Организация труда на ОАО «БАТЭ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 21:12, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является проведение анализа состояния организации труда, определение степени эффективности использования трудовых ресурсов предприятия, установить имеющиеся в организации труда отклонения от нормативных, типовых условий и наметить мероприятия, способствующие максимальному использованию труда работника предприятия.
Основными задачами курсовой работы являются:
- изучить степень разделения труда в отделе продаж и маркетинга ОАО «Завод Этон»;
- определить уровень оснащенности рабочего места товароведа отдела продаж и маркетинга;
- сделать анализ планировки, условий труда и степени обслуживания рабочего места;
- провести фотографию рабочего дня;
- определить систему оплаты труда;
- предложить проект мероприятий по усовершенствованию рабочего места товароведа отдела продаж и маркетинга.

Содержание

Введение 4
1 Краткая характеристика предприятия ОАО «Завод Этон» 7
2 Анализ условий труда на рабочем месте товароведа отдела продаж и маркетинга
2.1 Разделение труда и его обоснование 9
2.2 Уровень оснащения рабочего места 15
2.3 Анализ планировки рабочего места 17
2.4 Анализ условий труда 21
2.5 Обслуживание рабочего места 27
2.6 Состояние нормирования труда 28
2.7 Расчёт месячной заработной платы 29
3 Мероприятия по совершенствованию организации труда на рабочем
месте 31 Заключение 35
Список использованных источников 37

Работа содержит 1 файл

Моя Курсовая по Организации труда.doc

— 402.50 Кб (Скачать)

в)  определение причин невыполнения норм рабочими, изучение лучшего опыта;

г) получение исходных материалов с целью установления наиболее рациональной организации рабочих мест и их обслуживание.

В Таблице 2.3 произведены подсчеты и приведен баланс рабочего времени.

 

 

 

Таблица 2.3 -  Баланс рабочего времени.     

Наименование  затрат рабочего времени

Код

Баланс рабочего времени

Фактич.

Мин

%

Оперативная работа

ОП

445

92,7

Время на отдых  и личные надобности

ОТЛ

20

4,2

Подготовительно-заключительное время

ПЗ

15

3,1

Перерывы из-за нарушения трудовой дисциплины

НД

0

0

ИТОГО

 

480

100


 

* Составлено автором

 

Из таблицы 2.3 видно, что, потерь рабочего времени по причинам, независящим от работника и потерь из-за нарушения трудовой дисциплины не выявлено.

 

2.6    Состояние нормирования труда

 

      Цель нормирования труда руководителей и специалистов — устранение нерациональных элементов трудового процесса, а следовательно, повышение эффективности управленческого труда. Задачи такого нормирования охватывают: расчет и планирование численности руководителей, специалистов и служащих в целом по предприятию, по отдельным функциям управления и структурным подразделениям; формирование подразделений оптимального размера; распределение работ между исполнителями; составление штатных расписаний.

      Штатные расписания можно составить с учетом численности рабочих на предприятиях, объема выпускаемой продукции и других показателей, отражающих масштабы производства. Однако при одинаковых объемных показателях производственная структура может быть различной. Например, затраты труда на конструкторскую и технологическую подготовку производства, снабжение, сбыт, ремонт оборудования и другие аналогичные работы не зависят от численности рабочих. В этих случаях для нормирования труда руководителей и специалистов применяются различные нормативные материалы. К ним относятся: нормативы обслуживания, регламентирующие число объектов (работников, подразделений), закрепленных за одним специалистом; нормативы соотношений численности, регламентирующие количественные пропорции между различными категориями и должностными группами.

      В настоящее время применяются три вида нормативных материалов: нормативы для нормирования НИОКР (в целом или отдельных этапов), работ индивидуального характера, типовых видов работ. Выбор методов нормирования обусловлен его объектом. При разработке чертежей применяется расчетно-аналитический метод; при разработке, оформлении, издании текстовой информации — суммарный метод; при сопровождении изготовления, участии в наладке, испытании изделий — экспертный метод.

Данный вид  деятельности (т.е. труд товароведа отдела пролаж и маркетинга) не  нормируется на ОАО «Завод Этон». Это связано с тем, что на данный вид деятельности нормы не устанавливаются.

