Организация сбыта продукции предприятия на примере ОАО АПЗ «Ротор»

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 12:29, курсовая работа

Описание работы

Основной целью исследования данной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию сбытовой деятельности в теоретическом и прикладном планах.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- дать понятие сбыту, сбытовой деятельности;
- рассмотреть основные методы сбытовой деятельности;
- рассмотреть и дать понятие каналам товародвижения;

Содержание

Введение. 4
1 Теоретический аспект сбытовой деятельности. 6
1.1 Сбытовая деятельность фирмы. 6
1.2 Каналы товародвижения и их классификация. 7
2 Анализ сбытовой деятельности ОАО АПЗ «Ротор». 15
2.1 Общая характеристика фирмы. 15
2.2 Организация сбытовой деятельности в ОАО АПЗ «Ротор». 16
2.3 Рынки сбыта выпускаемой продукции…………..………………………...23
2.4 Показатели объема реализации. Факторы, влияющие на объем реализации……………………………………………………………………….29
2.5 Основные конкуренты ОАО АПЗ «Ротор» и факторы конкурентного успеха в отрасли………………………………………………………………...31
Заключение. 35
Список литературы 36

Работа содержит 1 файл

Моя курсовая2.doc

— 245.00 Кб (Скачать)

 

Положение ОАО АПЗ «Ротор» среди конкурентов можно охарактеризовать как «обороняющийся».

 

 

Таблица 3 - Характеристика продукции в соответствии с её конкурентоспособностью

Продукция

Основные параметры, определяющие конкурентоспособность

Соответствие рыночному лидеру

Стадия жизненного цикла

Объемы продаж

(тыс. руб)

 

 

 

 

Товара

Спроса

2002 год.

2003 год.

2004 год.

2005

год.

Изделия производственно-технического назначения

напорность, производительность, масса, цена

соответствует

зрелая

Замедленный рост

46563

48655

25712

11495

Приборы медицинские

Многофункциональность, компактность, цена, простота конструкции

ниже уровня

зрелая

Ускоренный рост

28568

11192

30548

7281

Электроинструмент

компактность, цена

соответствует

зрелая

переход от стадии зрелости к стадии затухания

20820

23461

1791

5683

Изделия для сельхозпереработки

Производительность, цена

соответствует

зрелая

Замедленный рост

53893

52880

78695

44545

Бытовая техника

Универсальность, дизайн, цена

соответствует

зрелая

переход от стадии зрелости к стадии затухания

27657

34207

37784

40418

Изделия для сервисного обслуживания автомобилей

Производительность, цена, непрерывная работа

соответствует, но уступает импортным аналогам по дизайну

зрелая

Ускоренный рост

18534

16041

574

0

 


Заключение

Одной из главных задач любого предприятия является установление целей, ради достижения которых формируется, функционирует и развивается фирма, как целостная система.

Основной целью деятельности предприятия является разработка мер по совершенствованию сбытовой деятельности.

Можно выделить такие необходимые целенаправленные меры, которые способствуют сбыту, как:

1.                  Использование демонстрационных материалов и рекламы на месте продажи путем визуально эффективной расстановки товаров в комбинации с рекламным материалом.

2.                  Консультирование и подготовка розничных продавцов по вопросам рекламы, сбыта и организации торговли.

3.                  Участие в ярмарках, выставках.

4.                  Мотивация торгового персонала и клиентов.

В результате проделанной работы нами были решены следующие задачи, поставленные при анализе сбытовой политики:

-     в первой главе было дано понятие сбыта и рассмотрены основные методы сбытовой деятельности, как в теоретическом плане, так и на примере ОАО АПЗ «Ротор». Таким образом, сбыт – это целостная система процессов по транспортировке, складированию, хранению, продвижению к потребителям, подготовке и продаже товаров, осуществляемых через создание сети оптовых и розничных магазинов, складов хранения, организацию транспортировки, погрузки; путем участия в различных ярмарках и комплексах;

-     дано понятие и проведен анализ каналов товародвижения в теоретическом плане и на примере ОАО АПЗ «Ротор»;

-     проведен анализ сбытовой деятельности ОАО АПЗ «Ротор».


Список литературы

1.                  Академия рынка: маркетинг: Пер. с фр. / А. Дайан, Ф. Букерель, Р. Ланкар и др; науч. ред. А.Г. Худокормов. – М.: Экономика, 1993. – 572 с.

2.                  Гражданский Кодекс РФ. – М: «Проспект», 1998. – 416 с.

3.                  Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. – М.: Издательство «Финпресс», 1999. – 656 с.

4.                  Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика / Пер. с англ. Под ред. ЮМ. Каптуревского – СПб.: издательство «Питер», 1999. -  510 с.

5.                  Дятков В.А. и др. Управление персоналом: Учебное пособие / Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: Приор, 1998. – 511 с.

6.                  Завьялов Р.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг: сто вопросов – сто ответов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке. – М.: Международные отношения, 1991. – 415 с.

7.                  Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебник. – Минск: Эконопресс, 1997. – 284 с.

8.                  Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. / Общ. ред. и вступ. ст. Е.М. Пеньковой. – М.: Прогресс, 1993. – 736 с.

9.                  Крепкий Л.М. Организация коммерческого успеха. Советы специалиста. – М.: ОАО Изд-во «Экономика», 1999.- 327 с.

10.             Крылова Г.Д., Соколова Н.И. Маркетинг. Теория и 86 ситуаций: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ – Вана, 1999. – 519 с.

11.             Ланкастер Д., Джоббер Д. Продажа и управление сбытом / Пер. с англ. Л.В. Измайловой – Ми.: Амалфея, 1999. – 384 с.

12.             Маркетинг / Под ред. проф. Уткина Э.А. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство АКМОС, 1998. – 320 с.

13.             Маркетинг: Учебник для вузов / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн; Под общ. ред. Г.Л. Багиева, М.: ОАО Изд-во «Экономика», 1999. – 703 с.

14.             Маркетинг: Учебник / А.Н. Романов, Ю.Ю. Хорлюгов, С.А. Красильников и др.; Под ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. – 560 с.

15.             Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. – М.: «РусПартнерЛтд», 1994. – 252 с.

16.             Голман И.А. Рекламное планирование. Рекламные технологии. Организация рекламной деятельности. – М.: Гелла-принт, 1996. – 320 с.

17.             Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. – М.: Издательство «Финпресс», 1998. -  416 с.

18.             Голубков Е.П., Голубкова Е.Н., Секерин В. Д. Маркетинг: выбор лучшего решения. - М.: Экономика, 1993. - 222 с.

19.             Гончарук В.А. Маркетинговое консультирование. – М.: Дело, 1998. – 248

20.             Данько Т.П. Управление маркетингом (методологический аспект): Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 1997. – 280 с.

21.             Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учеб. пособие/Под ред. И.С. Минко. – М.: Высш. шк., 1995. – 255 с.

22.             Долинская М.Г., Соловьев И.А. Маркетинг и конкурентоспособность промышленной продукции. - М.: Изд. стандартов, 1991. - 125 с.

23.             Ильенкова Н.Д. Спрос: анализ и управление.: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 1997. – 160 с.

24.             Кинг У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика. - М.: Прогресс, 1982. - 400 с.

 

 

 



Информация о работе Организация сбыта продукции предприятия на примере ОАО АПЗ «Ротор»