Организация рекламы в книжном магазине «Книгочей»

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 00:33, курсовая работа

Описание работы

Объект исследования – ОАО «Белкнига» филиал «Книжный магазин «Книгочей»».

Предмет исследования – реклама в книжном магазине «Книгочей».

Цель работы: проанализировать рекламу в книжном магазине «Книгочей» и разработать рекомендации по её усовершенствованию.

Содержание

Введение………………………………………………………………..……………4

1 Сущность рекламных коммуникаций в местах продаж……………………….5

2 Анализ организации рекламы в книжном магазине «Книгочей»……………15

3 Рекомендации по совершенствованию рекламы в книжном магазине «Книгочей»………………………………………………………………………..22

Заключение………………………………………………………………………….27

Список использованных источников……………………………………………..28

Приложение А………………………………………………………………………29

Приложение Б………………………………………………………………………32

Работа содержит 1 файл

Курсач.docx

— 91.69 Кб (Скачать)
fy">    Рекламно-информационное обеспечение процесса продажи товаров в книжном магазине «Книгочей» заключается в том, что в каждом отделе на стеллажах расположены информационные шильды, на которых указано, какой тематики литература представлена. При входе в магазин расположен стенд с информацией для покупателей. А также существуют листовки, фирменные пакеты, визитки , где указана контактная информация о магазине.

    Издательства, литература которых реализуется в нашем магазине, предоставляют различные POS-материалы для того, чтобы выделить свою продукцию из ряда аналогичной. Чаще всего это печатные рекламные материалы: листовки, плакаты, закладки, карманные календари, каталоги и издательские планы. Также это могут быть воблеры, мобайлы, шелфтокеры. Иногда поставщики продукции предоставляют специальное оборудование для лучшей выкладки их продукции (обычно это «вертушки» для открыток, подарочных свитков).

     В книжном магазине «Книгочей» существуют постоянные и временные (приуроченные к какому-либо событию) выставки. Они располагаются на специальных выставочных витринах – все издания выставлены «лицом», к ним осуществляется свободный доступ покупателей, они оформлены в соответствии с тематикой выставки.

    В качестве постоянных, действуют следующие выставки:

    1. «Новинки издательств «Белорусская наука» и «Белорусская энциклопедия им. П. Бровки »», так как наш магазин является опорными пунктами этих издательств;
    2. «Новинки белорусских издательств», где представлены последние издания других издательств, преимущественно – государственных;
    3. «Земля моя» – альбомы, подарочные издания о Республике Беларусь, Минске;
    4. «Лидеры продаж» – издания, которые лидируют по объему продаж за последний период.

    Временные выставки сменяют одна другую. Они бывают:

    1. В рамках месячников, приуроченных к празднованию Нового года и Рождества (декабрь) или к началу учебного года (август – сентябрь).
    2. Тематические выставки:
      1. посвященные юбилеям писателей или событий (80-летие В. Короткевича, 600-летие Грюндвальской битвы),
      1. праздникам (День Победы, 8 марта, День Независимости),
      2. сезонным событиям (начало посевного периода, сезон отпусков),
      3. преследующие пропагандистские цели («За здоровый образ жизни», «Знай свои права») и пр.

    Следует также отметить, что при подготовке к таким мероприятиям, как празднование Нового года и Рождества, Международный женский день, День Победы, День Независимости, начало учебного года и др., не только организуются соответствующие выставки, но и оформляется весь торговый зал магазина, витрины, униформа продавцов. Все это – для создания благоприятной обстановки, с целью привлечения покупателей и, как следствие, увеличения объема продаж.

    В книжном магазина «Книгочей» организуются и проводятся следующие виды рекламных мероприятий.

    Встречи с писателями. Обычно такое событие приурочивают к выходу новой книги данного автора.

    Различные рекламные акции. Предоставление скидок определенным группам покупателей, вручение подарков за приобретение определенного количества (на сумму) книг, реализация литературы конкретного издательства (серии, автора) по сниженным ценам и т.п.

