Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 21:12, курсовая работа
Целью курсовой работы является проведение анализа состояния организации труда, определение степени эффективности использования трудовых ресурсов предприятия, установить имеющиеся в организации труда отклонения от нормативных, типовых условий и наметить мероприятия, способствующие максимальному использованию труда работника предприятия.
Основными задачами курсовой работы являются:
- изучить степень разделения труда в отделе продаж и маркетинга ОАО «Завод Этон»;
- определить уровень оснащенности рабочего места товароведа отдела продаж и маркетинга;
- сделать анализ планировки, условий труда и степени обслуживания рабочего места;
- провести фотографию рабочего дня;
- определить систему оплаты труда;
- предложить проект мероприятий по усовершенствованию рабочего места товароведа отдела продаж и маркетинга.
Введение 4
1 Краткая характеристика предприятия ОАО «Завод Этон» 7
2 Анализ условий труда на рабочем месте товароведа отдела продаж и маркетинга
2.1 Разделение труда и его обоснование 9
2.2 Уровень оснащения рабочего места 15
2.3 Анализ планировки рабочего места 17
2.4 Анализ условий труда 21
2.5 Обслуживание рабочего места 27
2.6 Состояние нормирования труда 28
2.7 Расчёт месячной заработной платы 29
3 Мероприятия по совершенствованию организации труда на рабочем
месте 31 Заключение 35
Список использованных источников 37
Министерство образования Республики Беларусь
Учреждение образования «Витебский государственный технологический университет»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Охране труда»
Тема: «Организация труда на ОАО «БАТЭ»
Студент
заочного факультета,
4 курса, группы ЗЭ-73
№071561
Руководитель
ученая степень,
должность,
(подпись)
Витебск,
2011
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение
1 Краткая характеристика предприятия ОАО «Завод Этон» 7
2 Анализ условий труда на рабочем месте товароведа отдела продаж и маркетинга
2.1 Разделение труда и его обоснование
2.2
Уровень оснащения рабочего
2.3 Анализ планировки
рабочего места
2.4 Анализ условий
труда
2.5 Обслуживание
рабочего места
2.6 Состояние
нормирования труда
2.7 Расчёт месячной
заработной платы
3 Мероприятия по совершенствованию организации труда на рабочем
месте
ВВЕДЕНИЕ
Необходимым элементом всякого производственного процесса является процесс труда, осуществляемый при наличии средств производства и рабочей силы. Труд представляет собой целесообразную деятельность человека по созданию материальных и духовных благ, необходимых для его жизни.
Процесс труда протекает нормально при правильной расстановке на участках рабочих, обладающих достаточными трудовыми навыками, способных разумно использовать имеющуюся в их распоряжении технику. Для процесса труда важно рациональное сочетание времени работы и отдыха рабочих, создание безопасных и нормальных условий труда. Все это достигается правильной организацией труда.
На уровне предприятия организация труда представляет собой систему рационального взаимодействия работников со средствами производства и друг с другом, основанную на определенном порядке построения и последовательности осуществления трудового процесса, направленную на получение высоких конечных социально-экономических результатов деятельности предприятия. При этом важной задачей является согласование деятельности всех структурных подразделений, установление оптимальных пропорций трудовых затрат на взаимосвязанных участках производства.
На уровне рабочего места главными задачами являются рациональная организация исполнения трудового процесса: планировка, оснащение и обслуживание рабочих мест, рационализация приемов и методов труда, установление технически обоснованных норм затрат труда; обеспечение полной загрузки оборудования и рабочих; создание благоприятных условий труда. Задачи организации труда:
- технико-технологическая задача предполагает совершенствование организации труда в связи с внедрением нового оборудования, материалов, технологии, оргоснастки, инструмента, создание системы контроля и качества;
- экономическая задача предполагает максимально возможную экономию живого и овеществленного труда при производстве продукции требуемого качества;
- психофизиологическая задача обеспечивает создание благоприятных условий труда на рабочих местах, позволяющих достичь высокой и устойчивой работоспособности человека благодаря применению физиологически обоснованных режимов труда и отдыха, оптимизации темпа работ;
- социальная задача предусматривает обеспечение удовлетворенности трудом на основе повышения его содержательности, профессионального роста работников в соответствии с требованием технического прогресса.
В настоящее время наметилась явная недооценка роли организации и нормирования труда. Это объясняется тем, что пока еще имеются большие возможности добиваться высокой доходности предприятий за счет других стоимостных факторов, причем без каких либо дополнительных затрат. С развитием рыночных отношений возможности такого рода станут резко сокращаться. Предприятиям неизбежно придется задействовать такой важный фактор формирования роста эффективности хозяйствования как организация и нормирования труда.
В своей курсовой работе я попытаюсь осветить деятельность предприятия ОАО «Завод Этон» в плане совершенствования организации труда работника отдела продаж и маркетинга.
Целью курсовой работы является проведение анализа состояния организации труда, определение степени эффективности использования трудовых ресурсов предприятия, установить имеющиеся в организации труда отклонения от нормативных, типовых условий и наметить мероприятия, способствующие максимальному использованию труда работника предприятия.
