Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 00:33, курсовая работа
Объект исследования – ОАО «Белкнига» филиал «Книжный магазин «Книгочей»».
Предмет исследования – реклама в книжном магазине «Книгочей».
Цель работы: проанализировать рекламу в книжном магазине «Книгочей» и разработать рекомендации по её усовершенствованию.
Введение………………………………………………………………..……………4
1 Сущность рекламных коммуникаций в местах продаж……………………….5
2 Анализ организации рекламы в книжном магазине «Книгочей»……………15
3 Рекомендации по совершенствованию рекламы в книжном магазине «Книгочей»………………………………………………………………………..22
Заключение………………………………………………………………………….27
Список использованных источников……………………………………………..28
Приложение А………………………………………………………………………29
Приложение Б………………………………………………………………………32
Издательства, литература которых реализуется в нашем магазине, предоставляют различные POS-материалы для того, чтобы выделить свою продукцию из ряда аналогичной. Чаще всего это печатные рекламные материалы: листовки, плакаты, закладки, карманные календари, каталоги и издательские планы. Также это могут быть воблеры, мобайлы, шелфтокеры. Иногда поставщики продукции предоставляют специальное оборудование для лучшей выкладки их продукции (обычно это «вертушки» для открыток, подарочных свитков).
В книжном магазине «Книгочей» существуют постоянные и временные (приуроченные к какому-либо событию) выставки. Они располагаются на специальных выставочных витринах – все издания выставлены «лицом», к ним осуществляется свободный доступ покупателей, они оформлены в соответствии с тематикой выставки.
В качестве постоянных, действуют следующие выставки:
Временные выставки сменяют одна другую. Они бывают:
Следует также отметить, что при подготовке к таким мероприятиям, как празднование Нового года и Рождества, Международный женский день, День Победы, День Независимости, начало учебного года и др., не только организуются соответствующие выставки, но и оформляется весь торговый зал магазина, витрины, униформа продавцов. Все это – для создания благоприятной обстановки, с целью привлечения покупателей и, как следствие, увеличения объема продаж.
В книжном магазина «Книгочей» организуются и проводятся следующие виды рекламных мероприятий.
Встречи с писателями. Обычно такое событие приурочивают к выходу новой книги данного автора.
Различные рекламные акции. Предоставление скидок определенным группам покупателей, вручение подарков за приобретение определенного количества (на сумму) книг, реализация литературы конкретного издательства (серии, автора) по сниженным ценам и т.п.
Рассылка информационных списков. Списки рассылаются потенциальным или постоянным клиентам с предложением определенной продукции, или с приглашением посетить магазин.
Работа над сайтом магазина. Она предполагает составление прайсов по тематике, различных каталогов предлагаемой продукции.
Для примера, опишем несколько рекламных мероприятий, которые были организованы и проведены в нашем магазине, по подробнее.
Во время празднования 30-летия магазина «Книгочей», которое отмечалось в течение недели, головным предприятием ОАО «Белкнига» было предоставлено определенное количество различных изданий (романы, детективы, сборники анекдотов, детские книжки, раскраски) для бесплатной раздачи постоянным клиентам, а также покупателям, которые приобретали товара на сумму более 50000 тысяч в этот период. Были соответствующим образом оформлены витрины и торговый зал магазина.
9 мая 2010 года отмечалось 65-летие Победы в Великой Отечественной войне. В связи с этим, в книжном магазине «Книгочей» проводился месячник, в рамках которого:
С 15 октября по 15 ноября 2010 года проводилась акция посвященная празднованию Хэллоуина. Она проводилась совместно с издательством «Эксмо». В ней принимали участие художественные книги из раздела мистики, то есть романы о вампирах, оборотнях, колдунах. Условия акции были следующие: при покупке двух книг из определенных серий покупатель получал в подарок брелок – тыкву. Информация об акции содержалась на рекламных плакатах, оформленных соответствующим образом, и заранее размещенных в торговом зале магазина (на входной двери, у кассы и в художественном отделе).
