Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 21:12, курсовая работа
Целью курсовой работы является проведение анализа состояния организации труда, определение степени эффективности использования трудовых ресурсов предприятия, установить имеющиеся в организации труда отклонения от нормативных, типовых условий и наметить мероприятия, способствующие максимальному использованию труда работника предприятия.
Основными задачами курсовой работы являются:
- изучить степень разделения труда в отделе продаж и маркетинга ОАО «Завод Этон»;
- определить уровень оснащенности рабочего места товароведа отдела продаж и маркетинга;
- сделать анализ планировки, условий труда и степени обслуживания рабочего места;
- провести фотографию рабочего дня;
- определить систему оплаты труда;
- предложить проект мероприятий по усовершенствованию рабочего места товароведа отдела продаж и маркетинга.
Введение 4
1 Краткая характеристика предприятия ОАО «Завод Этон» 7
2 Анализ условий труда на рабочем месте товароведа отдела продаж и маркетинга
2.1 Разделение труда и его обоснование 9
2.2 Уровень оснащения рабочего места 15
2.3 Анализ планировки рабочего места 17
2.4 Анализ условий труда 21
2.5 Обслуживание рабочего места 27
2.6 Состояние нормирования труда 28
2.7 Расчёт месячной заработной платы 29
3 Мероприятия по совершенствованию организации труда на рабочем
месте 31 Заключение 35
Список использованных источников 37
В состав отдела продаж и маркетинга на ОАО «Завод Этон» входят 5 работников. Схема разделения труда отдела продаж и маркетинга представлена в Таблице 2.1.
Таблица 2.1 - Разделение труда отдела продаж и маркетинга на ОАО «Завод Этон» *
Должность |
Обязанности |
Начальника отдела продаж и маркетинга |
- руководить работниками отдела; - осуществлять
организацию сбыта продукции
предприятия в соответствии с
плановыми заданиями и - организовать работу по изучению спроса на продукцию предприятия, получение заказов, согласование условий заключения договоров на её поставку; - обеспечивать контроль над выполнением подразделениями предприятия заказов, договорных обязательств в установленные сроки, по объёму реализуемой продукции, номенклатуре, комплектности и качеству; - принимать меры по своевременному поступлению денежных средств за реализованную продукцию; - обеспечивать учет выполнения заказов и договоров;
- организовывать работу отдела по изучению коньюктуры цен на аналоги продукции выпускаемой предприятием; - разрабатывать и проводить рекламную политику продукции предприятия; - организовывать
работу отдела по - организовывать работу отдела по изучению аналогов продукции предприятия с целью повышения технического уровня выпускаемых изделий и расширение их номенклатуры. |
Заместитель начальника отдела продаж и маркетинга |
- обеспечивать своевременное оформление сбытовой документации, составление предусмотренной отчетности по сбыту, о выполнении плана реализации; - организовывать работу по подготовке образцов изделий, сопроводительной технической и рекламной информации для участия предприятия в выставках и ярмарках; - участвовать в работе по расчёту нормативов запасов готовой продукции, планированию её поставки потребителям; - принимать меры по выполнению плана реализации продукции предприятия, своевременному получению заказов, спецификаций и других документов на её поставку; - участвовать
в рассмотрении поступающих на
предприятие претензий |
Товаровед отдела продаж и маркетинга |
- составлять
и заключать совместно
с юридической службой,
отделом цен договоры на - представлять начальнику отдела сведения о поступивших заказах на продукцию для составления заявки производственно-диспетчерскому отделу по всей номенклатуре выпускаемых изделий; - вести установленную отчетность о реализации готовой продукции; - осуществлять подготовку рекламных материалов и рассылку предполагаемым потребителям; - сопровождать при необходимости готовую продукцию до потребителя; - участвовать в рассмотрении рекламаций на отгруженную продукцию; - участвовать в инвентаризации готовой продукции на складе и в цехах. |
* Составлено автором
Заместитель начальника отдела продаж и маркетинга, отвечает в отсутствии начальника за все вопросы, входящие в компетенцию руководителя отдела. А также отвечает за выполнением плана реализации продукции, участия в тендерах, разработку рекламной стратегии, работу с устоявшимися потребителями, технику безопасности и пожарную безопасность в отделе.
Товаровед отдела продаж и маркетинга занимается оформлением договоров по регионам, закрепленным за данным товароведом, сбором и и анализом информации о заказах от потребителей для формирования плана производства следующего месяца, поиском тендеров и закупок, рассылка рекламной информации и ценовой политики. Товаровед докладывает обо всем заместителю начальника, а по новым покупателям начальнику.
