.С теоретических позиций рассмотреть сущность страховых компаний и PR

2.Определить особенности PR страховых компаний

3.Проанализировать специфику PR ОСАО «Ингосстрах».

     Предметом исследования является комплекс теоретических  и методологических аспектов PR российских страховых компаний.  
Объектом исследования в работе является деятельность страховых компаний

     В ходе исследования были использованы нормативно-правовые документы, статистические данные Всероссийского Союза Страховщиков (ВСС), и Федеральной службы страхового надзора (ФССН), ежегодные отчеты крупнейших страховых организаций России, материалы научно-практических конференций, семинаров, специализированных обзоров, подготовленных различными профессиональными объединениями и информационными агентствами.  
 
 
 
 
 
 
 

     ГЛАВА 1

     Теоретические и методологические основы PR  на российском страховом рынке 

    1.   Общее представление о страховании и страховых компаниях в России
 

     Страхование — особый вид экономических отношений, призванный обеспечить страховой защитой людей и их дела от различного рода опасностей.

     Страхование (страховое дело) в широком смысле — включает различные виды страховой  деятельности (собственно страхование, или первичное страхование, перестрахование, соцстрахование), которые в комплексе обеспечивают страховую защиту. [30]

     Страхование в узком смысле представляет собой  отношения (между страхователем  и страховщиком) по защите имущественных  интересов физических и юридических лиц (страхователей) при наступлении определенных событий (страховых случаев) за счет денежных фондов (страховых фондов), формируемых из уплачиваемых ими страховых взносов (страховой премии).

     В конце февраля 1999 года фондом «Общественное  мнение» был проведен опрос, с целью выявить готовность россиян к страхованию. Бытует мнение, что активное развитие отечественного страхования кроме различных экономических причин, сдерживается еще и низкой страховой культурой населения. Однако не стоит забывать, что отношение к страхованию за рубежом складывалось в течение нескольких десятилетий.

     Конечно, положение дел в страховании  во многом определяется уровнем экономического развития страны в целом. Сложно отрицать тот факт, что потребность в  страховых услугах резко возрастает, когда у среднестатистического гражданина доходы превышают определенный уровень

     Деятельность  любой страховой компании наилучшим  образом характеризуют такие  показатели, как ее способность выполнять  свои обязательства перед клиентами  и сохранять нормальный уровень платежеспособности при возможных негативных воздействиях. В процессе продвижения страховой компании на рынке следует обратить внимание на следующие показатели ее деятельности:

- срок  работы на рынке.

- размер уставного капитала.

- основные корпоративные клиенты, владельцы компании.

- участие в государственных (муниципальных) программах.

     Первое  направление очень хорошо раскрывается с помощью проведения «специальных мероприятий». В этом случае каждый год существования на рынке рассматривается как серьезный вклад в копилку общего дела. К той или иной дате можно приурочить проведение конкурса на знание деталей о компании, разработать специальное предложение. Причем если специальное предложение становится привычным элементом «хорошего тона», то конкурс на знание, например, «истории компании» позволит активно вовлечь целевую аудиторию в обсуждение темы.

     Размер  уставного капитала лучше не афишировать, в то время как упоминание корпоративных  клиентов и участие в государственных  программах только повысит уровень доверия к компании. [7,c. 23]

     Так что, подводя итог, говоря о продвижении  страховых компаний и их PR на российском рынке, можно сказать, что PR  очень важен для страховой компании, хорошая реклама и правильный подход к клиенту, залог успеха. 
 
 
 
 
 
 
 

    1.   Теоретические и методологические основы исследования связи с общественностью (PR)
 

      PR (public relations, паблик рилейшнз, связи  с общественностью, пиар) — это  управление потоками информации  между организацией и общественностью.  Цель PR — создание положительного образа организации в сознании потенциального потребителя, а также других заинтересованных сторон. Инструментарий PR широк и многообразен: выступление с докладами на конференциях, участие в конкурсах и фестивалях, работа с прессой и разрешение кадровых вопросов — перечислять можно сколь угодно долго.[30]

     Американская  Ассоциация по связям с общественностью (Public Relations Society of America, PRSA) впервые определила понятие PR в 1988 году: «PR помогает взаимной адаптации организации и ее потребителей». Основными функциями PR, согласно PRSA, являются изучение аудитории, планирование, налаживание диалога и оценка. Эдвард Льюис Бернес (Edward Louis Bernays) и Айви Ли (Ivy Lee), авторы базовой теории PR, в начале 90-х определяли PR как управление, нацеленное на координирование отношений с аудиторией, выбор политики компании и ее конкретных действий, а также выявления интереса компании и достижение публичного признания и доверия. Сегодня PR определяют, как «один из вариантов управленческой деятельности, нацеленной на повышение эффективности организации и улучшение ее стратегических перспектив, а также на взаимодействие с людьми, которые необходимы для выполнения этих задач» (Robert R. Health, Encyclopedia of Public Relations). По существу, это управленческие функции, сфокусированные на организации двустороннего общения и повышении пользы от взаимоотношений организации и общества. Построение эффективных связей с общественностью заключается в том, чтобы передавать сообщения, отражающие цели организации, и направленные на повышение прибыли, но также и удовлетворяющие потребности аудитории. Широко распространено также определение «управление взаимоотношениями».

     Существует  несколько видов PR  практически все они встречаются на страховом рынке российских компаний.

     Современному  обществу известны такие виды пиара:

     1. Черный

     2. Белый

     3. Серый

     4. Желтый

     5. Зеленый

     6. Коричневый

     7. Самопиар

     8. Вирусный пиар.

     Черный  пиар практически не нуждается в  представлении, так как он везде  и повсюду активно используется как средство обмана, очернения репутации и пропаганды неподтвержденных сведений о ком-либо или о чем-либо. Под черным пиаром подразумевается публикация оскорбительных заявлений в виде газет, листовок, а также демонстрации по телевидению и в интернете видеороликов направленных на создание и закрепление в человеческом сознании определенных негативных мифов. Такая информация может с большим успехом использоваться для манипуляции мнением огромного количества людей.

Информация о работе Особенности и специфика PR на Российском страховом рынке