15 ноября 2010 года в книжном магазине «Книгочей» была организована встреча с авторами книги «Незвычайная энцыклапедыя беларускiх народных iнструментау» Ярошем Малишевким и Оксаной Спрынчан. Эта книга издательства «Мастацкая лiтаратура» поэтому на встрече присутствовал главный редактор этого издательства Виктор Шнип. В качестве целевой аудитории выступали ученики начальных классов средней школы №121 с эстетическим уклоном, которые были заранее приглашены на эту встречу товароведом книжного магазина «Книгочей». Дополнительная информация о встрече была размещена на рекламных плакатах и листовках, находящихся в торговом зале магазина. Во время проведения встречи авторы демонстрировали некоторые музыкальные инструменты, представленные в издании, а также сопровождали свой рассказ игрой на них. После этого было проведено несколько викторин и конкурс, победители которых получили памятные призы и подарки.
В
качестве меры контроля за организацией
и проведением рекламы в
Таким образом, по результатам проведенного анализа рекламы в книжном магазине «Книгочей», можно сделать ниже следующие выводы.
Во-первых, на рассматриваемом предприятии розничной торговли используются приемы и методы, характеризующиеся как интегрированные маркетинговые коммуникации в местах продаж.
Во-вторых, к внешним средствам ИМКМП данного магазина относятся вывеска (на которой значится название магазина «Книгочей») и витрины.
В-третьих, внутренние средства ИМКМП в магазине представлены следующими элементами. Выкладка товаров, которая осуществляется по определенной системе, а именно по отделам в зависимости от тематики литературы. Рекламно-информационное обеспечение процесса продажи товаров в книжном магазине «Книгочей» заключается в том, что в каждом отделе на стеллажах расположены информационные шильды, на которых указано, какой тематики литература представлена. При входе в магазин расположен стенд с информацией для покупателей.
В-четвертых, в книжном магазине «Книгочей» существуют постоянные и временные выставки.
В-пятых, организуются и проводятся следующие виды рекламных мероприятий: встречи с писателями, различные рекламные акции, рассылка информационных списков, работа над сайтом магазина.
В-шестых,
в качестве меры контроля за организацией
и проведением рекламы в
3
Рекомендации по
совершенствованию
рекламы в книжном магазине
«Книгочей»
При существующем уровне конкуренции, розничные торговые предприятия вынуждены вести борьбу за покупателя. В рамках которой, необходимо постоянно повышать уровень интегрированных маркетинговых коммуникаций в местах продаж. Книжный магазин «Книгочей» – не исключение. Нужно непрерывно вести работу, направленную на привлечение новых покупателей, а также, что немаловажно, поддерживать интерес к магазину у постоянных посетителей.
Проанализировав существующий уровень рекламы данного торгового предприятия, сформулируем рекомендации по его совершенствованию.
Начнем с внешних средств ИМКМП. При оформлении витрин можно использовать:
Причем, для производства носителей рекламы можно привлечь издательства, желающие сакцентировать внимание на своей продукции.
В настоящее время освещение витрин осуществляется посредством цветных длинных ламп дневного света, расположенных внизу и посередине каждой витрины. Но лучше было бы использовать локальные источники освещения, направленные на определенный объект, выставленный в витрине, или на экспозицию.
Оборудование в книжном магазине «Книгочей» морально устарело примерно на две трети от общего количества. Поэтому головному предприятию необходимо, возможно при долевом финансовом участии издательств, произвести замену стендов и горок на более новые и прогрессивные по своей форме:
А также необходимо приобрести специальные стойки для представления настенных и дорожных карт, плакатов, наглядных пособий. Обычно это плакатницы определенной конструкции. Для демонстрации дорогих подарочных изданий (золоченый переплет, кожаная обложка) необходима остекленная витрина с закрытым доступом. Подобная мера не только предупредит порчу или хищение подобных изданий, но и представит в выгодном свете возможности магазина, то есть направленные на привлечение более состоятельных клиентов.
Имеет смысл смена планировки торгового зала, чтобы обеспечить более оптимальное расположение товаров, замедление потоков покупателей и повысить эффективность использования площади торгового зала. Учитывая специфику предлагаемого товара целесообразно использовать такой вид планировки торгового зала, как «Лабиринт» - все конструкции и проходы расположены ассиметрично, создавая задуманную атмосферу.
Следует
отметить, что оформление интерьера
магазина, внешних и внутренних витрин,
стендов неоднородно, т.е. отсутствует
фирменный стиль. Его разработка
(в сочетании или в
Информация о работе Организация рекламы в книжном магазине «Книгочей»