Наименование действий рабочего |
Текущее время |
Продолжительность |
Индекс |
Начало наблюдения |
8:00 |
- |
- |
Подготавливает рабочее место к работе: включает компьютер, раскладывает все в установленные места (ручка, блокнот, калькулятор) |
8:05 |
5 |
ПЗ |
Открывает в компьютере график отгрузки продукции и проводит анализ поставок и соблюдение договорных обязательств |
8:10 |
65 |
ОП |
Совещание в отделе |
9:15 |
30 |
ОП |
Проработка потребности в продукции с постоянными клиентами и поиск новых покупателей |
9:45 |
75 |
ОП |
Пьет кофе (чай) |
11:00 |
15 |
ОТЛ |
Проработка потребности в продукции с постоянными клиентами и поиск новых покупателей (рассылка рекламной информации и прайсов) |
11:10 |
110 |
ОП |
Обеденный перерыв |
13:00 |
60 |
ОТЛ |
Поиск новых покупателей |
14:00 |
60 |
ОП |
Анализ о проделанной работе за день |
15:00 |
30 |
ОП |
Доклад руководству о проделанной работе |
15:30 |
30 |
ОП |
Пьёт кофе (чай) |
16:00 |
10 |
ОТЛ |
Поиск новых тендеров и закупок, рассылка рекламной информации и прайсов |
16:10 |
45 |
ОП |
Выключает компьютер. |
16:55 |
5 |
ПЗ |
Завершение рабочего дня |
17:00 |
5 |
ПЗ |
Наименование затрат рабочего времени |
Код |
Баланс рабочего времени |
Возможное сокращение затрат | ||||
Фактич. |
Проектир. |
времени | |||||
Мин. |
% |
Мин. |
% |
Мин. |
% | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Оперативная работа |
ОП |
445 |
92,7 |
445 |
92,7 |
- |
- |
Время на отдых и личные надобности |
ОТЛ |
20 |
4,2 |
20 |
4,2 |
- |
- |
Перерывы из-за нарушения трудовой дисциплины |
НД |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Подготовительно заключительные работы |
ПЗ |
15 |
3,1 |
15 |
3,1 |
- |
- |
Итого |
480 |
100 |
480 |
100 |
- |
- |
* Составлено автором
Под оснащением рабочего места понимается обеспечение его всеми необходимыми средствами, при помощи которых можно создать работнику условия для эффективного выполнения им своих профессиональных обязанностей. Типичными основными видами оснащения являются: основное технологическое оборудование, вспомогательное оборудование, технологическая оснастка, рабочая документация, организационная оснастка, средства безопасности, средства освещения, рабочая тара, средства для поддержания на рабочем месте нормального микроклимата, хозяйственные средства. Могут быть и другие виды оснащения.
Эффективное применение возрастающего объема экономической информации при наименьших затратах на её получение возможно только на базе внедрения высокопроизводительной вычислительной техники. Главным и основным орудием труда товароведа отдела продаж и маркетина является телефон и компьютер. С введением в работу компьютера улучшилось и качество: меньше стало производственных ошибок, уменьшилась нагрузка в плане обрабатываемой информации, некоторую работу полностью выполняет компьютер. В отделе продаж и маркетина в наличии имеется 5 компьютеров Pentium II (3 шт.) и Pentium IV (2 шт.) 1 принтер: Canon IP 2200.
Важным фактором на рабочем месте является наличие удобной для эксплуатации мебели. Стол должен быть подобран так, чтобы на нем рационально помещались все первично-необходимые для работы предметы, а также наличие в нем удобных выдвижных ящиков. Рядом со столом помещается тумбочка, чтобы было удобнее из нее доставать в процессе работы необходимые документы. Это позволяет уменьшить затраты на ходьбу. На рабочем месте стоит кресло на колесиках с меняющимся положением спинки. Это дает возможность не вставая, быстрее и с наименьшими затратами времени выполнять свою работу.
В наличии имеется телефоны, калькулятор, степлер, дырокол, ручка, карандаш, стерка.
Оснащение рабочего места технологическим оборудованием способствует механизации трудовых процессов, снижая физическую нагрузку, облегчая труд исполнителя, сокращая затраты труда. Чем выше уровень механизации рабочего места, тем меньше затрачивается времени и усилий на выполнение предусмотренной работы.