    Рассылка  информационных списков. Списки рассылаются потенциальным или постоянным клиентам с предложением определенной продукции, или с приглашением посетить магазин.

    Работа  над сайтом магазина. Она предполагает составление прайсов по тематике, различных каталогов предлагаемой продукции.

    Для примера, опишем несколько рекламных  мероприятий, которые были организованы и проведены в нашем магазине, по подробнее.

    Во  время празднования 30-летия магазина «Книгочей», которое отмечалось в  течение недели, головным предприятием ОАО «Белкнига» было предоставлено  определенное количество различных  изданий (романы, детективы, сборники анекдотов, детские книжки, раскраски) для бесплатной раздачи постоянным клиентам, а также покупателям, которые приобретали товара на сумму более 50000 тысяч в этот период. Были соответствующим образом оформлены витрины и торговый зал магазина.

    9 мая 2010 года отмечалось 65-летие Победы в Великой Отечественной войне. В связи с этим, в книжном магазине «Книгочей» проводился месячник, в рамках которого:

    • была организована выставка-продажа литературы военно-патриотической тематики, а также плакатов для оформления и поздравительных открыток;
    • оформлялись витрины и торговый зал магазина;
    • проводилась акция, во время которой всем ветеранам (по предъявлению удостоверения) предоставлялись скидки на покупку любой книги в размере 20 %;
    • были сформированы подарочные комплекты книг.

    С 15 октября по 15 ноября 2010 года проводилась  акция посвященная празднованию Хэллоуина. Она проводилась совместно  с издательством «Эксмо». В ней принимали участие художественные книги из раздела мистики, то есть романы о вампирах, оборотнях, колдунах. Условия акции были следующие: при покупке двух книг из определенных серий покупатель получал в подарок брелок – тыкву. Информация об акции содержалась на рекламных плакатах, оформленных соответствующим образом, и заранее размещенных в торговом зале магазина (на входной двери, у кассы и в художественном отделе).

    15 ноября 2010 года в книжном магазине  «Книгочей» была организована встреча с авторами книги «Незвычайная энцыклапедыя беларускiх народных iнструментау» Ярошем Малишевким и Оксаной Спрынчан. Эта книга издательства «Мастацкая лiтаратура» поэтому на встрече присутствовал главный редактор этого издательства Виктор Шнип. В качестве целевой аудитории выступали ученики начальных классов средней школы №121 с эстетическим уклоном, которые были заранее приглашены на эту встречу товароведом книжного магазина «Книгочей». Дополнительная информация о встрече была размещена на рекламных плакатах и листовках, находящихся в торговом зале магазина. Во время проведения встречи авторы демонстрировали некоторые музыкальные инструменты, представленные в издании, а также сопровождали свой рассказ игрой на них. После этого было проведено несколько викторин и конкурс, победители которых получили памятные призы и подарки.

    В качестве меры контроля за организацией и проведением рекламы в магазине применяют составление «Плана по пропаганде и рекламе книги» (приложение А) в начале каждого года. И, как следствие, предоставления отчета о проделанной работе (приложение Б) – один раз в квартал. План и отчеты направляются в головное предприятие, а именно в отдел по пропаганде и рекламе ОАО «Белкнига». С учетом плана каждого структурного подразделения (магазина), составляется общий план по рекламе ОАО «Белкнига». В него дополнительно включается участие (если это необходимо) структурных подразделений в городских, республиканских и международных выставках, ярмарках и других мероприятиях.

    Таким образом, по результатам проведенного анализа рекламы в книжном  магазине «Книгочей», можно сделать  ниже следующие выводы.

    Во-первых, на рассматриваемом предприятии  розничной торговли используются приемы и методы, характеризующиеся как  интегрированные маркетинговые  коммуникации в местах продаж.

    Во-вторых, к внешним средствам ИМКМП данного магазина относятся вывеска (на которой значится название магазина «Книгочей») и витрины.

