Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 00:33, курсовая работа
Объект исследования – ОАО «Белкнига» филиал «Книжный магазин «Книгочей»».
Предмет исследования – реклама в книжном магазине «Книгочей».
Цель работы: проанализировать рекламу в книжном магазине «Книгочей» и разработать рекомендации по её усовершенствованию.
Введение………………………………………………………………..……………4
1 Сущность рекламных коммуникаций в местах продаж……………………….5
2 Анализ организации рекламы в книжном магазине «Книгочей»……………15
3 Рекомендации по совершенствованию рекламы в книжном магазине «Книгочей»………………………………………………………………………..22
Заключение………………………………………………………………………….27
Список использованных источников……………………………………………..28
Приложение А………………………………………………………………………29
Приложение Б………………………………………………………………………32
В крупных торговых предприятиях актуальным является также использование приемов паблик рилейшнз. В их числе:
Следует упомянуть то, что важным элементом ИМКПМ являются молва и слухи. Владельцам розничной торговой точки очень важно обеспечить распространение позитивных слухов о предприятии торговли. Средством их возникновения могут служить мероприятия других средств системы маркетинговых коммуникаций и вежливость торгового персонала. Негативные слухи могут в значительной степени снизить эффективность работы торговой точки. Причем, исследования показали, что об удачном посещении магазина (хороший ассортимент, вежливое обслуживание и т.п.) покупатель расскажет гораздо меньшему количеству людей, чем о соответствующем негативном опыте.
Поэтому особо важная роль в формировании ИМКМП принадлежит торговому персоналу. Участие в этом процессе продавца-консультанта позволяет реализовать все преимущества директ-маркетинга. О важности такого участия свидетельствует тот факт, что многие потребители изменяют свой первоначальный выбор под влиянием продавца.
Специалисты выделяют четыре основных фактора успешности деятельности продавца в отношениях с покупателями.
Все эти основные требования к работе продавца позволяют сделать вывод о том, что достаточно эффективно может работать только продавец-консультант, прошедший соответствующую специальную подготовку.
Кроме того, торговому персоналу необходимо понимать, что фактом приобретения и оплаты товара процесс покупки в маркетинговом его понимании не заканчивается. Последним этапом этого процесса является реакция покупателя на покупку, что важно для обеспечения повторных покупок данного товара в данном торговом предприятии. Поэтому одной из задач продавца является выражение признательности покупателю за то, что он приобрел товар, а также приглашение приходить снова.
Нередко производители товара или крупнооптовые продавцы сталкиваются с фактом отсутствия компетентных специалистов в составе персонала магазина, но если они заинтересованы в продвижении своего товара, в наличии определенного ассортимента и выкладки, то решение подобных проблем возлагается на мерчендайзеров – сотрудников маркетинговых служб производителей товаров, специализирующихся на выполнении определенных функций мерчендайзинга.
В качестве выводов, отметим следующее:
Во-первых, интегрированные маркетинговые коммуникации в местах продажи (ИМКМП) представляют собой синтетическое средство маркетинговых коммуникаций с аудиторией конечных потребителей, включающее элементы и приемы рекламы, стимулирования сбыта, прямой продажи, PR, а так же других синтетических коммуникационных средств (выставки, брендинг) и элементов других составляющих комплекса маркетинга.
Во-вторых, основными коммуникационными целями ИМКМП являются: интенсификация процесса продажи; побуждение покупателя к покупке; информационное обеспечение покупателя, в том числе с точки зрения возможности сравнить варианты приобретаемого товара; предоставление дополнительной аргументации в пользу совершения акта покупки; представление товаров-новинок; стимулирование продавцов; напоминание покупателям о предыдущих рекламных контактах по конкретным маркам товара, о широкомасштабных рекламных кампаниях товаропроизводителей.
В-третьих, в соответствии с основным предназначением выделяются внешние и внутренние средства ИМКМП.
В-четвертых, основными носителями ИМКМП внутри торговых залов являются: конструкции презентационного характера; различного вида подставки; полиграфическая рекламная продукция; напольная графика; специальные подвесные конструкции (воблеры, джумба, мобайлы); напольные фигуры с высечкой; рекламные объявления и музыка, звучащие по внутримагазинной радиосети; жидкокристаллические мониторы; рекламные экспозиции, выкладки товаров и внутренние витрины.
В-пятых,
основными типами носителей внешних
средств ИМКМП являются наружные
вывески, световые табло и внешние
(в том числе отдельно стоящие)
витрины розничных торговых предприятий,
различного рода айстоперы. Основная задача
этих средств – стимулировать посещение
покупателем торговой точки.
2
Анализ организации
рекламы в книжном
магазине «Книгочей»
В представленной работе анализируется организация рекламы в книжном магазине «Книгочей», который является одним из филиалов крупного книготоргового предприятия ОАО «Белкнига», включающего в себя также книжную базу и развитую сеть книжных магазинов и киосков.