Сведения о сотоянии оснащения рабочего места товароведа отдела продаж и маркетинга сведем в таблицу 2.3.
Таблица 2.3 - Состояние оснащения рабочего места товароведа отдела продаж и маркетинга*
Виды оснащения |
Фактически в наличии |
Рекомендуется | ||
Наименование, тип, класс |
Кол-во |
Наименование, тип, класс |
Кол-во | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Техническое оборудование а) компьютер б) калькулятор в) телефон |
Pentium II |
1 1 1 |
Pentium 4
|
1 1 1 |
Технологическая оснастка 1) ручки 2) карандаши 3) стёрка 4) линейка 5) скрепки 6) степлер 7) дырокол |
«Nixon» «Nixon» «Nixon» «Nixon» «Nixon» «Nixon» «Nixon» |
1 1 1 1 1000 1 1 |
«ErichKrause» «ErichKrause» «ErichKrause» «ErichKrause» «ErichKrause» «ErichKrause» «ErichKrause» |
2 2 2 2 1000 1 1 |
Организационная оснастка а) подставка для прайсов и рекламной информации б) тумбочка для хранения документов |
1
1 |
1
1 | ||
Рабочая мебель а) стул б) стол в) тумбочка |
1 1 1 |
1 1 1 |
* Составлено автором
2.3 Анализ планировки рабочего места
Внутренняя планировка рабочего места означает размещение на его площади всех предметов оснащения, их рациональную компоновку по отношению друг к другу и к работнику. При внутренней планировке решаются следующие задачи:
а) обеспечение наименьших затрат рабочего времени на выполнение работ, которые закреплены за рабочим местом;
б) минимизация физиологических усилий и нервно-психической напряженности работника;
в) удобство выполнения работы и обслуживания оборудования;
г) хороший обзор в активной рабочей зоне всего технологического оборудования и оргоснастки;
д) оптимизация маршрутов передвижения работника по рабочему месту;
е) рационализация рабочей позы (положения) работника;
ж) создание благоприятных условий труда;
з) безопасность труда.
Основное оборудование должно быть размещено таким образом, чтобы обеспечивался кратчайший путь перемещения технологической оснастки как в горизонтальных, так и в вертикальных плоскостях. При этом нужно учитывать принятые строительные модули, установленные нормы расстояний между оборудованием и элементами зданий в зависимости от размеров и вида оборудования, санитарные и гигиенические нормы, стандарты безопасности, антропометрические данные об исполнителях.
Компоновка оборудования должна обеспечивать хороший обзор.
Необходимо правильно ориентировать положение основного оборудования по отношению к окнам и искусственным источникам общего освещения.
Местоположение работника определяется характером его труда и прежде всего тем, насколько часто ему по роду своей работы необходимо будет перемещаться по рабочему месту.
Следует различать рабочее положение исполнителя («стоя», «сидя», «лежа»), которое определяется ориентацией и местоположением его тела в пространстве и по отношению к опоре. При проектировании рабочего положения должны учитываться не только необходимость или отсутствие необходимости переходов на рабочем месте, но и величина усилий работника для выполнения производственных операций, размах движений рук.
В каждом из рабочих положений возможно большое количество рабочих поз, представляющих взаиморасположение частей тела-корпуса, рук, ног и головы человека, независимое от ориентации и местоположения тела в пространстве и от отношения к опоре.
Неправильно устанавливать рабочую позу в положении только стоя или только сидя, так как любая статическая поза неблагоприятно сказывается на работоспособности человека. Длительные статические мышечные нагрузки приводят к быстрому утомлению работника. При установлении рабочей позы необходимо учитывать высоту рабочей поверхности, расстояние наблюдаемого объекта от глаз, угол зрения и зрительный фокус, высоту сидения. Проектирование рабочей позы должно осуществляться с учетом так называемых зон досягаемости, представляющих собой расстояние в трехмерном пространстве, в пределах которого работник может выполнять работу без перемещения. Это расстояние ограничивается дугами, которые описывает человек максимально вытянутыми руками при движении их в плечевом суставе. Оптимальная зона досягаемости ограничивается дугами движения предплечья от локтевого сустава, находящегося на опоре. Конкретные зоны досягаемости изложены в ГОСТах. Товаровед отдела продаж и маркетинга на своем рабочем месте находится в основном в положнении «сидя», на рисунке 2.1 приведен пример проектирования рабочей позы в этом положении.