 

    1.    Расчет месячной заработной платы

 

         Заработная плата товароведа отдела продаж и маркетинга начисляется по повременно-премиальной форме заработной платы. Повременно-премиальная заработная плата  представляет собой простую повременную систему, дополненную премированием за выполнение конкретных количественных или качественных показателей работы. Для эффективного применения этой системы требуется строгое закрепление рабочих-повременщиков за оборудованием и рабочими местами, наличие точной характеристики содержания работ. Рассчитаем заработную плату товароведа отдела продаж и маркетинга:

Исходные  данные:

Продолжительность рабочего дня – 8 часов.

Система оплаты – повременно-премиальная.

Тарифный разряд – 13.

Фактически  отработано времени (дней) – 22 (176 ч.)

Ставка 1-го разряда на ОАО «Завод Этон» – 118000 руб.

Тарифный коэффициент 13-го разряда –3,04

Для рабочих-повременщиков  сумма заработной платы определяется по формуле (2.1):

                                    Зпов = Тдн × Вд                                                        (2.1)                

где  Зпов – общий заработок рабочего-повременщика за расчетный период, руб;

       Тдн – дневная тарифная ставка рабочего соответствующего разряда, рублей;

       Вд – время, фактически отработанное за расчетный период, дней.

 

                                   Тдн =  (ТстI × Ктар) / Вд                                           (2.4)

где  Тст – тарифная ставка 1-го разряда;

        Ктар – тарифный коэффициент 13-го разряда.

Следовательно, заработная плата специалиста по кадрам равняется:

Зп.п = ( (118000 × 3,04) / 22 ) × 22 = 16305,5 × 22 = 358720 (руб.)

Или по форуле (2.5):

                                      З пов = ТстI × К13р                                                     (2.5)

   

    - за вредность 118000*0,1%*176ч.=20768 (руб.)

     - за повышенную интенсивность труда – 40 % от оклада 358720*40% = 143480 (руб.)

     - за стаж работы – 20% от оклада 358720*20% = 71744 (руб.)

     - премия с учетом всех надбавок  и доплат 30%  594712*30% = 178414 (руб.)

Итого: З = 358720+20768+143480+71744+ 178414=773126 (руб.)

  1. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ

        На предприятиях идет непрерывный процесс совершенствования организации труда, являющийся важным средством повышения производительности труда и эффективности производства. Экономическая эффективность внедрения мероприятий определяется снижением затрат живого и овеществленного труда, т.е. повышением производительности труда. Экономический эффект мероприятий рассчитывается в целях роста производительности труда и суммы годового экономического эффекта от внедрения мероприятий. 

       Ранее уже были рассмотрены санитарно-гигиенические, психофизиологические и эстетические группы факторов, оказывающих  определенное воздействие на здоровье и работоспособность рабочего. Если несколько из них действуют одновременно, они взаимно усиливают общее воздействие на человека, поэтому необходимо целенаправленно проводить мероприятия по улучшению всех условий труда.

       Необходимо определить конкретные мероприятия по совершенствованию организации труда на месте товароведа отдела продаж и маркетинга:

  1 - Одно из важнейших мероприятий – установить вычислительную технику более совершенных моделей с новыми усовершенствованными функциями. Компьютеры  Pentium II следует заменить более мощными, например Pentium 4 или AMD Sempron LE1100 (1900MHz) /512Mb /80Gb /DVD±RW /ATX 300W -  оптимальный вариант компьютера для работы в офисе (набор текста, работа с таблицами), работы в интернете, работа с пограммами.

 Также необходимо приобрести для программы Skype наушники с микрофоном и видеокамеру.

2 - Следующее мероприятие - применение новых программ. Эта программы способствующие уменьшению затрат времени. Например, Skype и 1С:Управление торговлей. Skype – это абсолютно бесплатная программа, которая позволяет звонить деловым партнерам во все уголки мира, где          бы они не находились. Главное, чтобы они тоже были абонентами Skype. Программа базируется на технологии PEER-TO-PEER, означающей - «равный-равному». Смысл данной технологии в том, что для соединения вам не нужен «посредник» в виде сервера, вы, набирая номер или имя собеседника соединяетесь со своего компьютера непосредственно с компьютером или телефоном вашего собеседника. Используя Skype можно получить:

1. Неограниченные временем и расстоянием бесплатные звонки другим абонентам Skype, а также конферец-связь.

2. Объединение  своих удаленных подразделений,  филиалов, представительств или  дилеров в одну телефонную  сеть.

3. Отличное качество  связи. 

4. Передачу текстовых сообщений между абонентами, а также чат.

5. Максимальную  секретность общения, достигнутую  благодаря высокой степени шифрования  разговоров.

6. Возможность  звонить на городские телефонные  номера по очень привлекательным  тарифам. 