Территориальное положение магазина «Книгочей» (проспект Независимости, 131/1) предполагает обслуживание как индивидуальных покупателей, проживающих в районах «Восток», «Уручье», «Зелёный луг», так и предприятий находящихся там же. Он расположен на центральном проспекте вблизи остановочных пунктов общественного транспорта и станции метро «Восток», что позволяет широкому кругу потенциальных покупателей легко добраться до магазина и осуществить покупку товаров. Напротив нашего магазина располагается одна из достопримечательностей города Минска – Национальная библиотека Республики Беларусь.
Продажа предлагаемых товаров может осуществляться как за наличный, так и за безналичный расчет. Также магазин оборудован терминалом, принимающим пластиковые карточки и компьютерным кассовым терминалом.
В нашем магазине осуществляется компьютерный учет литературы, что позволяет контролировать наличие книги от момента её поступления и до, непосредственно, продажи.
Штатное расписание следующее: заведующая магазином, заместитель заведующей, товаровед, оператор, продавец 6 разряда – 2 человека, продавец 5 разряда – 3 человека, продавец 4 разряда – 2 человека, уборщица. В обязанности товароведа входят организация и реализация мероприятий по пропаганде и рекламе книги.
Общая площадь магазина «Книгочей» составляет 622 м2, что включает в себя: склады для хранения и приемки продукции, кабинеты администрации и для работы с клиентами по безналичному расчету, подсобные помещения, комнату отдыха, а также торговый зал, площадью 244 м2, где реализуются следующие виды товаров:
В
зависимости от реализуемой продукции
магазин является универсальным. Он
разделен на такие отделы, как отдел
учебно-методической литературы, художественной,
детской, научно-технической и
Рисунок 1 – Расположение отделов в книжном магазине «Книгочей»
Примечание
- Источник: собственная разработка
Магазин «Книгочей» – это магазин самообслуживания, то есть товары находятся в открытом доступе, включая открытки, игрушки, бланки грамот, бумажно-беловую продукцию. Только канцелярские товары продаются из-за прилавка.
Торговое оборудование расположено в торговом зале следующим образом. Напротив входа находятся выставочные витрины и застекленные выставочные шкафы, в которых представлены дорогие издания и сувенирная продукция. По периметру зала расположены выставочные стеллажи (пристенные шкафы), они снабжены накопителями, содержащими рабочий запас продукции. Основное торговое пространство занято горками различной конструкции: их высота варьируется от 1 метра до 1,5 метров; количество полок 4 – 6; товар на полках может выставляться стопками, «ребром», «лицом»; некоторые также снабжены выкатными накопителями. Отдел канцелярских товаров оснащен застекленными витринами и специальными шкафами, предназначенными для демонстрации подобной продукции.
Фасад магазина выглядит так (внешние средства рекламы):
Внутренние средства интегрированных маркетинговых коммуникаций в местах продаж в магазине представлены следующим образом.
Выкладка товаров осуществляется по определенной системе, а именно по отделам в зависимости от тематики литературы.
В отделе учебно-методической литературы представлены издания для младших и старших школьников, абитуриентов, родителей педагогов. Здесь литература по языкам, словари, книги по естественным и точным наукам, по педагогике и логопедии, рабочие тетради, контурные карты и атласы, прочие учебные пособия.
В отделе художественной литературы продаются произведения белорусских, русских, зарубежных классиков и современников, детективы, романы, фантастика, публицистика, историческая литература, биографии, поэзия. А также в этом отделе представлены подарочные издания о Беларуси.
Детская литература представлена очень широким ассортиментом изданий для любого возраста. Это сказки, сборники, литература по школьной программе, энциклопедии, раскраски и т.п. Также здесь реализуются различные развивающие и развлекательные игры и игрушки, наборы для детского творчества, пазлы, мозаики и пр.
В отделе технической и специальной литературы продаются издания следующей тематики: философия, психология (в том числе популярная), социология, по экономическим и юридическим дисциплинам, медицина, строительство, спорт, искусство (включая альбомы и подарочные издания), самосовершенствование, эзотерика, литература по родам и воспитанию детей, кулинария, садоводство, дизайн и т.п. Эти книги предназначены для студентов, специалистов, а также для прочих заинтересованных читателей.
В отделе канцелярских товаров представлены письменные принадлежности, различные папки, офисные наборы, ежедневники, краски, кисти, пластилин, чертежные форматы, бумага, а также калькуляторы и прочее.
На специальных «вертушках» по центру торгового зала выставлены разнообразные поздравительные открытки.
Вдоль витрин расположены стенды с бланками грамот, дипломов, благодарностей. А также горки, на которых стопками сложены тетради, блоки для черчения и акварели, альбомы для рисования, наборы цветной бумаги и картона, нотные тетради, за ними расположены бланки для учета и регистрации различных инструктажей и процессов.
Информация о работе Организация рекламы в книжном магазине «Книгочей»