    В-третьих, внутренние средства ИМКМП в магазине представлены следующими элементами. Выкладка товаров, которая осуществляется по определенной системе, а именно по отделам в зависимости от тематики литературы. Рекламно-информационное обеспечение процесса продажи товаров в книжном магазине «Книгочей» заключается в том, что в каждом отделе на стеллажах расположены информационные шильды, на которых указано, какой тематики литература представлена. При входе в магазин расположен стенд с информацией для покупателей.

    В-четвертых, в книжном магазине «Книгочей» существуют постоянные и временные выставки.

    В-пятых, организуются и проводятся следующие  виды рекламных мероприятий: встречи с писателями, различные рекламные акции, рассылка информационных списков, работа над сайтом магазина.

    В-шестых, в качестве меры контроля за организацией и проведением рекламы в магазине применяют составление «Плана по пропаганде и рекламе книги» в  начале каждого года и предоставления отчета о проделанной работе –  один раз в квартал. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    3 Рекомендации по  совершенствованию рекламы в книжном магазине «Книгочей» 
     
     

    При существующем уровне конкуренции, розничные  торговые предприятия вынуждены  вести борьбу за покупателя. В рамках которой, необходимо постоянно повышать уровень интегрированных маркетинговых коммуникаций в местах продаж. Книжный магазин «Книгочей» – не исключение. Нужно непрерывно вести работу, направленную на привлечение новых покупателей, а также, что немаловажно, поддерживать интерес к магазину у постоянных посетителей.

    Проанализировав существующий уровень рекламы данного  торгового предприятия, сформулируем рекомендации по его совершенствованию.

    Начнем  с внешних средств ИМКМП. При  оформлении витрин можно использовать:

    • макеты книг и канцелярских товаров в увеличенном размере,
    • плоское изображение работника магазина, «приглашающего» прохожих зайти в магазин,
    • героя какой-либо книги (серии книг), привлекающего внимание поклонников,
    • использовать в витринах оформленные тумбы и стенды с образцами продукции.

    Причем, для производства носителей рекламы  можно привлечь издательства, желающие сакцентировать внимание на своей продукции.

    В настоящее время освещение витрин осуществляется посредством цветных длинных ламп дневного света, расположенных внизу и посередине каждой витрины. Но лучше было бы использовать локальные источники освещения, направленные на определенный объект, выставленный в витрине, или на экспозицию.

    Оборудование в книжном магазине «Книгочей» морально устарело примерно на две трети от общего количества. Поэтому головному предприятию необходимо, возможно при долевом финансовом участии издательств, произвести замену стендов и горок на более новые и прогрессивные по своей форме:

    • с возможностью более рациональной, привлекательной выкладкой товара;
    • более специализированные, то есть предназначенные для расположения определенного вида товара – книг обычного формата, подарочных и большеформатных изданий, игр и игрушек, изданий в мягком переплете карманного формата и т.п.;
    • с возможностями трансформации по необходимости.

    А также необходимо приобрести специальные  стойки для представления настенных  и дорожных карт, плакатов, наглядных  пособий. Обычно это плакатницы определенной конструкции. Для демонстрации дорогих подарочных изданий (золоченый переплет, кожаная обложка) необходима остекленная витрина с закрытым доступом. Подобная мера не только предупредит порчу или хищение подобных изданий, но и представит в выгодном свете возможности магазина, то есть направленные на привлечение более состоятельных клиентов.

    Имеет смысл смена планировки торгового зала, чтобы обеспечить более оптимальное расположение товаров, замедление потоков покупателей и повысить эффективность использования площади торгового зала. Учитывая специфику предлагаемого товара целесообразно использовать такой вид планировки торгового зала, как «Лабиринт» - все конструкции и проходы расположены ассиметрично, создавая задуманную атмосферу.

    Следует отметить, что оформление интерьера  магазина, внешних и внутренних витрин, стендов неоднородно, т.е. отсутствует  фирменный стиль. Его разработка (в сочетании или в соответствии с фирменным стилем ОАО «Белкнига») позволит повысить благоприятное восприятие магазина посетителями и покупателями.

Информация о работе Организация рекламы в книжном магазине «Книгочей»