7. Использовать  оборудование по функциям и по внешнему виду работающее как обычный телефон, что позволяет максимально упростить работу с системой SKYPE.Первое и второе мероприятия позволят сократить время на выполнение некоторых работ на компьютере и использовать его на более трудоемкие работы.

Программа 1С:Управление торговлей - это современный инструмент повышения эффективности бизнеса торгового предприятия. Прикладное решение позволяет в комплексе автоматизировать задачи оперативного и управленческого учета, анализа и планирования торговых операций, обеспечивая тем самым эффективное управление современным торговым предприятием. Прикладное решение автоматизирует следующие направления деятельности:

- управление взаимоотношениями с клиентами;

- управление правилами продаж, маркетинга;

- управление  продажами;

- управление торговыми представителями;

- денежные средства;

- управление запасами;

- управление  закупками;

- финансовый учет.

3 - В связи с недостатком места на рабочем столе для рационального и удобного размещения документов, поэтому некоторые документы хранятся в тумбочке. Необходимо установить специальные компьютерные офисные столы с выдвижными шуфлятками и встроенными подставками, это позволило бы рациональнее расположить имеющуюся документацию, и как следствие, уменьшить затраты времени на ходьбу и поиск документов.

4 - Условия труда, в которых постоянно находится работник, можно  описать как благоприятные. Но при большом потоке людей отсутствует хорошая вентиляция, из-за чего приходится открывать форточки, что приводит к сквознякам. Необходимо установить кондиционер. Например, настенные кондиционеры Hitachi RAS-14EH2 мощностью от 2,05 до 3,5 кВт на озонобезопасном фреоне R410A, уровень шума от 27 дБА. Работа по таймеру обеспечивается программированием времени включения и выключения кондиционера на 72 часа вперёд, что позволит уже перед началом работы и в течение смены обеспечить экологичную атмосферу в кабинете, защищая от вредных веществ и вирусов. Это способствовало бы меньшей утомляемости и позволило бы работнику совершать меньше ошибок при работе с документами, не тратить время на их устранение.

5 - Наиболее эффективной мерой предупреждения производственного утомления, которое снижает производительность труда рабочего, являются своевременные перерывы для отдыха. Чередование периодов работы и отдыха на протяжении смены формирует режим труда и отдыха.

       Для снятия усталости, нервного напряжения, концентрации внимания существуют различные методы сохранения работоспособности, например, некоторые из них:

- аутогенная тренировка (метод самотренировки нервной системы) позволяет работникам улучшить эмоциональное состояние, снять нервное утомление, сконцентрировать внимание;

- физкультурные минутки служат для снятия напряжения при больших нервных нагрузках(2-3 упражнения за 2-3 минуты).

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

        Можно сделать вывод, что результативность деятельности любого предприятия и зарплаты работников зависят от эффективного использования факторов производства. А этого можно добиться, лишь используя возможности совершенствования организации и нормирования труда. Для повышения эффективности труда и качества работы на предприятии необходимо постоянно совершенствовать приемы и методы труда, проводить улучшения условий труда и рационально использовать рабочее время. Для этого на предприятиях регулярно должны проводиться исследования по состоянию организации труда на предприятии. Анализ результатов исследования и проведения необходимых расчетов позволяет разработать мероприятия по совершенствованию трудового процесса, то есть позволит улучшить технологию выполнения работы, выработать наиболее рациональные приемы и методы труда, спроектировать лучшую организацию рабочего места, а также определить благоприятные условия трудовой деятельности.

       В данной курсовой работе было проведено исследование и анализ по состоянию организации труда на  рабочем месте товароведа отдела продаж и маркетинга. Товаровед отдела продаж и маркетинга входит в состав отдела, работа в котором осуществляется на основе профессионально-квалификационного разделения труда. Анализ уровня оснащенности рабочего места показал, что технологическая оснастка полностью соответствует своему назначению. Для снижения затрат времени на выполнение компьютерных операций следует установить более современный компьютер и выше перечисленные программы.                  

          На данном рабочем месте существует  смешанный вид обслуживания, при  котором одна часть функций  обслуживания выполняется работниками  из различных структурных подразделений, специализирующихся на отдельных функциях обслуживания,  а другая – самим работником. Форма оплаты товароведа отдела продаж и маркетинга – повременно-премиальная, то есть кроме повременного заработка работник получает премии, доплаты к зарплате.

Информация о работе Организация труда на ОАО «БАТЭ»