Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 12:29, курсовая работа
Основной целью исследования данной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию сбытовой деятельности в теоретическом и прикладном планах.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- дать понятие сбыту, сбытовой деятельности;
- рассмотреть основные методы сбытовой деятельности;
- рассмотреть и дать понятие каналам товародвижения;
Введение. 4
1 Теоретический аспект сбытовой деятельности. 6
1.1 Сбытовая деятельность фирмы. 6
1.2 Каналы товародвижения и их классификация. 7
2 Анализ сбытовой деятельности ОАО АПЗ «Ротор». 15
2.1 Общая характеристика фирмы. 15
2.2 Организация сбытовой деятельности в ОАО АПЗ «Ротор». 16
2.3 Рынки сбыта выпускаемой продукции…………..………………………...23
2.4 Показатели объема реализации. Факторы, влияющие на объем реализации……………………………………………………………………….29
2.5 Основные конкуренты ОАО АПЗ «Ротор» и факторы конкурентного успеха в отрасли………………………………………………………………...31
Заключение. 35
Список литературы 36
Положение ОАО АПЗ «Ротор» среди конкурентов можно охарактеризовать как «обороняющийся».
Таблица 3 - Характеристика продукции в соответствии с её конкурентоспособностью
Продукция | Основные параметры, определяющие конкурентоспособность | Соответствие рыночному лидеру | Стадия жизненного цикла | Объемы продаж (тыс. руб)
| ||||
|
|
| Товара | Спроса | 2002 год. | 2003 год. | 2004 год. | 2005 год. |
Изделия производственно-технического назначения | напорность, производительность, масса, цена | соответствует | зрелая | Замедленный рост | 46563 | 48655 | 25712 | 11495 |
Приборы медицинские | Многофункциональность, компактность, цена, простота конструкции | ниже уровня | зрелая | Ускоренный рост | 28568 | 11192 | 30548 | 7281 |
Электроинструмент | компактность, цена | соответствует | зрелая | переход от стадии зрелости к стадии затухания | 20820 | 23461 | 1791 | 5683 |
Изделия для сельхозпереработки | Производительность, цена | соответствует | зрелая | Замедленный рост | 53893 | 52880 | 78695 | 44545 |
Бытовая техника | Универсальность, дизайн, цена | соответствует | зрелая | переход от стадии зрелости к стадии затухания | 27657 | 34207 | 37784 | 40418 |
Изделия для сервисного обслуживания автомобилей | Производительность, цена, непрерывная работа | соответствует, но уступает импортным аналогам по дизайну | зрелая | Ускоренный рост | 18534 | 16041 | 574 | 0 |
Заключение
Одной из главных задач любого предприятия является установление целей, ради достижения которых формируется, функционирует и развивается фирма, как целостная система.
Основной целью деятельности предприятия является разработка мер по совершенствованию сбытовой деятельности.
Можно выделить такие необходимые целенаправленные меры, которые способствуют сбыту, как:
1. Использование демонстрационных материалов и рекламы на месте продажи путем визуально эффективной расстановки товаров в комбинации с рекламным материалом.
2. Консультирование и подготовка розничных продавцов по вопросам рекламы, сбыта и организации торговли.
3. Участие в ярмарках, выставках.
4. Мотивация торгового персонала и клиентов.
В результате проделанной работы нами были решены следующие задачи, поставленные при анализе сбытовой политики:
- в первой главе было дано понятие сбыта и рассмотрены основные методы сбытовой деятельности, как в теоретическом плане, так и на примере ОАО АПЗ «Ротор». Таким образом, сбыт – это целостная система процессов по транспортировке, складированию, хранению, продвижению к потребителям, подготовке и продаже товаров, осуществляемых через создание сети оптовых и розничных магазинов, складов хранения, организацию транспортировки, погрузки; путем участия в различных ярмарках и комплексах;
- дано понятие и проведен анализ каналов товародвижения в теоретическом плане и на примере ОАО АПЗ «Ротор»;
- проведен анализ сбытовой деятельности ОАО АПЗ «Ротор».
1. Академия рынка: маркетинг: Пер. с фр. / А. Дайан, Ф. Букерель, Р. Ланкар и др; науч. ред. А.Г. Худокормов. – М.: Экономика, 1993. – 572 с.
2. Гражданский Кодекс РФ. – М: «Проспект», 1998. – 416 с.
3. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. – М.: Издательство «Финпресс», 1999. – 656 с.
4. Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика / Пер. с англ. Под ред. ЮМ. Каптуревского – СПб.: издательство «Питер», 1999. - 510 с.
5. Дятков В.А. и др. Управление персоналом: Учебное пособие / Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: Приор, 1998. – 511 с.
6. Завьялов Р.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг: сто вопросов – сто ответов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке. – М.: Международные отношения, 1991. – 415 с.
7. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебник. – Минск: Эконопресс, 1997. – 284 с.
8. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. / Общ. ред. и вступ. ст. Е.М. Пеньковой. – М.: Прогресс, 1993. – 736 с.
9. Крепкий Л.М. Организация коммерческого успеха. Советы специалиста. – М.: ОАО Изд-во «Экономика», 1999.- 327 с.
10. Крылова Г.Д., Соколова Н.И. Маркетинг. Теория и 86 ситуаций: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ – Вана, 1999. – 519 с.
11. Ланкастер Д., Джоббер Д. Продажа и управление сбытом / Пер. с англ. Л.В. Измайловой – Ми.: Амалфея, 1999. – 384 с.
12. Маркетинг / Под ред. проф. Уткина Э.А. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство АКМОС, 1998. – 320 с.
13. Маркетинг: Учебник для вузов / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн; Под общ. ред. Г.Л. Багиева, М.: ОАО Изд-во «Экономика», 1999. – 703 с.
14. Маркетинг: Учебник / А.Н. Романов, Ю.Ю. Хорлюгов, С.А. Красильников и др.; Под ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. – 560 с.
15. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. – М.: «РусПартнерЛтд», 1994. – 252 с.
16. Голман И.А. Рекламное планирование. Рекламные технологии. Организация рекламной деятельности. – М.: Гелла-принт, 1996. – 320 с.
17. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. – М.: Издательство «Финпресс», 1998. - 416 с.
18. Голубков Е.П., Голубкова Е.Н., Секерин В. Д. Маркетинг: выбор лучшего решения. - М.: Экономика, 1993. - 222 с.
19. Гончарук В.А. Маркетинговое консультирование. – М.: Дело, 1998. – 248
20. Данько Т.П. Управление маркетингом (методологический аспект): Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 1997. – 280 с.
21. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учеб. пособие/Под ред. И.С. Минко. – М.: Высш. шк., 1995. – 255 с.
22. Долинская М.Г., Соловьев И.А. Маркетинг и конкурентоспособность промышленной продукции. - М.: Изд. стандартов, 1991. - 125 с.
23. Ильенкова Н.Д. Спрос: анализ и управление.: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 1997. – 160 с.
24. Кинг У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика. - М.: Прогресс, 1982. - 400 с.
Информация о работе Организация сбыта продукции предприятия на примере ОАО АПЗ «Ротор»