Основными задачами курсовой работы являются:
- изучить степень разделения труда в отделе продаж и маркетинга ОАО «Завод Этон»;
- определить уровень оснащенности рабочего места товароведа отдела продаж и маркетинга;
- сделать анализ планировки, условий труда и степени обслуживания рабочего места;
- провести фотографию рабочего дня;
- определить систему оплаты труда;
- предложить проект мероприятий по усовершенствованию рабочего места товароведа отдела продаж и маркетинга.
ОАО «ЗАВОД ЭТОН»
Полное наименование организации – Открытое акционерное общество «Завод Этон». Форма собственности – частная.
ОАО «Завод Этон» был создан в 1975 году как филиал Витебского завода «Эвистор» для производства комплектующих и законченных изделий для нужд военно-промышленного комплекса. В 1976 г. филиал преобразован в завод «Этон» в составе ГНПО «Планар» Министерства электронной промышленности. До 1992 года продукция оборонного профиля составляла до 70% общего объема производства завода, но затем количество военных заказов резко уменьшилось и завод попал в категорию конверсионных предприятий. С 1 марта 1993г. завод стал акционерным обществом закрытого типа, а с 1997г. преобразован в открытое акционерное общество «Завод Этон». Завод является самостоятельным хозяйствующим субъектом с правом юридического лица и осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом, утвержденным собранием акционеров. Собственником предприятия является трудовой коллектив, доли государственной собственности не имеется. Площадь производственных помещений завода - 9143 м2. Основными направлениями деятельности ОАО «Завод ЭТОН» являются производство и реализация:
- энергосберегающего оборудование для систем отопления и ГВС;
- сантехнического;
ОАО «Завод Этон» самостоятельно планирует и осуществляет свою производственно-хозяйственную деятельность, исходя из спроса на производимую продукцию (работы, услуги) и необходимости производственного и социального развития предприятия. Предприятие в установленном порядке осуществляет внешнеэкономическую деятельность.ОАО «Завод ЭТОН» специализируется на выпуске:
- энергосберегающего
оборудования (регулирующих клапанов,
приводов к запорно-регулирующе
- сантехническое оборудование (краны шаровые, фильтры, клапаны обратные).
Разделение труда - это разграничение деятельности людей в процессе совместного труда. Правильное разделение труда есть рациональное разделение выполняемой работы между работниками предприятия в целом или на отдельных участках производства с определенным содержанием работы, прав, обязанностей и ответственности за порученную работу. Оно вызывает необходимость в согласованности деятельности всех работающих разных категорий, что достигается путем соответствующей кооперацией труда, т.е. установление планомерной производственной взаимосвязи между отдельными цехами, участками, отдельными рабочими местами или рабочими бригадами.
Отдел продаж и маркетинга является самостоятельным структурным подразделением и подчиняется заместителю директора по коммерческим вопросам. Отдел в своей работе руководствуется действующим законодательством, приказами, указаниями и инструкциями руководства предприятия, действующей нормативно-технической документацией, планом работы и положением об отделе. Отдел возглавляет начальник, который осуществляет непосредственное руководство всей деятельностью отдела на основе единоначалия. Начальник отдела назначается и освобождается от занимаемой должности приказом директора предприятия по представлению заместителя директора по коммерческим вопросам.
Основные задачи отдела продаж и маркетинга:
- обеспечение выполнения плана реализации продукции в соответствии с Бизнес-планом с учетом инфляции;
- формирование плана производства следующего месяца в соответствии с бизнес-планом;
- рекламно-информационная деятельность, направленная на внедрение в производство модернизированных и перспективных изделий на основе изучения аналогов конкурентов;
- маркетинговая деятельность.
Основные функции отдела продаж и маркетинга:
- изучает спрос и требования заказчиков по номенклатуре, качеству и количеству выпускаемой продукции;
- обеспечивает своевременное получение заказов на поставку готовой продукции;
- составляет и заключает совместно с юридической службой договоры на реализацию готовой продукции;
- представляет производственно-диспетчерскому отделу сведения о поступивших заказах на готовую продукцию, потребности в таре и контролирует своевременность выполнения заказа;
- осуществляет анализ заказов на производимую продукцию, согласовывает с производственно-диспетчерским отделом план производства с помесячной разбивкой;
- обеспечивает исполнение планов реализации и поставок продукции согласно годовому бизнес-плану;
- оперативно решает вопросы о возможности замены, одного типа поставляемой продукции другим по просьбам заказчиков;
- изучает спрос на изделия, выпускаемые предприятием, и выявляют совместно с конструкторским отделом новые области применения изделий;
- организует совместно с техническими службами предприятия издание сбытовых эксплуатационных и рекламных материалов и рассылку их предполагаемым потребителям;
- участвует в подготовке рекламных материалов для проведения выставок и ярмарок;
- подготавливает предложения по увязке плана производства и реализации продукции с коньюктурой спроса;
- сбор и анализ информации о предприятиях-конкурентах, о технических характеристиках продукции, ценах, объемах производства;
- осуществляет оперативный контроль выполнения заказов продукции;
- участвует в рассмотрении рекламаций на отгруженную продукцию;
- участвует в инвентаризации готовой продукции на складах и в цехах;
- участвует во внедрении на предприятии системы качества, разрабатывает процедурные документы на элементы системы качества (по функциям возложенным на отдел);
- определяет требования, предъявленные к продукции (определять потребность в продукции; рыночный спрос и область реализации; давать определение требований потребителя).